Что такое исследование бизнес ниш

Золотое правило успешного стартапа: прежде чем запустить проект, проведи анализ рынка, точнее — ниши, в которой будет развиваться бизнес. Это позволит сэкономить драгоценное время и бюджет.

Ключевые позиции, на которые нужно обратить внимание при анализе бизнес ниши — это маркетинговая digital-среда, востребованность товара или услуги, наличие конкурентов. Только после этого анализа делается вывод, насколько успешной будет компания в будущем.

Именно это мы и предлагаем: изучить перспективы и разработать рекомендации по вхождению на рынок с помощью digital-маркетинга

ЧТО ТАКОЕ АНАЛИЗ НИШИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Это комплекс маркетинговых действий, благодаря которым можно узнать, в какой среде будет работать ваша компания, с какими трудностями вы столкнетесь и как правильно действовать, чтобы получить максимальный результат.

Такой аудит полезен как для новых компаний, так и для тех, кто уже давно работает в своей сфере. С помощью этого исследования можно:

Бизнес с нуля: глубокий анализ ниши перед стартом

Источник: 4limes.com

Маркетинговый анализ ниши

Маркетинговый анализ ниши

Л юбой, у кого есть бизнес, хотя бы раз слышал этот термин: нишевой рынок. Большинство людей знают, что это значит, но мало кто знает, как найти его для своего бизнеса и обеспечить прочную основу для успешного продвижения.

Что такое нишевой рынок

Ниша — это четко определенный бизнес сегмент, состоящий из людей, имеющих общие интересы и потребности. Анализ ниши является обязательным этапом на пути к прибыльному бизнесу. Таким образом удается правильно выбрать целевую аудиторию и снизить процент прямой конкуренции.

В отличие от массовых рынков люди, принадлежащие к нишевому рынку, обычно имеют одни и те же потребности и чувство принадлежности. Чтобы понять, что ниша прибыльна, нужно удостовериться, что существует целевой рынок, который готов тратить деньги, и что тенденции для этого рынка не нисходящие.

Прежде чем начинать какой-либо бизнес, следует четко представить свой сектор: кто является конкурентами, какие задачи будет решать компания. Чтобы знать и анализировать эти данные стоит использовать разные системы и инструменты. Лучшая стратегия для определения сегмента может быть реализована с использованием эффективных инструментов Google Keyword Planner, Google Trends.

На самом деле реализация нишевой стратегии означает не просто концентрацию деятельности на одном или нескольких небольших сегментах рынка. Небольшие размеры — типичная черта ниш. Но недостаточно, чтобы сегмент рынка был небольшим, чтобы быть нишей. Ниша является таковой, если она сформирована группой клиентов с очень специфическими потребностями, отличными от потребностей общего рынка. Это люди, которые, готовы платить за удовлетворение своих конкретных потребностей.

Вложишь деньги — прогоришь! / Худшие ниши бизнеса в 2022 году

Нишевая стратегия имеет два больших преимущества: высокая прибыльность и относительно небольшая конкуренция. А правильно проведенный анализ ниши для сайта позволит найти прибыльное направление.

Читайте также:  Профинансирую идею или бизнес

Маркетинговый анализ ниши

Использование планировщика ключевых слов от Google

Исследование ключевых слов используется, чтобы понять, как люди ищут определенные продукты/услуги через поисковые системы. Важно также понимать, как часто используются определенные ключевые слова.

Если проводится анализ ниши рынка, исследование ключевых слов может быть полезно для поиска подниш, связанных ниш, обдумывания планов, стратегий, партнерских отношений с соответствующими секторами и т. д.

Обычно мы анализируем:

  1. Объемы поиска: как часто люди в среднем ищут определенный ключ.
  2. Сложность ключевого слова: оцениваемая степень сложности для достижения самых высоких позиций (исследуется конкуренция в поисковой выдаче).
  3. Корреляции: например, связанными ключевыми словами для «Отель Киев» могут быть «4-звездочный отель Киев», «Отель Киев в центре города», «Дешевый отель Киев» и т. д.
  4. Тенденции или сезонность: если ключ сильный летом и мы хотим вовремя позиционироваться, мы должны начать работать над ним как минимум на 6 месяцев раньше. Делая эти оценки, мы можем получить более четкое представление о том, когда мы начнем проект и какими будут сроки выполнения всей работы.

На основании подобранных ключевых слов в будущем может быть проработана платная реклама, а также продумана стратегия SEO продвижения.

Маркетинговый анализ ниши

Использование инструмента Google Trends

Бесплатный сервис от Google служит для анализа тенденций. Если термин, относящийся к сегменту рынка, теряет интерес, это может быть тревожным звонком. Анализ ниши для бизнеса с использованием такого инструмента используется, чтобы понимать, насколько выбранное направление является перспективным. Мало того, тренды помогают нам понять сезонность определенных рынков и наилучшим образом спланировать все стратегии продвижения.

Маркетинговый анализ ниши и конкурентов на конкретном примере

Специалистами iPapus Agency было проведено исследование рынка Польши в сфере EdTech.

Google Keyword Planner

Изначально были собраны самые популярные ключевые фразы по тематике edtech с сайтов конкурентов и поиска, которые можно использовать для построения новой структуры сайта в поиске Google. Данную структуру можно использовать как для платной рекламы, так и для блока в SEO развитие сайтов.

При проработке семантического ядра был сделан вывод, что прямой спрос по услугам не охватывает весь рынок. Анализ ниши сайта дал возможность понять, что выбранный продукт может быть интересен аудитории, которая ищет около целевые запросы, не прямо соответствующие нашему продукту, но связаны с образованием ребенка или отношениями родителя-ребенка целевого возраста.

Маркетинговый анализ ниши

Google Trends

На втором этапе специалисты iPapus Agency проанализировали тематику edtech на спрос по сервису Google Trends за последние 5 лет по региону Польша, по 10 самым частотным ключевым словам в тематике.

Было выявлено , что на момент проведения исследования тематика периодически набирает популярность.. Начиная с 2021 года спрос в данной нише снизился по региону Польша, но в месяца высокого спроса(например сентябрь) имеет популярность 70/100. По итогам анализа рынка был сделан вывод, что ниша образования на рынке Польши имеет средний спрос. При этом узкая ниша онлайн образования и развития ребенка свободна, так как рынок сейчас имеет игроков ориентированных на обучение в формате оффлайн.

Читайте также:  Что такое функционал в бизнесе

Были проанализированы основные субрегионы, по которым идет спрос на тематику edtech. Исходя из этих данных, удалось определить, что самую высокую популярность имеют:

  • Люблинское воеводство;
  • Мазовецкое воеводство;
  • Подляское воеводство;
  • Подкарпатское воеводство.

Более низкий спрос имеют: Опольское воеводство и Свентокшиское воеводство. Каждый регион может давать нам позитивные результаты с привязкой к целевой рентабельности, но в первую очередь нам нужно сосредоточить свое внимание на самых популярных регионах.

Маркетинговый анализ ниши

Анализ конкурентной среды

Проанализировав поисковую выдачу по запросам ниши edtech по региону Польша наши специалисты выделили несколько основных прямых конкурентов и конкурентов с такой же аудиторией по тематике edtech, на которых приходится большая часть трафика в поиске.

Конкуренты отбирались по объему показа ключевых слов по тематике edtech, внешним ссылкам, контенту. Удалось выявить, что конкуренты используют на сайте продажу услуг как на онлайн так и на офлайн мероприятия. Из этого делаем вывод, что онлайн образования детей/родителей актуально в Польше. Проведенная работа позволила вывести бизнес на новый рынок с достижением целей по рентабельности.

Маркетинговый анализ ниши

Анализ ниши заказать каждый владелец бизнеса может уже сегодня. Специалисты iPapus Agency выполнят работу с гарантией результата — на любом языке под любой регион и тематику. Оставьте заявку на бесплатную консультацию уже сейчас и сделайте шаг навстречу прибыльному бизнесу!

Источник: ipapus.com

Поиск ниш для бизнеса через KeyCollector — продолжение

В предыдущей статье я описал механику поиска ниш для старта бизнеса с нуля. Сейчас мы поговорим о том, что делать дальше с этой аналитикой.

13 172 просмотров

Примерно так будет выглядеть итоговый файл с аналитикой по вашему городу. Всего в файле будет 5000-6000 позиций

Бегло повторим теорию.

Так вышло, что именно статья по техническим аспектам поиска ниш получила наибольший отклик, хотя саму теорию я разбирал ранее в своих материалах. Поэтому многие, кого эта тема заинтересовала, не совсем разобрались: а зачем вообще это нужно и как это использовать.

Поэтому, чтобы не отправлять вас к моим предыдущим статьям, очень бегло пройдёмся по теории.

Бизнес — это некая экономическая модель, цель которой — генерация прибыли.

Для старта бизнеса вы можете взять готовую модель (франшизу), скопировать действующий бизнес или начать с нуля и выстроить её самостоятельно .

В качестве одного из вариантов я предлагаю найти такую нишу, в которой вы можете создать и отработать бизнес-модель с минимальными вложениями и рисками, ограничившись, скажем, карманными расходами (можно найти нишу, в которой для входа достаточно будет нескольких тысяч рублей на закупку товара).

Читайте также:  Кровля фасад как бизнес

Свойства такой ниши:

  1. Ниша связана с товарами, так как купить и продать готовое изделие в целом проще, чем создать и продать услугу.
  2. Ниша должна обладать активным спросом (например, картошка и хлеб обладают пассивным спросом: люди просто идут в ближайший магазин и покупают там, не построив магазина, на этот спрос не выйти).
  3. Конкуренция в целом и стоимость привлечения клиента в частности должны быть минимальными.
  4. Стоимость формирования достаточного ассортимента должна соответствовать вашему стартовому капиталу.

Механику поиска ниш, отвечающих первым трём пунктам, я описал в деталях здесь.

А вот четвёртый пункт открыт, и как сделать оценку ниш в вопросе необходимых вложений в товар мы сейчас и обсудим .

Работа с результатами аналитики

Собрав данные по запросам и стоимости клика в спецразмещении, следует отсортировать таблицу по показам (от большего к меньшему) и зафильтровать её, оставив ключи, в которых стоимость спецразмещения не превышает 6–7 рублей.

Так мы видим какие ниши в вашем городе обладают низкой конкуренцией и низкой стоимостью переходов
Как сделать лучше, чем у конкурентов

Первое, что нужно сделать, это усвоить — конкуренты будут всегда . Даже если вы найдёте товар, который вообще невозможно купить в стране, а добрая часть потенциальных клиентов не хотят его заказывать на Aliexpress или не знают о подобных площадках, то всегда будет альтернатива: вовсе отказаться от покупки.

Ваша задача — это не найти товар без конкурентов, а найти нишу, в которой вы сможете создать конкурентоспособное предложение.

Как создать конкурентоспособное предложение
Способ первый: товар в городе в наличии

Большинство людей предпочтут купить товар в городе у продавца, с которым можно встретиться лично, если есть такая возможность. Это позволит сделать покупку быстрее, избежать потенциальных проблем с возвратом, гарантиями, а также часто это просто более комфортно психологически.

Однако данного способа не всегда достаточно для крупных городов, где базируются многие интернет-магазины, и также могут предложить самовывоз.

Способ второй: сделать ассортимент больше, чем у конкурентов

Если при изучении ниши вы видите, что есть конкуренты, предлагающие данную группу товаров в наличии, то следует рассмотреть вариант, когда вы делаете ассортимент продукции больше, чем у них.

При этом не надо пытаться перекрыть всех конкурентов разом, достаточно того, чтобы именно у вас выбор был больше, чем у каждого из них.

Способ третий: сегментация по ценовому сегменту

Видите, что не выходит с вашим бюджетом перекрыть конкурентов по ассортименту? Не беда: выберете другое ценовое позиционирование.

Дайте оценку конкурентам и рассмотрите формирование ассортимента из товаров низшего, среднего или высшего ценового сегмента.

Каких конкурентов анализировать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин