Российская экономика переживает не самые легкие времена – пишутся планы и стратегии как попасть в топ-5 экономик мира, но на сегодняшний день, увы, покупательская способность населения падает, курс рубля нестабилен, НДС и инфляция растут. В такой ситуации бизнес решает задачу по поиску методов и средств для оптимизации затрат и управления бюджетом. Сделать это реально: благодаря технологиям и разнообразному софту зачастую все это реализовано в «одной коробке». Решение в CPM (Corporate Performance Management) – системе управления эффективностью предприятия. Она объединяет процессы, метрики и методологии для измерения показателей работы предприятия и управления ими
Что такое CPM, где применить и почему это выгодно
Российская экономика переживает не самые легкие времена – пишутся планы и стратегии как попасть в топ-5 экономик мира, но на сегодняшний день, увы, покупательская способность населения падает, курс рубля нестабилен, НДС и инфляция растут. В такой ситуации бизнес решает задачу по поиску методов и средств для оптимизации затрат и управления бюджетом. Сделать это реально: благодаря технологиям и разнообразному софту зачастую все это реализовано в «одной коробке». Решение в CPM (Corporate Performance Management) – системе управления эффективностью предприятия. Она объединяет процессы, метрики и методологии для измерения показателей работы предприятия и управления ими.
Что такое CPM
Какие технологии используют СРМ-системы
- финансовое планирование и прогнозирование;
- стратегическое планирование;
- финансовая и управленческая отчетность;
- формирование консолидированной финансовой отчетности;
- построение моделей прибыли и оптимизации.
Технология OnLine Analytical Processing (OLAP) отвечает за обработку данных, включая составление и динамическую публикацию отчетов и документов. По сути, это инструмент для интерактивного анализа информации.
OLAP-технология дает пользователю большой объем данных для анализа. Причем действует быстрее традиционных решений – реляционных баз данных. Вся информация представлена в виде многомерных OLAP-кубов. В дополнение обычно настраивают уровни доступа для разных групп пользователей.
Фактически OLAP обеспечивает планирование на месяц, квартал или год и на долгосрочную перспективу – 5, 10 и более лет.
Характерные особенности технологии:
- Многомерная концепция данных. Управление многомерными массивами данных. Число измерений OLAP-кубов не ограничено.
- Устойчивая скорость обработки запросов. Производительность не снижается при росте числа измерений OLAP-кубов.
- Архитектура клиент/сервер. Базируется на открытых модульных системах, работает с удаленным сервером.
- Гибкая настройка конечных отчетов. Пользователь видит то, что необходимо, а все измененные данные сразу отображаются в отчетах.
- Понятный интерфейс.
Технология на мировом и российском рынках
Лидеры мирового рынка CPM-систем с использованием OLAP-технологий – крупные международные игроки: IBM, Oracle, SAP. Российские специалисты активно разрабатывают собственный софт.
Что значат термины маркетинга: CPM, CPC, CPL, CPA, CTR, ROMI, LTV | Инфографика
Отдельные российские решения готовы конкурировать с западными. Среди них можно выделить OLAP-технологию универсальной платформы «Планета.IBS». Российская компания представила комплексное решение для автоматизации задач по планированию, управлению бюджетом, анализу и прогнозированию.
«Планета» – универсальное решение на базе открытого кода для реализации задач класса CPM и BI, с возможностями интеграции с другими системами, встроенными WEB- и Excel-интерфейсами, системой управления правами и рабочими процессами.
На базе платформы реализованы разнообразные модули для работы с аналитикой, планированием, продажами, логистикой, бюджетированием и многим другим.
Преимущество ПО «Планета. Бюджетирование» – реализация на базе инновационных технологий in-memory 64-bit OLAP с открытым кодом и поддержкой GPU-ускорителя. По методу in-memory данные обрабатываются в оперативной памяти. Это намного ускоряет процесс по сравнению с классическими моделями, где информация хранится на жестком диске.
Где применяют систему управления и в чем ее выгода
Автоматизация процессов и снижение затрат – это актуальные темы и для государственного сектора, и для частного бизнеса. Для многих отраслей СРМ-решение будет эффективным. Среди них:
- Финансовый сектор
- Энергетика
- Телекоммуникации
- Государственный сектор
- Машиностроение
- Промышленность
- Фармацевтика и здравоохранение
- Строительство
- IT
Например, один из крупнейших мобильных операторов страны – с помощью CPM-системы анализирует доходы и расходы компании в режиме онлайн.
Российский софт бюджетного управления и планирования – более доступный, чем иностранные аналоги, на его использование не повлияют никакие санкции. Отечественный производитель предлагает в «одной коробке» совместимость, надежность и безопасность.
CPM-система дает владельцам бизнеса ряд преимуществ по управлению предприятием. Это:
- Стратегия. Как достигать целей, поставленных акционерами
- Бюджетирование. Как оптимизировать расходы
- Прибыльность. Какие направления деятельности компании прибыльны, а какие проседают
- Консолидированная отчетность. Как начать публиковать отчетность раньше
- Планирование. Чем заниматься компании через 2 года, 3, 5, 10 лет.
Источник: planetaibs.ru
Что такое cpm в бизнесе
CPM (Cost per Mille) — это метрика, которая отражает среднюю стоимость 1000 показов рекламы. Кроме того, CPM используется в интернет-маркетинге как модель оплаты рекламы, когда бизнес оплачивает показы объявлений, а не клики или конверсии.
Обычно CPM используют как показатель эффективности для медийной рекламы. Задача такого типа кампаний — совершить касание с целевой аудиторией, чтобы сформировать у нее образ компании или продукта. Понимание стоимости за 1000 показов позволяет сравнить эффективность разных форматов, кампаний, типов рекламы, площадок и выбрать более выгодные.
При этом CPM можно рассчитать и для контекстной, и для таргетированной рекламы.
Как посчитать CPM
Чтобы понять, сколько вы заплатили за 1000 показов объявлений, вам надо знать:
- количество показов объявлений кампании;
- расход на работу кампании.
Формула расчета CPM выглядит так:
Например, рекламодатель потратил на кампанию 2500 руб., а объявления показались 14 000 раз.
CPM = 2500 / 14 000 * 1000 = 178,5 руб.
За каждую 1000 показов рекламодатель в среднем заплатил 178,5 руб.
От чего зависит CPM
На CPM в интернет-маркетинге влияют разные факторы, например:
- Конкуренция. Чем больше рекламодателей таргетируются на площадку или на аудиторию, тем выше будет стоимость показов.
- Посещаемость рекламной площадки. Чем больше аудитория сайта, тем выше стоимость показа.
- Месторасположение рекламного блока. Показы на первом экране дороже, чем, например, на пятом, потому что на первом объявление увидит больше пользователей.
- Тематика. Как правило, более качественные сайты, например, про финансы и экономику, привлекают больше платежеспособной аудитории, чем развлекательные, а это ценно и выгодно для рекламодателей.
- Формат объявлений. Показы видеорекламы обычно дороже, чем баннеров, потому что видео привлекает больше внимания.
- Геотаргетинг. Реклама в столице, как правило, дороже, чем в регионах. На этой влияют более высокий уровень жизни в столице, платежеспособность населения и уровень конкуренции.
CPM как модель оплаты
CPM также может рассматриваться как модель оплаты в рекламы, при которой рекламодатель платит за каждую 1000 показов объявлений на сайтах, в социальных сетях, мобильных приложениях и других онлайн-платформах.
Модель оплаты за 1000 показов используется в интернет-рекламе, когда цель рекламодателя — сформировать спрос на продукцию или имидж и репутацию бренда, рассказать об акции, а не увеличить количество продаж. При этом важно понимать, что кампании с оплатой по CPM не гарантируют клики или конверсии.
Читайте больше о медийной рекламе:
- Медийная реклама в интернете — что это такое, ее виды и форматы
- Как настроить медийную рекламу в Яндекс Директе — большой гайд
Как правило, стоимость рекламы фиксируется заранее. Например, так зачастую продается реклама на ТВ и в СМИ. По фиксированной стоимости можно купить показы рекламы в сервисах Яндекса, например, баннер в новой вкладке браузера или рекламу на медиасервисах.
Таким же образом оплачивается реклама в Telegram Ads: при настройке рекламодатель назначает ставку за тысячу показов конкретного объявления. И каждая 1000 показов будет стоить именно столько, сколько указал рекламодатель. При этом минимальная ставка составляет 2 €.
Для рекламы в соцсети ВКонтакте работает тот же принцип: при ставке CPM 75 руб. с баланса списывается 75 руб. за каждую 1000 показов. При этом деньги с балансы списываются не ровно за 1000 показов, а более мелкими порциями.
Однако может быть и иначе, когда рекламодатель задает максимальную цену за 1000 показов, а сколько он будет в итоге платить, решится в ходе аукциона. И в этом случае расчет предельного CPM поможет выбрать корректную ставку для запуска рекламы: с одной стороны, важно не переплачивать, с другой стороны — нужна ставка, которая позволит показывать рекламу нужной аудитории.
Отличие модели оплаты CPM от CPC
CPM и CPC — это разные модели оплаты интернет-рекламы.
CPM — это модель оплаты за тысячу показов рекламного объявления. CPC — это модель оплаты за каждый клик по рекламному объявлению. В первом случае с рекламодателя не списываются деньги за клики, а втором — не списываются за показы.
Оплату по CPM эффективнее использовать, если цель рекламной кампании — повышение осведомленности о бренде. Оплату за клики стоит применять, когда нужно получить переходы на сайт. Кроме того, модель CPC будет выгоднее при ограниченном бюджете, так как рекламодатель платит только за реальные клики по своим объявлениям.
Об этих и других моделях оплаты интернет-рекламы читайте в блоге eLama.
Главное
- Что такое CPM: показатель, который отражает среднюю стоимость 1000 показов рекламы.
- Как рассчитать CPM: расход на рекламу разделить на количество показов и умножить на 1000.
- CPM как модель оплаты предполагает, что рекламодатель платит за показы рекламы и не платит за клики по объявлению или действия на сайте.
- CPM используется для оценки эффективности медийной рекламы. Кроме того, чаще всего по модели оплаты за 1000 показов, как правило, оплачивается медийная реклама.
Источник: elama.ru
Управление корпоративной эффективностью (CPM)
Инструмент для формулирования организационных стратегий.
Что такое корпоративное управление эффективностью (CPM)?
Управление эффективностью деятельности корпораций (CPM) — это инструмент, используемый корпорациями для формулирования организационных стратегий с помощью предписанных методик, анализа данных, обработки и отчетности для мониторинга и управления эффективностью предприятия. Другими словами, CPM помогает корпорациям использовать проверенные и испытанные методы и процессы для улучшения управления бизнесом.
Хотя CPM описывается как инструмент бизнес-аналитики и стратегического управления, его концепция довольно проста. Например, она включает в себя все совместные усилия, успешные выступления и неудачи корпорации. Это означает, что результаты CPM жизненно важны для организации в обеспечении поддержания ключевых показателей для повышения доходов и последующего роста прибыли.
Источники метрик для построения CPM
Информация, используемая при создании метрик CPM, берется из бухгалтерских книг, таких как отчеты о движении денежных средств, балансовые отчеты и отчеты о доходах. Другие источники могут включать данные бюджетирования и прогнозирования, которые содержат такие отчеты, как доходы, расходы и запасы. Несмотря на то, что существует множество соответствующих источников данных, которые не упоминаются в данном контексте, основная цель заключается в предоставлении информации, используя такие процессы, как стратегическое финансовое планирование, бюджетирование, анализ сценариев, прогнозирование, финансовая консолидация и отчетность.
Следует предупредить, что управление корпоративной эффективностью само по себе не является стратегией. Напротив, это совокупность интеллектуальных бизнес-инструментов для измерения эффективности деятельности компании. Поэтому компании должны внедрить эффективные механизмы для обеспечения фактического управления эффективностью. Ниже приведены общие рамки.
- Карты сбалансированных показателей — собрание точек зрения нескольких организаций.
- EFQM Excellence Model (Модель совершенства) — структура, которая основывает стратегии на том, как должна работать конкурентоспособная организация.
- MPO — Карты стратегий или тенденций того, как бизнес должен адаптироваться к изменяющемуся глобальному опыту ведения бизнеса.
- Шесть сигм — Основа, основанная на данных, которая обеспечивает успешную деятельность компании путем устранения дефектов с помощью простого подхода DMAIC (определение, измерение, анализ, улучшение и контроль).
- Ключевые показатели эффективности (KPI) — измеряют эффективность вышеуказанных рамок
Управление эффективностью деятельности человека (HPM) в сравнении с CPM
Иногда в корпоративном управлении неясно, что имеют в виду стратегические менеджеры, когда говорят об управлении эффективностью. Наихудшим сценарием является путаница между управлением эффективностью деятельности человека (HPM) и управлением эффективностью деятельности корпорации (CPM). Однако между ними есть различия.
В HPM управление эффективностью относится к подгруппе человеческих ресурсов, касающейся текучести кадров. Оно относится к производительности сотрудников, уровню их удовлетворенности или их операционным возможностям. Напротив, в CPM сотрудники вообще не упоминаются. Фактически, речь идет о том, как общаться, согласовывать и реализовывать действенные стратегии с помощью стратегических рамок, о чем говорилось ранее. Поэтому важно уточнить контекст управления эффективностью в обсуждении.
Как избежать ловушек управления корпоративной эффективностью
Когда компания сообщает об эффективном управлении производительностью в рамках всей организации, она должна обозначить критические ожидания, а также ожидаемые результаты. Однако это не всегда происходит гладко. В результате, CPM сталкивается со значительными проблемами, которые необходимо устранить на начальном этапе, как описано ниже.
1. Стратегическое согласование основных элементов
Это относится к обеспечению того, чтобы каждая часть процессов организации и все жизненно важные элементы были согласованы с главной целью, такие как бюджеты, управление проектами и программами, управление рисками и т.д.
2. Умная автоматизация
Плохо выполненная CPM будет означать абсолютный провал. Именно поэтому корпорация должна создать доступную, продуманную и подходящую инфраструктуру ИКТ, чтобы обеспечить легкую интеграцию, обработку и представление информации в соответствии с предлагаемыми стандартами.
3. Синхронизация целей
Компании не должны просто использовать существующие стратегии, даже не сосредотачиваясь на своих уникальных стратегиях. Вместо этого им следует сосредоточиться на формулировании своих основных целей в рамках всей корпорации, чтобы CPM и все заинтересованные стороны соответствовали установленным стратегиям.
4. Сбор ключевых вопросов эффективности (KPQ)
Хотя KPQ и являются производными от KPI, их суть заключается в сборе значимых, актуальных и пригодных для использования данных путем задавания правильных вопросов соответствующим отделам и источникам.
5. Формирование позитивной среды обучения
После того как данные собраны, проанализированы и интерпретированы, следующим шагом является использование информации в значимых целях. То есть, обеспечение того, чтобы организации уполномочили соответствующие отделы использовать, исправлять и улучшать области, предложенные метриками CPM.
Важность программного обеспечения для управления корпоративной эффективностью
В эпоху интеллектуального управления бизнесом важно, чтобы корпорации приняли решение об автоматизации процессов. Вот некоторые из преимуществ внедрения решения CPM.
1. Обратная связь в реальном времени
Программное обеспечение для управления эффективностью имеет интеллектуальные приборные панели, которые содержат все измеримые показатели, которые могут понадобиться команде менеджеров для принятия решений. Однако преимущество заключается не в разнообразии. Оно заключается в возможности читать и использовать данные по мере их изменения в режиме реального времени во всех подразделениях организации.
2. Консолидация данных для удобства управления
Инструменты обладают достаточным интеллектом для сбора, группировки и объединения данных из различных источников, будь то отделы, электронные таблицы или даже компании.
3. Обеспечение простоты управления рисками
Одним из значительных преимуществ CPM является интеграция таких инструментов, как модели «что-если». Например, модель позволяет менеджерам снижать риски и принимать обоснованные решения на основе моделирования лучших и худших сценариев.
4. Обеспечьте простую обратную связь и доступ к данным
Инструменты управления эффективностью позволяют менеджерам иметь простой доступ к информации, при этом способствуя точности и качеству.
5. Простота сотрудничества
Инструменты CPM не только локально интегрированы, но и подключены к облаку, что позволяет всем пользователям синхронизировать работу во всех отделах.
Как выбрать эффективное программное решение CPM
При широком ассортименте вариантов на рынке может быть трудно выбрать высокоэффективное программное обеспечение CPM. Поэтому ниже приведены два основных элемента, которые необходимо учитывать при выборе CPM-решения.
1. Высокий рейтинг
Хороший продукт должен иметь положительные отзывы, потому что это способствует удовлетворенности. Для среднего продукта справедливо и обратное. Однако из этого правила есть исключение. У некоторых компаний может быть отличный продукт, но они относительно недавно на рынке и еще не успели получить отзывы. В этом случае лучше всего воспользоваться пробной версией, прежде чем покупать полный пакет.
2. Продукт от авторитетной организации
Даже если не всегда верно, что авторитетные компании будут привлекать отличные рейтинги, у таких поставщиков есть ресурсы, значительная доля рынка и широкий выбор. Это означает, что их CPM-решения, скорее всего, будут иметь высокий рейтинг.
Дополнительные ресурсы:
Портал Finansistem поможет любому человеку стать финансовым аналитиком мирового класса. Для дальнейшего развития вашей карьеры вам будут полезны дополнительные ресурсы, представленные ниже:
- Типы финансовых моделей
- Жизненный цикл бизнеса
- Централизация
- Экономия от масштаба
Источник: finansistem.com