Что такое динамика бизнеса

Организационная динамика — это набор процессов, которые менеджеры могут использовать для эффективного проведения операций и комплексного управления целями компании. Организационная динамика может сильно отличаться в разных компаниях, поскольку эти организации могут иметь различные потребности и цели. Понимание организационной динамики может помочь менеджерам адаптировать свой стиль руководства и более эффективно поддерживать оптимальную рабочую среду.

В этой статье мы определим, что такое организационная динамика, и обсудим, почему она важна.

Что такое организационная динамика?

Организационная динамика — это способы, с помощью которых различные типы людей взаимодействуют в компании. Эти взаимодействия могут включать отношения между клиентами, сотрудниками, поставщиками и руководителями организации.

Эта концепция также связана с тем, как менеджер управляет компанией и различными стратегиями, которые он реализует. Организационная динамика важна для деятельности компаний во многих отраслях, включая здравоохранение, финансы, образование, производство и бизнес.

Бизнес-инсайт: динамика для бизнеса

Важность организационной динамики

Организационная динамика важна, поскольку она помогает компаниям укреплять отношения с заинтересованными сторонами, поставщиками, сотрудниками, независимыми операторами и франчайзерами. Организационная динамика создает высокоэффективную культуру, которая ставит во главу угла благополучие людей, чтобы они могли внести положительный вклад в деятельность компании. Некоторые другие преимущества организационной динамики заключаются в том, что они:

  • Создание стандартов контроля качества, системных стандартов, эффективных процессов и лучших практик для компании
  • Разрешайте споры с терпением, сочувствием и уважением
  • Оценить существующую культуру компании
  • Разрабатывать бизнес-стратегии, способствующие успеху и повышению качества межличностных отношений

Как компания может способствовать организационному обучению?

Компания может способствовать организационному обучению, нанимая опытных менеджеров. В идеале, эти менеджеры имеют высшее образование со степенями по предметам, связанным с деловым администрированием, управлением и лидерством.

Они также обычно имеют многолетний опыт работы на руководящих должностях. Наличие таких знающих специалистов на руководящих должностях может помочь компании реализовать организационную динамику на всех ее уровнях.

Компания также может способствовать организационному обучению, понимая различные факторы, которые влияют на ее работу. Одним из таких факторов является интенсивность конкуренции. Если организация имеет слабую конкуренцию из-за своих уникальных предложений, она, скорее всего, имеет другую организационную динамику, чем компания с сильной конкуренцией.

Это происходит потому, что обе организации имеют уникальные отношения со своими поставщиками и клиентами.

Элементы организационной динамики

Вот список различных элементов организационной динамики:

Спиральная динамика. Бирюзовые организации. Управление изменениями

Управление

Одним из ключевых элементов организационной динамики является эффективное управление. Менеджер может четко определить различные отделы и департаменты в своей организации. Они также могут ставить реалистичные цели, которые могут определять будущие решения и действия сотрудников.

В идеале, это объективные цели с измеримыми результатами, которые позволяют руководителю наглядно определить области успеха и улучшения. Некоторые виды организационного планирования, которые могут иметь место на уровне руководства, включают управление расходами, прогнозирование доходов, планирование производства и контроль запасов.

Читайте также:  Основные источники финансирования бизнеса решу егэ обществознание

Выполнение цели

Элемент исполнения целей включает в себя представление всех результатов эффективным образом. Он также требует, чтобы менеджеры оценивали результаты работы и определяли, не был ли какой-либо их аспект неэффективным. Для достижения поставленных целей руководитель может изучить опыт, навыки и график работы своих сотрудников, чтобы определить, как лучше распределить ресурсы и обязанности.

Постоянный контроль

Еще одним элементом организационной динамики является постоянный контроль со стороны тех, кто занимает руководящие должности. Лидерам полезно иметь дальновидность, чтобы они могли предвидеть потенциальные потребности своей организации в будущем. Руководители могут также внедрять ориентированный на действия стиль руководства, чтобы повысить производительность, знания и эффективность работы своих сотрудников.

Такой постоянный контроль требует от руководителей усердия в стремлении к совершенству, но при этом они могут оставаться людьми, чтобы поощрять сотрудников к хорошей работе. Поскольку руководители осуществляют надзор за сотрудниками, они также могут поощрять их к реализации новых идей и способствовать инновациям на рабочем месте. Сотрудники могут найти новые, более эффективные способы выполнения задач, а руководитель может постараться быть максимально восприимчивым к новым методам и технологиям.

Контроль ресурсов

Руководство может внедрять системы, которые эффективно собирают информацию. Руководители могут использовать эти данные, чтобы определить, достигает ли организация своих целей. Эти цели могут быть самыми разными, будь то доход, который генерирует команда, количество новых сотрудников, которых успешно принимает руководитель команды, или количество отдельных продуктов, которые продает команда. В идеале, руководство измеряет эти цели в рамках конкретных временных ограничений и обеспечивает, чтобы все результаты были определенным образом количественно измеримы.

Что влияет на организационную динамику?

На организационную динамику могут влиять различные факторы, в том числе:

Контроль качества

Менеджер может нанять инспектора по контролю качества для оценки качества работы, которую выполняют сотрудники. Это важно, поскольку сотрудники могут настолько сосредоточиться на эффективности, что начнут производить работу, не соответствующую минимальным требованиям, установленным организацией.

Для менеджера важно продуктивно внедрять меры по контролю качества. Вдумчивый подход может помочь сотрудникам понять, что контроль качества ведет к сотрудничеству и более качественным вещам, а дисгармония и критика не являются конечной целью.

Контроль затрат

Основная цель большинства компаний — получение прибыли. Они могут сделать это, минимизировав несущественные расходы. Предприятия, не обеспечивающие эффективную организационную динамику, могут попытаться устранить возможность сверхурочной работы или снизить заработную плату сотрудников. Предприятия, внедряющие эффективную организационную динамику, могут найти более творческие способы минимизации затрат, которые не приведут к недовольству сотрудников и других сторон.

Читайте также:  Открыть магазин сотовых телефонов бизнес

Профессиональное развитие

По мере роста организации руководитель может инвестировать в возможности профессионального развития своих сотрудников. Вместо того чтобы считать профессиональный рост обузой для сотрудников, можно найти способы стимулировать их к участию в семинарах и тренингах. Менеджер может финансировать рабочую поездку за город или проводить тренинги в обычное рабочее время, чтобы стимулировать сотрудников к активному освоению новых навыков.

Повышение производительности

Менеджер может принять определенные меры для повышения уровня производительности труда. Например, они могут предложить премии сотрудникам, которые превышают нормы выработки. Руководитель может также рассмотреть возможность введения последствий для сотрудников, которые не выполняют свои рабочие квоты. Менеджер может убедиться, что сотрудники понимают, как их работа влияет на деятельность и долгосрочный успех компании, и быть добрым, но твердым в применении наказаний.

Ключевые слова:

  • indeed.com

Источник: hr-portal.ru

10 основных принципов спиральной динамики

На разных этапах развития организации разные принципы и инструменты управления.
Организация, как и любой человек, рождается, взрослеет, становится зрелой, стареет и . Впрочем, организации-то как раз не обязательно умирать. В мире работает достаточно большое число корпораций, разменявших вот уже вторую сотню лет. А таким организациям, как Русская Православная Церковь, английская страховая компания Lloyd’s, итальянская Beretta вот уже больше 400 лет.

Сергей и Виктория Бехтеревы

на фото получают сертификат по спиральной динамике лично у Дона Бека

другой стороны, подавляющее число организаций «умерли» еще во младенчестве. Как не повторить их ошибок?

Знание и понимание законов развития организации позволяет не наступать на управленческие грабли и подбирать самые работоспособные инструменты менеджмента исходя из этапа развития компании. Правда, если не знать закономерности развития организации, то можно столкнуться с «неожиданными» проблемами.

1.jpg

Приведем два примера:

Пример 1 из практики консультантов:

Проектная компания из очень конкурентной рыночной ниши была построена как команда «суперпрофессионалов». Основатель компании специально отбирал очень сильных и работоспособных сотрудников, способных одномоментно решать множество задач, ничего не забывая. При коллективе в 30 человек, напрямую подчиненных основателю, обороты и прибыли компании исчислялись миллиардами рублей.

Но в один момент что-то стало идти не так. Основатель стал забывать про данные им ранее задачи. Вернее, сотрудники все чаще и чаще стали его убеждать в том, что на самом деле он говорил не тогда и не так. Никакой фиксации задач, конечно, не велось — все строилось на доверии. Каждый сотрудник вдруг оказался незаменимым специалистом.

Каждый сотрудник начал работать в комфортном для него режиме, что не устраивало основателя. Зато устраивало сотрудников, которые меняли дорогие автомобили каждый год.

Для того, чтобы изменить ситуацию, Основатель нанял системного генерального директора, отличного юриста и хорошего администратора. И стал требовать от него результатов.

Но через полгода новый генеральный директор стал частью прежней системы. Все регламенты он писал настолько непонятным и сложным языком, что никто из силовых и энергичных сотрудников их не понимал и не обращал на них вообще никакого внимания.

А кульминацией стало нарушение генеральным директором своего же собственного еще вчера (!) подписанного регламента о проведении тендеров на сумму выше 100 000 рублей. Он сделал закупку без тендера больше чем на 1 000 000 рублей. «Дело надо делать, а не бумажки писать», — объяснил свой поступок генеральный директор основателю. Согласно теории спиральной динамики система осталась на прежнем уровне культуры силы.

А вот более позитивный пример:

Читайте также:  Можно ли вернуть деньги при открытии бизнеса

Пример 2 из практики консультантов:

Торговая компания была создана талантливым и способным основателем. Когда-то он сам был единственным сотрудником компании, разгружал ящики с товаром, лично развозил их по торговым точкам.

Компания быстро развивалась, но в один момент основатель понял, что что-то происходит не так.

Энергетика в компании падала, сотрудники становились все менее энергичными, хотя самих сотрудников становилось все больше.

Остановившись и проведя анализ, основатель понял, что всему причиной является он сам. Продолжая управлять компанией «пацанскими» методами, он пытался все держать под контролем.

Вместо вопроса «Что сделать, чтобы это больше не повторялось?» он терзал всех вопросами: «Кто это сделал? Кто виноват?». «Думать надо, балбесы», — «наставлял» он своих подчиненных.

В итоге он принял решение управлять по-другому.

Основатель собрал вокруг себя команду системных менеджеров и запретил в компании словосочетание «основатель поручил», когда компания управлялась передаваемыми из уст в уста его поручениями.

С помощью регулярных командных сессий он внедрил в компанию систему управления задачами и заявками, описал главные процессы, делегировал полномочия регулярного менеджмента, запустил цикл постоянного улучшения.

Все, что не разрешено — стало запрещенным.

Через три года компания вышла на федеральный уровень, а в данный момент входит в ТОП-3 в своей нише, готовится стремительно возглавить рынок, а общее число сотрудников перевалило за 6000 человек. При этом Основатель может месяцами находиться в заграничных командировках — компания без него движется с той же скоростью.

Согласно теории спиральной динамики, переход с красного уровня культуры власти на синий уровень культуры правил прошел успешно.

Спиральная динамика

IT решения будут полезны, если правильно и последовательно подобраны. Для этого необходимы следующие шаги:
1. Понять на каком этапе развития находится бизнес.
2. Структурировать бизнес под определенную бизнес-модель.
3. Подобрать IT решения.

Узакова Ляйла, основатель RQ. Спиральная динамика.

Узакова Ляйла
Основатель,
Партнер RQ
Рассмотрим шаги с аналогией:
Бизнес — тело человека.
IT сервисы — одежда.
Определить этап развития бизнеса («определить возраст»)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин