Что такое бизнес ид

«Известия» обнародовали информацию о том, что Минэкономразвития, Минфин, ФНС и АО «Корпорация «МСП» работают над инициативой наделения представителей бизнес-сектора в РФ правом не привязываться к официальному физическому адресу регистрации предприятия, а указывать лишь электронный адрес регистрации, известный как Business ID, используемый для принятия важных с юридической точки зрения уведомлений. Согласно протоколу совещания в кабинете министров, данный вопрос должен быть рассмотрен до 1 марта.

Предложение о замене зафиксированного в Едином государственном реестре юридических лиц юридического адреса регистрации компании электронным возникло в условиях масштабного введения удаленного режима работы в стране вследствие пандемии коронавируса. Новая схема работы с электронными адресами, базой которых будет, предположительно, заведовать ФНС, ориентирована на компании, действующие удаленно без привязки к физической инфраструктуре.

В данный момент в Минэкономразвития обсуждают применение Business ID и создание цифровой экосистемы для малого и среднего предпринимательства, в которой компаниям в режиме одного окна станут доступны услуги и поддержка от государства.

КАК зарабатывать на КОПИЦЕНТРЕ 2,5 млн ₽ в месяц | БИЗНЕС ИДЕИ в регионах | Copyru | MDMprint

Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян полагает, что нововведение избавит работающих удаленно от арендной платы за место регистрации и решит проблему с адресами массовой регистрации, по которым на самом деле компании не находятся.

При этом, однако, по мнению партнера налоговой практики BMS Law Firm Давида Капианидзе, существует риск возникновения предприятий, регистрирующихся без офиса и сотрудников, результатом чего будут трудности в работе надзорных органов, связанные с проверкой реальности такой компании.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ

Плюсом для предпринимателей от предлагаемых поправок может стать отсутствие претензий к «физическому» адресу по его «недостоверности», которые в последнее время участились, и снижение риска исключения из ЕГРЮЛ действующих организаций по мотиву только лишь их «недостоверного » адреса. Такие случаи были, и не единичные.

Но при полной (именно полной) замене физического адреса на электронный возникнет множество проблем. Главная — подсудность в арбитражных и гражданских делах по месту нахождения ответчика. Как «привязать» организацию к тому или иному территориальному суду с только лишь электронным адресом?

Кроме того, многие зарегистрированные «электронно» компании вступят во взаимоотношения с потребителями — физическими лицами, немалая часть которых может не обладать должным уровнем компьютерной грамотности. А ведь нужно будет еще и исполнять решения по искам о защите прав потребителей. С этим будут гарантированные проблемы.

Налоговые органы проект тоже вряд ли порадует. Во-первых, в какой инспекции ставить на учет предприятия с исключительно электронным адресом (проблема, аналогичная подсудности)? Во-вторых, выездные налоговые проверки юридических лиц с лишь электронными адресами будут в принципе невозможны. Куда выходить налоговикам для осмотров, выемок?

ТОП 19 БИЗНЕС ИДЕИ, СТАВШИХ УСПЕШНЫМИ В 2023 ГОДУ | Инвестор о бизнесе и предпринимателях

Поэтому шансы на полную замену физических адресов электронными представляются низкими. Скорее, использование адресов электронных будет расширено и им может быть отдан приоритет при контактах с государственными органами.

Ганичева Людмила (Генеральный директор ООО «Стандарты Аудита») 12.05.12 14:00

Возможность отказа от физического адреса регистрации -это вполне разумная инициатива. В современном мире, когда бизнес можно вести с телефона, находясь в любом городе мира очень трудно быть физически привязанным к одному месту. К тому же, регистрируя фирму, практически никто сразу не может позволить себе аренду офиса.

Читайте также:  Открыть бизнес аккаунт в одноклассниках

Сначала нужно получить все документы, потом открыть расчетный счет, заключить первые договоры. Офис становится нужным тогда, когда компания начинает набирать сотрудников. А этот период становления бизнеса может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. И адреса регистрации просто покупаются. И для некоторых это очень не плохой бизнес.

Также требования ФНС к адресу меняются время от времени. Например, раньше все успешно регистрировались, просто указав улицу и номер дома. Например, у нас был адрес : город Москва, Щелковское шоссе, д.100, к.1. Потом массово такие адреса были признаны недостоверными и всем арендатором БЦ пришлось менять адрес, указывая ещё и номер офиса.

А это дополнительные временные и финансовые затраты. И, кстати, смена адреса, на деле оказывается весьма непростой процедурой. Например, мой клиент переезжал из-за убытков в офис подешевле. Он реально его снял и находился там. Но в налоговой отказали в регистрации нового адреса.

Когда бизнесмен пошёл в местную налоговую выяснить причину ему прямо и сказали : «Нам в нашей инспекции убыточные не нужны».

А вот ещё одна жуткая история, которая произошла с одной из фирм из-за того, что просто не получили на почте пару писем. Все мы знаем, что 2020 год стал годом пандемии и ограничений. Особенно для лиц старше 65 лет. Так вот, 70-летний руководитель и владелец маленького магазина закрыл на замок магазин и по рекомендации властей сидел дома.

Отчетность сдавал в электронном виде по ТКС и был уверен, что все требования и запросы с ФНС тоже, в случае необходимости, придут к нему в электронном виде. Но в этот раз инспектор, проводя камеральную проверку и увидев расхождения в доходах по банковской выписке, направила требование по почте.

При договорах комиссии, по которым работает большинство мелких магазинов, это расхождение доходов вполне обычное и объяснимое явление. Но, дедушка на почту не ходил, требование не получил и , соответственно ответ на требование не отправил. Инспектор, обрадовалась, что ответа нет и направила деду акт камеральной проверки, а следом и решение. Опять почтой России.

И опять дедушка-бизнесмен его не получил. Следуя закону, он сидел на больничном 65+. Но вот морозным январским утром, открыв ноутбук, он видит требование, поступившее по ТКС. А там 600 000 рублей недоимки по налогу и почти 200 000 пеней. Звонит инспектору, а она : «У Вас был шанс пару месяцев назад объяснится.

А теперь решение вступило в силу и готовьтесь к блокировке счета». Этот магазин- дело всей его жизни. Торговля очень пострадала из-за пандемии и доначисление налогов и пеней почти в миллион рублей означает прямой путь к банкротству. А почему так вышло? Потому что, не смотря на электронный документооборот налоговая может направлять письма и на физический адрес.

А, когда она поступит так , а не иначе- одному богу известно.

Так что отмена обязанности компании быть привязанной к конкретному адресу регистрации существенно облегчит жизнь бизнесу. А опасения, что фирму трудно будет найти напрасны. Тех, кто не хочет , чтобы их нашли и сейчас по адресу в учредительных документах днём с огнём не сыщешь. А добросовестные налогоплательщики всегда стараются быть онлайн.

Присвоение электронной почте юридического статуса упростит регистрацию бизнеса. Это, бесспорно. Будет ли это e-mail в нашем привычном понимании? В настоящее время неизвестно, какие инструменты будут обеспечивать сохранность информации по каждой компании.Так, в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Читайте также:  Компьютерный клуб описание бизнеса

Государственная регистрация юридического лица, в свою очередь, осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В случае отказа компании от официального физического адреса регистрации в пользу электронного адреса, по какому принципу будет определяться территориальная принадлежность компаний, снятие и постановка на налоговый учет, место работы сотрудников, которые не работают на удаленном доступе и многое другое?

Список компаний, которые перевели сотрудников на «удаленный» режим работы в 2020 году значительно вырос. Но сохранится ли эта тенденция в будущем? Вопросов очень много.Перефразирую Бернарда Шоу: «Компания без адреса подозрительна, компания с электронным адресом — тем более». Именно с таким подходом столкнется бизнес со стороны контролирующих лиц.

Источник: www.lawmix.ru

Российским бизнесменам придумали Business ID

Предпринимателям хотят разрешить регистрировать компании по электронному адресу

Поделиться
Читать нас в

Российским бизнесменам придумали Business ID

Регистрировать компанию предлагают не по фактическому адресу, а по электронному, то есть по Business ID, поскольку некоторые компании давно не имеют собственных офисов, а их сотрудники работают удаленно. Такая норма содержится в законопроекте, работа над которым движется к завершению. Для такой регистрации должна быть создана специальная цифровая платформа, сообщил «Парламентской газете» автор документа, депутат Госдумы Антон Немкин.

Регистрацию компании следует упростить

В современных реалиях бизнесу, в особенности в сфере информационных технологий, нет необходимости иметь помещение, в котором располагается офис с юридическим адресом, отметил в разговоре с «Парламентской газетой» депутат. По мнению парламентария, все сотрудники компании, в том числе ее руководство, могут работать удаленно, из разных мест. Встречи могут проводиться посредством аудио- и видеосвязи. Немкин убежден, что документы могут подписываться с помощью электронных цифровых подписей, а при необходимости сотрудники могут встречаться в арендуемом на определенное время коворкинге.

«Наличие или отсутствие офиса в собственности компании на настоящий момент не является показателем реальности существования компании или ее финансового положения. У компании может быть много активов, но нет необходимости покупать недвижимость ввиду того, что сотрудники работают удаленно. При этом нормативное требование о наличии места регистрации создает для компаний дополнительные сложности, вынуждает нести дополнительные расходы», — подчеркнул автор инициативы.

Ранее, летом 2022 года на пленарной сессии Российской креативной недели, с подобной инициативой выступил председатель Комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев. Парламентарий предлагал сделать исключение для молодых предпринимателей и позволить им регистрировать компании по Business ID.

«Известно, что юридические адреса сегодня многие просто покупают, на самом деле там не находясь, потому что бизнес, например, онлайновый. Зачем? Давно взаимодействовать с органами власти можно в электронном виде, получать все письма, все справки. Бухгалтерию тоже стоит развивать электронную, упрощать, как это было удачно сделано в сервисе «Мой налог», — сказал депутат.

Кто и где платит налоги?

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов в разговоре с «Парламентской газетой» сказал, что эту инициативу нужно тщательно проработать.

Читайте также:  Как устроен концертный бизнес

«Особенно в пункте идентификации. Ведь если компанию разрешат регистрировать по электронному адресу, то в каком субъекте ее учредитель будет платить налоги? Это очень важный вопрос. К тому же регистрацией по электронному адресу могут воспользоваться недобросовестные учредители либо мошенники», — полагает сенатор.

Читайте нас в Дзен

Просмотров

6531

Источник: www.pnp.ru

Business ID — отмена юридического адреса

Стало известно, что профильные министерства прорабатывают идею по отмене юридических адресов (Business ID). По указанным предпосылкам данного мероприятия указывается забота о существующем бизнесе, в том числе о только открывающихся организациях. Видите ли, по сложившейся практике очень часто используются серые схемы по предоставлению фиктивных адресов, что в свою очередь породило целый пласт соответствующих услуг. Что в конечном счете ведет к дополнительным расходам бизнеса.

орешкин

К чему это приведет и будет ли применено на практике внедрение так названного Business ID, предсказать сложно, ведь данная инициатива озвучивалась еще в 2018 году. Надо отдать должное нашим чиновникам, как быстро они и грамотно прорабатывают имеющиеся у них инициативы.

Какие плюсы при этом должны быть

Из опубликованных материалов следует, что при регистрации можно будет не указывать фактический адрес расположения организации, а некий аналог в цифровом виде. Возможно это будет подобие электронной почты или сервиса по электронному документообороту, например, Диадок , или абонентского ящика. Данные сведения будут дополнены в ЕГРЮЛ или заменены вместо адреса.

О данной инициативе вспомнили через сколько времени, так как в ходе последних событий с коронавирусом, многие организации и работники стали работать в онлайн формате, что в свою очередь не может иметь привязки к определенному месту. Результат проработки должен появится 1 марта 2021 года, по крайней мере так было заявлено на совещаний у Андрея Белоусова.

Уведомления о значимых событиях, сообщения контрольно-надзорных органов, ФНС, Росстата, претензии от контрагентов, вполне могут приходить и на электронную почту. Остальной документооборот, который был через бумажные носители до настоящего времени возможно сохраниться или пойдет на спад. Все зависит от системы, которую предложат использовать. Но одно последствие уже очевидно — бизнесу регистраторов возможно придет конец.

Вдобавок к этому предлагается упростить способы регистрации бизнеса, открытия счета, и возможно финансовые преференции. В обратном случае данная затея может так и остаться на бумаге.

Подводные камни фирм без адреса

Если такие новшества станут реальными, то возникает встречные вопросы, такие как:

  • если нет адреса, куда идти жаловаться
  • не вызовет ли это всплеск количества помоек, которые будут существовать только в электронной сети
  • имеются ли подводные камни в виде сдачи отчетности или налогообложения, ведь теперь можно существовать в любом регионе РФ
  • будут ли от этого страдать такие мегаполисы как Москва или Санкт-Петербург, ведь если фирма территориально в столице, а заявит что она в свободной экономической зоне или нечто подобное. Налоги она будет платить уже в другом месте.
  • останется ли привязка к определенному региону и налоговому органу или все теперь идет к полному онлайн формату
  • любимые проверки от госорганов — будут искать офис или требовать точный адрес по другому, тоже вопрос
  • конфиденциальность передаваемых сведений тоже под вопросом, утечки в новых системах у нас прям тренд
  • думаю вопросы еще появятся, ведь на практике все обычно совсем иначе, чем на бумаге

Источник: officeoff.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин