Нет четких доказательств того, что предпринимателями рождаются, что к этому может быть генетическая тяга, что нужен врожденный талант. Но успешные бизнесмены имеют что-то общее: у них особый менталитет.
Если выработать такой у себя, тоже улучшатся деловые свойства. Любой человек может учредить бизнес. Но не каждый способен достичь успеха.
Одно дело – иметь мечты, цели, идеи. Другое – иметь силу вдохновлять других людей на дело. И самое главное озарение в жизни каждого преуспевающего бизнесмена – это умение принять ошибки. Навык быстро подниматься после падений важнее стремления не попадать в ловушки.
Неумение работать с ошибками и спадами – главная причина того, почему многие люди даже не пытаются реализовать свою мечту. Или запросто отказываются от попыток при первых же трудностях.
Страх падения понятен: он связан с болью, отвержением, смущением и другими эмоциями, которых человек стремится избегать. Попытки не попадать в ситуации с подобными переживаниями приводят к тому, что люди вообще избегают всего на свете, лишь бы не подвергать себя неприятным чувствам.
Особенности национального бизнеса. Влияет ли менталитет на успех в бизнесе? Мышление предпринимателя
Как мыслят успешные бизнесмены?
Если вы только начинаете путь предпринимателя, еще намечаете цели, примите, как должное, будущие ошибки и падения. Эти испытания на пути к успеху дают шанс проявить творчество, научиться чему-то необычному, принимать вещи, о которых вы даже не помышляли. Нет легкого пути к вершинам славы или богатства. В бизнесе этот принцип тоже действует.
Если вы изучите истории каждого успешного предпринимателя, везде речь идет о долгом пути к успеху, о годах безденежья и бесплодных попыток пробиться на рынок.
Речь идет, в первую очередь, о самом себе. Нельзя судить себя строго, надо выделить себе кредит доверия. Чем дальше будет развиваться бизнес, тем больше неизведанных зон вы обнаружите. И в каждой из них вы не будете экспертом, придется учиться, развиваться и расти над собой. Это нелегко само по себе, а если вы не уймете вовремя внутреннего критика, то невероятно трудно.
Это всего лишь способ для вас защититься от ненужных негативных эмоций. Не всегда они возникают к месту, порой проще их игнорировать, чем замечать. Лучше сосредоточьте внимание на прекрасной возможности научиться новому, добавить в свой арсенал методов работы что-то еще.
Сравнивать себя с другими запрещено
Если вы смотрите на кого-то и мечтаете быть на его месте, появляется зависть, ощущение, что кому-то повезло больше, чем вам. Эти чувства не служат никакой цели. Они порождают горечь, предположение о том, что кто-то лучше вас. Такие эмоции выкачивают тонны энергии, отнимают время, заставляют тормозить на пути к успеху или даже возвращаться назад.
Попробуйте воспринимать более удачливых и успешных людей в качестве источника вдохновения. Если что-то получилось у них, сработает и у вас. Выслушайте их истории, почерпните там мудрость, обретите мотивацию, чтобы с удвоенной скоростью пойти вперед.
Ставить себе цели и назначать сроки мудро
Качество важнее количества. Не надо хвататься за все на свете и бросать это на половине пути. Умение на сто процентов сосредоточиться на конкретной задаче – важное качество бизнесмена.
Если дело не доставляет удовольствия, реализовать проект будет сложно. Оно должно стать страстью жизни, быть на первом месте в списке приоритетов. Если смысл деятельности для вас лично теряется, пострадает весь процесс. И, скорее всего, все придет в упадок.
В ситуации испытаний или трудностей надо задавать себе вопрос: ради чего? Зачем вы бьетесь над реализацией этой мечты? Какого результата желаете достичь? Превратите сложности в интересную игру, вызов самому себе. Измените негативные установки, получите удовольствие от прохождения квеста.
Чем меньше давления будете на себя оказывать, тем проще будет достичь видимых результатов в бизнесе. Если нравится работать из-под палки, даже не начинайте его. Офисная работа предоставляет такие возможности!
Источник: dzen.ru
«Сначала обратитесь к клиенту». Менталитет предпринимателя: 10 секретов от успешных бизнесменов
Все предприниматели разные. У них у всех разное предпринимательское мышление, что способствует успеху. При определении своего собственного подхода к проблемам это может помочь извлечь уроки из опыта других. Далее вы найдете десять секретов от успешных бизнесменов.
1. Сначала обратитесь к клиентам
Хотя многим может показаться, что разработка продукта должна быть на первом месте, Грег Джанфорте настаивает, что это неправильный подход. После переезда и продажи предыдущей компании он стал беспокойным и решил начать все сначала.
Он сосредоточился на технологическом секторе, в которым обладал солидным опытом. Однако вместо того, чтобы начать с прототипа продукта или услуги, а затем искать финансирование, он начал с того, что связался по телефону с потенциальными клиентами. Это позволило выяснить, какой продукт они будут покупать.
Спустя месяц Джанфорте потратил около шестидесяти дней на создание продукта, о котором говорили его клиенты. Он утверждает, что это стало секретом успеха.
2. Найти новый рынок для существующего продукта
Филлипс основал свою студию звукозаписи и в конечном счете свой лейбл звукозаписи, чтобы запечатлеть взаимодействие музыки кантри и блюза, с которым он уже был знаком как диджей. Он был уверен, что большая часть страны не знакома с этим богатством талантов и никогда о нем не слышала. Он создал непринужденную студийную обстановку с уникальной акустикой, чтобы запечатлеть и увековечить этот талант.
3. Используйте связи для построения бизнеса
Многие предприниматели говорят о том, что важно иметь полезны связи. Джейсон Назар говорит, что основанием и ростом своей нынешней компании он обязан своим связям. Это позволило привлечь первоначальные инвестиции, найти соучредителя и построить большую часть предприятия. Назар дает несколько важных советов другим предпринимателям.
Во-первых, измерьте отдачу от инвестиций, которые вы получаете. Во-вторых, убедитесь, что вы сначала даете что-то ценное, устанавливая связи, а не начинаете с просьбы о чем-то.
4. Отдавайте, не ожидая отдачи
Это может показаться противоречием последнему пункту. Однако бывший менеджер хедж-фондов и технический предприниматель Джеймс Алтухер придерживается убеждения, что большие возможности приходят к вам, когда вы предлагаете что-то, не надеясь на отдачу.
Алтухер говорит, что он регулярно рассказывает идеи людям, с которыми он хотел бы иметь дело, или тем, кем он восхищается и хотел бы встретиться, и ничего не просит взамен. Часто он не получает даже ответа, но иногда результаты бывают волшебными.
5. Держите под контролем
Джек Ма является основателем крупного сайта электронной коммерции. Несмотря на свою популярность и финансовый успех, путь к признанию не был легким.
Жалобы на контрафактные или поддельные товары, продаваемые на сайте, сыпались в изобилии. Конечно же, проблема усугубляется тем, что он пытается позиционировать себя как сайт, который другие компании используют в качестве источника оптовых товаров. Вот почему так важно все контролировать.
6. Используйте силу бренда
Когда в конце 70-х и начале 80-х годов была выпущена первая серия фильмов «Звездные войны», большинство людей видели только феномен поп-культуры. Череда успешных фильмов создала совершенно новый рынок для научной фантастики и фэнтези. Однако создатель и режиссер Джордж Лукас видел гораздо больше. Для него первая трилогия фильмов и три последующих фильма стали мощным брендом.
Этот бренд стал трамплином к прибыльным лицензионным сделкам. Спустя несколько лет Лукас продал франшизу «Звездные войны» за колоссальную сумму.
7. Сосредоточьте свою энергию на том, что хорошо для вашего бизнеса
Рэпер Jay Z известен не только своей музыкой, но и своей деловой хваткой. Его успех частично основан на его сосредоточенности. Она включает в себя отказ тратить свое время на что-либо, что не расширяет его предприятия. Это заставило его отказаться от написания книги сторонним автором. Вместо этого Джей Зи решил выпустить свою собственную книгу и извлечь выгоду.
Пожалуй, некоторые могут счесть такую перспективу недальновидной, вопрос остается открытым. Как часто вы позволяли кому -то другому отвлекать ваше внимание и чего это вам стоило?
8. Всегда поддерживайте контроль качества
Лионель Пуойлан был одержим качеством хлеба, который носил имя его семьи. Пуойлан стал всемирно известен благодаря искусно изготовленному хлебу, выпеченному в дровяных печах. Поскольку международный спрос на его хлеб рос, он все еще отказывался от массового производства своего продукта, таков был его менталитет.
Вместо этого он настаивал на том, чтобы каждый каравай по-прежнему изготавливался пекарем, лично обученным его технике. Даже когда он экспериментировал с более современными технологиями и расширил свои хлебопекарные операции, интерес Пуойлана к поддержанию контроля качества в своем бизнесе никогда не снижался. Это подход сохранился по сей день.
9. Выделяйте ваш продукт среди остальных
В желании создать продукт, который стоит особняком, нет ничего нового. Еще в 1783 году братья Примроуз пообещали производить хрусталь не хуже любого другого. Секретная техника братьев по соединению стекла и минералов для получения стекла, которое действительно «поет», когда его постукивают, стала известной. Хрусталь также известен глубокой и богато украшенной резьбой, созданной искусными мастерами, которые придают ему особый внешний вид.
Источник: businessman.ru
К вопросу о менталитете российского предпринимателя
Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий.
С психологической точки зрения основной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Таким образом, предприниматель – это индивид, который нацелен на получение прибыли, реализуя собственные знания, умения, стремящийся совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге, рискуя и прогнозируя свои действия.
В каждой стране предпринимательство несет в себе национальные особенности, уникальную присущую только данной стране ментальность. Множество научных трудов посвящено изучению такого понятия как предпринимательская ментальность. Однако ментальность вообще довольно сложное понятие, так как в русском языке нет полного аналога латинскому «mentis».
Национальным менталитетом называются такие глубинные структуры, которые определяют на протяжении длительного времени этническое или национальное своеобразие. Как правило, черты, характеризующие ментальность той или иной культуры, в отличие от идеологических, социально-политических, религиозно-конфессиональных и иных факторов, отличаются большой стабильностью и не изменяются столетиями. Для России вопрос ментальности всегда имел особое значение, а в последнее время российские историки философы и экономисты всё чаще обращаются к вопросу предпринимательской ментальности. Это вызвано, прежде всего, сложной экономической ситуацией в стране.
Исследование истории российского предпринимательства, его культурно-исторических предпосылок, ментальности и особенностей характера, получившее новый импульс в связи с развитием предпринимательской деятельности в современной России, позволяет глубже понять истоки, причины и последствия социально-экономических трансформаций, оценить их влияние на общество, а также определить перспективные пути развития предпринимательства в нашей стране.
Источник: liubavyshka.ru