Что такое классический бизнес простыми словами

Пять лет назад, когда слово «стартап» только входило в моду, каждый новый бизнес, будь то пекарня или IT-компания, называл себя стартапом. Сейчас разницу между «мы запустили стартап» и «мы сделали интернет-магазин» понимает большинство бизнесменов, и маятник качнулся в другую сторону.

Теперь классический бизнес считает стартапы почти сектой, недоступной обычным людям: инновации, customer development, бизнес-модели, тестирование гипотез – и кажется, что уж нам, простым предпринимателям, все это точно не пригодится.

Я побывал в обоих лагерях и могу точно сказать: классическому бизнесу есть чему поучиться у стартапов.

Стартап – это заряд энергии, но ненадолго

Два года назад нам подкинули интересную идею на стыке любительского спорта и цифровых технологий. Мы за пару месяцев запустили прототип продукта, сделали первые продажи, а дальше решили действовать системно и податься в один из стартап-акселераторов. При этом у нас была подушка безопасности в виде работающего бизнеса – крупного интернет-агентства.

Классический бизнес и сетевой: разница

Стартап по понятиям. Где проходят границы классического бизнеса?

title image

Быть стартапером по-прежнему модно. Мишуры вроде хипстерских штанов и грушевых смузи стало меньше, но заблуждений в понятиях вокруг стартапов – напротив, больше. Как ни странно, одно из основных – что можно считать стартапом, а что – нет. Расставляем точки над «і» в этом вопросе.

Извините, но вы не стартап

Можно ли называть любой стартап бизнесом? Да. Допустимо ли считать всякий бизнес стартапом? Нет. Стартап – это действительно бизнес, но строящийся по своим правилам.

Чем стартап не является? Вот 3 признака, на основании которых обычный бизнес чаще всего называют стартапом.

Просто начинающий бизнес

«Мы только на прошлой неделе открыли ИП. Жарим пончики. У нас уже есть сайт и 90 долларов выручки! Мы – стартап».

Нет, вы просто молодая компания, даже если после ваших пончиков только и остаётся, что облизать пальчики.

Те, кто используют этот аргумент, цепляются за слово «старт» и делают по-своему справедливые выводы. Но если так, то на каком этапе начинающий бизнес становится опытным? Нужен месяц? Год? Сто клиентов? Тысяча?

Дело не в опыте работы.

Однако если вы предпочитаете просто называться стартапом (для привлечения внимания клиентов или инвесторов), у вас нет цели масштабироваться на весь мир / континент, и ваша главная цель – построить обыкновенный бизнес, приносящий доход, вы не одиноки.

Например, в колледжах и бизнес-инкубаторах Детройта регулярно проходят питчинг-вечера, на которых начинающие предприниматели находят финансирование в обмен на процент от прибыли / возврат суммы с процентом. Мы писали об этом здесь. И предприниматели, и инвесторы называют там обычные бизнесы стартапами, и это не мешает им зарабатывать деньги.

Что такое МЛМ бизнес простыми словами? 1й урок новичка

Компания, использующая для развития заёмные средства

«Мы взяли кредит, а ещё раньше в нас вложились знакомые под процент. Мы – стартап».

Позвольте, вы просто должны денег друзьям и банкам, и не более того. Сам факт наличия долга не делает классический бизнес стартап-инициативой. Да, стартапы тоже используют заёмные средства для роста и развития, и часто на начальном этапе это собственные сбережения основателей и деньги «3F» (friends, family, fools).

Следующий этап (если своих денег уже нет, а расти нужно) – привлечение ангельских и венчурных инвестиций. Это принципиально иная схема финансирования: инвесторы не попросят назад свои деньги с процентами – их интересует доля в компании. Тем большая, чем больше денег вы от них получите (с учетом рыночной оценки вашего стартапа).

Читайте также:  Яблочный сок как бизнес

IT-бизнес

«Пишем код на аутсорс. Скоро допишем своё приложение и будем продавать его в AppStore по $4,99. Мы – стартап».

Причастность к IT-индустрии автоматически не посвящает вас в стартаперы. Разумеется, многие инновационные компании (soft- и hardware направленности, сервисы по доставке и оказанию услуг) активно используют интернет-каналы для продвижения и общения с клиентами. Но если вы – локальный цветочный магазин / хостел / аутсорс-разработчик ПО, то даже 10 страниц в FB (на самом деле, достаточно одной) не сделают вас стартапом. Это не хорошо и не плохо – просто у вас другая бизнес-модель.

Ок, в чём же тогда ключевые отличия стартапа?

1. Рост.

Стартап, в отличие от классического бизнеса, всегда строится с целями и возможностями масштабирования. Нет никакого смысла затевать стартап только для Бреста, Минска и даже Парижа. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот стартап, который не мечтает об успехе на глобальном рынке.

Даже самый инновационный бизнес (например, 3D-печать автозапчастей), изначально ориентированный только на свой квартал или университет, не имеет шансов на глобальный рост.

2. Источники дохода.

Перспективный стартап может не приносить доход месяцами, доводя до совершенства свой продукт. Разумеется, членам его команды нужно жить за что-то всё это время – для этого и для мощного маркетинга и понадобятся средства инвесторов.

Многие эксперты сходятся во мнении: в идеале модель монетизации должна быть устойчивой, и генерировать доход, достаточный для жизни и развития компании.

3. Бизнес-модель.

В процессе работы над стартапом она может меняться несколько раз, и это не прихоть CEO или инвесторов. Когда компания изучает рынок и тестирует прототип, меняется понимание того, что и для кого она делает, на чём и сколько будет зарабатывать. Это нормально, но пробовать и ошибаться нужно на старте работы, когда цена ошибок не так велика. Изначально стройте идею своего продукта и бизнес-модель с помощью дизайн-мышления.

4. И швец, и жнец.

Да, часто у начинающего стартапа просто нет денег на то, чтобы нанять специалистов для каждой области. Вы можете не начинать в гараже, как Apple, но, скорее всего, вам придётся овладеть и программированием, и веб-дизайном, и маркетингом, и продажами. Для того чтобы применять эти навыки на практике, вам придётся работать значительно больше 8 часов. Основатели успешных стартапов, сегодняшних «единорогов», на старте (который мог длиться несколько лет) работали по 14-16 часов в сутки.

5. Инновационная идея.

Смысловой стержень любого успешного стартапа – оригинальная идея, реализованная лучше и быстрее, чем у остальных. Эта идея должна быть востребованной рынком, а для этого – эффективно решать существующую проблему или предлагать революционно новый способ совершения привычных действий.

Классическое бизнес-образование. Кто «за»? Кто «против»? Кто «воздержался»? Принято единогласно?

Классическое бизнес-образование. Кто «за»? Кто «против»? Кто «воздержался»? Принято единогласно?

Амбициозные руководители всех уровней, предприниматели, ориентированные на развитие своих компаний, непременно слышали о существовании программ бизнес-образования, созданных специально под задачи активных людей, ориентированных на карьерный рост. И все они как правило знают, что флагманской программой в этом секторе дополнительного профессионального образования является программа MBA, или «Master of business administration» .

Но вот когда приходит время ответить себе на вопрос «А нужно ли мне получить степень MBA и если «да», то где это сделать?» , возникают трудности, резко обострившиеся из-за пандемии, которая внесла коррективы во все аспекты нашей жизни. Это стало полноценным форс-мажорным обстоятельством, «черным лебедем», вызовом, который испытал на прочность всех и все. Кроме того, в образование сразу вошли такие модные сегодня слова как on-line обучение, виртуальная среда, blended программы, искусственный интеллект, аджайл, игровое обучение, и многое другое. В результате, выбрать себе программу из всего многообразия, предлагаемого на образовательном рынке, и правильно «попасть» стало задачей не из легких.

Читайте также:  Тракторный магазин как бизнес

К тому же, к сожалению уже традиционно, дело крайне осложняется тем, что образовательный рынок заполнен различными псевдо-МВА программами , всевозможными «МиниМВА», «МикроМВА», «НедоМВА». И не то, чтобы эти программы были плохими! Вовсе нет! Бывает, что это вполне добротные программы повышения квалификации или, даже, профессиональной переподготовки. Одна «беда» — к программам формата МВА они не имеют никакого отношения, но беззастенчиво используют эту аббревиатуру в маркетинговых целях.

Так что же такое классический формат МВА и имеет ли он право на существование в период бурных изменений и турбулентности, участниками которых мы являемся?

MBA, или «Мастер делового администрирования» — это квалификация, которая подтверждает, что у ее обладателя есть все нужные знания и навыки для того, чтобы успешно справляться с функциями руководителя. Анализ компетенций менеджеров российских и международных компаний показал, что все они имеют набор общих компетенций — т.н. «ядро компетенций» , что позволяет говорить о реально существующем стандарте менеджмента, сложившемся в управленческой практике.

В него входят понимание стратегии, финансов, маркетинга, проектного управления, переговоры, то есть все, что является основой современного стандарта MBA. Поэтому классическое бизнес-образование и стало почти обязательным для любого управленца, который хотел бы добиться успеха в современном мире.

При этом особенностью программ MBA по сравнению с программами бакалавриата и магистратуры является ее ориентация на практическую подготовку. Основное внимание уделяется решению кейсов, то есть реальных задач, с которыми сталкиваются компании. Лучший выход из той или иной ситуации слушатели ищут вместе с преподавателями, которые опираются на опыт и собственную консалтинговую практику, и своими коллегами по обучению, которые сами являются руководителями с управленческим стажем не менее 3-х лет.

Что вы можете получить от такого классического и проверенного временем подхода?

1. Знания и навыки, необходимые руководителю

MBA поможет систематизировать и структурировать имеющиеся знания, а также восполнить пробелы, если вы чего-то недоучили в институте. Вы прочувствуете, что живете в мире систем. Ваша организация является частью системы и живет по общим законам, справедливым для всех систем. Знания и навыки, полученные в процессе учебы, дадут вам возможность развить:

  • Комплексное понимание всех бизнес-процессов компании. Руководитель должен иметь четкое представление о том, из каких мероприятий и задач складывается бизнес. Ему нужно понимать, как взаимосвязана работа разных подразделений и как при изменении одной из частей изменятся результаты всего процесса. Вырабатывается системный взгляд на компанию в целом и представление об управлении всей компанией
  • Умение взаимодействовать с людьми и управлять ими. Главная функция руководителя, его главная работа — организовывать работу других людей. Это значит, что важнейшими для управленца являются умения выстраивать коммуникации со всеми заинтересованными сторонами, мотивировать сотрудников, взаимодействовать с другими подразделениями и руководством. Поэтому на программах MBA развивают навыки ведения переговоров, учат разрешать конфликты, делать презентации и доносить свои идеи до других людей.
  • Умение находить решения разных бизнес-задач, даже незнакомых, управлять проактивно, то есть предвидеть проблемы в будущем и прогнозировать последствия своих решений с учетом рисков, которые неизбежно возникают при любом изменении.
Читайте также:  Разведение лошадей на мясо как бизнес выгодно или нет

2. Новые деловые связи (нетворкинг).

От людей, которые нас окружают, во многом зависят наши решения и поступки. На хорошей программе MBA вы попадаете в группу, состоящую из 20-25 человек. Это управленцы и предприниматели, которые уже добились определенных успехов и хотят идти дальше. У них есть опыт и знания, которым они готовы обмениваться с коллегами. В результате вы попадаете в образовательную среду, которая позволяет:

  • расширить профессиональный кругозор
  • получить совет от коллеги и/или преподавателя при решении сложной рабочей задачи
  • создать новые бизнес-альянсы
  • поменять работу или стать предпринимателем

Контакты, которые вы приобретете за время учебы на MBA, будут помогать вам в течение всей жизни. И со временем они станут еще более ценными.

3. Свежие идеи.

Учеба и общение в кругу интересных и профессиональных коллег создают благоприятные условия для возникновения новых идей в бизнесе. Меняются подходы к работе, раскрываются новые возможности, появляется уверенность. Последнее особенно важно для тех, кто только планирует открыть свое дело или думал об этом раньше. Слушатели часто отмечают, что MBA дает стимул попробовать себя в новом качестве.

4. Диплом с присвоением степени MBA

По итогам обучения вы получите диплом как подтверждение ваших новых компетенций. Исследования кадровых агентств говорят о том, что сделав отметку в резюме о наличии МВА, вы сможете рассчитывать на более высокую зарплату и быстрый карьерный рост.
Особенно это «работает», если учебное заведение, которое вы выбрали, является престижным, а программа МВА имеет востребованную в современном мире специализацию.

Все вышесказанное о преимуществах классического бизнес-образования можно в полной мере отнести к программе «МВА-Управление проектами», которая реализуется в Институте государственной службы и управления РАНХиГС . В программе все «сошлось»:

  • аккредитация НАСДОБР — говорит о соответствии программы национальным требованиям к программе МВА
  • аккредитация АМВА International — говорит о соответствии программы международным требованиям
  • аккредитация Национальной Ассоциации управления проектами СОВНЕТ (единственным в России представителем Международной ассоциации управления проектами IPMA), что позволяет моментально учитывать в программе международные изменения и дополнения, внесенные в методологию управления проектами
  • возможность получить как общую управленческую подготовку, позволяющую выработать системный взгляд на управление, так и специализированную подготовку в области управления проектами, позволяющую применять полученные знания при реализации конкретных проектов
  • расширенная специализированная часть программы, что позволяет детально ознакомиться и проработать теорию и практику управления проектами
  • «сыгранный» коллектив преподавателей-практиков, готовых делиться своими знаниями и навыками
  • диплом РАНХиГС международного образца и именной сертификат АМВА International
  • удобное место проведения занятий — Центр Москвы, Пречистенская набережная
  • возможность выбрать удобный формат участия в программе: вечерний или модульный

И еще множество дополнительных преимуществ, которые можно получать, обучаясь в одном из ведущих Российских ВУЗов — Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Отвечая на вопросы, обозначенные в названии статьи, я выбираю ответ «за».
Классическое бизнес-образование, которое вы получите, — это знания на всю жизнь. Даже если результаты будут заметны не сразу, полученные управленческие навыки, глубокие знания по бизнес-процессам и системный подход к решению задач никуда от вас не денутся, и будут помогать на протяжении всей жизни. С большой долей вероятности вы станете меньше ошибаться и принимать больше правильных решений. А значит, станете более успешным профессионалом, которому по плечу осуществление масштабных и интересных проектов.

Источник: www.mba.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин