Представьте, что у вас есть набор данных за период времени. И выглядит он примерно как-то так:
Это может быть что угодно, что можно посчитать: выручка за день/месяц, конверсия, средний чек, трафик, количество ошибок, LTV и многое другое.
У большинства людей (чаще всего это владельцы бизнеса), которые собирают хоть какие-то данные, почему-то не возникает вопроса из разряда: «почему в какой-то день мы зарабатываем 50000 у.е., а в другой день мы зарабатываем 35000 у.е.?» или «что является нормальным значением для нас?», «как понять что наши отделы работают правильно?». Они просто хотят больше)))
А это очень плохо, скажу я вам! Такие вопросы нужно задавать постоянно.
Иначе практически невозможно принять адекватное управленческое решение.
Смысл в том, что любая система с большим количеством переменных не будет иметь какого-то значения, которое является «нормальным» или «правильным» (оно же для большинства является планом по неведомым причинам).
межсервисный интервал сброс (газель) + расход топлива
Что я только что написал?
Чтобы было проще понять, приведу пример.
У нас есть бизнес. В нашем бизнесе есть продавец, есть маркетолог, который генерирует заявки, есть социальные сети, сайт, блог, есть отдел клиентского сервиса и многое другое. Все это является системой, у которой есть конечный производственный продукт, — это выручка нашего бизнеса.
Теперь мы берем каждый отдельный элемент нашей системы и разбираем его на составные части. У нашего продавца есть руки, ноги, он продает с некоторой конверсией некоторым клиентам, а некоторым не продает. Еще у него иногда болят зубы, и вообще, он в детстве хотел стать космонавтом. Наш маркетолог тоже не простой парень. У него есть семья, он генерирует 50 заявок в день, затрачивая 100 рублей на заявку, он является владельцем автомобиля и у него хорошо получается создавать рекламные креативы.
Представьте, что у продавца в какой-то день заболел зуб, и он вместо 20 привычных нам продаж, сделал всего 10. Или у маркетолога сломалась машина, и он шел 10 километров пешком, опоздал на работу и сгенерировал 40 заявок, вместо 50. Или же, он в другой день, сделал новый креатив и получил 60 заявок, вместо 50.
Все это является бесконечным набором переменных, которые влияют на итоговый результат, — выручку нашего бизнеса.
Т.е. становится невозможно задать какое-то одно значение, которое является «нормальным» и универсальным на все случаи жизни. Из-за огромного количества переменных, система приобретает интервальный вид. Вернее сказать, — набор данных становится интервальным.
Так как же определить какое значение является системным и «нормальным» для нашего бизнеса?
Для этого нужно задать контрольные границы.
Как это делать, подробно описано в книгах по статистике, одна из которых: «Статистическое управление процессами» Дональда Уилера и Дэвида Чамберса, и в самих контрольных картах Шухарта можете почитать описание.
Сброс межсервисного интервала Газель Бизнес и Газели и Газоне Next.
Здесь я не будут писать про 6 сигм и как это все весело и сказочно. Если будете считать по сигмам, то скорее всего размах будет получаться слишком большим, из-за чего и сам интервал тоже. Я стараюсь затрагивать, по большей части, практику.
6 сигм уместно использовать в интервальных системах с относительно небольшим размахом (типа какое-то производство или что-то такое, где меньше переменных влияют на итоговый результат). Я же использую стандартное отклонение (оно же среднеквадратическое). Вернее сказать, даже его упрощенный вариант.
Эмпирическим путем было выявлено, что стандартное отклонение всегда примерно равно 30-40% от среднего значения выборки (набора данных за период времени). Вы должны понимать, что мы занимаемся не ракетостроением, а бизнесом, поэтому наша основная задача, — задать интервальную систему. Здесь невозможно найти четкое значение интервала. Это просто является ориентиром (или сигналом), а не граалем, поэтому имеет погрешности.
Так вот, для того чтобы наконец-таки построить упрощенный вариант контрольной карты, нужно:
а) Найти среднее средних значений выборки (Допустим, у нас данные за 6 месяцев. Сначала находим среднее значение за период времени внутри каждого месяца, потом складываем полученные средние значения и делим на количество месяцев).
б) Отложить от среднего средних вверх и вниз 35%.
Я обычно считаю для набора данных за 1 день.
Как понять, что бизнес работает «нормально»? Интервальные системы
Представьте, что у вас есть набор данных за период времени. И выглядит он примерно как-то так:
23 просмотров
Это может быть что угодно, что можно посчитать: выручка за день/месяц, конверсия, средний чек, трафик, количество ошибок, LTV и многое другое.
У большинства людей (чаще всего это владельцы бизнеса), которые собирают хоть какие-то данные, почему-то не возникает вопроса из разряда: «почему в какой-то день мы зарабатываем 50000 у.е., а в другой день мы зарабатываем 35000 у.е.?» или «что является нормальным значением для нас?», «как понять что наши отделы работают правильно?». Они просто хотят больше)))
А это очень плохо, скажу я вам! Такие вопросы нужно задавать постоянно. Иначе практически невозможно принять адекватное управленческое решение.
Смысл в том, что любая система с большим количеством переменных не будет иметь какого-то значения, которое является «нормальным» или «правильным» (оно же для большинства является планом по неведомым причинам).
Что я только что написал?
Чтобы было проще понять, приведу пример.
У нас есть бизнес. В нашем бизнесе есть продавец, есть маркетолог, который генерирует заявки, есть социальные сети, сайт, блог, есть отдел клиентского сервиса и многое другое. Все это является системой, у которой есть конечный производственный продукт, — это выручка нашего бизнеса.
Теперь мы берем каждый отдельный элемент нашей системы и разбираем его на составные части. У нашего продавца есть руки, ноги, он продает с некоторой конверсией некоторым клиентам, а некоторым не продает. Еще у него иногда болят зубы, и вообще, он в детстве хотел стать космонавтом. Наш маркетолог тоже не простой парень.
У него есть семья, он генерирует 50 заявок в день, затрачивая 100 рублей на заявку, он является владельцем автомобиля и у него хорошо получается создавать рекламные креативы.Представьте, что у продавца в какой-то день заболел зуб, и он вместо 20 привычных нам продаж, сделал всего 10. Или у маркетолога сломалась машина, и он шел 10 километров пешком, опоздал на работу и сгенерировал 40 заявок, вместо 50. Или же, он в другой день, сделал новый креатив и получил 60 заявок, вместо 50.
Все это является бесконечным набором переменных, которые влияют на итоговый результат, — выручку нашего бизнеса.
Т.е. становится невозможно задать какое-то одно значение, которое является «нормальным» и универсальным на все случаи жизни. Из-за огромного количества переменных, система приобретает интервальный вид. Вернее сказать, — набор данных становится интервальным.
Так как же определить какое значение является системным и «нормальным» для нашего бизнеса?
Для этого нужно задать контрольные границы.
Как это делать, подробно описано в книгах по статистике, одна из которых: «Статистическое управление процессами» Дональда Уилера и Дэвида Чамберса, и в самих контрольных картах Шухарта можете почитать описание.
Здесь я не будут писать про 6 сигм и как это все весело и сказочно. Если будете считать по сигмам, то скорее всего размах будет получаться слишком большим, из-за чего и сам интервал тоже.
Я стараюсь затрагивать, по большей части, практику.6 сигм уместно использовать в интервальных системах с относительно небольшим размахом (типа какое-то производство или что-то такое, где меньше переменных влияют на итоговый результат). Я же использую стандартное отклонение (оно же среднеквадратическое). Вернее сказать, даже его упрощенный вариант.
Эмпирическим путем было выявлено, что стандартное отклонение всегда примерно равно 30-40% от среднего значения выборки (набора данных за период времени). Вы должны понимать, что мы занимаемся не ракетостроением, а бизнесом, поэтому наша основная задача, — задать интервальную систему. Здесь невозможно найти четкое значение интервала. Это просто является ориентиром (или сигналом), а не граалем, поэтому имеет погрешности.
Так вот, для того чтобы наконец-таки построить упрощенный вариант контрольной карты, нужно:
а) Найти среднее средних значений выборки (Допустим, у нас данные за 6 месяцев. Сначала находим среднее значение за период времени внутри каждого месяца, потом складываем полученные средние значения и делим на количество месяцев).б) Отложить от среднего средних вверх и вниз 35%.
Я обычно считаю для набора данных за 1 день.
Что такое интервал в финансах?
Компаниям требуется определенный капитал для работы. Понимание того, как управлять этим капиталом, помогает обеспечить долгосрочную жизнеспособность компании, и компания должна тщательно управлять этим резервом. С этой целью компания должна отслеживать расходы и использовать капитальные фонды для операционных расходов только до тех пор, пока компания не сможет получить новый доход. Интервальная мера — это финансовый коэффициент, используемый организациями для оценки того, как долго бизнес может работать с деньгами или капиталом в наличии.
Интервал Мера
Интервальная мера предоставляет информацию о том, сколько дней компания сможет продолжать работать, используя имеющиеся у нее средства. Наличие этой информации помогает организации понять свою способность выполнять и выполнять обязательства в будущем. Организация может рассчитать интервал, разделив среднесуточные операционные расходы на оборотные активы за вычетом запасов. Результатом является количество дней, в течение которых компания может продолжать использовать свои активы для покрытия своих расходов.
Скорость сжигания
Вы также можете использовать меру интервала для расчета скорости сжигания в организации. Наиболее распространенное применение коэффициента сжигания — это измерение капитала, генерируемого при запуске организации. Скорость сжигания — это деньги, необходимые организации каждый месяц для поддержки операций и ведения бизнеса. Скорость сжигания, однако, не учитывает многие трудности, с которыми организация может столкнуться при ведении бизнеса.
Соотношения
В случае возникновения непредвиденных проблем организации будет труднее точно измерить скорость, с которой бизнес истощает свои денежные средства. Соотношение интервалов и скорость сжигания могут дать организации только приблизительную оценку без учета многочисленных проблем, с которыми может столкнуться организация. Инвесторы и венчурные капиталисты также обычно используют эти коэффициенты, чтобы оценить, сколько будет стоить ведение бизнеса, или решить, достаточно ли у бизнеса денежных средств для продолжения деятельности.
Контроль над расходами
Интервальная мера дает организации инструмент, который может помочь контролировать расходы. Один из способов для бизнеса гарантировать, что у него будет необходимый капитал для продолжения операций, — это не превышать результаты анализа интервальных измерений. Если бизнес сталкивается с проблемами, требующими непредвиденных расходов, бизнесу следует принять меры по сокращению затрат из других отделов организации, чтобы избежать сокращения количества дней, в течение которых бизнес может продолжать работать с наличными средствами.
Источник: ru1.financieremedia.com