Что такое бизнес сделки по интернету

Он работает как взаимодействие нескольких участников:

покупатель;
мерчант — ИП или ООО, физлица и самозанятые не могут принимать оплату онлайн;
банк‑эмитент — выпускает карту, которой расплачивается покупатель;
банк‑эквайер — принимает платеж от покупателя;

платежная система — компания, которая разрабатывает правила для банков-эмитентов и банков-эквайеров для обмена данными об оплате. Например, Visa или Мир.

Процесс покупки устроен так:

Покупатель вводит данные карты в платежную форму на сайте мерчанта.
Банк‑эквайер делает запрос в банк‑эмитент через платежную систему карты.
Банки проверяют, не мошенник ли тот, кто вбил данные.
Банк‑эквайер оповещает интернет-магазин об оплате и перечисляет деньги на расчетный счет мерчанта.

Какие возможности у интернет-эквайринга?

Принимать оплату онлайн, как это удобно клиенту:

через российские банковские карты Visa, Mastercard и «Мир»;
иностранные банковские карты «Мир»;
Систему быстрых платежей;
через Tinkoff Pay.

Оптовый бизнес. Сделка: от звонка клиента до денег на карточке

Клиент может оплатить покупку на сайте, в соцсетях, мессенджерах или по СМС.

C начала марта 2022 года временно недоступна оплата через Apple Pay и Google Pay любыми картами. Клиент может платить физической картой, использовать оплату по QR‑коду через СБП или Tinkoff Pay. Как санкции платежных систем повлияли на интернет-эквайринг

Возвращать клиенту деньги — всю сумму или частично. Это нужно, когда клиенту не подошел товар, а альтернативы на складе не нашлось. Подробнее о возвратах

Временно заморозить платеж. Эта функция называется «холдирование». Она поможет сэкономить на комиссии, если покупатель откажется от всего заказа или его части или если у вас не будет товара на складе. Как работает холдирование

Автоматически списывать деньги , например раз в месяц. Это пригодится, чтобы продавать что‑то по подписке с регулярными платежами: кофе, рассылки, корм для кота. Подробнее об автоплатежах

Запомнить карту покупателя. Тогда ваш клиент не будет каждый раз вводить данные карты в платежную форму. Достаточно будет ввести код с обратной стороны карты — CVV2 или CVC2. Как форма оплаты запоминает карту

Забрендировать форму оплаты , чтобы она была в таком же стиле, что и ваш сайт или приложение. Можно просто поставить логотип с фирменными цветами, а можно полностью переработать форму под ваш фирменный стиль. Подробнее о брендировании формы оплаты

Работать через Tinkoff API. Это помогает автоматизировать работу с платежами, их учет и аналитику. Например, можно подключить функцию временной заморозки, чтобы экономить на комиссии. Чем еще может помочь API

Получать отчеты о продажах. По ним видно, какие позиции покупают часто, а какие редко. Исходя из этих данных можно понять, в какую сторону развивать компанию. Как выглядят отчеты о продажах

Чем отличается торговый эквайринг от интернет-эквайринга?

Торговый эквайринг используют, чтобы принимать оплату картой от клиентов в торговых точках: например, в зоомагазине, кофейне, на заправке.

Читайте также:  Пример бизнес миссии организации

Сделка в интернете. Цикл продаж. Андрей Ворошилов

Интернет-эквайринг используют, чтобы принимать оплату от клиентов на сайтах, в приложениях и по ссылке.

Чем отличается интернет-эквайринг от онлайн-кассы?

Онлайн-касса — контрольно-кассовая техника с фискальным накопителем. Она пробивает чек и отправляет данные о покупке в налоговую. Ее по закону должны использовать почти все компании и ИП, которые продают товары и услуги физлицам. Нужна ли вам онлайн-касса

Интернет-эквайринг — это способ приема платежей через платежную форму или по ссылке на сайте, в приложении или мессенджере. Он отвечает за процесс перевода денег со счета покупателя на счет продавца. Его подключают по желанию.

Какие законы и правила регулируют интернет-торговлю?

Законы об интернет-торговле можно условно поделить на три группы:

Источник: www.tinkoff.ru

Условия работы

Вы можете принимать деньги везде, где удобно вам и покупателям:

в онлайн‑чате сайта;
в приложении;
через соцсети;
в мессенджерах, например в Вотсапе, Вайбере, Телеграме;
в электронном письме.

Можно разместить форму оплаты или кнопку для приема оплаты на сайте, в приложении или чате сайта. Другой вариант: создавать вручную ссылку на оплату под каждый заказ и передавать ее клиенту. Например, по СМС или Вотсапу.

Способы можно комбинировать: принимать оплату и через платежную форму, и по ссылке. Доплачивать за это не нужно.

Какие есть способы оплаты?

При подключении интернет-эквайринга ваши клиенты смогут платить:

с помощью банковских карт Visa, Mastercard, «Мир»;
через Mir Pay картами «Мир» и Тинькофф;
через Tinkoff Pay.

С марта 2022 года временно недоступна оплата через Google Pay и Apple Pay любыми картами. Рекомендуйте клиентам оплачивать офлайн-покупки физической картой, а для онлайн-покупок — вводить реквизиты банковской карты в платежную форму, использовать оплату через СБП или Tinkoff Pay.

Tinkoff Pay — это способ оплаты напрямую из приложения Тинькофф. Для оплаты не нужно вводить данные карты и код из СМС: достаточно выбрать Tinkoff Pay на платежной форме, перейти в приложение Тинькофф и подтвердить покупку.

На смартфоне процесс оплаты такой: после клика на Tinkoff Pay клиента автоматически перенаправляют в приложение Тинькофф, а там он авторизуется через пароль, отпечаток пальца или Face ID. Затем он сразу попадает на экран с оплатой — там уже будет введена сумма, надо только тапнуть на «Оплатить»:

При оплате с компьютера клиенту сначала нужно кликнуть на кнопку Tinkoff Pay:

Затем клиент увидит QR‑код, отсканирует его и попадет в приложение Тинькофф. Там уже будет введена сумма и получатель. Останется нажать на «Оплатить».

Нужна ли онлайн-касса, чтобы принимать платежи через интернет-эквайринг?

Нужна, но не всем.

Читайте также:  Бизнес шоу рум что это такое

По 54-ФЗ онлайн-кассы должны использовать практически все компании и ИП, если что‑то продают физлицам, представителям компаний и ИП, которые платят наличными или банковской картой.

Есть исключения, кто может работать без онлайн-кассы. Например, ИП на спецрежиме «Налог на профессиональный доход», потому что они отправляют чеки через приложение «Мой налог». Полный список тех, кто может работать без онлайн-кассы, — ст. 2 закона № 54-ФЗ

Какие лимиты на интернет-эквайринг есть в Тинькофф?

Да, для каждого бизнеса свои лимиты оплаты через интернет: географические и по максимальной сумме платежа.

Географические лимиты ограничивают платежи из других стран. Например, обувному интернет-магазину из Воткинска мы отключаем возможность принимать платежи из других стран, если он указал, что работает только на российский рынок.

Что такое защищенные сделки, кому они нужны и кто этим занимается

Всегда велик риск столкнуться с недобросовестным продавцом или мошенником, совершая покупки в интернете. Чтобы сохранить свои средства и нервы, покупая онлайн, можно воспользоваться сервисом защищенных сделок (escrow). Защищенная сделка выгодна для всех участвующих сторон: продавец гарантированно получает предоплату, покупатель минимизирует риски в случае отмены сделки или мошенничества, а эскроу-агент получает фиксированный процент.

Что такое «защищенная сделка»?

Главное преимущество защищенных сделок заключается в присутствии третьей стороны – компании-посредника, гаранта, которая сохранит деньги покупателя, если продавец доставит некачественный товар или нарушит условия договора. Благодаря сервису можно делать безопасные покупки на любую сумму, как с официальным ритейлером, так и с индивидуальным продавцом, не переживая за сохранность денег.

Покупая в интернет-магазинах, многие опасаются рассчитываться с продавцами вперед, полагая, что после оплаты получат несоответствующий описанию товар или заказ вовсе не привезут. В этом случае escrow сервисы сводят риск к нулю: деньги отправляются продавцу со счета компании-посредника только после того, как товар будет доставлен и покупатель подтвердит, что все в порядке.

Услуга, например, активно используется участниками интернет-аукционов, где всегда велика вероятность получить не то, что вы хотели, даже несмотря на наличие отзывов и рейтингов продавцов. В последнее время особой популярностью пользуются совместные покупки товаров заграницей, когда несколько пользователей кооперируются и создают единый заказ в зарубежном интернет-магазине, который затем доставляют одной посылкой. Таким образом все участники экономят на таможенной пошлине и комиссионных сборах, а иногда получают скидку. В подобных ситуациях escrow-сервис может защитить всю группу, а комиссию распределить всеми участниками.

Изначально услуга защиты сделки использовалась при сделках с недвижимостью. В Великобритании и США широко распространена практика передачи денежных средств юристам до выполнения всех условий обеими сторонами. В России инструмент еще мало известен, но положительные тенденции уже появляются в различных сферах. Так, в 2014 году были приняты поправки в Гражданский кодекс РФ, разрешающие открывать эскроу-счета банкам для сделок с недвижимостью. Но на практике данная норма не работает и банки не спешат открывать эскроу-счета ввиду отсутствия четкого государственного регулирования и практики применения.

Читайте также:  Перечень бизнесов пострадавших от пандемии

При аренде квартиры можно провести сделку через онлайн-сервисы, основанные на принципе эскроу, уже сейчас. Помимо купли-продажи, некоторые сервисы защищают отношения между работниками и работодателями. Например, заключив безопасную сделку на бирже фрилансеров, исполнитель уверен, что получит деньги за свою работу в случае внезапного исчезновения заказчика.

Юридическая справка

В 2012 году был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ». В этом документе был прописан новый вид соглашения – договор условного депонирования (эскроу), а также новая разновидность банковского счета – эскроу-счет.

С 1 июля 2014 года вступили в силу новые положения ГК РФ, предусматривающие возможность осуществления расчетов посредством заключения договора счета эскроу. Счету эскроу посвящены следующие статьи ГК РФ: 860.7, 860.8, 860.9 и 860.10.

Все сервисы защищенных сделок работают по схожему принципу, независимо от типа покупки. Так, чтобы купить подержанный автомобиль или заработать на интересном проекте, не отходя от компьютера, достаточно пройти несколько простых этапов.

Сначала следует выбрать подходящий escrow-сервис: в России их не очень много, действуют в основном нишевые (встроенные) – Escrow.WebMoney, «Безопасная сделка» от Яндекса. Универсальный аналог – SafeCrow — позволяет проводить безопасные сделки без привязки к ресурсу и способу платежа.

Далее обговариваем с продавцом (заказчиком) условия, при выполнении которых денежные средства поступят исполнителю и сделка будет считаться закрытой. Вносим все нюансы в специальную онлайн-форму и далее переводим необходимую сумму компании-гаранту (деньги «замораживаются» на банковской карте или сохраняются на счете агента). Агент, в свою очередь, информирует продавца о том, что деньги получены. Как только вы убедитесь, что автомобиль находится в хорошем состоянии и соответствует обговоренным заранее требованиям и подтвердите это — деньги перейдут к продавцу. Аналогичным образом завершается сделка с заказчиком: вы получите деньги, выполнив свою задачу в соответствие с зафиксированными условиями.

Что делать, если машина оказалась с дефектами, или заказчик больше не отвечает на письма и звонки после выполнения работы? При отсутствии защиты сделки вам придется писать заявление в полицию, обращаться в Роспотребнадзор, стоять в очередях и оформлять множество различных документов. Заключение защищенной сделки поможет этого избежать: у большинства компаний-посредников есть собственный онлайн-сервис урегулирования споров – арбитраж или третейский суд, которыми можно воспользоваться, если предварительно не удалось разрешить конфликт самостоятельно.

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин