Что такое бизнес игра завод

Бизнес-игра «Завод» — это симулятор настоящего завода по производству деталей. Участники игры на целый день погружаются в атмосферу работы на заводе, учатся организовывать работу в команде, быстро принимать решения и планировать ресурсы. Бизнес-игра «Завод»- уникальный проект не имеющий аналогов, разработанный предпринимателями, психологами и профессиональными методистами специально для предпринимателей и крупных предприятий. Игра основана на практическом опыте и модели настоящего завода. Здесь всё как в жизни: есть директора и начальники, производство и отдел закупок, стажёры и менеджеры, штрафы, дедлайны, отчёты и командировки.
Цель проекта «Бизнес-игры «Завод» — провести игру среди учащихся 9-11кл. г. Тюмени и 6 Муниципалитетов: Ялуторовский район, Заводоуковский район, Ярковский район, Исетский район, Нижне-Тавдинский и Тюменский район, где создаются условия для школьников старших классов, в которых в игровой форме каждый из них сможет приобрести первые предпринимательские навыки, понять принципы работы крупного предприятия и профессионально самоопределиться. Тем самым подтолкнуть их к осознанному выбору карьерного вектора — понять для себя, в какой роли из предложенных — от генерального директора до рядового работника (более 15 ролей) они видят себя в будущем. Жизненные реалии игры знакомят участников с проблемами бизнеса, учат управлять временем и соотносить личные цели с целями компании.

Бизнес игра «Завод»


Так же «Завод» — это пространство отработки навыков оперативного принятия решений, креативного мышления, совершенствования активной социальной практики. Игра позволяет пройти пятилетний путь компании за один день и познакомиться со внутренними проблемами бизнеса.

Финансовая система игры- полностью цифровая, все перемещения финансов внутри игры происходят с использованием программного обеспечения разработанного специально для нашей игры. Благодаря тому, что финансовая система игры представлена в виде программного обеспечения — молодое поколение проще понимает общие принципы экономики, и завода как предприятия, в частности.

Таким образом, игра становится реально работающим инструментом для обучения учащихся старших классов в формате игропрактики. А так же происходит снижение эмоциональной напряженности школьников при выборе профессии. В ходе проведения Бизнес-игры «Завод», при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, отработали формат игры со школьниками старших классов г. Тюмени, который показал актуальность формата в помощи самоопределения школьников и выбора будущей профессии. Тюменские Муниципалитеты выразили желание в проведении игры «Завод» для школьников старших классов своих районов.
В ходе чемпионата будут привлечены 40 команд по 25 человек из числа школьников старших классов г. Тюмени и 6 Муниципалитетов Тюменской области, где каждый из участников сможет сформировать свое представление о профессиях, бизнесе, обучится основам финансовой грамотности и выбрать свой карьерный вектор.

В Пензе для школьников, студентов и предпринимателей провели бизнес-игру «Завод»

Цель

  1. Содействие формированию у школьников 9-11кл г. Тюмени и 6 Муниципалитетов Тюменской области профессионального самоопределения, навыка работы в команде и научиться мыслить стратегически, распределять ресурсы и время, точно выполнять задачи.

Задачи

  1. Формирование у школьников осознанного принятия решения в отношении своей будущей профессии и трудовой деятельности с целью подготовки к ней и освоения профессионального мастерства.
  2. Проведение информационной компании проекта
  3. Создание программного обеспечения игры и передача навыков проведения мероприятий игры через участие в организации местных представителей актива волонтёрского движения
Читайте также:  Бизнес идеи на своих 10 сотках

Обоснование социальной значимости

Проблема самоопределения школьников старших классов в современных условиях становится очень актуальной. Во-первых значительно увеличился за последние десятилетия набор профессий. Во-вторых выросли требования к трудовой деятельности личности.

Работодатели заинтересованы в выборе таких специалистов, которые способны оперативно реагировать на изменения в технике и технологии, успешно адаптироваться к различным нововведениям в организации труда. Такая мобильность возможна в случае выбора профессии в соответствии с природными склонностями, а не под влиянием моды, престижности, высокого заработка и т.д. Поэтому учиться самоопределяться нужно, начиная с познания своих физических, психических возможностей, склонностям к тем или иным видам деятельности.
Выпускники имеют очень смутное и зачастую неправильное представление о том, какой должна быть их будущая профессия. В школах если и знакомят учеников с некоторыми видами деятельности, то только теоретически. Наглядно же с ней мало кто имеет возможность познакомиться. Нет никаких практических курсов, которые могли бы помочь в понимании того, какой на самом деле будет их работа (http://timix.nios.ru/aktualnaya-problema-molodyozhi-vybor-professii).
Ежегодно школы региона заканчивают около 28 тысяч школьников, среди которых более 11 тысяч выпускников одиннадцатых классов и свыше 17 тысяч девятиклассников свяжут свою жизнь со средним профессиональным образованием (tumentoday.ru). Все они встают перед выбором своей будущей профессии. (https://ria.ru/20200601/1572267603.html) Не получив опыта, невозможно узнать, понравится ли тебе это занятие. Зачастую, выбор, который делают школьники, продиктован им извне, навязан мнением старших, семьи (https://tass.ru/obschestvo/7301843). Они находятся под воздействием образов, сформированных общественным мнением, средствами массовой информации, собственными убеждениями о престижности и возможностях больших заработков. (https://www.pravmir.ru/podrostok-pered-vyborom-professii/ ). По данным выборочного исследования Росстата, проведенного в 2019 году, в России 31% студентов, окончивших вузы в 2016 – 2018 годах, не работают по специальности. Среди окончивших колледжи таковых практически половина – 43% , среди выпускников профессиональных училищ – ровно половина.
Основными препятствиями для этого являются оторванность образовательной школьной среды от реалий современного рынка и неосведомленность самих школьников и их родителей о состоянии рынка труда и профессий, об условиях труда на предприятиях даже в своем городе. В результате, выпускники вузов — это трудовые ресурсы с низкой мотивацией, не ориентированные на собственное поступательное профессиональное развитие, а желающие найти высокооплачиваемую работу, даже в ущерб полученной специальности.

Такая ситуация приводит к потере времени и потребности получать новые знания и навыки. Да и благосостояние самих выпускников при этом не становится выше в течение долгого времени. При этом, на предприятиях постоянно присутствует кадровый голод в отношении качественной рабочей силы. В результате всеобщая неудовлетворенность: в семье — родители все еще содержат «ребенка», ребенок — психологически и материально зависим. В экономике — работодатель вынужден доучивать молодого специалиста, у него не работает система мотивации, страдает качество продукции.
Повышение у школьников осознанности выбора будущей специальности через знакомство и погружение на весь день в бизнес-игру «Завод» с различными профессиями, условиями работы на предприятиях, с возможностью применить свои компетенции в рамках осуществления профессиональной пробы на рабочем месте дают возможность понять как это в реальности. Не получив опыта, невозможно узнать, понравится ли тебе это занятие.
Кроме профориентации, игра позволяет повысить уровень личной финансовой грамотности, понять экономику предприятия. Жизненные реалии игры знакомят участников с проблемами бизнеса, учат управлять временем и соотносить личные цели с целями компании.

Читайте также:  Что учитывать при продаже бизнеса

Так же, в ходе реализации бизнес игры «Завод» система обеспечения игрового процесса была переведена из бумажного формата в программное обеспечение. На данный момент программное обеспечение не стабильно, что усложняет процесс организации игры и выдачу статистики для анализа действий участвующих школьников. К тому же, нестабильная работа программы не дает возможность подключать к реализации проекта новых организаторов в других городах и тормозит масштабирование проекта привязывая к возможностям участия действующих игротехников. Решением проблемы может быть доработка программного обеспечения профессиональным разработчиком, вывод программы в интернет и обучение пользованию программным обеспечением и методам организации проекта представителей Опоры России в муниципалитетах реализации проекта .

География проекта

г. Тюмень, Ялуторовский район, Заводоуковский район, Ярковский район, Исетский район, Нижне-Тавдинский и Тюменский район,

Целевые группы

  1. Школьники 9-11 классов г. Тюмени и 6 Муниципалитетов Тюменской области

Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai

Бизнес-игра «Завод»

Бизнес-игра «Завод»

Длительность бизнес-игры – 4-6 часов
В процессе игры подготовленные наблюдатели могут оценить проявления ключевых управленческих компетенций участников игры.
Игра может быть использована как часть учебного процесса или часть Центра Оценки и Развития.

Вводные

Задача участников игры – наладить производство фигур в условиях ожесточающейся конкуренции. Сотрудники получают зарплату, могут претендовать на повышение. Внешняя ситуация вокруг компании меняется, что заставляет менеджеров предпринимать усилия по повышению конкурентоспособности предприятия.

  • 30 минут = 1 рабочий месяц
  • Треугольник равносторонний, l = 12,3 см
  • Квадрат равносторонний, l=10,5 см
  • Круг, d=15 см
  • Допуск при выпуске деталей +/-5 мм
  • На заводе следующая иерархия: 1 топ-менеджер, 2 менеджера среднего звена (начальники бригад), 2 бригады рабочих
  • На заводе внедряются принципы бережливого производства
  • Конкуренция на рынке растет, объемы заказов непостоянны

Оцениваемые и развиваемые компетенции:

  • Качество принятия решений
  • Способность «схватывать на лету»
  • Деятельность в условиях неопределенности
  • Управление инновациями
  • Своевременное принятие решения
  • Организаторские способности
  • Планирование
  • Делегирование
  • Управление временем
  • Развитие подчиненных
  • Совершенствование систем
  • Управление конфликтными ситуациями, эффективное (кросс)функциональное взаимодействие
  • Работа с трудными подчиненными
  • Забота о подчиненных
  • Мотивация других людей
  • Открытость
ВРЕМЯЭТАПЫ
10 мин• Рассказ о ситуации, распределение по группам, ролям на 3 «месяца»
30 мин• Первый раунд производства фигур
15 мин• Анализ взаимодействия между уровнями персонала в организации (дайте ОС каждому из уровней в организации), выделение ЗП менеджерами
30 мин• Второй раунд производства – ускорение темпа производства
15 мин
15 мин
• Анализ взаимодействия между уровнями персонала в организации (дайте ОС каждому из уровней в организации, где потери?), выделение ЗП менеджерами. Рефлексия взаимодействия в команде: что помогает договариваться? Какие преграды есть? Есть ли доверие между участниками? За счет чего оно создается?
• Кофе-пауза
5 мин• Смена ролей в структуре, пришли китайцы и надо ужесточить требования к фигурам – допуск +/-2 мм, уменьшение потерь на 15%
30 мин• Третий раунд производства – ускорение темпа производства + совершенствование процесса.Через 10 минут после начала дать материал по 5S. Обсудить характер взаимодействия в команде: как происходит коммуникация между членами команды? Что помогает договариваться и что мешает?
15 мин
20 мин?
• Анализ взаимодействия, ситуации по достижению цели, презентация решений по 5S. 15 -20 минут обсудить что внедрять и как?
30 мин• Четвертый раунд производства –совершенствование процесса, внедрение идей
60 мин• Обсуждения и выводы: что мешает и помогает внедрять принципы эффективного взаимодействия? Какие действия со стороны менеджмента необходимы для поддержания культуры постоянного развития? Как нужно мыслить, чтобы искать и внедрять совершенствования? Как проявляются “пороки команды” и как важно на них реагировать?
• Что можно усовершенствовать внутри компании? – выдать направления поиска совершенствований
Читайте также:  Способы привлечения инвестиций в бизнес

В конце игры мы можем предоставить общее описание сильных сторон и зон развития команды. А также индивидуальные характеристики участников, способствующие эффективной работы команды и зоны, требующие развития.

Источник: traingoup.ru

Бизнес-игра «Завод»

Toyota Motor Corporation

Управленцу:
Объективную оценку
коммуникации внутри
коллектива
Возможность протестировать
сотрудников, претендующих на
повышение
Выявить новые компетенции
сотрудников
Сотруднику:
Доказать руководителю свои
управленческие компетенции
Заявить о себе как
о универсальном специалисте
Лучше узнать своих коллег при
работе в новых условиях

3.

Отзывы участников
Тарас
Годованюк
Дмитрий
Ростовский
Антон
Маматуллин
Global Intellect
Service
«Центр Бизнес
Решений
«Актив»
IT-Группа
«СВОИ»
Было круто! Каждому
Предпринимателю
рекомендую попробовать
себя в игре «Завод» и
выиграть.
Для меня очень важно как
в игре так и в жизни видеть
людей, которые с тобой на
100%. Как ты
проявляешься в играх,
тренингах, упражнениях
такой ты и в жизни.
Игра «Завод», я считаю,
очень наглядно вскрыла
все проблемы любого
производства. В ходе игры
самые важные уроки,
которые я вынес —
необходимо прописывать
все бизнес-процессы и
обучать каждого
начальника как и с кем ему
функционировать.
Всегда был ярым
противником подобных игр,
вчера прошел первый день
завода, сегодня думал, как
бы свалить и не
продолжать, но решил не
подводить команду. И
знаете, мне понравилось, я
прямо втянулся, хочу ещё,
но уже в другой роли.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин