Ассортимент — это перечень товаров определенного наименования, различаемых по отдельным признакам (видам, моделям, размерам, цветам и т.д.), с указанием количества подлежащих передаче товаров каждого вида. Если в договоре купли-продажи ассортимент не определен и не установлен, но из обязательства вытекает, что товары должны быть переданы в ассортименте, ст.
467 ГК РФ предоставляет продавцу право определять ассортимент самостоятельно, исходя из известных ему потребностей покупателя, либо отказаться от договора. При нарушении продавцом условий об ассортименте покупатель вправе не принимать и не оплачивать товар, переданный не в ассортименте, а также он приобретает иные права в соответствии со ст. 468 ГК РФ. Условия о комплектности (ст.
478 ГК РФ) оговариваются сторонами в договоре купли-продажи. Под комплектностью понимается совокупность отдельных составляющих товар частей, образующих единое целое и используемых по общему назначению. Комплектность характеризует товар как сложную вещь, например, гарнитур мебели.
Комплектация компьютеров в EqMan для IT компании
Понятие комплектности применяется к технически сложным изделиям (оборудование, бытовая техника и т.д.). ГК РФ также рассматривает вопрос о комплекте товаров (ст. 479 ГК РФ). Комплект товаров не образует единой, сложной вещи, а предполагает согласованный сторонами набор различных как однородных, так и разнородных вещей.
Таким образом, различие заключается в том, что комплектность предполагает общее применение продаваемых товаров, тогда как комплект товаров представляет собой набор разнородных товаров, не связанных общим назначением, но продаваемых вместе, например, комплект продуктов питания. В случае нарушения продавцом условий о комплектности товара или о комплекте товаров покупатель вправе потребовать (ст. 480 ГК РФ): — соразмерного уменьшения покупной цены; — доукомплектования товара в разумный срок. Если продавец в разумный срок не доукомплектовал товар, то покупатель вправе: — потребовать замены товара на комплектный; — отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
5. Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи товаров.
Покупатель вправе: — требовать передачи проданной ему вещи; — требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора, если товар не свободен от прав третьих лиц; — требовать при недопоставке передачи недостающего товара либо отказаться от товара и его оплаты; — отказаться от принятия или оплаты товара при передаче товара в ассортименте, не соответствующем договору; — требовать при передаче некачественного товара по своему выбору: · соразмерного уменьшения цены; · безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; · возмещения своих расходов на устранение недостатков; · возврата уплаченной за товар денежной суммы, отказываясь от исполнения договора; — замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. — предъявить требования, связанные с недостатками товаров: при обнаружении их в разумный срок, но в пределах двух лет, если иное не установлено законом или договором; в течение гарантийного срока. обязанности покупателя: 1) принять предложенный товар, если у него нет права требовать замены товара или отказа от исполнения договора. Нарушение покупателем условия о принятии товара дает продавцу право потребовать от покупателя принять товар либо расторгнуть договор; 2) оплатить товар по цене, предусмотренной договором, а если цену нельзя определить исходя из условий договора, то по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Обязанность по оплате товара можно разделить на две обязанности покупателя: 1) за свой счет совершить подготовительные действия, необходимые для осуществления платежа (открыть специальный банковский счет, информировать продавца о своих банковских реквизитах и др.); 2) произвести собственно платеж покупной цены. Способ платежа устанавливается договором купли-продажи в соответствии с обязательными предписаниями закона.
Источник: studfile.net
Что такое комплект и комплектность товара, и какие их различия
Взаимоотношения покупателя с продавцом регламентируются гражданским правом. В частности, в Гражданском кодексе РФ раскрываются понятия комплектности изделия и комплекта товаров. Это разные понятия, хотя относятся к одной и той же сфере. Разберем, чем комплект отличается от комплектации. В каких ситуациях изделие признается нефункциональным, и его можно заменить.
Какие права получает покупатель, столкнувшись с недобросовестным реализатором.
Законодательство
В тексте Гражданского кодекса нормированы обязанности поставщика перед потребителем в части передачи изделий в виде, способствующем нормальному их использованию.
Подробности приведены в таблице:
№ статьи ГК | Содержание |
478 | Описывает понятие комплектности. Таковое относится к технически сложным изделиям, которые не могут функционировать без комплектующих частей |
479 | Раскрывает понятия комплекта. Таковое представляет собой набор отдельных товаров, которые удобнее и комфортнее эксплуатировать в комплексе |
480 | Устанавливает ответственность поставщика некомплектного товара |
475 | Описывает ответственность продавца в случае, если некомплектность снижает качество реализованного изделия |
Права потребителей
Понятия отражены в параграфах Гражданского кодекса с целью защиты покупателя от недобросовестного продавца. Некомплектность приводит к потере средств. Ведь технику без деталей невозможно использовать по назначению. Кроме того, на приобретение человеку выписывается гарантия. При покупке сложных механизмов таковую принято устанавливать и на комплектующие.
Например, покупателю автотранспортного средства предоставляются отдельные гарантии на блоки машины. Если какой-то сломается, то его заменяют без взимания платы. А поставка машины без важного блока признается нарушением законодательства.
Заменить неукомплектованное изделие разрешено в течение двух недель с даты приобретения. Условия таковы:
- отсутствие явных следов амортизации;
- наличие:
- упаковки;
- чека (иного платежного документа);
- пломбы;
- фабричных ярлыков;
- договора купли-продажи (если таковой составлялся).
Алгоритм действий покупателя некомплекта
Заменить неукомплектованное изделие закон позволяет при соблюдении определенных условий, перечисленных выше. Алгоритм действий таков:
- Собрать документы, подтверждающие сделку. Если чека нет, то придется позаботиться о поиске свидетелей сделки. Показания принимаются в качестве доказательства таковой;
- Проверить наличие упаковки, пломб, фабричных ярлыков и иных предметов, с которыми техника передавалась на руки человеку в магазине;
- Написать заявление на имя руководителя организации-продавца. В тексте ссылаться на отсутствие деталей, без которых эксплуатация невозможна;
- Заявление готовится в двух идентичных экземплярах. Один передается поставщику, на втором ставятся такие данные:
- дата приема;
- Ф. И. О. менеджера, получившего документ;
- подпись последнего;
Скачать для просмотра и печати:
В случае отказа руководителя организации обменять неукомплектованное изделие и вернуть средства, необходимо жаловаться. Помочь человеку в борьбе с недобросовестным поставщиком призван Роспотребнадзор. Но чтобы вернуть деньги, придется направлять иск в суд. Роспотребнадзор не может заставить магазин вернуть средства или произвести замену бракованного товара.
Источник: pravoznayka.ru
Комплектность и некомплектность товара — в чем это выражается?
Приобретаемый покупателем товар согласно российскому законодательству должен соответствовать требованиям комплекта и комплектности товара.
Эти понятия не следует смешивать, так как в законе они разграничены и относятся к различным свойствам товара. Комплектность товара — что это? Поговорим об этом в статье.
- Законодательный регламент
- Отличие понятий
- Примеры
- Что такое некомплектность?
- Права потребителей в случае некомплектности
- Как написать претензию?
- Что делать, если магазин не удовлетворяет требования?
Источник: pravapot.ru