Сегодня трудно найти компанию, которая не использовала бы в своей повседневной работе ИТ. Обслуживание и настройка компьютерной техники, консультирование пользователей, установка и сопровождение бухгалтерских и кадровых программ, офисного ПО — вот стандартный перечень работ, которые выполняют ИТ-специалисты практически в каждой компании, независимо от ее размера, вида деятельности и количества сотрудников.
Данное утверждение относится и к компаниям сектора малого бизнеса. Малые предприятия развиваются, а чтобы идти в ногу со временем, необходимо расширение спектра используемых ИТ, что нередко приводит к увеличению объема их обслуживания и сопровождения.
Обеспечение должного уровня развития и обслуживания ИТ-инфраструктуры обходится небольшим предприятиям достаточно дорого и отнимает много времени. Поэтому многие ищут экономически выгодные способы решения этой задачи. Один из них — передача технической поддержки сторонней организации, для которой данные услуги являются основным видом деятельности, то есть на аутсорсинг. Сколь популярно это решение сегодня среди российских компаний сектора малого бизнеса?
Колл-центр для малого бизнеса. Услуги контакт центр от «Цифровые технологии»
Прежде чем оценить ситуацию в России, обратимся к опыту западных компаний. Согласно опросу, проведенному американским журналом «CIO Magazine», аутсорсинг для западных и развивающихся рынков становится обычным явлением. Правда, он остается сценарием доступным лишь крупным компаниям.
На наш взгляд, у отечественного рынка ИТ-аутсорсинга сектора СМБ перспективы более радужные. Хотя в России ИТ-аутсорсинг для малых компаний пока менее популярен, чем в других странах, в основном из-за финансовых соображений, российские компании все чаще приходят к выводу, что нанимать штатного ИТ-специалиста дороже и проблематичнее, чем купить эти услуги у ИТ-фирмы. ИТ-аутсорсинг постепенно получает и будет получать в нашей стране все большее распространение по мере того, как приходит понимание экономической выгоды от его использования. Рынок аутсорсинга вообще и в сфере ИТ-технологий, в частности, успешно формируется.
Рассмотрим, на каком этапе развития у малого предприятия возникает реальная необходимость в обращении к услугам ИТ-аутсорсеров.
1 этап
Малое предприятие обслуживается одним или двумя специалистами, которые должны обладать универсальными знаниями в области настройки офисного ПО, сетевых технологий, ремонта и обслуживания офисной техники. Обычно малое предприятие имеет также бухгалтерское и кадровое ПО, которое также нужно обслуживать. Выбирая ПО, малые предприятия, как правило, останавливаются на самом тиражируемом и распространенном для офиса и бухгалтерии, так как с поддержкой ПО такого класса могут справиться ИТ-специалисты начального уровня, в основном, студенты и учащиеся.
2 этап
Малое предприятие развивается, и уровень ИТ, используемых в бизнесе, растет. Например, возникает потребность в рекламировании своих услуг в Интернете, создании собственного сайта, подключении в единую сеть удаленных рабочих мест, организации защиты данных и т. д. На этом этапе, как правило, возникает понимание, что нужно повышать уровень ИТ-специалистов. Не исключено обращение к услугам ИТ-аутсорсеров. При этом должны быть сохранены (или незначительно увеличены) текущие расходы на ИТ. В данном случае можно обозначить следующие пути решения стоящих перед организацией задач:
Чем отличается большой бизнес от малого? Движение товаров и услуг #AlexToday 518
- Выделить оплачиваемое время ИТ-специалистам начального уровня для освоения новых ИТ-технологий. Немногие компании идут на это, так как существует большой риск, что расходы не окупятся, а результат будет низкого качества.
- Нанять ИТ-специалистов уже иного — среднего уровня, имеющих «за плечами» достаточный опыт работы. Этот путь потребует увеличения расходов на зарплату, но именно он оптимален для решения поставленных задач. Кроме того, приход в компанию более образованного сотрудника позволит ИТ-специалистами начального уровня перенять опыт. Как вариант, может быть рассмотрена возможность использования сотрудника ИТ-фирмы.
- Нанять ИТ-специалистов высокого уровня на удаленную работу. В настоящее время это часто используемый способ решения задачи. И тут есть свои ми нусы и плюсы. Не исключено, например, что выбранный высоким профессионалом способ решения задачи будет затруднителен для ИТ-специалистов более низкой квалификации, работающих в штате компании, которым в дальнейшем предстоит сопровождать ИТ-решение. Кроме того, если не предполагается долгосрочное сотрудничество с таким высококвалифицированным специалистом, то он не сможет в дальнейшем обеспечить компании техническую поддержку.
Описанные способы подходят для решения краткосрочных ИТ-задач либо ИТ-задач, не критичных для развития бизнеса.
3 этап
Малое предприятие стабильно развивается, и новая ИТ-задача, стоящая перед организацией, имеет большую важность для бизнеса в целом. Такой задачей может быть, например, разработка и внедрение единой системы документооборота малого предприятия с удаленными рабочими местами. С точки зрения затрат малому предприятию не выгодно вкладывать деньги в самостоятельную разработку собственного уникального ПО для автоматизации документооборота.
К несомненым выгодам решения использования ИТ-аутсорсинга можно отнести:
- возможность для руководства заняться основным бизнесом предприятия, не отвлекаясь на многозатратную разработку собственного ПО;
- отсутствие проблем с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также затрат, обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов (замена персонала на время отпуска, болезни, обучения и т. д.);
- переложение значительной доли ответственности на аутсорсинговую компанию. На ИТ-специалистов предприятия возлагается только задача развертывания ПО на рабочих местах и внедрения.
К дополнительным причинам следует отнести следующие факторы:
- многие менеджеры на предприятиях не догадываются о возможностях ИТ-аутсорсинга;
- некоторые компании боятся потерять контроль над ситуацией и поэтому избегают доверять посторонним организациям коммерческие тайны;
- психологический барьер, связанный с передачей обслуживания в «чужие» руки;
- ошибочно считается, что стороннюю организацию не волнует успех чужого предприятия, в то время как поставщик услуг является наиболее заинтересованной стороной в долгосрочности и стабильности аутсорсинговых работ.
Если же взвесить все «за» и «против», приняв во внимание весь объем услуг, которые вам будет оказывать аутсорсер, то чаша весов склонится в пользу аутсорсинга.
По данным исследований специалистов Центра маркетинга и продаж компании «ИнтерТраст», спрос на ИТ-аутсорсинг неуклонно растет, см. рисунок.
Анализируя показательный опыт компании «ИнтерТраст», отмечу: несмотря на упомянутые проблемы, тенденция развития российского рынка аутсорсинговых услуг такова, что уже в ближайшее время заинтересованность предпринимателей в передаче некоторых своих бизнес-процессов сторонним организациям возрастет.
Алексей Телековский, директор Центра разработок компания «ИнтерТраст», Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- абонентское обслуживание
- инцидентное обслуживание
- ит-аутсорсинг
- компьютерное обслуживание
- обслуживание компьютеров
- обслуживание серверов
- обслуживание сетей
Источник: www.globalit.ru
ИТ-аутсорсинг для малого бизнеса
В мире, который становится все более цифровым и технологически продвинутым, компании нуждаются в качественной и профессиональной ИТ-поддержке. Это особенно актуально, если ваша организация относится к малому и среднему бизнесу. Если ваш бизнес находится на начальной стадии, вряд ли имеет смысл организовывать ИТ-отдел или нанимать персонал. Для большинства малых и средних предприятий важнее всего быстрое и профессиональное решение технологических трудностей и обеспечение бесперебойной работы бизнеса. В этой статье мы рассмотрим основные преимущества ИТ-аутсорсинга для небольших компаний.
92 просмотров
Что такое ИТ-аутсорсинг?
Аутсорсинг — это процесс найма внешнего эксперта, агентства или бизнеса для предоставления товаров или услуг. Некоторые из наиболее распространенных ИТ-услуг, которые предприятия передают на аутсорсинг, включают:
➔ Управление приложениями или поддержка.
➔ Разработка программного обеспечения.
➔ Управление данными и их хранение.
➔ Техническая поддержка и справочные службы.
Почему малый и средний бизнес должны делегировать ряд задач компании-аутсорсеру? По мере усложнения технологий развиваются и ИТ-услуги. Многим предприятиям требуются специалисты с опытом и знаниями, которые помогут управлять их основными бизнес-процессами. Однако наем штатного ИТ-специалиста или отдела может быть дорогостоящим, особенно для малых и средних предприятий, которые обычно имеют лишь небольшую команду сотрудников. Именно поэтому все больше предприятий обращаются к внешним источникам для оказания профессиональной ИТ-поддержки с меньшими трудозатратами.
Преимущества IT-аутсорсинга для малого бизнеса
Перечислим основные плюсы аутсорсинга ИТ-услуг:
1. Доступ к актуальным знаниям и опыту
ИТ-аутсорсинг обеспечивает доступ к высокоспециализированной поддержке и отраслевому опыту без чрезмерных затрат. Ведущие ИТ-аутсорсинговые компании могут помочь вашему бизнесу развиваться, расти и полностью раскрыть свой потенциал. Будучи экспертами в своей области, аутсорсеры обладают большим опытом работы с различными предприятиями на протяжении многих лет.
2. Повышение производительности
Растущие малые предприятия часто сталкиваются с постоянным спросом, связанным с внутренними ИТ-проблемами. Отсутствие корректных бизнес-процессов или адекватных знаний для решения этих проблем могут помешать развитию бизнеса. ИТ-аутсорсинг устраняет потенциальные проблемы на информационной инфраструктуре компании и позволяет сосредоточиться на текущих задачах. Это позволяет вам экономить время, повышать общую производительность, а также дает уверенность в том, что ваша сеть и системы находятся в надежных руках.
3. Улучшенная сетевая безопасность
Одним из наиболее важных аспектов услуг ИТ-аутсорсинга является безопасность данных в Интернете. С развитием киберугроз все больше фишинговых и хакерских атак нацелены как на отдельных лиц, так и на корпорации, особенно малые и средние предприятия. Таким образом, потребность в кибербезопасности никогда не была более острой. ИТ-аутсорсинг обеспечивает вашему бизнесу надлежащую ИТ-безопасность и защиту от потенциальных рисков, таких как взломы или вредоносное вредоносное ПО. Нарушение безопасности может нанести ущерб репутации вашей компании и привести к полной остановке вашего бизнеса.
Преимущества ИТ-аутсорсинга для малого и среднего бизнеса многочисленны. Если вы планируете передать свои ИТ-потребности на аутсорсинг, поиск надежного и авторитетного партнера по аутсорсингу имеет решающее значение. Компания «Первый БИТ» – лидер отечественного рынка IT. Малый бизнес может делегировать часть услуг или воспользоваться комплексной поддержкой.
Отдавайте предпочтение проверенным поставщикам услуг и экономически эффективным технологиям, ориентированным на будущее. Мы постоянно совершенствуем собственный стек технологий и предлагаем первоклассный менеджмент, прозрачную коммуникацию, регулярные отчеты и предсказуемость затрат. Компания ориентируется на долгосрочное партнерство и предоставляет действительно комплексный сервис.
Источник: vc.ru
Современное обслуживание IT-инфраструктуры предприятия
Делегирование определенных функций специализированным компаниям без реализации штатных мест на предприятии – распространенная практика, которая имеет ряд неоспоримых преимуществ. Для безболезненной передачи внутренних ИТ-процессов внешнему подрядчику необходимо выбрать надежного аутсорсера. Как отличить качественного подрядчика от компании однодневки мы рассказываем в одной из наших статей. Здесь же попробуем разъяснить, что же такое it аутсорсинг, простыми словами.
Содержать в штате компании по-настоящему квалифицированного IT-специалиста достаточно накладно, поэтому ИТ поддержка от специализированной организации может стать настоящим спасением. Но многие руководители компаний сегодня пренебрегают данной возможностью. А все дело в том, что многие просто не понимают, что такое it аутсорсинг простыми словами?