Что такое эко бизнес

«Делать добро — это хороший бизнес», — сказал Раймонд Акерман, основатель розничной группы Pick n Pay. Он использовал экологичную бизнес-модель для борьбы с человеческой несправедливостью в Южной Африке времен апартеида. Он инвестировал в национальные меньшинства, финансировал дополнительные исследования и поощрял предпринимательство среди местных. Таким образом он смог превратить свои четыре торговые точки в очень успешное многонациональное предприятие.

Нельсон Мандела, бывший президент ЮАР и лауреат Нобелевской премии, говорил об Акерманах: «Раймонд и Венди находятся на передовой в борьбе против несправедливости. Они считают, что должны использовать любые ресурсы, для развития сообщества, которым пренебрегали более трех столетий».

Согласно глобальному опросу потребителей, проведенному Unilever (организация, стоящая за такими известными брендами, как Lipton, Ben https://rb.ru/story/eco-biznes/» target=»_blank»]rb.ru[/mask_link]

Модно, без конкурентов: стоит ли открывать магазин экопродуктов

Экобизнес – Выбираем нишу для экобизнеса профессионально – Экологические ниши для бизнеса/ Экофренды

Экологичность — это главный тренд мирового рынка. Люди хотят есть вкусные, качественные, а главное — безопасные продукты без всякой вредной химии. Поэтому сейчас самое время построить бизнес на экопродуктах.

Актуальность идеи

Мода на органические продукты с каждым годом набирает обороты. За последние 15 лет количество приверженцев экологически чистой еды выросло в 5 раз. На сегодняшний день более 700 миллионов человек по всему миру делают упор на экологичность в питании и повседневной жизни.

Экологическая сознательность россиян также неустанно растет. Если верить социологическим опросам, то более 50% жителей России интересуются вопросами экологичного производства товара перед покупкой. Кроме того, многие хотят употреблять натуральные фермерские продукты.

Свободная ниша

Запрос на «зеленые» товары в России большой, а предложение пока что скромное. Можно сказать, что экологический бизнес достаточно новый для отечественного пространства, только начинает развиваться.

Так что начинающим бизнесменам, которые еще не определились со сферой деятельности, следует обратить свой взор в этом направлении. Спрос огромный, а конкурентов минимум.

Секреты успеха

Чтобы завоевать любовь покупателей и стать лидером на рынке эко-товаров, нужно соблюсти несколько условий:

  • магазин должен находиться в оживленном месте с хорошей проходимостью;
  • необходимо найти надежных поставщиков;
  • важно установить адекватные цены, которые не отпугнут потенциального покупателя;
  • первое время нужно делать упор на качество, а не на количество (ассортимент следует расширять постепенно);
  • экологическая концепция во всем (интерьер магазина, упаковка и так далее) — важное условие.
Читайте также:  Бизнес анализ лучшие книги

Сколько нужно денег

Открытие бизнеса — дело затратное.

Если считать по минимуму, магазин экологических товаров требует таких вложений:

  • аренда помещения площадью около 100 квадратных метров обойдется примерно в 50 тысяч рублей;
  • наверняка потребуется косметический ремонт, который, по самым скромным подсчетам, обойдется примерно в 100 тысяч рублей;
  • самой затратной частью является покупка оборудования (витрины, стеллажи, холодильники, морозильные камеры, кассовые аппараты, весы, различная мебель, уборочный инвентарь и расходные материалы) — это примерно 300 тысяч;
  • фонд заработной платы за первый месяц (при условии найма двух продавцов) будет составлять 70-80 тысяч рублей;
  • закупка товара на первое время — это примерно 100 тысяч;
  • около 40 тысяч уйдет на коммунальные платежи;
  • чтобы запустить бизнес, нужно будет провести рекламную кампанию, которая обойдется примерно в 50 тысяч.

Итого вам понадобится минимум 710 тысяч, чтобы открыть магазин эко-товаров.

Бюрократические моменты

Чтобы открыть магазин, необходимо оформиться как индивидуальный предприниматель (ИП). Малому и среднему бизнесу лучше всего подходит упрощенная система налогообложения (6% от выручки или 15% от разницы доходов и затрат). Также необходимо зарегистрироваться в ФСС и пенсионном фонде.

Кроме того, необходимо будет открыть счет, получить банковские реквизиты и сделать собственную печать. Важно соблюсти требования Госкомстата по организации торговли, а также получить разрешения от СЭС и пожарной инспекции. В налоговой выдадут одобрение на использование кассового аппарата. А чтобы установить свою вывеску, необходимо будет обратиться за разрешением в градостроительную организацию.

На оформление всех документов и разрешений уйдет 1-2 месяца. Но это не затратно. Регистрация ИП стоит около 2000 рублей.

Как рекламировать себя

Чтобы экомаркет стал успешным, о нем должно узнать как можно больше людей. Для данного вида бизнеса лучше всего подходят такие рекламные инструменты:

  • яркая вывеска;
  • баннеры на городских улицах и фасадах домов;
  • реклама на радио и местных телеканалах;
  • распространение листовок;
  • презентации и дегустации;
  • программа лояльности.

Источник: businessman.ru

Экобизнес в России: как он умудряется выживать и процветать?

Для начала давайте определимся, что такое экобизнес? И почему не стоит путать его с экоориентированным или экологизированным?

Экологичный бизнес изначально направлен на обеспечение экологической безопасности и сохранение окружающей среды. Как правило, такие компании имеют четкую «зеленую» политику и нередко владельцы называют себя социальными предпринимателями, потому что деятельность направлена не только на зарабатывание денег, но и на общественно-важные сферы: экология, социальное равенство, ответственные закупки, этичное отношение к животным. Это может быть и производство экокосметики, и создание одежды из экологичных тканей, и сбор отходов с населения, и создание товаров из переработанных материалов, и образовательные порталы по экопросвещению, и органическое выращивание продуктов, и организация экотуров.

Читайте также:  Какой бизнес открыть в Волжском

Экологизированный бизнес тот, что снизил нагрузку на окружающую среду за счет, например, установки современного ресурсосберегающего оборудования, очистных сооружений или фильтров. Обычно на предприятия и в офисы внедряются какие-то экопрактики, в том числе для снижения расходов за экологический сбор.

Экобизнес в России

Тренд на осознанное потребление идет семимильными шагами по всему миру. Самое приятное в этом то, что запрос идет снизу – от потребителя.

Заниматься экологически ответственным бизнесом в России довольно рискованно и непросто. Во-первых, нет определения, что такое экобизнес, нет специальных ОКВЭДов, законодательно закрепленных нормативов и стандартов. Во-вторых, нет никаких налоговых послаблений, субсидий или льгот. В-третьих, такой бизнес чаще всего не сулит золотых гор, потому что работает на очень небольшой процент экологически осознанного населения и нескоро не станет массмаркетом.

Тем не менее, вопреки всему, экологичный бизнес в России развивается и ему удается выживать, процветать и расширяться.

Статья не является рекламной, все представленные бренды являются субъективным выбором автора.

Экоцентры

Экоцентры нередко объединяют в себе пункт приема вторсырья с физических лиц, магазин экотоваров, секонд-хенд, лекторий, а коллектив оказывает услуги по экологизации бизнеса.

Со слов со-основателя «Собиратора» Леонида Синицына, за три года центр разросся, несколько раз менял локации в связи с расширением и приобрел всероссийскую славу. Сегодня в «Собираторе» работает свыше 100 человек. В адрес компании поступают тысячи запросов от бизнеса, а проходимость экоцентра достигла тысячи человек в день.

Здесь принимается свыше 90 видов отходов, но зарабатывает компания в основном услугами для бизнеса и организацией специальных проектов. За последние 9 месяцев (с апреля 2021 года) экоцентр увеличил свои финансовые показатели втрое.

Еще лет 5 назад экоцентры по всей стране было невозможно представить. Сегодня же можно сдать отходы на переработку в Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Якутске, Иркутске, Калининграде, Владивостоке, Екатеринбурге, и список городов постоянно пополняется.

Образовательные и культурные проекты

Основная цель любого экобизнеса – формирование культуры и экологичного мышления у населения. Оказалось, что людей в прямом смысле нужно обучать сортировать отходы и вести экологичный образ жизни. Время показало и нехватку кадров в области экологического просвещения, поэтому появились школы, готовящие специалистов и консультантов. Экопросвещением так или иначе занимаются все экобизнесы, но некоторые сделали на нем ключевой фокус.

Читайте также:  Софья тимофеева бизнес на каблуках советы деловой женщины

Одним из таких проектов можно назвать #Немузеймусора, заработавший сначала в Екатеринбурге, а летом 2021 года и в Москве. Начинала компания как стандартный экоцентр, который просто принимал вторсырье с населения и проводил образовательные уроки. Сегодня это большая образовательная площадка, где проводятся мастер-классы, экскурсии, созданы различные локации, работает буккроссинг, магазин экотоваров и, конечно же, пункт приема вторсырья.

«Самым окупаем направлением является консалтинг и проектная деятельность. Самым убыточным – точки приема вторсырья с населения – делится создательница #Немузеямусора Яна Трудкова. Сегодня нет понимания, что вообще такое экобизнес, по каким стандартам его можно определить. Сбор вторсырья, продукты, услуги – слишком много «эко», слишком размыто для потребителя».

Zero-waste магазины

Другими словами, это магазины без упаковки. В них можно приобрести веганские продукты, крупы и сухофрукты на развес, косметику с натуральными составами на розлив. Сложно представить, чтобы такие магазины были экономически выгодными, поскольку направлены на очень узкую целевую аудиторию зировейстеров, которые готовы через весь город ехать со своей тарой ради средства для мытья посуды. Тем не менее, подобные шопы постепенно открываются во многих крупных городах, притом как оффлайн, так и онлайн – товары привозят в оборотной таре с минимальным количеством упаковки.

Магазины уже отлично функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде, Нижнем Новгороде, Волгограде. Есть надежда, что с ростом экоосознанности людей и распространением движения «Zero waste», таких магазинов будет все больше. Согласно исследованию аудиторской компании PWС, россияне готовы платить за экологичные товары.

Переработка отходов

Экокосметика

В нашей стране за последние лет 10 появилось множество невероятно классных брендов косметики с натуральными составами. Многие стремятся получать экосертификаты, гарантирующие экологичность всей цепочки производства. Эта косметика действительно пользуется популярностью, продается в оффлайн и онлайн магазинах и получает отличные отзывы.

Казанский бренд «Мастерская Олеси Мустаевой» существует с 2009 года и имеет немало поклонников.

Продукция фирмы Mihttps://sher.media/ekobiznes-v-rossii-kak-on-umudryaetsya-vyzhivat-i-protsvetat/» target=»_blank»]sher.media[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин