В литературе сложилось несколько подходов к пониманию понятия «деловое поведение»:
- Деловое поведение — это способность руководителя организовать индивидуальные рабочие места, с учетом того, что достижение эффективного конечного результата зависит всецело от самих работников.
- Деловое поведение – это способность руководителя организовать совместную работу, где эффективный конечный результат определяется способами партнерского сотрудничества.
Для достижения управляемости делового поведения его следует рассматривать как единый комплекс из профессиональной деятельности и общения.
Свойства делового поведения
- функциональная определенность. Каждому работнику известно, какую работу он должен осуществлять в рамках своей должности. Его должностными инструкциями определены ответственность и права работника;
- заданность временных границ. Деловое поведение всегда ограничено во времени, оно протекает в определенный промежуток времени и может быть напряженным в различные сроки начала или окончания работы;
- самоорганизуемость. Деловое поведение может стать личной программой деятельности как часть общеорганизационной программы;
- автономность с точки зрения мотивации: задания осознаются сотрудником как цель, которая вовлекает его в профессиональную деятельность и общение;
- предсказуемость делового поведения, в результате совместной работы работникам под силу достигнуть отличной сработанности с помощью исполнительности, самодисциплины и требовательности друг к другу и к себе.
Сдай на права пока
Поведение под лупой — Жак Фреско
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Замечание 1
Человек — наименее поддающийся управлению компонент управленческой деятельности.
Основная проблема — это проблемы в исполнении, которое складывается из набора индивидуальных характеристик работника, прилагаемых им усилий и наличия соответствующей организационной поддержки.
Среди индивидуальных свойств работников можно выделить:
- биологически личностная обусловленная подсистема (возраст, пол, нервная система человека);
- формы восприятия действительности (внимание, память, тип мышления);
- подсистема, складывающаяся из опыта (умения, знания, опыт);
- социально обусловленная система (личностная направленность и индивидуальные ценностные ориентации).
Типы делового поведения
Замечание 2
Каждый работник обладает своими личностными установками на какой-либо тип делового поведения.
«Деловое поведение в организации»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Они складываются на основе глубоких психологических причин, складывающихся под воздействием воспитания, образования, окружения. Это – своего рода зависимость от желаний человека («хочу»), осознания своих возможностей («могу»), заданных требований («надо») и усилий в достижении цели («стараюсь»). Установки могут быть устойчивы или же, наоборот, стать барьером в осуществлении профессиональных обязанностей. Выделяют противоположные типы делового поведения людей в организации:
Культура делового общения
- Активное поведение. Может проявляться в стремлении к творческой реализации и поиске привлекательных видов работы. Здесь желания гармонируют со стремлениями, личностные способности активизируются, могут быть установлены высокие требования к собственной деятельности.
- Инертное поведение. Проявляется в случаях, когда личность работу только имитирует, формально подчиняется требованиям руководителя и целям организации. Сознание личности заполнено осознанием утраты личностной значимости функций, выполняемых ею. Смысл трудовой деятельности при этом не осознается.
Определение 1
Деловое поведение – это система поступков личности, которая связана с реализацией ее деловых интересов и включает взаимодействие с клиентами, партнерами, подчиненными, руководителями, коллегами.
Реализуется деловое поведение посредством делового общения, установления взаимоотношений и принятия способствующих успеху решений. Среди характеристик делового поведения:
- инициативность (творческий подход к делу, находчивость и оперативность в использовании обстоятельств, выбор наилучшего варианта достижения целей, поиск встречных предложений);
- исполнительность (умение доводить дело до логического конца, добросовестность, аккуратность, точность, экономичность и дисциплинированность в работе);
- инертность (имитация работником своей работы, подчинение требованиям руководством).
Источник: spravochnick.ru
Поведение в бизнесе и успешность его развития
В современном предпринимательстве каждый ведет себя как умеет. Редко кто заранее моделирует свое поведение в бизнесе, продумывает подходы, планирует действия до мелочей, никто не пишет «план предстоящего поведения».
Но от того как себя преподнести в бизнесе с коллегами, партнерами, клиентами, покупателями, зависит сама организация бизнеса, успешность его дальнейшего развития.
Существующее поведение в бизнесе имеет несколько разных моделей.
Одни предполагают, что клиенту нужно во всем угождать и потому прислушиваются к любому его мнению, бегут менять товар при первом же требовании, опасаясь вездесущего Роспотребнадзора.
Другие полагают, что не стоит подстраиваться под капризы клиента, выполнять все его прихоти.
Так как утверждение, что «клиент всегда прав» — есть заблуждение. Такие бизнесмены вопрошают: «А почему прав клиент, а не мы? Только лишь потому, что он платит?».
Но клиент не просто платит, он покупает: ваши знания, труд, услуги и ваш товар. Покупатель платит вам для того, чтобы продукция стала его собственностью.
Но отчего признано, что поведение в бизнесе должно основываться на непременных угоднических обязательствах одной из сторон?
Такая схема бизнес-отношений выворачивает зачастую поведение обеих сторон наизнанку. Покупатели становятся в позу «благодетеля», т.е. «Мы платим. », предприниматели же должны, заискивающе шаркая ножкой, становиться в позу «Чего изволите?».
А вот некоторые крупные бизнесмены считают, что их значимость, достоинство приумножатся, если они будут вести себя по-барски или по-хамски.
Они полагают, что покупатели должны радоваться возможности приобрести их товар, что им оказана высокая честь попробовать продукцию этого производителя.
Кроме того, есть люди в бизнесе, которые уверены, что выполнят поставленную задачу намного быстрее, успешнее, если будут при этом подстраиваться, идти на уступки.
Вторая же половина предпринимателей обладает такими особыми качествами и инструментами воздействия как: скрытность, уговоры, приукрашивание, лесть, наглость, хамство.
Корни подобного встречающегося поведения в бизнесе кроются в человеческой психологии. Где одним хочется постоянно кем-то руководить, а другим больше нравится быть ведомыми.
Зарубежные успешные бизнесмены тоже далеко не идеальны. Капиталистическое поведение в бизнесе базируется на принципе: «Продать нужно так, чтобы, заплатив самую высокую цену, клиент, еще долго кланялся и благодарил продавца до самого выхода из его магазина». Таков зарубежный маркетинг.
В России же все смешалось в одну кучу, вызвав «гремучую смесь» поведения в бизнесе. Сегодня никого не удивишь невыполнением обязанностей, высокомерием, хамством, явно негативным отношением к своим клиентам, партнерам, работникам.
Девиз подавляющего большинства недобросовестных бизнесменов, предпринимателей: «На войне все средства хороши, главное — прибыль!».
А поведение в бизнесе требует только одного — уважения. В предпринимательстве нет главных и второстепенных: не будь вас, покупателям нечего было бы покупать, не будь потребителя, вам некому было бы все это продавать.
Единственным же приоритетом в бизнесе должно равенство: предпринимателей, работников, работодателей, продавцов, покупателей.
Если вы хотите, чтобы уважали вас – проявите сначала свое уважение к окружающим. Искреннее уважение чувствуется на расстоянии, всегда вызывая ответное уважение.
Бизнес не должен быть войной, он должен представляться дипломатией. При грамотной дипломатии войны никогда не будет.
Искренне радует, что образованных, порядочных, думающих людей в бизнесе ежегодно становиться все больше. Будущее за теми, кто будет добиваться поставленных целей, не идя по головам или пользуясь случаем, а ответственно выбирая свое поведение в бизнесе.
Источник: berichnow.ru