Что такое бизнес карта территории

Наша компания занимается строительством, сдачей в аренду, продажей и управлением коммерческой недвижимостью. Доходность объекта напрямую зависит от его расположения, поэтому именно с поиска территории с высоким трафиком начинается доходный проект.

Карта торговой территории

Рассмотрим способы увеличения воронки «сверху». На количество прохожих мы не можем влиять, люди идут своими маршрутами, и направить прохожих к нашему заведению мы можем только перегородив улицу. Но увеличить количество хотя бы «посетителей» мы можем перенаправляя часть прохожих с помощью акций маркетинга и рекламы. Встает логичный вопрос, где размещать эту рекламу, ставить промоутеров и проводить какие-либо акции? В этом нам поможет карта торговой территории. Для ее составления необходимо следовать алгоритму:

  1. Сначала необходимо получить карту прилегающей к вашему магазину территории и с вашим рестораном по центру карты. Это может быть «скриншот» из 2gis, Яндекс-карты или Google maps.
  2. На этой карте вы отмечаете свой ресторан и очерчиваете интересующее вас расстояние от него в пределах 5-15 минут ходьбы или 5 минут езды на автомобиле. Это расстояние может варьироваться в некоторых пределах в зависимости от концепции заведения и наличия прямых конкурентов.
  3. Выписываем и отмечаем заведения конкурентов. Это очень удобно делать в справочнике 2gis, если у них есть карта для вашего города. Хотя сейчас такую информацию можно найти и в картах Яндекса или Google.
  4. Определяем и отмечаем основные клиентские скопления и потоки: остановки, станции, выходы из метро, из торговых центров, кинотеатров, крупных магазинов, регулярные автомобильные пробки, крупные улицы, по которым идут большие потоки ваших потенциальных клиентов.
  • Предположив по расположению упомянутых ключевых точек.
  • Пройдясь по окружающей территории и бегло оценив ситуацию.
  • Поставив промоутеров в ключевые точки и поручив подсчет проходящих.

Если ваше заведение находится внутри большого торгового центра, то для него необходимо будет составить 2 карты торговой территории: одну — снаружи центра, вторую — внутри здания, учитывая потоки около крупных магазинов, входов/выходов в центр, эскалаторов, кафе, кинотеатров.

Бизнес-карта для предпринимателей

Конкуренты

Пройдитесь по заведениям ваших конкурентов, узнайте, что они предлагают, по каким ценам, что у них есть в наличии, чего нет, что вы можете предлагать из того, что у них нет, как оформлен их ресторан, как работают сотрудники, какие технологии повышения продаж они используют, что вы можете позаимствовать для своего заведения и что сделать лучше: например, продлив часы работы или введя «специальные предложения».

Читайте также:  Рекламный бизнес в интернете с чего начать

Причем такие «обзорные экскурсии» необходимо проводить регулярно, как собственно и составление карты торговой территории, так как бизнес – это процесс в постоянно изменяющемся окружении и от того насколько четко мы отслеживает ситуации и принимаем решения зависит успешность нашего бизнеса. В контроле ситуации нам также поможет SWOT-анализ, о котором будет рассказано далее.

Территория бизнеса. Таможенная карта

Наружная реклама

Как вы уже понимаете, наружную рекламу надо будет размещать там, где выявлены наибольшие потоки потенциальных клиентов либо где отдача от промоутеров была наибольшей.

На рекламе лучше всего будет информировать о какой-то акции или востребованном предложении-локомотиве по спец цене и указатель, как добраться до вашего ресторана. Т.е. реклама должна быть конкретной, а не просто информировать о факте вашего наличия.

Указатели

Стрелок — указателей, как добраться до вашего заведения, много не будет, сколько бы вы их не разместили. Размещайте их во всех ключевых точках, где сможете.

Как добраться

В рекламах, раздаваемых промоутерами, необходимо разместить карту, на которой понятно со стрелками будет нарисовано, как добраться до вашего ресторана.

Если ваш магазин находится внутри торгового центра, то карту города размещать не нужно — наверняка, прохожие знают, как туда добраться, поэтому лучше разместите схему прохода до ресторана по торговому центру. Это заметно увеличит поток посетителей.

Пример анализа карты торговой территории

Объектом анализа является кофейня «Кофе-хауз», расположенная по адресу Новочеркасский пр. 26, в минуте ходьбы от метро Новочеркасская, рядом с сильно загруженным транспортным узлом – перекресток Новочеркасского и Заневского проспектов.

Выделим на основе справочника 2gis основных конкурентов заведения в пешей доступности (до 15 минут пешком), имеющие схожий формат и повод для посещения гостями:

  1. «Идеальная чашка» – Новочеркасский пр. 41.
  2. «Веселый пекарь» — Новочеркасский пр. 43.
  3. «Север-Метрополь» – Заневский пр. 9.
  4. «Васаби» — Новочеркасский пр. 41.
  5. «Швабский домик» — Новочеркасский пр. 28.
Читайте также:  Повышение квалификации как бизнес

Расположение транспортных узлов/скоплений людей

Заведение имеет достаточно выгодное месторасположение – непосредственно у двух выходов со станции метро Новочеркасская, но четыре из пяти конкурентов: «Васаби», «Швабский домик», «Идеальная чашка» и «Веселый пекарь» расположены в аналогичных угловых домах, непосредственно у выходов из метро. Так же стоит отметить, что «Васаби» расположен непосредственно в том же доме, что и рассматриваемое зведение. Оставшееся заведение – «Север-Метрополь» расположено дальше всех от станции метро – 200 метров (3-4 минуты пешком).

Кроме метро необходимо учесть остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от «Кофе-хауза» расположена остановка автобусов и маршрутных такси, а так же парковка автотранспорта, на которой зачастую останавливаются такси в ожидании заказов. Аналогичное расположение имеют «Васаби», «Идеальая чашка», «Веселый пекарь», «Швабский домик». Перечисленные заведения и составляют основную конкуренцию «Кофе-хаузу».

Меню и повод посещения

«Идеальная чашка», «Веселый пекарь» и «Север-Метрополь» имеют аналогичную концепцию и повод посещения: выпить кофе, немного перекусить, провести время (понимается общение/ожидание).

«Васаби» и «Швабский домик» хотя и отличаются по концепции, но имеют аналогичные поводы посещения: поесть/перекусить, провести время.

Сравним предложение всех заведений по меню, ориентируясь на «Кофе-хауз». (К сожалению меню «Веселого пекаря» нет в интернете, по «Север-Метрополь» доступна не вся информация).

Идеальная чашка

Источник: trade-drive.ru

Как создать карту торговой территории ресторана

Один из способов увеличения числа гостей – создание карты торговой территории ресторана. Проведя эту работу один раз, вы получите инструмент, который может сделать успешным заведение любого формата.

Созданная карта наглядно продемонстрирует, где находятся ваши потенциальные партнеры и конкуренты, а также отобразит расположение и движение потенциальных гостей.

Для начала давайте определимся с терминами.

Торговая территория – территория, на которой находится основное количество ваших потенциальных гостей.

Площадь карты: для мегаполиса – район диаметром 1,5 км, в центре которого – ваше заведение (для премиального ресторана – весь город).

Для наглядности вы можете использовать любые электронные карты: просто выставляете нужные параметры, очерчиваете круг – и вот перед вами уникальный документ, ключ к ресторану, полному гостей

Читайте также:  Учителя которые ушли в бизнес

С помощью карты вы узнаете, есть ли рядом офисы, музеи, театры и кинотеатры, детские центры; перед вами будет подробный портрет вашей аудитории. Изучив рестораны и кафе, попавшие на карту, вы поймете, насколько высока конкуренция в выбранном вами сегменте и сможете скорректировать свою стратегию.

Итак, карта торговой территории (КТТ) поможет:

✅ выбрать место для открытия;

✅ подобрать оптимальный график работы заведения;

✅ определить виды услуг, которые будут особенно востребованы (завтрак, бизнес-ланч, доставка, банкеты, детские праздники);

✅ выбрать направление кухни и формат заведения;

✅ спрогнозировать средний чек;

✅ подобрать места для работы промоутеров, размещения наружной рекламы;

✅ определить список потенциальных партнеров.

Отчет по КТТ будет выглядеть следующим образом:

1. Описание микрорайона: территория, возраст района, краткая история, хозяйство и промышленность, отдых и досуг, улицы и проезды, жилые дома, цена кв. м, численность и состав населения, уровень обеспеченности жителей.

2. Карта микрорайона с обозначенной зоной исследования.

3. Методика расчета и ссылки на источники. Статистика, экспертное мнение.

4. Расчеты: в таблицу вносится количество постоянных жителей и людей, приезжающих в район на работу или в гости, вероятность посещения ресторана теми и другими, виды услуг, предлагаемых в районе (завтраки, банкеты, доставка, детские, деловые и т. д.), предполагаемая проходимость заведения, часы работы, средний чек за день, прогнозируемый товарооборот и информация о потенциальных партнерах.

Приложение №1. Бизнес-центры, офисы, административные здания.

Приложение №2. Образовательные учреждения, научные, библиотеки, книжные магазины.

Приложение №3. Медицинские учреждения, аптеки.

Приложение №4. Развлекательные учреждения.

Приложение №5. Жилые дома.

Приложение №6. Спортивные учреждения.

Приложение №7. Гостиницы, общежития, хостелы.

Приложение №8. Аэропорт, вокзал, метро, остановки.

Приложение №9. Прогулочные места: скверы, парки, набережные, площади.

Приложение №10. Памятники, исторические места.

Приложение №11. Государственные учреждения.

Приложение №12. Супермаркеты, торговые центры.

Приложение №13. Предприятия общественного питания.

Приложение №14. Пешеходный трафик около предприятия.

Приложение №15. Прочие важные объекты микрорайона.

Карта района для ресторана – как схема прииска для золотоискателя. Используйте ее с умом и добудете столько золота, сколько захотите!

Источник: kulakova.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин