Что такое галерейный бизнес

Художественная галерея — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения обычно предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.

Слово «галере́я» имеет франко-итальянские корни. Во французском и итальянском языках оно встречается с разным написанием, но практически с одинаковым смыслом. Французское — galerie, и итальянское — galleria в переводе означают вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания, или соседними зданиями.

Возникновение слова и термина галерея изначально связано с архитектурой. В этом смысле галерея это не просто особое пространство, но еще и определенным образом организованное пространство. Во французском варианте – это место, где обычно одну из продольных стен заменяют колонны или столбы, а иногда ещё и балюстрада.

Особенно важным представляется значение такого места для дворцовой архитектуры и образа жизни монарших особ, других владельцев усадеб и дворцовых комплексов, таких как, например, немецкий дворец в Сан-Суси или отечественные Павловск, Царское село, Ораниенбаум и т.д. В итальянском языке слово galleria обозначает церковную паперть.

Галерейный бизнес: можно ли заработать на современном искусстве? | SHARINGBEST — Баринова, Плахтий

В современной языковой практике трактовка слова неоднозначно в нюансах. Иногда оно употребляется расширительно и под галереей подразумевают торговое или экспозиционное пространство. В узком смысле под галереей понимают – художественные организации. Но и в этом отношении нет однозначного подхода.

Термин художественная галерея в России используется также достаточно нестрого. Этим термином обозначаются различные явления. Например, государственное предприятие Третьяковская галерея, является государственным музеем. Другой пример — картинная галерея Шилова, являющаяся муниципальным предприятием г. Москвы. Некоторая неоднозначность в использовании термина «художественная галерея» существует также и в других странах мира, где художественной галереей может быть назван даже интернет-магазин, торгующий репродукциями работ известных авторов.

Данное обстоятельство свидетельствует о перекликании социокультурных и бизнес аспектов, где к социокультурным можно отнести просветительскую деятельность художественных галерей, их покровительство художников, с которыми они работает, осуществление выставочной деятельности как элемента культурного процесса, влияющего на развитие художественных выкусов общественности.

Без сомнения, художественная галерея исторически возникла как социокультурный институт. Основными характеристиками этой организационной структуры можно считать следующие:

  1. Галерея – это выставочная площадка, создание которой инициируется собирателем произведений изобразительного искусства (владельцем/ коллекционером/ компанией/ государством);
  2. лерея – важная площадка художественно-культурных коммуникаций. Данные коммуникации могут осуществляться с различными представителями общественности, но центральной фигурой в галерейной деятельности является художник. Именно его произведения выставляются в галерее. Поэтому и коммуникации направлены в первую очередь на художника (очно или заочно через произведения искусства). Далее в цепочке коммуникаций возникает ряд посредников (владельцы, кураторы, эксперты, арт-дилеры, представители масс-медиа…), а также участников профессионального сообщества (другие творцы, критики). Вторым важным полюсом в цепочке коммуникаций является публика (потенциальные приобретатели, коллекционеры, частные и нечастные инвесторы), другие государственные и общественные институты гражданского общества, сопутствующие развитию галереи;
  3. Галерея – инструмент продвижения изобразительного искусства в обществе миссией, которой является его репрезентации публике, формирование художественного вкуса у общественности и, соответственно, заинтересованного отношения к данной области творческой деятельности, повышение ее образованности и просвещенности в данной области и на основе этого создание собственной целевой аудитории.
  4. Владельцы галерей изначально нацелены на поиск и открытие новых талантов. Открытие и репрезентация новых художников важная состаляющая ее социокультурной деятельности. Понятие новые художники включает в себя не только открытие современных новых имен, но и поиск и возрождение забытых мастеров.
  5. Совместно с галереями, экспертами, консультантами, государством, фондами, частным бизнесом и художниками создаются коллекции разного значения, мирового, регионального, локального, но именно этот концептуальный продукт формирует основу для развития культуры в целом, так как составляет национальное или глобальное культурное наследие человечества.

Наряду с социокультурными функциями галерея несет и бизнес-функции. В зависимости от статуса, который имеет галерея: государственного (федерального, регионального, муниципального), некоммерческого, коммерческого будут реализовываться ее бизнес-задачи:

Курс обучения «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — 5 шагов к открытию собственной галереи

  1. Галерея – инструмент получение прибыли. В условиях рынка все галереи эту задачу ставят. Мера прибыли будет зависеть от ряда обстоятельств. В современном мире объемы финансовых средств на арт-рынке могут быть сопоставимы с самыми прибыльными секторами национальных экономик.
  2. Галерея – тип посреднического бизнеса основанного на купле-продаже художественных произведений. Галерея в лице ее владельца занимается коммерцией, заключая различного типа договоры с художником, получает посреднический процент, который определяется ценой реализованного произведения. Процентная ставка закрепляется договором и дифференцируется в зависимости от условий реализации сделки.
  3. Галерея – тип публичного бизнеса, который заинтересован в узнаваемости со стороны всех участников арт-рынка, а, следовательно, в превращении своей торговой марки в бренд. Бренд означает капитализацию, ее достигнуть можно, используя различные каналы коммуникации: мировые арт-ярмарки, художественные салоны, бьеннале и так далее. Работа с именитыми художниками, кураторами, арт-дилерами, экспертами, коллекционераи и другими признанными участниками рынка имеет признаки бенчмаркинга, когда менее известная марка «прикрепляется» к более известной, приобретая необходимые выгоды.
  4. Галерея – это актив, который позволяет извлекать прибыль из своего пространства, предоставляя его в аренду под различные мероприятия.
  5. Галерея – тип многопрофильного бизнеса, в его рамках становится возможным осуществлять различные программы по продвижению и приобретению прибыли, проводя различные образовательные программы, развлекательные мероприятия и создавая некий «клуб друзей», который в свою очередь способствует укреплению бизнес-отношений между членами, например, попечительского совета, предоставляя возможности для новых отношений и новых контактов.
Читайте также:  Малый бизнес прогноз такого то

Художественная галерея, обращая внимание на общий экономический климат, играет важную роль в формировании культурного наследия, отражая вкусы современного общества. Эти миссионерские функции заключаются в открытии художника, предъявление его публике, создании его собственной целевой аудитории, продвижении художника на мировой арене, повышая значимость и узнаваемость имени и работ, создавая благоприятный климат для инвестирования именно в этого художника, повышаются цена и ценность произведения. Соответственно художник и галерея имеют дополнительные ресурсы для собственного развития. Особое внимание заслуживает класс коллекционеров, которые являются важными потребителями художественного продукта, совмещая коммерческие и ценностные, культурные аспекты своей деятельности.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.

Выходные данные:

  • Просмотров: 2634
  • Комментариев: 0
  • Опубликовано: 18.02.2011
  • Версий: 7 , текущая: 7
  • Статус: экспертная
  • Рейтинг: 100.0

Источник: www.lomonosov-fund.ru

Хозяин музея: как стать менеджером в сфере культуры

Как управлять музеем? Как устроен галерейный бизнес? Что делает выставку популярной? На все эти вопросы может ответить менеджер в сфере культуры. Профессия, которая появилась не так давно, сейчас остается очень востребованной в России и за рубежом. «Учёба.ру» составила обзор курсов, программ и семинаров по культурному менеджменту, а руководитель магистерской программы «Прикладная культурология» в НИУ ВШЭ Руслан Хестанов объяснил, как устроена профессия.

16 февраля 2016
Одноклассники

Семинар «Арт-маркетинг и работа с аудиторией»

Длительность 2 дня Стоимость бесплатно Формат обучения дневное Сайт

British Council проводит семинар для сотрудников музеев, библиотек, театров и других культурных организаций (необходим опыт работы, не менее трех лет). В течение двух дней британские эксперты будут рассказывать и показывать, как устроен менеджмент творческой среды и как выбрать для своего учреждения правильную стратегию развития. Такой семинар — отличная возможность наладить контакты с коллегами из России и других стран. В Москве мероприятие пройдет 24 и 25 февраля в здании музея «Гараж», в Петербурге — 27 и 28 февраля в «Доме Бенуа». Всего семинар пройдет в 10 городах России.

Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»

Длительность 1 год Стоимость 180 тыс. руб. Формат обучения дневное Сайт

Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — это возможность поучиться у главных создателей новых музейных тенденций в России. Среди преподавателей — директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, искусствовед и глава Sotheby’s Russia Михаил Каменский, а также куратор программы Николай Палажченко, который является одним из основателей «Винзавода».

Курс не только дает теоретическую базу, но и позволяет научиться применять новые знания на практике. В его рамках запланированы выездные занятия, которые проходят крупных московских арт-площадках. Выпускники RMA могут претендовать на зарубежные стажировки, им помогают в трудоустройстве.

Образовательные программы в «Шанинке»

Длительность 1 год / 2 года Стоимость от 200 тыс. руб. Формат обучения дневное Сайт

Московская высшая школа социальных и экономических наук предлагает шесть магистерских программ, связанных с культурной сферой. Среди направлений — урбанистика» («Развитие территорий и средовое проектирование», «Управление развитием городской среды»), медиапродюссирование, креативные индустрии, менеджмент музеев и галерей, менеджмент этнокультурных проектов и менеджмент библиотек. Программа рассчитана на два года, и это хороший шанс в том числе и для тех, кто закончил бакалавриат, но решил сменить сферу деятельности. В МВШСЭН есть и экспресс-курс, рассчитанный на год. С университетом сотрудничает множество различных организаций за рубежом, так что практика будет интересной.

Читайте также:  Биржа какой вид бизнеса

Курсы при Высшей школе художественных практик и музейных технологий РГГУ

Длительность 2 месяца Стоимость 14 тыс. руб. Формат обучения вечернее Сайт

При РГГУ можно пройти курсы «Основы арт-менеджмента», «Основы PR и маркетинга в сфере искусства» и «Менеджмент выставочных проектов». Также здесь есть курс «Основы выставочной деятельности», который позволяет изучить тонкости работы в музее. Например, одно из занятий в его рамках посвящено климатическим условиям на выставках и оборудованию, которое помогает поддерживать нужную температуру. Преподает в рамках этой программы Анна Познанская, старший научный сотрудник «Отдела искусств Европы и Америки XIX-XX вв» в ГМИИ им. Пушкина, куратор выставки «Прерафаэлиты: викторианский авангард», которая стала одной из самых популярных московских экспозиций 2013 года .

Программа «Прикладная культурология»

Длительность 2 года Стоимость 240 тыс. руб. Формат обучения дневное Сайт

Магистерская программа «Прикладная культурология» в НИУ ВШЭ разработана совместно с Политехническим музеем при поддержке фонда Владимира Потанина. Обучение продлится два года. Среди преподавателей — специалисты со всего мира: основатель архитектурного бюро Atelier Brückner в Штутгарте Уве Брюкнер, главный куратор Музея современного искусства в Токио Юко Хасэгава, создатель музея науки CosmoCaixa в Барселоне Хорхе Вагенсберг и другие.

Программа «Менеджмент в культуре»

Длительность 2 года Стоимость 325 тыс. руб. Формат обучения дневное Сайт

Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере при МГУ им. Ломоносова предлагает программу для бакалавриата и магистратуры по направлению «Менеджмент в культуре». Стоит учитывать, что обязательным предметом здесь является математика на профильном уровне. Большое внимание уделяется и знанию иностранных языков.

Основная задача факультета — выпустить дипломированных продюсеров культурных проектов. Научный руководитель магистерской программы — Михаил Ефимович Швыдкой.

Руслан ХЕСТАНОВ,
заместитель руководителя факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ,
руководитель программы «Прикладная культурология»

«У каждого рынка есть своя специфика. Рынок культурных услуг требует присутствия менеджеров, которые понимают этот бизнес. Нужно обучить специалистов, которые могли бы работать в учреждениях культуры и осуществлять менеджмент внутри них. Ведь сегодня существует множество разновидностей культурных учреждений: от музеев до коворкингов, от домов культуры до кинотеатров. И здесь есть не только государственные учреждения, но и частные предприятия, в том числе частные галереи.

Для того, чтобы быть работать в этой сфере, нужно разбираться и в культуре (необходимо понимать, что за продукт ты представляешь), и в тенденциях бизнеса. Одна из важных компетенций — это знание своей целевой аудитории и ее культурных потребностей, а также понимание того, кто является вашими партнерами, в том числе если это деятели искусств. Здесь нужны также навыки проведения социологических опросов, — либо, по крайней мере, понимание того, как интегрировать их результаты. Кроме того, необходимо понимать маркетинговую стратегию и то, как можно использовать цифровые технологии и социальные сети в рамках рекламных кампаний. В общем, культурный менеджмент содержит в себе много новых для работников культуры компетенций, которые трудно было даже представить себе 15 лет назад».

Источник: www.ucheba.ru

“КОММЕРЦИЯ ИЛИ ИСКУССТВО?”: ЧАСТНЫЕ ГАЛЕРЕИ В РОССИИ

Частные галереи в России существуют уже давно и все же продолжают оставаться относительно новым явлением для российского арт-рынка. В связи с этим галеристы, решившие по праву занять своё место на художественной сцене, сталкиваются с массой трудностей, которые, однако, не мешают им играть свою роль в культуре. Журнал МОСТ рассказывает о наиболее распространенных сложностях, которые сегодня возникают в этой сфере.

Частным галереям достаточно сложно получить власть в мире искусства, поскольку структурообразующей институцией является именно музей, не выступающий в качестве коммерческой организации. Основные задачи крупного музея или галереи заключаются в том, чтобы: сохранять, собирать, изучать, просвещать.

Частные галереи добавляют еще одну задачу: продавать. А вот первая задача в списке (“сохранять”) выносится на второй план, так как в коммерческой среде относится скорее к коллекционированию, чем к галерейному бизнесу, и зависит от стратегии галериста. Здесь идет речь о некоем идеальном образе такой институции. Есть множество примеров, где галереи не выполняют одну или сразу несколько задач.

Читайте также:  Бизнес программы на английскому

Как удержаться в бушующем и столь динамичном арт-мире сегодня? Многие эксперты галерейного бизнеса говорят о том, что успех частной галереи зависит от способности балансировать между выставочной деятельностью и продажами. Любое отклонение от этого “эквилибриума” чревато провалом. Галеристы не хотят уходить с головой в выставочную деятельность точно так же, как и не хотят становиться просто магазином с эстетическим уклоном. Ведь в первом случае возникнут финансовые проблемы, а во втором – проблемы с репутацией и доверием на арт-рынке.

Очень часто галерея существует как вид инвестиции, поэтому многие состоятельные люди или члены их семей решают развиваться в этом направлении. Однако галереи открывают и независимые кураторы, искусствоведы и художники, работающие непосредственно в искусстве и с искусством. У первых есть средства, у вторых – связи. У каждой галереи своя политика, от которой зависит успешное решение тех задач, что упомянуты выше.

Частные галереи всегда стремятся к уникальности, иначе бы они просто не выжили на арт-рынке. Галеристы пытаются все время открывать новые имена в мире искусства или вступать в диалог с уже известными художниками и предлагать им свое сотрудничество. Любая хорошая галерея поддерживает своих авторов с помощью выставок и следит за судьбой проданных работ. В одном из интервью Марина Гисич, владелица Marina Gisich Gallery в Петербурге, говорит: “Галерист просто обязан, несмотря на все сложности, зафиксировать искусство своего художника в виде музейного показа». Ведь если художника увидят и его работы оценят, то коммерческий результат тоже не заставит себя ждать.

Помимо демонстрации работ художников в собственных стенах, частные галереи участвуют в ярмарках современного искусства, где заявляют интересующейся публике не только о художниках, но и о себе, как об институции, обладающей экспертным знанием. Интересный факт здесь отмечает теоретик современного искусства Виктор Мизиано, говоря о том, что “музейным статусом не обладает и 10% ярмарочного рынка», тем заявляя о коммерческой основе подобных организаций. Среди наиболее успешных ярмарок современного искусства в России сегодня можно выделить COSMOSCOW и DA!MOSCOW .

Для галереи важно иметь свой круг клиентов. В России сегодня существует большое количество человек, которые могут позволить себе инвестировать в искусство: не покупать картину для того, чтобы повесить её в гостиной, а приобретать с целью перепродажи.

Учитывая тот факт, что цены на искусство никогда не упадут, именно галереи способны формировать эти цены и открывать новых мастеров. Частная галерея наделяет себя ролью продюсера и эксперта одновременно. Галерея работает как с частными, так и с корпоративными коллекциями. Мало кому известно, но сегодня почти каждая крупная компания инвестирует в искусство. Например, в составе коллекции “Газпромбанка» свыше 280 отдельных произведений более 80 художников.

Еще одной категорией покупателей являются частные заказчики и дизайнеры, которые подбирают искусство для интерьеров. С постоянными клиентами частная галерея устанавливает особые условия сотрудничества: организует предпоказы, клиентские ужины и закрытые мероприятия.

Принято считать, что раз частная галерея ориентирована на продажу, то, не имея определенной суммы в кармане, ходить туда не стоит. Но это не так. Многие маленькие галереи делают достойные выставочные проекты, повествующие как о личных историях того или иного художника, так и об освещении основных трендов или проблем современного мира. Так, например, московская галерея “Триумф» в 2016 году представила серию выставок EXTENSION , которая познакомила зрителей и с известными именами актуальной художественной сцены со всего мира, и с молодым искусством, с новыми течениями. При этом каждая выставка EXTENSION включала яркие локальные элементы, что позволяло зрителю лучше почувствовать колорит той или иной страны.

За чистыми эмоциями и новыми знаниями – в частные галереи! Тем более что вход почти во все частные галереи Москвы и Санкт-Петербурга бесплатный.

Источник: mostmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин