Что такое инициатор в бизнесе

Инициатор бизнес-процесса — пользователь, иницировавший в системе запуск данного экземпляра бизнес-процесса. Сведения об инициаторе можно получить, например, из журнала процессов.

Для того, чтобы бизнес-процесс был запущен в информационной системе, его необходимо инициировать (стартовать). Наряду с активной инициацией бизнес-процесса, в системе «ПитерСофт: Управление процессами» предусмотрена возможность старта бизнес-процесса по событию (например, проведение документа учетной системы, или запись элемента справочника), или регулярные процессы, которые запускаются системой автоматически по заранее настроенному графику (например, процессы планирования или начисления заработной платы).

Смотри также:

  • Бизнес-процесс
  • Экземпляр бизнес-процесса
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Файлы Cookie

Источник: piter-soft.ru

Инициатор проекта

Инициатор проекта

Инициатор проекта — это участник, который выступает с предложением об осуществлении задуманного плана. Стать им может как физическое, так и юридическое лицо. Он также обосновывает необходимость осуществления проекта.

Инициатор проекта на экране планшета.

Функции

На инициатора возлагается достаточно обязанностей за реализацию программы. Этот же человек определяет цели проекта и пути его решения.

  • Сначала ищется спонсор. Тот, кто будет выделять деньги на развитие. Сделать это не так легко, ведь спонсора нужно заинтересовать полезной идеей, в которую действительно можно будет вложиться. Поддерживать откровенную чушь никто не станет.
  • После того как найден источников финансов, следующий важный момент, организация. Происходит поиск менеджеров и руководителя проекта. Инициатор может совмещать эти роли, но усложнит себе задачу. Каждый участник понимает своё предназначение и работу в проекте. Знает, что ожидать и на что не стоит надеяться. Если обязанности чётко распределены это половина успеха бизнес плана.
  • После того, как инициатор выполнил основные моменты начинается стадия закрепления условий в виде документа. Все правила прописываются.

Наглядный пример роли инициатора

Создание очистительных систем. Роль инициатора может выполнять человек с биологическим образованием, который разбирается в вопросе и знает как, и для чего устанавливаются системы. Начинается поиск спонсора. Для этого проекта найти не будет сложно, так как загрязнения от заводов попадают в водоёмы, и в воздух, портят жизнь людей.

Спонсоры будут сами заинтересованы в исправлении проблемы. Также можно привлечь дополнительную помощь со стороны руководителей предприятий, так как чрезмерное загрязнение карается законом.

После начинается поиск менеджеров, которые будут закупать материал, подсчитать денежные вложения. Происходит назначение рабочих на должности по установке и монтажу изделий. Инициатор проверяет все этапы, насколько они качественно выполнены, можно ли двигаться дальше. После того, как очистительные системы установлены происходит экспертиза работы.

Для этого нужно обратиться в организации, чтобы получить разрешение. Завершение работ происходит, когда очистительные системы проверены и успешно введены в эксплуатацию.

Резюме

Роль этого человека крайне важна, поэтому резюме инициатора должно быть максимально полным. Для начала прописываются контактные данные: номер телефона, адрес и почта. Если есть возможность добавления дополнительных контактов их тоже следует включить. Так всем участникам будет легче связаться. Не лишним будет уточнение о дополнительном образовании или курсах.

Читайте также:  Влияние менеджмента на бизнес в России

Чем больше умеет инициатор проекта, тем лучше.

Следующий этап — указание образования, год окончания и специальность. Не лишним будет указать навыки, приобретённые по своей специальности и опыт работы. Также поощряется опыт работы в предпринимательстве. В опыте работы следует указать, что именно выполнял ранее человек, где работал и как долго по времени.

Если в проекте задействован не один, а несколько инициаторов, полная информация прописывается для каждого из них.

Последний этап указания роли в программе, обязанностей и функций. Личностные качества также стоит указывать в резюме.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: finswin.com

Управление проектами

Под редакцией Дж. К. Пинто - Управление проектами

Инициация проекта является началом его существования. Любой проект должен быть “придуман”, осмыслен и инициирован. Проект как замысел, идея возникает в результате работы над сложившейся ситуацией.

При индивидуальном подходе существует опасность одностороннего рассмотрения направления замысла. В групповой работе возникает широкий спектр вариантов идей или замыслов.

Инициатором проекта является автор или владелец главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложения по осуществлению. В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта, но, в конечном счете, деловая инициатива по осуществлению проекта должна исходить от заказчика, который, в первую очередь, заинтересован в его осуществлении и достижении результатов.

Руководитель компании является инициатором проектов по совершенствованию деятельности у себя на предприятии.

Инициация может касаться любых изменений и преобразований в любых сферах человеческой деятельности.

Главные области изменений в сегодняшнем Казахстане, являющиеся объектом инициации проектов:

– методы и средства управления.

Чаще всего в качестве таких причин называют следующие:

– изменение социальной, экономической, политической обстановки и др.

Любой проект имеет жизненный цикл, охватывающий ряд этапов (стадий), связанных с зарождением идеи, его реализацией и достижением заданных целей.

Первый этап проекта носит так называемый “дискриптивный” характер, т.е. создает иллюзию, что работа данного этапа не требует затрат. На самом же деле на долю первого этапа приходится 15 % общих затрат, и вкладываются они (затраты) в исследования, связанные с обоснованием целесообразности (необходимости), выбором способов (инструментов) реализации проекта, с разработкой необходимой документации.

На первом этапе решаются задачи, среди которых основные:

– формулировка идеи проекта, предварительное изучение спроса на проект, четкая формулировка целей, задач проекта, оценка их соответствия интересам общества;

– сбор и анализ данных проекта и принятие на этой основе решения с обоснованием (аргументацией) по определению оптимального варианта проекта;

Читайте также:  Кто покупает бизнес в кризис

– разработка проекта – выбор оптимальных методов реализации проекта (указание наилучших сроков, последовательности этапов выполнения проекта и др.).

Второй этап проекта начинается с момента фактического начала его реализации и заканчивается на момент передачи объекта в эксплуатацию. Данный этап сопровождается контролем, наблюдением по мере прогресса проекта.

На третьем этапе оценивается воздействие проекта после его реализации на развитие общества, т.е. определяется, достигнуты или не достигнуты цели проекта, а также извлекается урок из полученного опыта для использования его в создании следующего проекта.

Прокомментируем каждый этап выполнения проекта:

а) определить проблему: помогает более четко, зримо представить конечный результат;

б) разработать альтернативные вариантырешения. Использовать метод мозговой атаки. Какой из доступных вариантов будет наиболее наилучшим? Требует ли больше затрат? Приведет ли к полному или частичному решению проблемы?

в) планировать проект.

Что должно быть сделано, кем, как, когда и т.д. Опыт показывает, что при хорошем планировании можно избежать экстремальных ситуаций. Планирование – это первый вид управленческой деятельности.

Что планируется в проекте. В проекте необходимо планировать все то, что подлежит учету, контролю, анализу и регулированию. Это, в первую очередь, планирование функций управления проектами:

– управление предметной областью проекта;

– управление человеческими ресурсами;

– управление поставками и контрактами.

Принципы планирования в проекте. При всем многообразии проектов существуют общие подходы и принципы планирования в проектах. Общие принципы планирования обусловлены типичной деятельностью по управлению проектами, которая направлена на непрерывное решение таких общих вопросов, как:

– Что необходимо делать?

– Кто и что должен делать?

– Кто с кем взаимодействует?

– Когда и что должно быть сделано?

– Сколько и каких ресурсов нужно и для чего?

– Когда и откуда ресурсы должны поступать?

– Что сколько стоит?

– Что и когда должно быть оплачено? Какие это средства и откуда они поступают?

– Каковы лимиты ресурсов и бюджета?

– Какое требуется качество?

– Каковы риски проекта?

– Что выполнено на рассматриваемый проект, а что нет?

– Кем и какие нарушены сроки? Что необходимо предпринять, чтобы проект был выполнен вовремя?

Таким образом, к общим признакам планирования можно отнести следующие.

Целеиаправлеииость. Планирование рассматривается как процесс развертывания главной цели проекта в иерархическую последовательность целей и задач проекта до уровня отдельных мероприятий, действий, работ с определением порядка их выполнения.

Комплексность. Комплексность планирования означает полный охват научных, проектных, организационных, производственных и других мероприятий и работ, направленных на достижение целей и результатов проекта.

Читайте также:  Карта втб бизнес для ИП как активировать

Сбалансированность по ресурсам. Сбалансированность по ресурсам означает, что планы не содержат задач и работ, не обеспеченных необходимыми ресурсами.

Системность. Системность планирования предполагает применение системного подхода и учет влияния на проект факторов его окружения; рассмотрение проекта как целостной системы с определением и учетом взаимосвязей как внутри, так и вне его.

Гибкость. Гибкость планирования предполагает способность системы прогнозировать и учитывать возможные изменения, возмущения внешних факторов и их последствия. Для этого пользователю должна быть предоставлена возможность легко варьировать набором учитываемых в расчете технологических, организационных и экономических условий; варьировать критериями, ограничениями, приоритетами и получать в удобном виде для анализа и сопоставления варианты планов, формируемых при различных постановках задач.

Многофункциональность. Многофункциональность планирования означает обязательное планирование по всем установленным функциям управления проектом.

Оптимальность. Оптимальность планирования предполагает способность системы формировать не просто приемлемые планы, а рациональные планы или лучшие планы по выбранным критериям. Это достигается использованием экономико-математических или, когда это невозможно, эвристических методов.

Адаптивность. Адаптивность планирования включает все достоинства оптимального планирования, кроме того, учитывает организационные проблемы. К процессу разработки плана привлекается руководство, что дает возможность учитывать не формализуемые требования. Все это делает планирование более адекватным реальным условиям, персонифицированным, обоснованным и ответственным.

Непротиворечивость. Непротиворечивость планирования обеспечивается преемственностью и взаимосвязанностью всех плановых решений.

Непрерывность. Непрерывность планирования заключается в мониторинге, контроле и при необходимости актуализации плановых решений.

Стабильность. Стабильность планирования обеспечивается неизменностью основных целей и ограничений проекта, его жизнеспособностью, а также гибкостью и адаптивностью системы.

Процессы УП связаны своими результатами, среди которых:

– результат выполнения одного становится исходной информацией для другого, т.е. имеется взаимосвязь групп процессов различных фаз проекта;

– закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы (например, завершение фазы проектирования требует одобрения заказчиком проектной документации, которая необходима для начала реализации).

Таким образом, по международному стандарту РМВОК СУП (система УП) включает в себя: 42 процесса, 9 областей знаний, 5 групп процессов (см. табл. 1.3):

Матрица процессов управления проектом

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое инициация проекта и кто может выступать в качестве инициатора инвестиционного проекта?

2. Что может служить объектом инициации инвестиционных проектов?

3. Какие главные области изменений в современном Казахстане являются объектом инициации проектов?

4. Раскройте понятие “планирование инвестиционного проекта”.

5. Прокомментируйте каждый этап выполнения проекта.

6. Опишите принципы планирования, используемые в инвестиционном проекте.

7. Что относится к общим признакам планирования?

8. Какие элементы включает в себя система управления инвестиционным проектом?

Источник: www.livelib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин