Существует несколько подходов к формированию структуры гайда. Один из них заключается в постановке вопросов, структурирующих исследование, с последующей их группировкой в тематические блоки для обсуждения. Другой состоит в предварительной формулировке задач исследования с последующей их детализацией в списке вопросов, поднимаемых модератором в ходе интервью. При создании плана качественного исследования используется сходный смысловой порядок вопросов, как и при использовании других социологических методов, например при анкетировании.
Сохранение спонтанности высказываний респондентов — важный фактор получения качественной информации, поэтому сначала замысел исследователя неизвестен респонденту. Логика исследования диктует необходимость смыслового движения от общего к частному при формировании списка вопросов или же от частного к общему, что требует особого мастерства модератора. Помимо этого постепенный переход от общих вопросов к частным (или напротив — от узких проблем к обобщающим блокам обсуждения) позволяет создать базу для последующей дискуссии как в рамках одного исследования, так и в их серии, что, как правило, указывается в гайде и выявляет знание модератором и аналитической группой целевых установок и задач комплексного исследования.
Роман Масленников — Как пиариться в гендерные праздники (Бизнес гайд №69 )
Гайд содержит в себе структуру сбора информации. Под структурой подразумеваются пределы, или границы, обсуждения изучаемой темы, внутри которых дискуссия направляется модератором для реализации задач исследования. С одной стороны, возможен крайне высокий уровень структуризации с точным объемом времени, выделяемым для каждой из тем; с другой стороны, структура может быть близка модели брейнсторминга — мозговой атаки, в которой каждый респондент волен обсуждать любую тему, которую он считает важной для рассматриваемого объекта. Чрезмерная детализация может привести к ограничению свободы выражения респондента и повышенному влиянию модератора на фактическую информацию, например, респонденты в фокус-группах меньше общаются между собой и больше ожидают вопроса модератора.
Структурирование качественного исследования в гайде важно, поскольку оно:
- значительно облегчает последующий анализ данных;
- устраняет возможные разночтения в языке респондентов и исследователя;
- помогает сопоставить взгляд на изучаемую проблему со стороны социолога и участника дискуссии;
- позволяет охватить все темы, имеющие непосредственный интерес;
- вносит порядок, четкость и аккуратность в получаемые данные;
- облегчает сравнение групп, респондентов друг с другом;
- уменьшает разночтения в понимании тем в проекте с участием нескольких модераторов;
- контролирует глубину анализа проблемы.
Любое из рассматриваемых исследований обладает своей респондентской (для фокусгрупп — групповой) динамикой, и это учитывается при детализации гайда: более яркие и динамичные интервью предполагают меньшую необходимость детализации на уровне структуры гайд-исследования.
Как получить МАКСИМУМ от общения. Простой гайд
Повышенная детальность в структуре вопросов необязательно требует от модератора или интервьюера следовать гайду досконально; напротив, рациональный порядок вопросов способствует спонтанному возникновению необходимых для исследования тем. При этом большое количество вопросов служит модератору или интервьюеру определенного рода подсказкой для вынесения на обсуждение тех или иных тем в определенном порядке.
Ключевыми требованиями к вопросам, сформулированным в гайде, является их доступность для понимания в интервьюируемых аудиториях, как правило, сильно различающихся как по социальному, так и по образовательному уровням. Также важно обеспечить лаконичность и открытость вопросов, однозначность понимания и трактовки слов.
Вариативный гайд — план качественного маркетингового исследования, предусматривающий возможные изменения в процессе его проведения. Вариативный гайд используется в процессе взаимодействия исполнителя маркетингового исследования и его заказчика. Заказчик имеет право вносить изменения в ход исследования.
Серийные маркетинговые исследования предусматривают в своих планах развитие и от интервью к интервью в обязательном порядке основываются на вариативном гайде. Особенностью вариативного гайда является пониженная структурная детализация на начальном этапе исследования — до тех пор, пока не выявлены основные реперные точки изучаемого объекта и тем самым не определен ход исследования в дальнейшем.
Источник: premium-finance.ru
Гайд
Гайды можно условно разделить на два типа. В первом случае гайд — это документ о том, как устроен продукт, как его использовать, какие задачи решает. Второй вариант гайда — руководство, которое отвечает на конкретный вопрос, интересный аудитории. Например, руководство о том, как проводить когортный анализ. Маркетологи используют гайды, чтобы довести лидов до продаж. Их цель:
- ответить на все вопросы о продукте;
- показать экспертность компании;
- развеять сомнения пользователей.
Гайд — большой материал с графикой, таблицами, видео. Чтобы они легче воспринимались, нужно структурировать информацию. В гайды добавляют призыв к действию (СТА), чтобы подтолкнуть пользователей совершить целевое действие — например, оформить заказ или подписаться на рассылку. Гайды публикуют в блогах, на тематических площадках, на лендингах и в рассылках.
Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.
Гайды можно использовать как лид-магниты — бесплатно поделиться знаниями с целевой аудиторией. Пользователи больше узнают об экспертности и продуктах компании и будут более мотивированы купить товар.
Источник: roistat.com
10 способов использования Instagram Guides для бизнеса
Время чтения: 13 мин.
Guides или «Путеводители» в Instagram – это полезная подборка контента в одном месте. Гайды могут состоять из постов с рекомендациями, списками локаций или подборкой товаров – формат похож на публикации в блоге. В статье на примерах расскажем, как работать с таким видом контента для бизнеса.
В российской версии Инстаграм они называются «Путеводители», находятся в том же разделе дополнений, где создание публикаций, историй, видео IGTV и AR-масок.
Что такое Instagram Guides?
«Путеводители» – новый вид контента в Инстаграм, где создается подборка уже опубликованных постов с возможностью добавить описание, локацию или списков любимых товаров, из аккаунта автора или других общедоступных профилей. Каждое руководство включает обложку, заголовок, введение, описание.
Изначально Guides были созданы для тревел-гайдов (путешествий). Но с введением запретов на поездки по всему миру Instagram решил запустить эту функцию с темой публикаций про здоровье. В ноябре расширили этот формат и сделали его для всех пользователей.
Сейчас гайды доступны на специальной вкладке в профиле аккаунта, ими можно делиться в историях и личных сообщениях. Записи можно редактировать, добавлять или удалять по желанию владельца учетной записи.
Задача таких гайдов – собрать полезный материал в одной статье. Если раньше нужно было использовать хэштеги или раздел сохраненных Stories, то теперь можно распределять контент в гайдах.
Такой формат подойдет для любой ниши. Подборки будут удобны для туристических компаний, где можно разместить интересные подборки по странам, городам, отелям и достопримечательностям. Гайды хороши для интернет-магазинов – можно создать подборку сезонной коллекции, или по отдельным категориям товаров. Для стоматологических клиник или даже для медицинской лаборатории, где можно создать подборку полезных постов – например, про основные симптомы простуды.
Как использовать Instagram Guides?
Ниже расскажем как создать гайд в своем аккаунте под 3 типа контента: публикации, геолокации и подборка товаров.
- В своем профиле щелкните значок плюса в правом верхнем углу.
- Выберите «Путеводители».
- Нажмите «Публикации».
- Выберите пост из своей ленты или сохраненную публикацию другого аккаунта.
- Нажмите «Далее».
- Добавьте название и описание гайда. Если вы хотите использовать другую обложку, нажмите «Изменить обложку».
- Проверьте текст и если нужно, отредактируйте его, добавив описание.
- Нажмите «Добавить место» и повторяйте шаги 4-8, пока руководство не будет завершено.
- Нажмите «Далее» в правом верхнем углу. 10. Нажмите «Поделиться».
- В своем профиле щелкните значок плюса в правом верхнем углу.
- Выберите «Публикации».
- Нажмите «Товары».
- Найдите в аккаунте список товаров, который хотите включить в гайд. Если есть желаемые товары в разделе сохраненных публикаций, то их также можно добавить. Можно включить несколько товаров для одного гайда, они будут отображаться в виде карусели.
- Выберете публикации с нужными продуктами и нажмите «Далее».
- Добавьте название и описание руководства. Если хотите использовать другую обложку, нажмите «Изменить обложку».
- Нажмите «Добавить товары» и повторяйте шаги 4-8, так вы соберете нужное количество публикаций для вашего путеводителя по продуктам.
- Нажмите «Далее»в правом верхнем углу и затем «Поделиться».
- В своем профиле щелкните значок плюса в правом верхнем углу.
- Выберите «Путеводители».
- Нажмите «Места».
- Найдите место по геотегу, в сохраненной папке или используйте одно из ранее опубликованных сообщений. Если выполняете поиск по геотегам, выберите метку, которую хотите включить.
- Выбрав сообщение, нажмите «Далее».
Постройте уникальный маршрут, расскажите о каждом месте из вашей сети ресторанов, разбейте путеводители по городам и странам, поделитесь с аудиторией подборкой атмосферных мест в вашем районе.
Варианты гайдов для бизнеса
Далее расскажем как использовать «Путеводители» для бизнеса на примерах.
Сезонные товары и подарки
Гайд Instagram – это простой способ преобразовать списки товаров в подборку подарков на Новый год, 14 февраля, Рождество, День матери и другие праздники.
Компания Mixit делали подборку подарков новогодней коллекции из своего каталога.
А кондитерская Angel Store сделали подборку товаров из ассортимента своего магазина.
Такой вид путеводителей подходит для всех интернет-магазинов, можно делать как сезонные списки товаров, акционные или выставлять праздничные, лимитированные коллекции.
Советы
В гайд вы можете упаковать также и информационный контент, например, какие-то полезные лайфхаки или советы для своей целевой аудитории. Каждый совет представляет собой отдельную публикацию бренда – это могут быть рекомендации и примеры для вдохновения, мотивации или что-то другое.
Магазин украшений Saharok сделали подборку фильмов из разных жанров: фильмы о любви, из 90х, о моде и искусстве, известных писателях.
История компании
Создайте путеводитель, который познакомит новых подписчиков с вашей компанией и ее ценностями.
В путеводителе французского дизайнера ювелирных изделий Луизы Дамас подробно рассказывается об истории компании, о ее основателе, уникальных изделиях и отношение к женщинам.
Пошаговые гайды
Соберите сообщения в простое пошаговое руководство.
Например, аккаунт Instagramforbusiness делает пошаговые руководства для новых функций приложения, гайды по созданию контента и т.д.
Сотрудничество с блогерами
Гайды открывают для брендов новый способ сотрудничества с блогерами.
Компания Everlane наняла актрису Оливию Суи, а также модель и актрису Леню Блум, чтобы подготовить путеводители по подаркам со своей продукцией.
Можно пригласить блогеров и отснять с ними серию снимков, посвящённую конкретному продукту или коллекции товаров.
Путеводитель по местам
Неудивительно, что туристическая индустрия сильно продвинулась в Инстаграме, благодаря этому формату.
В аккаунте Tourism Australia в Instagram есть путеводители по Голубым горам и острову Кенгуру.
Гайд Tourisme Quebec рассказывает о китайском квартале Монреаля на французском и английском языках. Бренды и здесь могут мыслить нестандартно. Поделитесь экскурсией по городу или картой всех интересных местоположений.
Российский журналист, блогер, сооснователь всемирно известного проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталия Османн создала гайд по достопримечательностям и отелям Дубая.
А профиль travel.guys создали гайд по красивым местам на Алтае.
Рецепты
Рецепты – всегда актуальная тема, а для кондитерского или кулинарного бизнеса особенно.
Благотворительные фонды и другие социальные аккаунты
Общественные активисты используют гайды для публикации полезного контента по профильным темам: благотворительность, психологическая и юридическая помощь пострадавшим от насилия, эко-активизизм и т.д
Педагог Юлия Ярмоленко в своем аккаунте рассказывает о том, как говорить с детьми на важные темы, о которых не принято говорить вслух.
Сеть взаимопомощи женщин tineodna_ru сделали гайд по историям реальных женщин, которые вышли из абьюзивных отношений.
Здоровье и спорт
Гайды также подходят для фитнес-центров и тем здорового питания.
Topstretching сделали подборку упражнений на все части тела. Путеводитель познакомит новую аудиторию с тренерами центра и направлениями тренировок.
Онлайн-школа Pro-здоровье составили гайд по витаминам и минералам, необходимых организму.
Обучение и мастер-классы
Гончарная школа Колокол сделали подборку полезных постов с ответами на частые вопросы подписчиков. Такие гайды знакомят подписчиков со школой и помогают закрыть большую часть вопросов, которые могут возникнуть перед посещением школы.
Кондитерская онлайн-школа составили подборку публикаций по темам, которые будут интересны начинающими кондитерам. Например, про силу желатина, или как отличить настоящую корицу от кассии.
Что нужно знать о Instagram Guides?
Источник: myacademy.ru