Что такое бизнес логистика определение

О логистике с некоторых пор говорят много и охотно. Грузчики, доставившие бытовую технику из Интернет-магазина, могут с полным основанием утверждать, что они работают в сфере логистики. В той же сфере, что удивительно, работает и замдиректора крупной компании, ответственный за снабжение.

Определение

Логистика – это область человеческой деятельности, в рамках которой осуществляется обеспечение потребителя новыми товарами и услугами.

Происхождение термина «логистика»

В СССР слово «логистика» использовалось исключительно для обозначения одной из отраслей математической логики. Благодаря чему оно приобрело новый смысл? Ведь сейчас логистикой называют еще и сферу бизнеса, которая обеспечивает его нормальное развитие.

В США эта область деятельности до недавнего времени носила название «общее распределение» или «физическое распределение». Появлению нового термина мировой бизнес обязан американской армии. Если верить толковым словарям, то логистикой называют одну из отраслей военной науки – ту, которая занимается вопросами снабжения и передислокации войск. Эффективная система обеспечения является ключом к успеху в военных кампаниях.

Недостатки VS Преимущества Тракового Бизнеса в США | Логистика | Тимур Мирзаев

Что ж, бизнес испокон веку существовал по законам военного времени. И нет ничего удивительного в том, что логистика сегодня так актуальна.

Разумеется, в коммерции, как и в военном деле, логистика всегда играла важную роль. Просто мы не воспринимали ее как единое целое. Но мы, без сомнения, имели четкое представление о ее функциональных областях – снабжении, транспортировке, складских услугах.

Основная цель логистики

Цель логистики – своевременное удовлетворение потребностей клиентов в необходимых им товарах и услугах, причем не обязательно напрямую.

Чтобы обеспечить потребителя свежей зеленью, необходимо для начала создать все условия для ее выращивания и распространения. В этом заключается второстепенная задача логистики. Если в тепличном хозяйстве отсутствует вода, удобрения и рабочие руки, посетители супермаркета так и не дождутся появления на прилавках новых упаковок лука и салата. Показателями эффективности логистических операций являются высокая скорость поставок, отсутствие сбоев и простоев в работе, гибкость управления и доступность товаров.

Логистика предполагает учет общих затрат. Он упрощает формирование цепочек поставок, благодаря которым осуществляется бесперебойная и своевременная доставка товара клиенту. Раньше общие затраты не учитывались. Впрочем, и цепочек как таковых не существовало.

Функциональные области логистики

Термин «цепочка поставок» тоже стал использоваться не так давно. До этого момента в логистике было принято выделять так называемые функциональные области. И минимизация затрат осуществлялась непосредственно в рамках каждой из этих областей. Так, начальнику транспортного цеха предписывалось заниматься уменьшением затрат на перевозки. Такая «обособленная экономия» оборачивалась для бизнеса большими потерями – например, уменьшение транспортных издержек приводило к тому, что продукты попадали на прилавки магазинов с опозданием.

Плюсы и минусы профессии Логист | Логистика | Грузоперевозки

Вот какие функциональные области принято выделять в логистике:

  • Логистическая инфраструктура – это совокупность объектов, для каждого из которых характерны особое географическое положение и ряд особенностей. Например, один из элементов инфраструктуры – фабрика – может располагаться поблизости от источника сырья. Фабрике свойственна та или иная производственная мощность. В то же время склад готовой продукции может находиться далеко от фабрики. Складов вообще может быть несколько, особенно если компания интернациональная. Между всеми объектами, включенными в инфраструктуру, существуют более или менее прочные связи.
  • Транспортировка – деятельность по перевозке грузов от одного объекта инфраструктуры к другому. В этой области задействуются все виды транспорта: от автомобильного и железнодорожного до воздушного и водного. К этой же отрасли относятся и трубопроводы, по которым перемещаются газ и нефть.
  • Переработка грузов и складирование – важные элементы сложной логистической системы. Сырье, материалы и готовая продукция хранятся в складских помещениях. Иногда склады располагаются в непосредственной близости от завода, на оптовой базе или в магазине. Иногда они удалены от других объектов инфраструктуры. Понятие «грузопереработка» включает в себя все операции по разгрузке, погрузке и перемещению товаров (материалов, сырья) по территории склада.
  • Управление запасами. Работники этой отрасли определяют потребности цепочки и, опираясь на полученные данные, производят расчет запасов применительно ко всем объектам инфраструктуры. Благодаря их деятельности потребитель вовремя получает все необходимые ему товары.
  • Информационное обеспечение – одна из главных составляющих логистики. Если бы не стремительное развитие информационных технологий, отдельные функциональные области еще не скоро объединились бы в единую систему, которая обеспечивает минимизацию расходов на всех этапах логистической деятельности. Доступность информации – это ключ к эффективному планированию поставок и их точному осуществлению.

Говоря о логистике, нельзя не упомянуть так называемый «функциональный цикл логистики». Это понятие объединяет ряд операций, первой из которых является прием заказа. Иногда за начальный этап цикла отвечает отдельная функциональная область. В некоторой степени она связана с маркетингом.

Особенности организации логистического бизнеса

Разные компании предпочитают разные методы организации. Некоторые самостоятельно осуществляют все логистические операции, другие обращаются за помощью к транспортным фирмам. К расположению складов также предъявляются самые различные требования – иными словами, все руководствуются собственными потребностями и действуют в меру своих возможностей.

Однако уже ясно, что будущее логистики за специализированными компаниями. На эти компании возлагается большая часть логистических функций (в некоторых случаях, впрочем, всего одна иди две). Логистические компании помогают своим клиентам организовывать цепочки поставок. Они принимают во внимание все пожелания партнера. И если руководство предприятия не имеет представления о том, как улучшить ситуацию с поставками – и, следовательно, сделать свой бизнес более доходным, то даже опытные специалисты по логистике вряд ли смогут исправить положение.

Логистика – это отрасль бизнеса, подразумевающая сложные взаимодействия между объектами инфраструктуры. Грамотная, эффективная логистика способствует успеху бизнеса.

Источник: temabiz.com

Разбираемся вместе: что такое логистика

Главное, что нужно знать о логистике: это организация выгодного перемещения товаров и услуг от поставщиков к покупателям. Задача этого процесса – транспортировка груза, решение возникающих в пути проблем, строительство складов, хранение. Кроме того, управление потоками информации, которая помогает доставить продукцию своевременно в требуемом количестве и без повреждений.

Читайте также:  Изготовление пеноблоков как бизнес

Каждое предприятие, будь то производственная или торговая компания, нуждается в снабжении всем необходимым для продуктивной работы, например товарами или сырьем. Если закупленное не будет доставлено в срок, то рабочий процесс может остановиться, возникнут убытки. Для контроля над поставками в крупных компаниях, филиалы которых часто разбросаны по разным регионам страны, существуют отделы логистики.

Определение понятия

Таким образом, логистика простыми словами – это управление процессами передачи товаров или услуг от поставщиков к потребителям. Причем передача должна осуществляться в оптимальные сроки на выгодных условиях.

Интересно, что первые логистические системы были созданы для управления войсками, а также снабжения воинов всем необходимым. Полководцам приходилось решать, куда направить полки, а также как накормить солдат, доставить оружие и амуницию. Решение этих организационных вопросов в будущем легло в основу современной логистики. Само же слово греческого происхождения и означает «счетное искусство».

Рисунок 1. Уровни логистики, по которым понятно ее отличие от обычных грузоперевозок

Рисунок 1. Уровни логистики, по которым понятно ее отличие от обычных грузоперевозок

Основные задачи логистики

Чтобы в полной мере понять, для чего нужна логистика, необходимо выяснить, какие задачи она решает:

  1. Поддержание оптимального количества запасов.
  2. Организация хранения – создание складов, оптовых баз, управление процессами перемещения внутри самого склада или между пунктами хранения, сортировка, фасовка, упаковка товара.
  3. Транспортировка товаров, услуг (выбор маршрута и вида транспорта, расчет оптимальной стоимости перевозок).
  4. Отслеживание местонахождения груза, а также решение проблем, возникающих в пути.

На первый взгляд кажется, что в процессе передачи грузов нет ничего сложного. Но это обманчивое впечатление. Часто между службами компании возникают конфликты. Например, если отдел закупок заинтересован купить большую партию товара с крупной скидкой, то логист должен продумать транспортировку и найти место на складе.

Рисунок 2. Чего только не сделаешь для снижения затрат на транспортные расходы

Рисунок 2. Чего только не сделаешь для снижения затрат на транспортные расходы

Другой вид разногласий возникает с продажниками. Поскольку задача менеджера – выгоднее продать, он может пообещать доставку в удобные для покупателя сроки, тогда как логист не всегда может соблюсти все условия. Поэтому оптимизация работы логистов – важная задача компании, ведь от работы службы зависит дальнейшая судьба предприятия.

Виды

Рассмотрим классификацию видов логистики по сфере предпринимательства:

  • Закупочная. Решает все вопросы с поиском и покупкой необходимого сырья и материалов для производства или товаров для перепродажи. Сложность таких работ заключается в том, что необходимо наладить отношения с поставщиками и заключить соглашения на приемлемых условиях.
  • Производственная логистика. Включает все процессы по движению сырья и материалов для оптимизации производства и снижения издержек.
  • Сбытовая. Сюда относятся все процессы по доставке продукции покупателю – установка времени и партий отгрузки, перевозки и т.д. Этот вид логистики актуален как для торгово-посреднических компаний, так и промышленных предприятий.
  • Складская. Регулирует движение внутри склада – отгрузки, перемещения, хранение.
  • Запасов. Оптимизация хранения необходимых для работы производства или торговой компании товаров.
  • Транспортная. Решение вопросов с транспортировкой товаров: выбор вида доставки (железная дорога, самолет, поезд), построение маршрута.
  • Таможенная. Связана с доставкой грузов за границу со всеми сопутствующими процессами.
  • Информационная. Управление потоками информации внутри самой компании, а также между предприятиями. Вовремя полученная информация или документ может повлиять на результативность работы, а также финансовые результаты.

Отдел логистики в любой компании создан для улучшения работы, оптимизации основных процессов и увеличения прибыли. Специалисты используют компьютерные программы, позволяющие отслеживать груз, рассчитывать запасы товаров, планировать маршрут передвижения. Правильно выстроенная логистическая система тесно связана со многими подразделениями компании, поэтому может серьезно повлиять на ее работу.

Источник: moneymakerfactory.ru

Бизнес-логистика

В последнюю четверть двадцатого века логистика и вся связанная с ней деятельность стала предметом активного изучения и исследований. Все большее число коммерческих организаций признает логистику одним из основных стратегических факторов. Такие компании, как Rank Xerox, Digital, Nissan, Benetton и 3М вкладывают средства в развитие логистической системы с высокой способностью отклика. Не может быть никаких сомнений в том, что логистика играла важную роль в достижении ими успеха на рынке. В этой статье мы сначала дадим описание и определение того, что понимается под словом логистика, и вкратце рассмотрим развитие логистики и ее основные компоненты.

Определение 6изнес-логистики
Развитие бизнес-логистики
Вопросы, находящиеся в ведении логистики
Добавление стоимости с помощью логистики
Основные элементы логистики
Общая логистика
Информационные потоки в логистике
Электронный обмен данными
Логистика в розничной торговле
Случай из практики, иллюстрирующий логистику розничной торговли
Заключение

Работа состоит из 1 файл

Логистика и производственная деятельность

  1. Определение 6изнес-логистики
  2. Развитие бизнес-логистики
  3. Вопросы, находящиеся в ведении логистики
  4. Добавление стоимости с помощью логистики
  5. Основные элементы логистики
  6. Общая логистика
  7. Информационные потоки в логистике
  8. Электронный обмен данными
  9. Логистика в розничной торговле
  10. Случай из практики, иллюстрирующий логистику розничной торговли
  11. Заключение

В последнюю четверть двадцатого века логистика и вся связанная с ней деятельн ость стала предметом активного изучения и исследований. Все большее число коммерческих организаций признает логистику одним из основных стратегических факторов. Такие компании, как Rank Xerox, Digital, Nissan, Benetton и 3М вкладывают средства в развитие логистической системы с высокой способностью отклика.

Не может быть никаких сомнений в том, что логистика играла важную роль в достижении ими успеха на рынке. В этой статье мы сначала дадим описание и определение того, что понимается под словом логистика, и вкратце рассмотрим развитие логистики и ее основные компоненты. Также покажем значение логистики, конкурентные преимущества и выгоды, которые она предоставляет, и рассмотрим ту чрезвычайно важную роль, которую играют в логистике информационные технологии. Чтобы проиллюстрировать некоторые идеи, которые можно использовать для практического конкурентоспособного управления логистикой, приведем случай из практики по логистике в розничной торговле через сеть однотипных магазинов. Рассмотрим также новые разработки, которые появились в результате экономической интеграции и глобализации.

Читайте также:  Роль ит менеджмента в бизнесе

1. Определение бизнес-логистики

Слову «логистика» давалось много определений. В «Oxford English» логистикой называется «искусство передвижения, размещения и снабжения войск и техники». Это говорит о том, что этот предмет быстро развивался в процессе военных действий.

Широко распространенная мысль, что бизнес-логистика связана только с поставками и распределением товаров, па самом деле отражает только две из целого набора функций логистики. Такое описание не только не дает правильного представления, но даже не раскрывает полностью смысла интегрированной коммерческой практики.

Среди бизнесменов и в литературе часто упоминаются такие слова, которые дают описание логистики на основе целей, а не деятельности: «Сделать так, чтобы нужные товары оказались в нужном месте в нужное время», к чему в случае необходимости часто добавляется одно из следующих условий: «по нужной цене; в нужном количестве; нужного качества». Такое определение имеет свои плюсы, поскольку очерчивает весь круг вопросов, с которыми имеет дело логистика, определяет всю совокупность целей и дает непосвященным представление о предмете. Однако в этом определении упущен один очень существенный элемент — информационные потоки, и об этом вам скажет любой снабженец. Более общее определение, такое как «все процессы, которые сопряжены с превращением заказа клиента в наличность в банке», стирает различия между логистикой и производственной деятельностью компании.

Нижеприведенное определение, данное Баллоу, сочетает как отражение всего круга вопросов, с которыми имеет дело логистика, так и описание ее функций, и содержит информацию о такой важной составляющей, как информационные потоки:

Бизнес-логистика занимается всеми вопросами, связанными с деятельностью по перемещению или хранению, которая направлена на формирование «потока продукции» от начальной точки (приобретения материалов) до конечной точки (потребление), а также информационными потоками, которые приводят продукцию в движение, с целью предоставления клиентам соответствующего уровня обслуживания по разумной цене.

Другое определение, данное Гатторной, таково:

Процесс стратегического управления приобретением, движением и хранением материалов, запасных частей и запасов готовой продукции (и соответствующими информационными потоками) в масштабах организации и ее маркетинговых каналов с целью как можно более рентабельного выполнения заказов.

Именно это определение дает наилучшее описание предмета. Итак, логистика включает в себя: планирование, заказ, закупку, производство, хранение, поставку, распределение и управление материальным обеспечением, персоналом, оборудованием и готовой продукцией в пределах организации или между организацией и ее окружением.

Каждый из этих видов деятельности можно отнести к одной из четырех областей: закупки, управление материальным обеспечением, распределение и поддержка. Следует помнить о том, что это просто описание логистики, и в нем не упоминается возможный вклад логистики в получение организацией конкурентных преимуществ. Как говорит Росс Баклэнд из Unigade, «возможно, для современных менеджеров логистика представляет собой наибольшую проблему и наибольшие возможности». Мы еще вернемся к этому вопросу после краткого рассмотрения истории развития бизнес-логистики.

2. Развитие бизнес-логистики

Столетия назад инженеры обнаружили, что перемещение материалов непосредственно с одной производственной операции на другую дает возможность контроля логической последовательности и снижает стоимость обработки материалов. С развитием современной промышленности, и в особенности с появлением сборочных линий, эти первые попытки были систематизированы. Генри Форд считал, что если он потратился на материалы, то им нельзя лежать, не принося дохода. В результате появилась непрерывная поточная линия, где за семьдесят два часа железная руда превращалась в «Ford» модели «Т».

Потребность военных в надежном снабжении, имевшая место в течение двух мировых войн, дала дополнительный толчок развитию логистики. Стало жизненно важным своевременное перемещение людей, техники и запасов провианта в пределах континента и между континентами с использованием наиболее современных видов транспорта: автомобилей, кораблей, поездов и самолетов.

В результате этого развивались, а после Второй мировой войны окончательно оформились, методы планирования, приобретения и распределения. В 1950-х и 1960-х гг. акцент сместился с производства на товарные инновации и маркетинг. Эффективность производства и распределения отошла на второй план, и па первый план выдвинулись разработка новых товаров и стимулирование спроса.

Растущая неэффективность логистических цепочек считалась допустимой. В 1960-х гг. Друкер (Drucker, 1962) назвал распределение «неисследованным континентом промышленности» и областью, где возможно значительное сокращение издержек. В то время это был общепринятый взгляд на логистику; в ее ведение входило обычное распределение материалов и считалось, что в этой области высока вероятность возможного снижения издержек. Бауэрсокс и др. определили функции маркетинговой логистики так:

Разработка системы, которая соответствовала бы принятой корпоративной политике работы с клиентами и подразумевала бы максимально низкие издержки. Разработка удовлетворительной программы требует двух уровней корректировки:

  • интеграция логистической системы с другими корпоративными системами;
  • полное достижение балансовой стоимости между центрами активности логистической системы.

(Bowersox et al. 1968)

Таким образом, цели логистики определяются как соответствие определенным условиям (или целям) при минимальных издержках. Лишь немногие авторы смогли разглядеть потенциальные преимущества, которые можно получить, если логистику считать и управлять ею как одной из функций целого, приносящей благо организации.

Кристофер и Уиллс (Christopher Coppit, 1986) указывают, что впервые за два десятилетия, с того момента, как маркетинг значительно отдалился от вопросов, связанных с логистикой, о логистике вновь стали думать в «маркетинговом» контексте. Тогда это было определенно прогрессивным мышлением и позволило определить то потенциальное значение, которое могла бы иметь логистика. Такое мнение побуждало фирмы учитывать вопросы логистики в стратегическом мышлении. Например, если фирма собирается снизить доступность товара с 98 до 93%, спрос может остаться относительно неизменным, но результатом может быть значительное сокращение издержек, и эти средства могут найти гораздо лучшее применение в любой части организации.

Однако два взаимосвязанных явления 1970-х гг. изменили отношение к логистике; первым был нефтяной кризис, а вторым — появление японских технологий производства как реакция на кризис. Принципы логистики, сформировавшиеся во время Второй мировой войны, были расширены, усовершенствованы и применены вновь. Акцент сделали на интеграции человеческих навыков, надежных производственных методов и перспективной финансовой структуры. Однако все внимание привлекали потоки товаров, и только в 1980-х гг. было распознано значение информационных потоков и появилось сегодняшнее понимание логистики, как она была представлена в определении Гатторны.

Читайте также:  Необходимые ресурсы для бизнеса

Кристофер (Christopher, 1986) создал схему логистического анализа, по которой на производство товаров тратится относительно мало времени. В производственных организациях большая часть стоимости добавляется в основном именно в процессе производства.

Однако деление маркетинговой логистики на две составные части, а именно на управление материальным обеспечением и управление распределением, привело к переключению внимания на другие, непроизводственные виды деятельности. Стало очевидно, что успеху организации способствует гораздо более широкий спектр мероприятий, выходящих за рамки контроля над потоком товаров.

Таким образом, была подготовлена почва для осознания того, что стоимость может добавляться и посредством логистики, а время, которое, казалось бы, теряется на непроизводственную деятельность, может быть использовано с выгодой для предприятия. Это имеет огромное значение в условиях современной глобальной конкуренции, Рост производства в странах Тихоокеанского бассейна стал проблемой глобального масштаба для западных стран. Сегодня свежая новость — необходимость успешного управления международной логистикой внутри и между региональными торговыми блоками США, стран Тихоокеанского региона, Европы, Китая и России. Изменения в инфраструктуре привели к смещению глобального конкурентного баланса: появление туннеля под Ла-Маншем привело к резкому ускорению доставки грузов, напри мер, доставка от Манчестера до Милана занимает 31 час по сравнению с 60 часами доставки автомобильным транспортом и 135 часами доставки по железной дороге, как это было до введения канала в строй. Появление новых аэропортов, особенно в Азиатском регионе (Кансаи/Осака в Японии, в Сингапуре) и расширение европейских аэропортов (в Гатвике, Франкфурте и Бирмингеме) внесло свой вклад в «сжатие» земного шара.

Таким образом, необходимым условием успешного международного бизнеса является эффективная логистика. Конкурентные преимущества можно получить благодаря инновационным и эффективным процессам материально-технического обеспечения.

При условии, что технологии производства относительно близки по возможностям и стоимости, успех определяет способность проведения отбора, интеграции и управления технологиями. Внутренний рынок может слать спокойно только при условии, что стоимость производства меньше, чем стоимость экспорта, транспортировки и импорта у конкурентов. Следовательно, конкурентоспособная логистическая система нужна не только для получения, но и для сохранения преимуществ. Такая система подразумевает интеграцию потоков материалов и информационных потоков в единую систему.

Основное отличие западного подхода к логистике от японского — формирование взаимоотношений между поставщиком и покупателем на основе сотрудничества. Если надежность поставок — ключевой фактор успеха, зачем иметь дело с ненадежными поставщиками? Более того, почему бы не построить как можно более взаимовыгодное деловое сотрудничество?

Эта скрытая работа, направленная на понимание проблем бизнеса, формирует культуру постоянного совершенствования, которая делает компании гораздо более жизнеспособными и менее уязвимыми. Уязвимость может быть следствием неизбежных периодических колебаний в экономике, временных задержек, расхождения результатов с планами и движения товарно-материальных запасов внутри цепочки поставок.

В международной торговле с расширенной цепочкой поставок эти проблемы еще острее. Их решение требует тесного сотрудничества всех участников цепочки поставок (см. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ ПОСТАВОК). Международная логистика подняла на поверхность целый спектр вопросов: увеличение расстояний и сроков реализации заказов, различия в таможенных порядках, валютах, финансовых и деловых правилах, трудности, связанные с необходимостью быстрых и прямых коммуникаций, проблемы с истолкованием и пониманием, различия в законодательных и торговых ограничениях стран импортеров и экспортеров, особые требования и страховые отчисления, транспортировка и методы проверки. Все эти факторы должны быть учтены и характеристики производимого и распространяемого товара.

3. Вопросы, находящиеся в ведении логистики

Логистическая стратегия организации должна соответствовать ее системе (системам) производства. Системы производства ранжируются от производства товаров широкого потребления с высокими объемами и низкой себестоимостью до производства средств производства с небольшими объемами и высокой себестоимостью, и могут принадлежать к одному из шести видов:

  1. Изготовление продукции на склад. Продукция изготавливается в соответствии с прогнозом сбыта и хранится на складе. Обычно применяется, если спрос на продукцию трудно определить или он имеет сезонный характер (например, газонокосилки производятся круглый год, но продаются только весной и летом).
  2. Изготовление продукции для распределения. Продукция производится в соответствии с прогнозом сбыта и отправляется дистрибьюторам или дилерам. Обычно используется первичными поставщиками перед или во время «выбрасывания» товара на рынок (примером могут быть персональные компьютеры).
  3. Сборка на заказ. Детали или узлы производятся в соответствии с прогнозом сбыта и отправляются дистрибьюторам и дилерам. Обычно используется, когда время изготовления компонентов больше, чем время сборки и тестирования и когда высок уровень унификации продукции (например, автомобили).
  4. Изготовление по заказу клиента. Производство продукции в соответствии с заказом клиента. Заказ зачастую подразумевает учет требований клиента и соответствие продукции определенным характеристикам. Имеет мести при производстве средств производства с низкими объемами, высокой себестоимостью и значительным временем реализации заказа (например, большая часть вооружений).
  5. Сборка комплектов. Приобретаются или изготавливаются детали или узлы и комплектуются в соответствии с прогнозом сбыта. Комплект отправляется стороннему производителю для сборки. Используется для передачи технологии, вторичного снабжения или при разработке закрытого пли еще не сформировавшегося рынка.

6. Фиктивное производство (предоставление лицензии). Приобретение готового продукта, который немножко изменяют, чтобы пи отличался от продукта поставщика. Обычно подразумевает заключение лицензионного соглашения (например, видеомагнитофоны).

Логистические схемы дают картину тех частей организации, которые вовлечены в процесс логистики. Как уже говорилось выше, все это только описывает логистику. Модель Кристофера подразумевает, что логистика может добавлять стоимость, о чем и идет речь в следующем разделе.

4. Добавление стоимости с помощью логистики

Майкл Портер (Michael Porter, 1985) внес огромный вклад в изучение способов получения конкурентных преимуществ. Он заявил, что они являются следствием предоставления клиентам ценности, и разработал схему «цепочки создания стоимости», помогающую проанализировать, где именно это бывает.

Источник: www.freepapers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин