Что такое игра и бизнес по обществознанию

Деловую игру «Я и бизнес» целесообразно проводить по курсу «Экономика» в 11 классе социально-гуманитарного профиля, либо по курсу «Обществознания» по итогам изучения раздела «Экономическая сфера». Проведение деловой игры по теме «Я и бизнес» актуально, т.к. неблагоприятная ситуация на рынке труда создает сложные условия для выпускников при дальнейшем выборе профессии и трудоустройстве. Урок ориентирован на формирование ключевых компетенций:

  • готовность к разрешению проблем;
  • готовность к использованию информационных ресурсов;
  • готовность к взаимодействию в команде, сотрудничеству и т.д.

Приобретение данных компетенций позволит учащимся реализовать себя в условиях рыночной экономики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

деловой игры «Я и бизнес»

Учитель истории и обществознания

Деловая игра «Я и бизнес» по экономики проходит в 11 классе социально-гуманитарного профиля. Проведение деловой игры по теме «Я и бизнес» актуально , т.к. неблагоприятная ситуация на рынке труда создает сложные условия для выпускников при дальнейшем выборе профессии и трудоустройстве. Урок ориентирован на формирование ключевых компетенций :

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс: Бизнес и его формы | Видеоурок

  • готовность к разрешению проблем;
  • готовность к использованию информационных ресурсов;
  • готовность к взаимодействию в команде, сотрудничеству и т.д.

Приобретение данных компетенций позволит учащимся реализовать себя в условиях рыночной экономики.

Содержание деловой игры закрепляет понятие «бизнес-план», «инвестиции», «акционерный капитал», «предпринимательская способность».

Метод работы – презентация, деловая игра.

Форма работы — групповая.

Ожидаемый результат. Развиваются творческие способности учащихся, формируются компетенции, позволяющие быть востребованными на рынке труда. В процессе деловой игры учащиеся приобретают следующие компетенции: поиск, первичный анализ и применение информации по экономике, содержащейся в законодательстве, использование справочной системы «Консультант-Плюс», изложение и аргументация собственных суждений по экономическим проблемам.

Деловая игра акцентирована на экономическую практику, вовлечение учащихся в экономический процесс.

До игры учащиеся самостоятельно через «Консультант-Плюс» изучают законодательную базу по малому и среднему бизнесу в РФ и РК, готовят презентацию для урока. Из СМИ берут информацию о средней заработной плате по ХМАО-Югре, о процентных ставках в банках, о стоимости аренды помещения.

  1. Бухарев Н. «История и обществознание. Технология гражданского образования». Волгоград, Изд. «Учитель», 2009 год.
  2. Интернет – ресурсы:
  • Сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РК.
  • Сайт ГУП Центр занятости населения ХМАО-Югра.
  • Сайт «Фестиваль педагогических идей» открытый урок.

Экономика – есть искусство удовлетворять

Виды и формы бизнеса. Видеоурок по обществознанию 7 класс

безграничные потребности при помощи

Деловая игра « Я и бизнес»

Цель: обобщение знаний и умений по экономике, отработка практических навыков при создании бизнес – предприятия.

  1. Формировать активную жизненную позицию в условиях рыночной экономики;
  2. Изучить и практически применить знания при составлении бизнес-плана;
  3. Учить умению исследовать выбранную проблему;
  4. Научить технологии составления бизнес-планов;
  5. Воспитывать ответственность за экономические решения, уважение к труду, предпринимательской деятельности;
  6. Формировать готовность использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Вступительное слово учителя.

Сегодняшняя экономическая ситуация дает шанс – возможность жителям ХМАО-Югра реализовать себя, как предприниматель.

Сегодня «малый» и «средний» бизнес являются приоритетными для развития экономики нашего региона. Правительством РФ разработаны нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность бизнеса. К ним нужно отнести:

  • Концепция развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2020 года.
  • Целевая окружная программа «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда ХМАО-Югра».

Сообщение ученика с использованием Интернет – ресурса:

В ХМАО-Югра утверждена концепция развития малого и среднего предпринимательства до 2020 года. Главная цель, обозначенная в документе, — увеличить вклад «малого» и «среднего» предпринимательства в экономику округа. Не обошлось в концепции и без инновационного вопроса: ожидается, что господдержку преимущественно будут получать предприятия, внедряющие инновации.

Поддержку из бюджета будет получать и отрасль народно-художественного промысла и ремесленничества, которой отводится роль «визитной карточки». Разработчики документа обозначили проблемы, серьезно сдерживающие развитие малого бизнеса в ХМАО-Югре. Это недостаток собственных средств, высокая стоимость кредитов, большая затратность, высокие цены и тарифы, дорогие сырье, услуги, топливо, энергия, недостаток квалифицированных кадров, конкуренция со стороны монополий и ограниченность спроса на товары за счет низкой плотности населения. К этому можно добавить конкуренцию с предпринимателями из других регионов.

Вызов 2: В программе развития малого и среднего предпринимательства в ХМАО-Югре на период до 2020 года устойчивый рост бизнеса назначен на 2016 –й и последующие годы . К этому времени почти все из вас станут квалифицированными специалистами. Кто – то будет работать в государственном секторе экономики, часть из вас, несомненно, будет реализовывать свой личный бизнес – проект.

Сегодня на уроке вы попытаетесь моделировать собственный бизнес в игровой форме с использованием экономических ресурсов на основе полученных знаний.

II этап. Повторение пройденного материала. Цель – обобщение знаний по теме: «Предпринимательская деятельность». (с использованием презентации)

  1. Человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. (Предприниматель.)
  2. Расходы на приобретение всего объема ресурсов, которые фирма использовала для организации производства определенного объема продукции. (Затраты.)
  3. Доход, полученный в ходе реализации товара или оказания услуги. ( Выручка.)
  4. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. ( Блага.)
  1. Превышение выручки от продажи товара над суммарными затратами на его изготовление. (Прибыль.)
  1. Владелец акций. (Акционер.)
  2. Общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел. (Товарищество.)
  3. Коммерческая организация. (Фирма.)
  4. Выручка продаж минус внешние затраты. Какой вид прибыли? (Бухгалтерская.)
Читайте также:  Открыть свой бизнес кредитного брокера

Сделайте вывод (письменно) о предпринимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности.

Например: предприниматель – это человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. Основная цель предпринимателя – это создание товаров и услуг с целью получения прибыли. В условиях рыночной экономики наиболее распространенные виды фирм – это индивидуальное предпринимательство, товарищество с ограниченной ответственностью, акционерные общества (ЗАО, ОАО).

III этап. Деловая игра. Формирование групп учащихся для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса Управление компанией осуществляется следующими специалистами: президент, вице – президенты: по маркетингу, по производству, по финансам, по персоналу, по ИКТ.

Учащиеся распределяют роли в компании, придумывают название кампании, выбирают форму кампании, определяют источник финансирования, выбирают вид деятельности (сфера услуг, торговля, изготовление хлебобулочной продукции и т.д.). Учащиеся просчитывают, какова стоимость аренды помещения, процент по кредиту, на какой слой населения рассчитывается продукция, реализация и какова годовая прибыль. В группах учащиеся заполняют таблицу №1.

Указать выбранный вами вариант

Источник: nsportal.ru

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

ТЕОРИЯ ОГЭ

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность (человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности – действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект —субъект —мотив —цель — средства —процесс (действия) —результат.

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность (нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

Виды трудовой деятельности:

  • производственная – создание материальных ценностей, необходимых для жизни;
  • государственная (деятельность представителей органов власти);
  • политическая – участие люде в политической жизни страны;
  • военная – защита страны;
  • интеллектуальная – занятия наукой, исследование природы, общества, человека;
  • художественная – создание произведений искусства (картин, музыки, скульптурных и архитектурных произведений и др.)

Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности; в результате учебной деятельности совершенствуется мышление и речь, развиваются творческие способности, приобретается профессию.

Самообразование – вод учебной деятельности, самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в его основе которого лежит личный интерес.

Читайте также:  Кафе правильного питания как бизнес

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Особенности деятельности человека.

  • Целенаправленность, осознанность, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановость, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
  • Деятельность может носить творческий характер.

Отличие деятельности человека от активности животного.

Деятельность человека.

  • Носит целенаправленный характер, имеет осознанные мотивы.
  • Характеризуется использованием необходимых средств и методов, рациональным их выбором для достижения цели.
  • Систематичностью, имеет набор специальных операций, действий.
  • Носит продуктивный характер, то есть человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя.
  • Является результатом развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений.
  • Приобщение к деятельности происходит в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.

Активность животного.

  • В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах.
  • Отсутствие осознанной поставленной цели.
  • Отсутствие осознанного выбора средств и методов, только использование природного материала.
  • Запрограммированность действий природой.
  • Отсутствие систематической деятельности.
  • Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
  • Активность животных — это результат их биологической эволюции, она предопределена генетически, заложена в них от природы.

Значение деятельности в жизни человека.

  • Формирует личность, качества человека.
  • Способствует самореализации личности, т. е. воплощению в действительность планов, жизненных целей.
  • Развивает способности человека: преодолевая возникающие трудности, лень, робость, неверие в собственные силы, человек развивает себя.
  • Именно по результатам деятельности общество судит о человеке, возникает уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Разделы

  • ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
  • Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23. Вариант № 31.КОНСТИТУЦИЯ РФ.
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ШКОЛЬНИКАМ.
  • Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Карточки: вопрос-ответ.
  • СЛОЖНЫЙ ВОПРОС – ПРОСТОЙ ОТВЕТ
  • Готовиться к ЕГЭ легко и просто.
  • Обществознание. ВСЯ ТЕОРИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ.
  • ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.
  • Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 24. ПЛАН.
  • Предэкзаменационный марафон. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
  • Общество. Теория
  • ОБЩЕСТВО. Термины.
  • Человек. Теория
  • ЧЕЛОВЕК. Термины.
  • Познание. Теория
  • ПОЗНАНИЕ. Термины.
  • Духовная сфера. Теория
  • Духовная сфера. Термины.
  • Политика. Теория
  • ПОЛИТИКА. Термины.
  • Право. Теория
  • ПРАВО. Термины.
  • Социальная сфера. Теория
  • Социальная сфера. Термины.
  • Экономика. Теория
  • Экономика. Термины.

Источник: obschestvoznanie-ege.ru

Виды деятельности человека.

В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.

По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).

По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.

По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная — реакционная, созидательная — разрушительная.

По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

По особенностям проявления человеческой активности: внешняя — внутренняя.

Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности — это общение, игра, учение и труд.

↑ Общение как вид деятельности

Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Структура общения:

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)
  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);
Читайте также:  К финансовому бизнесу относятся страховой бизнес


Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг другаДеловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот.Вербальное — общение посредством речи.Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей.Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми.Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз.Групповое — общение между тремя и более людьми.

↑ Игра как вид деятельности

Игра — это вид деятельности, который направлен на удовлетворение духовных потребностей и целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс — отдых, развлечение.

Характерные черты игры:

  • Происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется.
  • В процессе игры используются определенные предметы
  • Нацелена на удовлетворение интереса ее участников
  • Способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

↑ Учение как вид деятельности

Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.

Учение бывает:

  • Организованное (осуществляется в образовательных учреждениях)
  • Неорганизованное (осуществляется в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат)

↑ Труд как вид деятельности

Труд — это деятельность человека направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Характерные черты труда:

  • Целесообразность
  • Нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов
  • Наличие мастерства, умений, знаний.
  • Практическая полезность
  • Наличие результата
  • Развитие личности
  • Преобразование внешней среды обитания человека

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Установление и формирование духовных ценностей в обществе или ценностное отношение к вещам — это ценностно-ориентировочная деятельность.

Прогностическая деятельность — это составление прогнозов или планов на будущее, предвидение результатов своих действий или будущих событий.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Историческими формами духовной деятельности являются религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология, а духовное производство — это результат деятельности в этих сферах, а именно духовные ценности и блага.

Духовное производство — производство духовных ценностей, те. идей, представлений, научных знаний, идеалов, а также вся система деятельности людей, связанная с данным процессом.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

↑ Творчество как вид деятельности

Творчество — это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве — новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Источник: socialtutors.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин