Что такое гайд в бизнесе

Существует несколько подходов к формированию структуры гайда. Один из них заключается в постановке вопросов, структурирующих исследование, с последующей их группировкой в тематические блоки для обсуждения. Другой состоит в предварительной формулировке задач исследования с последующей их детализацией в списке вопросов, поднимаемых модератором в ходе интервью. При создании плана качественного исследования используется сходный смысловой порядок вопросов, как и при использовании других социологических методов, например при анкетировании.

Сохранение спонтанности высказываний респондентов — важный фактор получения качественной информации, поэтому сначала замысел исследователя неизвестен респонденту. Логика исследования диктует необходимость смыслового движения от общего к частному при формировании списка вопросов или же от частного к общему, что требует особого мастерства модератора. Помимо этого постепенный переход от общих вопросов к частным (или напротив — от узких проблем к обобщающим блокам обсуждения) позволяет создать базу для последующей дискуссии как в рамках одного исследования, так и в их серии, что, как правило, указывается в гайде и выявляет знание модератором и аналитической группой целевых установок и задач комплексного исследования.

Роман Масленников — Как пиариться в гендерные праздники (Бизнес гайд №69 )

Гайд содержит в себе структуру сбора информации. Под структурой подразумеваются пределы, или границы, обсуждения изучаемой темы, внутри которых дискуссия направляется модератором для реализации задач исследования. С одной стороны, возможен крайне высокий уровень структуризации с точным объемом времени, выделяемым для каждой из тем; с другой стороны, структура может быть близка модели брейнсторминга — мозговой атаки, в которой каждый респондент волен обсуждать любую тему, которую он считает важной для рассматриваемого объекта. Чрезмерная детализация может привести к ограничению свободы выражения респондента и повышенному влиянию модератора на фактическую информацию, например, респонденты в фокус-группах меньше общаются между собой и больше ожидают вопроса модератора.

Структурирование качественного исследования в гайде важно, поскольку оно:

  • значительно облегчает последующий анализ данных;
  • устраняет возможные разночтения в языке респондентов и исследователя;
  • помогает сопоставить взгляд на изучаемую проблему со стороны социолога и участника дискуссии;
  • позволяет охватить все темы, имеющие непосредственный интерес;
  • вносит порядок, четкость и аккуратность в получаемые данные;
  • облегчает сравнение групп, респондентов друг с другом;
  • уменьшает разночтения в понимании тем в проекте с участием нескольких модераторов;
  • контролирует глубину анализа проблемы.

Любое из рассматриваемых исследований обладает своей респондентской (для фокусгрупп — групповой) динамикой, и это учитывается при детализации гайда: более яркие и динамичные интервью предполагают меньшую необходимость детализации на уровне структуры гайд-исследования.

Как получить МАКСИМУМ от общения. Простой гайд

Повышенная детальность в структуре вопросов необязательно требует от модератора или интервьюера следовать гайду досконально; напротив, рациональный порядок вопросов способствует спонтанному возникновению необходимых для исследования тем. При этом большое количество вопросов служит модератору или интервьюеру определенного рода подсказкой для вынесения на обсуждение тех или иных тем в определенном порядке.

Ключевыми требованиями к вопросам, сформулированным в гайде, является их доступность для понимания в интервьюируемых аудиториях, как правило, сильно различающихся как по социальному, так и по образовательному уровням. Также важно обеспечить лаконичность и открытость вопросов, однозначность понимания и трактовки слов.

Читайте также:  Лучшая страна для открытия бизнеса

Вариативный гайд — план качественного маркетингового исследования, предусматривающий возможные изменения в процессе его проведения. Вариативный гайд используется в процессе взаимодействия исполнителя маркетингового исследования и его заказчика. Заказчик имеет право вносить изменения в ход исследования.

Серийные маркетинговые исследования предусматривают в своих планах развитие и от интервью к интервью в обязательном порядке основываются на вариативном гайде. Особенностью вариативного гайда является пониженная структурная детализация на начальном этапе исследования — до тех пор, пока не выявлены основные реперные точки изучаемого объекта и тем самым не определен ход исследования в дальнейшем.

Источник: premium-finance.ru

Гайд

Гайды можно условно разделить на два типа. В первом случае гайд — это документ о том, как устроен продукт, как его использовать, какие задачи решает. Второй вариант гайда — руководство, которое отвечает на конкретный вопрос, интересный аудитории. Например, руководство о том, как проводить когортный анализ. Маркетологи используют гайды, чтобы довести лидов до продаж. Их цель:

  • ответить на все вопросы о продукте;
  • показать экспертность компании;
  • развеять сомнения пользователей.

Гайд — большой материал с графикой, таблицами, видео. Чтобы они легче воспринимались, нужно структурировать информацию. В гайды добавляют призыв к действию (СТА), чтобы подтолкнуть пользователей совершить целевое действие — например, оформить заказ или подписаться на рассылку. Гайды публикуют в блогах, на тематических площадках, на лендингах и в рассылках.

Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Гайды можно использовать как лид-магниты — бесплатно поделиться знаниями с целевой аудиторией. Пользователи больше узнают об экспертности и продуктах компании и будут более мотивированы купить товар.

Источник: roistat.com

10 способов использования Instagram Guides для бизнеса

Время чтения: 13 мин.

Guides или «Путеводители» в Instagram – это полезная подборка контента в одном месте. Гайды могут состоять из постов с рекомендациями, списками локаций или подборкой товаров – формат похож на публикации в блоге. В статье на примерах расскажем, как работать с таким видом контента для бизнеса.

В российской версии Инстаграм они называются «Путеводители», находятся в том же разделе дополнений, где создание публикаций, историй, видео IGTV и AR-масок.

1.png

Что такое Instagram Guides?

«Путеводители» – новый вид контента в Инстаграм, где создается подборка уже опубликованных постов с возможностью добавить описание, локацию или списков любимых товаров, из аккаунта автора или других общедоступных профилей. Каждое руководство включает обложку, заголовок, введение, описание.

2.png

Изначально Guides были созданы для тревел-гайдов (путешествий). Но с введением запретов на поездки по всему миру Instagram решил запустить эту функцию с темой публикаций про здоровье. В ноябре расширили этот формат и сделали его для всех пользователей.

Сейчас гайды доступны на специальной вкладке в профиле аккаунта, ими можно делиться в историях и личных сообщениях. Записи можно редактировать, добавлять или удалять по желанию владельца учетной записи.

Читайте также:  Как начать бизнес изготовление ключей

Задача таких гайдов – собрать полезный материал в одной статье. Если раньше нужно было использовать хэштеги или раздел сохраненных Stories, то теперь можно распределять контент в гайдах.
Такой формат подойдет для любой ниши. Подборки будут удобны для туристических компаний, где можно разместить интересные подборки по странам, городам, отелям и достопримечательностям. Гайды хороши для интернет-магазинов – можно создать подборку сезонной коллекции, или по отдельным категориям товаров. Для стоматологических клиник или даже для медицинской лаборатории, где можно создать подборку полезных постов – например, про основные симптомы простуды.

Как использовать Instagram Guides?

Ниже расскажем как создать гайд в своем аккаунте под 3 типа контента: публикации, геолокации и подборка товаров.

  1. В своем профиле щелкните значок плюса в правом верхнем углу.
  2. Выберите «Путеводители».
  3. Нажмите «Публикации».
  4. Выберите пост из своей ленты или сохраненную публикацию другого аккаунта.
  5. Нажмите «Далее».
  6. Добавьте название и описание гайда. Если вы хотите использовать другую обложку, нажмите «Изменить обложку».
  7. Проверьте текст и если нужно, отредактируйте его, добавив описание.
  8. Нажмите «Добавить место» и повторяйте шаги 4-8, пока руководство не будет завершено.
  9. Нажмите «Далее» в правом верхнем углу. 10. Нажмите «Поделиться».

3.png

  1. В своем профиле щелкните значок плюса в правом верхнем углу.
  2. Выберите «Публикации».
  3. Нажмите «Товары».
  4. Найдите в аккаунте список товаров, который хотите включить в гайд. Если есть желаемые товары в разделе сохраненных публикаций, то их также можно добавить. Можно включить несколько товаров для одного гайда, они будут отображаться в виде карусели.
  5. Выберете публикации с нужными продуктами и нажмите «Далее».
  6. Добавьте название и описание руководства. Если хотите использовать другую обложку, нажмите «Изменить обложку».
  7. Нажмите «Добавить товары» и повторяйте шаги 4-8, так вы соберете нужное количество публикаций для вашего путеводителя по продуктам.
  8. Нажмите «Далее»в правом верхнем углу и затем «Поделиться».

4.png

  1. В своем профиле щелкните значок плюса в правом верхнем углу.
  2. Выберите «Путеводители».
  3. Нажмите «Места».
  4. Найдите место по геотегу, в сохраненной папке или используйте одно из ранее опубликованных сообщений. Если выполняете поиск по геотегам, выберите метку, которую хотите включить.
  5. Выбрав сообщение, нажмите «Далее».

5.png

Постройте уникальный маршрут, расскажите о каждом месте из вашей сети ресторанов, разбейте путеводители по городам и странам, поделитесь с аудиторией подборкой атмосферных мест в вашем районе.

Варианты гайдов для бизнеса

Далее расскажем как использовать «Путеводители» для бизнеса на примерах.

Сезонные товары и подарки
Гайд Instagram – это простой способ преобразовать списки товаров в подборку подарков на Новый год, 14 февраля, Рождество, День матери и другие праздники.

Компания Mixit делали подборку подарков новогодней коллекции из своего каталога.

6.png

А кондитерская Angel Store сделали подборку товаров из ассортимента своего магазина.

7.png

Такой вид путеводителей подходит для всех интернет-магазинов, можно делать как сезонные списки товаров, акционные или выставлять праздничные, лимитированные коллекции.

Читайте также:  Как правильно вести транспортный бизнес

Советы
В гайд вы можете упаковать также и информационный контент, например, какие-то полезные лайфхаки или советы для своей целевой аудитории. Каждый совет представляет собой отдельную публикацию бренда – это могут быть рекомендации и примеры для вдохновения, мотивации или что-то другое.

Магазин украшений Saharok сделали подборку фильмов из разных жанров: фильмы о любви, из 90х, о моде и искусстве, известных писателях.

8.png

История компании
Создайте путеводитель, который познакомит новых подписчиков с вашей компанией и ее ценностями.

В путеводителе французского дизайнера ювелирных изделий Луизы Дамас подробно рассказывается об истории компании, о ее основателе, уникальных изделиях и отношение к женщинам.

9.png

Пошаговые гайды
Соберите сообщения в простое пошаговое руководство.

Например, аккаунт Instagramforbusiness делает пошаговые руководства для новых функций приложения, гайды по созданию контента и т.д.

10.png

Сотрудничество с блогерами
Гайды открывают для брендов новый способ сотрудничества с блогерами.

Компания Everlane наняла актрису Оливию Суи, а также модель и актрису Леню Блум, чтобы подготовить путеводители по подаркам со своей продукцией.

11.png

Можно пригласить блогеров и отснять с ними серию снимков, посвящённую конкретному продукту или коллекции товаров.

Путеводитель по местам
Неудивительно, что туристическая индустрия сильно продвинулась в Инстаграме, благодаря этому формату.

В аккаунте Tourism Australia в Instagram есть путеводители по Голубым горам и острову Кенгуру.
Гайд Tourisme Quebec рассказывает о китайском квартале Монреаля на французском и английском языках. Бренды и здесь могут мыслить нестандартно. Поделитесь экскурсией по городу или картой всех интересных местоположений.

12.png

Российский журналист, блогер, сооснователь всемирно известного проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталия Османн создала гайд по достопримечательностям и отелям Дубая.

13.png

А профиль travel.guys создали гайд по красивым местам на Алтае.

14.png

Рецепты
Рецепты – всегда актуальная тема, а для кондитерского или кулинарного бизнеса особенно.

15.png

Благотворительные фонды и другие социальные аккаунты
Общественные активисты используют гайды для публикации полезного контента по профильным темам: благотворительность, психологическая и юридическая помощь пострадавшим от насилия, эко-активизизм и т.д

Педагог Юлия Ярмоленко в своем аккаунте рассказывает о том, как говорить с детьми на важные темы, о которых не принято говорить вслух.

16.png

Сеть взаимопомощи женщин tineodna_ru сделали гайд по историям реальных женщин, которые вышли из абьюзивных отношений.

17.png

Здоровье и спорт
Гайды также подходят для фитнес-центров и тем здорового питания.
Topstretching сделали подборку упражнений на все части тела. Путеводитель познакомит новую аудиторию с тренерами центра и направлениями тренировок.

18.png

Онлайн-школа Pro-здоровье составили гайд по витаминам и минералам, необходимых организму.

19.png

Обучение и мастер-классы
Гончарная школа Колокол сделали подборку полезных постов с ответами на частые вопросы подписчиков. Такие гайды знакомят подписчиков со школой и помогают закрыть большую часть вопросов, которые могут возникнуть перед посещением школы.

20.png

Кондитерская онлайн-школа составили подборку публикаций по темам, которые будут интересны начинающими кондитерам. Например, про силу желатина, или как отличить настоящую корицу от кассии.

21.png

Что нужно знать о Instagram Guides?

Источник: myacademy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин