Что такое бизнес смета

Перед тем, как осуществить какие-либо затраты, практически всегда происходит их планирование. По сути, определение примерных сумм, направляемых на те или иные статьи затрат и является составлением сметы предстоящих расходов. Причем это может касаться как решения повседневных вопросов в жизни человека, так и, в еще большей степени, деятельности предприятий и организаций. Планированием затрат в той или иной форме занимаются практически все.

Определение сметы расходов

  • образовательные (университет, детский сад или школа), культурные (музей, национальный парк или выставка) медицинские (поликлиника, стоматологический центр и т.д.) государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Для всех вышеперечисленных организаций необходимо ежегодное составление сметы расходов и доходов, а также итогового документа, содержащего информацию об ее исполнении. Особо строгие требования предъявляются к государственным казенным учреждениям, которые частично или в полной мере финансируются из бюджета. В этом случае четко прописывается вся процедура составления, начиная от сроков разработки рассматриваемого документа и заканчивая требованиями по его утверждению и согласованию.

Как грамотно составить смету на социальный контракт, чтобы получить 350.000 руб. Важное видео!

Область применения сметы расходов

Учитывая большое количество некоммерческих организаций, примеры которых были приведены выше, становится понятным актуальность вопроса грамотного составления смет расходов и последующего их исполнения. Во многом качеством этих процессов определяется уровень и степень контроля над распределением значительной части государственного бюджета. Неудивительно, что наиболее подробно регламентируются и контролируются именно те некоммерческие организации, в финансировании которых присутствуют в той или иной степени бюджетные средства.

Вместе с тем, не следует забывать и о том, что сметы расходов составляются не только там, где присутствует государственное финансирование. В качестве примера можно привести ситуацию, сталкиваться с которой в реальной жизни приходилось практически каждому. Уровень затрат на коммунальные платежи в домах, которых находятся под управлением ТСЖ, определяется, в том числе, и путем составления сметы расходов на будущий год, а также анализа исполнения документа, разработанного в прошедшем календарном периоде.

В этом случае смета расходов должна быть не только максимально точной, что важно для жильцов дома, не желающих переплачивать, но и доступной и легкой для проверки. Не секрет, что некоторые представители коммунальных служб предпочитают умышленно усложнить выполняемые расчеты – так гораздо проще запутать плательщиков и предъявить им большие, чем необходимо, суммы к оплате.

Не менее важной областью применения сметы расходов является их составление в коммерческих организациях, в частности, на промышленных предприятиях любой формы собственности. В этом случае целью оформления документа обычно выступает расчет себестоимости выпускаемой продукции, необходимый для определения цены реализации. Очевидно, что в современных рыночных условиях важность грамотного выполнения этого процесса сложно переоценить.

Пример составления сметы расходов

Как уже отмечалось выше, наиболее высокие требования по составлению сметы расходов предъявляются к бюджетным учреждениям. Поэтому вполне логичным будет рассмотреть конкретный пример именного такого расчета, так как выполнение других вариантов в большинстве случаев значительно проще.

В качестве подобного простого примера можно привести вариант заполненной сметы расходов и доходов некоммерческой организации.

Документ состоит из двух основных частей. В первой из них указаны источники формирования доходов, а во второй – направления их расходования с четким указанием сумм по статьям затрат и реализуемым программ и распределения по кварталам. В результате после изучения сметы создается четкое представление как об основных параметрах деятельности организации на планируемый календарный период.

Читайте также:  Кейс стади по бизнесу пример

Как видно из приведенного примера, оформление, согласование и утверждение рассматриваемого документа выполняется в произвольной форме. Гораздо выше требования, предъявляемые при составлении сметы расходов и доходов бюджетным учреждением, бланк и пример заполнения которой приведены ниже.

Нормативными актами четко прописывается форма документа, его структура, а также то, как составить смету расходов таким образом, чтобы это соответствовало действующему российскому законодательству. При этом шапка документа выглядит следующим образом.

Расчетная часть документа состоит из четырех разделов: в первых трех содержатся данные об основных расходах организации, которые суммируются в итоговом четвертом.

В рассматриваемом примере нет затрат по второму и третьему разделу, поэтому итоговый практически повторяет данные первого разделв в несколько измененном формате. Смета расходов подписывается тем, кто ее составлял, проверял и руководителем бюджетного учреждения.

Источник: xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai

Смета — что это такое простыми словами, виды её составления

смета — что это такое простыми словами, виды её составления

Что это такое? Кому она необходима? Виды и принципы составления

Смета представляется под видом специального документа, который позволяет оценить цену выполнения определенных работ, а также стоимость затрат на используемые материалы. Подобное понятие существует почти в любой сфере деятельности человека. Первоначально это касается тех отраслей, где нужно предварительно оценить последующие лимиты финансовых средств.

Хотя, не обязательно и то, что все это касается именно денежного выражения. Зачастую смета представляется и под видом калькуляции ресурсов. Все выражается в таких показателях, как комплекты, штуки или метры.

Приблизительно всё выглядит так

Что подразумевается под этим понятием?

Смета – это достаточно распространенное понятие, особенно, когда речь заходит о строительной индустрии. А вот сама важность подобной разновидности документации считается очень значимой.

Также такой термин считается и обязательным приложением любой разновидности современного договора каждого без исключения строительного подряда. В дальнейшем, на основе всего этого осуществляется и сам прием сделанной работы. Все это касается и платежей.

Предлагаем Вашему вниманию бесплатный инструмент «Гибкая смета» для решение и обеспечения прозрачности рабочего процесса во время ремонта, демонтажа, отделки и благоустройства при выполнении разного вида строительных работ:

Перейти и узнать сейчас

Она считается основанием для последующего планирования наиболее разнообразных капитальных вложений почти в любой существующей бюджетной компании. Смета в строительной отрасли на сегодня обладает огромнейшей численностью разновидностей.

Главными такими документами принято считать:

  • Объектную.
  • Локальную.
  • Сводку затрат.
  • Сводный сметный расчет.

Кому необходимо её составление?

Составление «сметы» необходимо в наиболее разнообразных отраслях. В документе содержится определенный список затрат конкретного проекта. По собственной сути под этим термином подразумевается подсчет себестоимости. Он рассчитывается не на определенную единицу продукции, а полностью на весь существующий проект.

Правильное составление «сметы» – это главная задача в огромнейшей численности направлений деятельности. Все это нужно для начала реализации конкретного проекта. Расчет сметы осуществляется на этапе планирования. В дальнейшем, все это оформляется под видом специального документа. Полностью все расчеты осуществляются на основе имеющихся нормативных документов.

В любой ситуации, на практике подсчитывается следующими инстанциями:

  • Сметный отдел компании.
  • Проектная организация.
  • Юридическое или физическое лицо.

Какие существуют принципы её составления?

Строительные или другие разновидности сметы в обязательном порядке составляются с учетом определенных правил. Они утверждаются таким органом, как Госстрой РФ. Сама «смета» составляется в свободной форме. Это происходит в той ситуации, когда финансирование работ осуществляется из какого-то коммерческого источника.

Читайте также:  Производство солнечных панелей как бизнес

Ряд нормативных рекомендаций и условий

Вне зависимости от этого, большая часть коммерческих компаний зачастую использует специальную форму смет. В определенных ситуациях возможно присутствие и небольших отступлений.

  • Она считается важнейшим финансовым документом. Также обязательной к утверждению. На основе всего этого в дальнейшем выносятся и собственные решения.
  • Составленная не профессиональными специалистами, в реальности способна нанести значительный вред. Именно поэтому, значительно лучше, если этот документ полностью будет подготовлен специалистами. К примеру, составленная непрофессионалами способна в значительной степени увеличить и саму стоимость производства. Естественно, подобное явление считается очень невыгодным.

Некачественное составление зачастую грозит значительным денежным потерям заказчику. Не исключаются и многочисленные убытки. Возможно даже полноценное разорение подрядчика.

К огромнейшему сожалению, такую специальность, как «сметчик», за редчайшим исключением, многие относят к достаточно лёгкому труду. Да, иногда нет надобности в присутствии высочайшего уровня знаний. Хотя, в действительности, это совершенно не так. Подобное явление считается редким исключением. Нужно разбираться во многих нюансах.

Высокопрофессиональный сметчик должен не просто разбираться в таком направлении, как ценообразование, но и, к примеру, в сметном нормировании. Важную роль играют и технологии самых разнообразных работ. Не исключается и такое направление, как техническое обслуживание. Также специалист должен отлично разбираться и в таком направлении, как проектные работы.

Непосредственное обращение к профессионалам, позволяет получить действительно хороший, правильно составленный проект. Благодаря этому она будет создана на самом высочайшем уровне. В любой ситуации, необходимо понимать, что смета – это не просто какой-то обычный документ.

Источник: wikifin.ru

Что такое смета — кому это нужно, виды и принципы составления смет

Без точного расчета даже самое простое дело может быть сделано плохо. А серьезные проекты и вовсе могут закончиться полным крахом.

Поэтому поговорим сегодня о том, что такое смета, где используются сметные расчеты, и каковы основные принципы составления сметы.

Калькулятор

Смета — это .

Начнем с простого примера. Допустим, захотели вы поехать в отпуск. Что нужно сделать прежде всего? Правильно, рассчитать бюджет поездки и определить: хватит ли на это мероприятие ваших сбережений.

Чтобы спланировать бюджет, вы суммируете все статьи расходов, связанные с путешествием: стоимость билетов, проживания, затраты на питание и на развлечения. То есть вы составляете смету проекта под названием «отпуск».

Вывод: смета — это финансовый план предстоящих расходов на реализацию какого-либо проекта, на осуществление какой-либо деятельности.

Смета рассчитывается методом калькуляции, т.е. методом арифметического сложения всех статей расхода в денежном выражении.

По сути, смета любого проекта — это подсчет его себестоимости. Но только расчет производится не на единицу выпущенной продукции, а на весь проект в целом.

Определение

*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Кому и для чего нужна смета

Составление сметы — это первоочередная задача во многих направлениях деятельности человека, в которых необходимо до начала реализации проекта знать «сколько это стоит».

Расчет сметы проводится на стадии планирования проекта, затем оформляется в виде документа. Все расчеты выполняются на основании существующих нормативных документов.

Смету просчитывают следующие инстанции:

  1. проектная организация, которой заказано проектирование;
  2. сметный отдел предприятия (если таковой существует в данной организации);
  3. физическое или юридическое лицо, подрядившееся на выполнение каких-либо работ.
Читайте также:  Почему в шоу бизнесе много евреев

Рассмотрим более детально прикладное назначение сметы в строительной индустрии. Итак, для чего необходима смета:

  1. для определения объема финансирования строительства;
  2. для заключения договора-подряда и субподряда (при необходимости). Пояснение: подряд — это договор на выполнение какой-либо работы, заключаемый между заказчиком и подрядчиком (кто это?). Субподряд — это договор на выполнение какой-либо работы, заключаемый между подрядчиком и субподрядчиком;
  3. для определения затрат по отдельным видам работ на всех этапах строительства;
  4. для возможности своевременной корректировки затрат;
  5. для контроля проводимых подрядчиком работ и их стоимости.

Чертежи

В производственной деятельности смета затрат на изготовление продукции и ее реализацию позволяет:

  1. определить потребность предприятия в денежных ресурсах;
  2. рассчитать баланс доходов (что это?) и издержек производства на планируемый период (месяц, квартал, год).

Виды смет

Проекты, для которых составляются сметы, могут быть довольно длительными. Естественно, что меняющиеся цены и расценки не могут гарантировать актуальность сметы через несколько лет.

Согласитесь, масштабное строительство, рассчитанное на десяток лет (например, городского района), на десятом году реализации проекта не может осуществляться по ценам, которые были в самом начале стройки.

Поэтому сметы могут быть разными:

  1. локальными — такой вариант предполагает, что смета составляется на определенный участок (объем) работ. Например, на прокладку газовых инженерных коммуникаций;
  2. объектными — смета составляется на определенный объект методом суммирования нескольких локальных смет. Например, смета на возведение дома будет суммироваться из смет на возведение фундамента, на возведение стен и перегородок, на установку потолочных перекрытий и оборудование кровли. При этом суммирование будет проводиться в разрезе отдельных статей расхода (материалы, стоимость работ, транспортные расходы и т.д.);
  3. сводный сметный расчет — это суммирование объектных смет по каждой из статей расхода.

Точность сметного расчета зависит от того, на каком этапе подготовки или реализации проекта была составлена данная смета.

В разрезе этого аспекта принято различать несколько видов смет:

Концептуальная
погрешность 17 — 20 %
→ составляется на этапе создания концепции проекта
Инвесторская
погрешность 10 — 13 %
→ создается на предпроектном этапе для привлечения инвесторов
Смета подрядчика
погрешность 5 — 7 %
→ разрабатывается на основании смет подобных объектов
Смета проектировщика
погрешность 2 — 5 %
→ составляется на основе всех имеющихся входных данных (в т.ч. проекта)
Исполнительная смета
погрешность 0 %
→ рассчитывается по фактическим тратам

Принцип самостоятельного составления сметы (для бытового использования)

Если вы хотите построить дом своими руками (с привлечением наемных работников), без участия подрядной организации, то сначала вам нужно составить смету расходов на строительство. Как это сделать?

Итак, вкратце, по порядку на конкретном примере. Расчертите таблицу приблизительно такого плана и заполните ее своими входными данными:

Этапы строительстваНеобходимые материалы (работы) и их количествоСтоимость строительного этапа (руб.)
Покупка готового проекта дома площадью 80 кв.м.проект20 000
Проведение геолого-изыскательских работ (для выбора оптимального места расположения дома и определение типа фундамента (ленточного, свайного, монолитного))изыскательские работы на участке 200 кв.м.29 000
Получение тех.условий (ТУ) для подключения коммуникацийпосреднические услуги в получении ТУ10 000
Подключение коммуникацийподключение500 000
Возведение фундаментауслуги строительной фирмы200 000
Возведение стен (из газосиликата) и крышиуслуги строительной фирмы2 000 000
Внешняя отделка (самостоятельно)сайдинг, обрешетка, утеплитель200 000
Внутренняя отделка (самостоятельно)штукатурка, обои, краска, ламинат900 000
ИТОГО:3 859 000
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин