Что такое конверсионный бизнес

Существуют различные показатели, анализирующие эффективность работы бизнеса. Сравнивая их, можно найти слабые места, оценить перспективы развития компании. Важно учитывать, сколько посетителей намереваются сделать покупку и сколько действительно купят. В статье расскажем, как посчитать конверсию продаж.

Что такое конверсия

Показатель конверсии — это отношение числа посетителей, совершивших целевое действие, к общему количеству пользователей.

Целевыми действиями могут быть: покупка в интернет-магазине, прочитанная до конца статья, клик по рекламному объявлению и т.д.

Зачем рассчитывать конверсию

Конверсия показывает эффективность функционирования сайта или организации. Она применяется не только к сайтам, но и к офлайн-магазинам. Изучая различные виды конверсии, можно проанализировать маркетинговые мероприятия и определить дальнейшие пути развития.

Виды

При рассмотрении конверсии могут учитываться различные целевые события. В зависимости от их выбора различают две разновидности.

Что такое конверсионный маркетинг

Микроконверсия

Микроконверсия относится к событиям, приближающим посетителей к действиям. Некоторые из них характеризуют эффективность работы, но не имеют решающего значения. Например, в качестве целевого события может рассматриваться время пребывания на сайте, заполнение формы обратной связи, покупка обучающего курса.

Макроконверсия

Макроконверсия — это действия, играющие важную роль для бизнеса. Примером таких целевых действий являются покупки. Другим примером действий могут быть повторные покупки. Соотношение общего числа посетителей интернет-магазина и тех, кто покупает — один из важнейших показателей эффективности.

Какие факторы влияют на конверсию

Если показатель конверсии недостаточно хороший, обратите внимание на следующие факторы.

Внешние факторы

На повышение конверсии могут влиять:

  • Конкурентная среда. Чтобы обратить внимание клиентов на свою продукцию, нужно отличаться от конкурентов и быть лучше.
  • Информационные поводы. В некоторых случаях инфоповоды оказывают влияние на спрос.

Внутренние факторы

Для достижения успеха важны:

  • Привлекательный и интуитивно понятный дизайн. Его понятность и продуманность позволят легче освоить возможности. Даже выгодные предложения не воспримут при плохом дизайне.
  • Поисковая оптимизация. Чем выше в поисковой выдаче ресурс, тем больше будет его популярность и количество потенциальных покупателей.
  • Высокое качество контента. Необходимо регулярно публиковать интересные и оригинальные материалы, которые заинтересуют целевую аудиторию.
  • Техническая работа сайта. Он должен быстро загружаться, иметь все необходимое для комфортной работы посетителей. При зависании или долгой загрузке сайта пользователи не будут ждать и перейдут к конкурентам.
  • Юзабилити. Удобная и понятная структура сайта привлечет посетителей.
  • Семантическое ядро. Оно обеспечит переход на сайт целевых посетителей.
  • Узнаваемость бренда.

Также помните, что важное значение имеет качество товара и его соотношение с ценой.

Как создать продающий сайт? Структура на реальных примерах. Продающий лендинг

Как узнать показатель конверсии

При изучении поведения потенциальных клиентов на сайте, можно воспользоваться статистикой Яндекс или Google. На основании полученных данных можно рассчитать конверсию продаж своего сайта.

Какая конверсия считается хорошей

Показатель конверсии зависит от тематики, цен и конкуренции. Например: в магазинах с дешевыми товарами (канцтовары и т.п.) не требуется принимать серьезные решения, конверсия здесь будет выше по сравнению с магазином дорогих товаров (техника и т.п.). Значит в нишах с дорогими спортивными товарами показатель 2% — это будет хорошо, а для пиццерии этот же показатель будет низким.

При анализе динамики продаж необходимо учитывать не только процент купивших товар, но и общее количество посетителей. Например, когда у сайта 20 тысяч посетителей и показатель равен 1%, значит целевое действие сделали 2 тысячи посетителей. При посещаемости 500 человек и конверсии 5% речь идет только о 25 из них. В первом случае эффективность выше при более низкой конверсии.

В каком случае высокая конверсия — это плохо

Эффективность работы определяется не только конверсией, но и суммой дохода. Привлекать нужно не только горячий трафик, но и холодных клиентов. В этом случае ваша конверсия не будет такой высокой, но зато будет возможность больше заработать.

Какая конверсия считается нормальной

Нормы у конверсии не существует. Есть средние показатели, характерные для отрасли (например, 2-4% для интернет-магазинов в зависимости от тематики), но их нельзя назвать универсальными.

Как рассчитать конверсию

Перед тем, как посчитать конверсию продаж, нужно учесть все составляющие и построить воронку продаж. Расчеты должны быть правильными для получения точного показателя.

Формула и пример расчета

При подсчете конверсии важно учитывать целевые события:

  • покупка;
  • полученное или отправленное по запросу коммерческое предложение;
  • заявка, оставленная на сайте;
  • результат холодного звонка;
  • подписание договора с контрагентом;
  • оплата.

Формула для расчета конверсии зависит от целевых событий. Например, если речь идет только о сайте, можно отследить поведение посетителей. Иногда реакция проявляется в оффлайне. Например, после посещения ресурса клиент может сделать заказ, позвонив в компанию.

Для подсчета конверсии продаж рассматривают формулу:

КОНВ = ( ВИЗ / КОЛИЧ ) x 100%, где:

  • КОНВ — показатель конверсии;
  • ВИЗ — количество посетителей;
  • КОЛИЧ — количество целевых действий.

Подсчет параметров определяется особенностями поставленной задачи. Например, в качестве клиентов могут рассматриваться только посетители сайта или оффлайн-магазина.

Также можно выполнить подсчет успешно завершенных сделок по отношению ко всем, которые оформлялись. В этом случае формула будет следующей:

КОНВ = ( УСПЕШ / ( УСПЕШ + НЕУСПЕШ )) x 100%, где

  • УСПЕШ — посетители, совершившие покупку;
  • НЕУСПЕШ — посетители, отказавшиеся от покупки.

Если было 3 покупки и 5 клиентов отказались, то КОНВ = ( 3 / ( 3 + 5 )) x 100% = 37,5%.

Расчет с помощью онлайн-сервисов

Яндекс и Google предоставляют статистику о посетителях сайтов. Так можно регулярно получать исходные данные о целевых действиях для расчета конверсии.

Читайте также:  Рекрут в бизнесе что это

На что нужно обращать внимание при расчете

Прежде всего важно обеспечить точность получаемых данных. Для этого надо соблюдать правила вычисления конверсии продаж.

Применение расчета на практике

Если регулярно отслеживать рассматриваемые параметры, можно определить сильные и слабые стороны в работе компании. Снижение показателей говорит о необходимости применять дополнительные меры для привлечения клиентов.

Поиск слабых мест

Если рассматривать конверсию по отношению к различным целевым событиям, то это поможет получить более детальный анализ продаж. При уменьшении показателей необходимо проанализировать и определить причины проблемы.

Замер эффективности нововведений

Изменения в работе должны приносить пользу. При измерении конверсии можно отследить изменения в поведении потенциальных клиентов. Если нововведения оказались результативными, то показатели улучшатся.

Прогноз затрат

Если планируются нововведения (создание сайта, ребрендинг, ведение соцсетей), то потребуется дополнительный бюджет. Перед этим нужно выявить целесообразность изменений: узнать стоимость услуги у компании или индивидуального исполнителя. После исследований можно представить деятельность компании в дальнейшем. Это позволит оценить затраты, необходимые для поддержания и развития бизнеса.

Как избежать ошибок при расчете

Необходимо заранее определить, какие целевые действия важны и зафиксировать методику расчета. Точный учет гарантирует надежные исходные данные при расчете конверсии.

Как повысить конверсию сайта

Когда сайт работает неэффективно, то для улучшения конверсии можно использовать несколько способов.

Провести редизайн

Если у сайта непривлекательный дизайн или неудобочитаемый шрифт, то посетитель моментально уходит со страницы, не вводя личных данных. Тогда необходимо дополнительно поработать над страницей и сделать редизайн, который позволит клиентам свободно изучать предложения компании.

Изменить главную страницу

Один из способов увеличить конверсию — удалить с главной страницы элементы, отвлекающие посетителей от покупок.

Вверху страницы лучше расположить важную информацию: категории товаров, корзину, обратную связь. Посетитель должен видеть ее сразу, зайдя на сайт.

Регулярные акции и распродажи

Предлагая потенциальным покупателям уникальные условия, можно увеличить объем продаж. Иногда они хотят сделать покупку, но пока планируют ее отложить. Чтобы этого не случилось, надо сделать предложение, от которого они и не смогут отказаться. Используйте следующие приемы:

  • привлекательная скидка;
  • бонус, предоставляемый в случае немедленного оформления покупки;
  • предложение приобрести два товара, а заплатить за один;
  • дополнительные условия, связанные с доставкой, гарантией.

Важно создать уверенность у посетителя, что, уйдя с сайта сейчас, он никогда не сможет воспользоваться настолько выгодным предложением.

Призыв к действию

Важно, чтобы на странице присутствовала мотивация к совершению действий для покупки товара. Это могут быть кнопки «Позвонить», «Купить», «Забронировать», «Скачать», «Оформить заявку» и пр. Отсутствие призыва к действию снизит активность посетителей.

Сделать продуманное меню

Когда человек сделал не больше 1-2 переходов, есть повод задуматься о неудобном использовании меню. Простота навигации предполагает, что пользователь с легкостью найдет необходимую информацию.

Уделить внимание рекламе

Рекламные блоки располагают вверху страницы. Используйте анимацию, насыщенные цвета для привлечения внимания, интригующий текст, учитывайте современные тренды.

Качественный контент

Контент может вызвать доверие пользователей и подтолкнуть к покупке. Для создания качественного контента нужны:

  • актуальные темы;
  • полезная и интересная информация (например, преимущества товара);
  • креатив, разные форматы (инфографика, таблицы, видео).

Виджеты обратной связи

Для совершенствования работы важно получать информацию от клиентов. Их замечания и предложения улучшат работу компании. Пользуются успехом на сайте форма обратного звонка и онлайн-чат.

Сделать ставку на личностную ориентированность

Можно вести аккаунты в социальных сетях, привлекая посетителей на свой ресурс. Свободное общение позволит найти заинтересованных клиентов и укрепить отношения с ними.

A/B-тестирование

Этот способ поможет улучшить юзабилити сайта. Этот тест помогает анализировать каждый элемент сайта. Например, если вы считаете нужным изменить кнопку «Купить» с красного цвета на желтый, то создаете при помощи инструментов дубль страницы сайта с новым цветом кнопки. Одна половина посетителей будет видеть красную кнопку, вторая — желтую. Проанализировав данные эксперимента, можно установить, какой цвет кнопки привлекательнее для пользователя.

Как отслеживать статистику

Для изучения поведения посетителей можно использовать систему Яндекс или Google. Сервисы помогут детально проанализировать поведение посетителей, покажут карту кликов, карту скроллинга, видео всех действий пользователя.

Для учета конверсии на сайт устанавливают счетчик метрики, который будет следить за всеми действиями пользователя. Для установки нужно:

  • зайти и зарегистрироваться на сайте сервиса;
  • заполнить свои данные и установить счетчик;
  • настроить его и задать цели;
  • скопировать код и добавить его на нужную страницу;

После установки регулярно отслеживать и анализировать статистику.

Расчет других показателей с помощью конверсии

При помощи показателя конверсии можно посчитать и другие показатели:

  • цену клика в контекстной рекламе;
  • эффективность поискового продвижения;
  • ROI (показатель рентабельности).

Заключение

Зная, как рассчитать конверсию, можно проанализировать эффективность работы и найти слабые места. Постоянное изучение поведения потребителей позволит гибко реагировать на проблемы бизнеса и разрабатывать стратегии увеличения продаж.

Источник: units.bz

Конверсия – что это такое: формула для расчета и как считать в маркетинге

Елена Кузнецова

Чтобы интернет-ресурс начал приносить прибыль, владельцу потребуется приложить немало усилий. Нужно грамотно настроить рекламную кампанию (РК), своевременно обращаться к аналитике, статистике посещений и регулярно проверять правильность своих решений. Подсчет конверсии поможет выяснить данные максимально точно, поэтому этим показателем нельзя пренебрегать.

Читайте также:  Менеджмент ресторанного бизнеса что это такое

Содержание скрыть

  • Общие сведения
  • Что такое конверсии в маркетинге – определение
  • Микро-конверсия
  • Макро-конверсия – что означает
  • Внешние
  • Внутренние
  • Редизайн и обновленное юзабилити
  • Изменение каталогов и главных страниц
  • CTA или призыв к действию
  • Внимание рекламе
  • Виджеты для обратной связи
  • Ставка на личностную ориентированность
  • Регулярные распродажи и акции
  • Продумать меню
  • Качественный контент

результат продвижения

Общие сведения

Люди, которые приходят на сайт, совершают различные целенаправленные действия. По поведению посетителей можно определить, к какой категории они относятся. Пользователи делятся на:

  1. Случайных – заинтересовались рекламой, чужим мнением и отреагировали на бренд из любопытства.
  2. Консервативных – пользуются только конкретными услугами, продукцией и заказывают их, если интернет-ресурс полностью решает их задачи.
  3. Прогрессивных – принимают любые предложения и никогда не уходят с «пустыми руками».
  4. Исследователей – любят быть «первооткрывателями», изучают новинки и приобретают их в новаторских целях.

Некоторым посетителям нужен толчок, мотивация, подводящая к заказу и покупке. Методы воздействия далеко не одинаковы и должны подбираться индивидуально для каждого отдельного случая. Легко «перегнуть палку», поэтому сначала нужно вывести точные показатели соотношения потенциальных клиентов, готовых стать реальными покупателями, а затем уже выбирать правильную тактику.

рассчёт

Что такое конверсии в маркетинге – определение

Под формулировкой понимается анализ допущенных ошибок и уязвимостей веб-ресурса, сегментирование посетителей и коэффициент расчета поведенческого фактора, выводимый по формуле. Результат указывает на то, что нужно изменить в первую очередь, какие инструменты лучше применять для привлечения лидов и переквалификации пользователей в целевую аудиторию.

Микро-конверсия

Так называют мелкие промежуточные действия, постепенно приводящие человека к решению оформить заказ. Это могут быть:

  • Переходы по ссылкам с электронной почты.
  • Подписки на рассылки.
  • Просмотры страниц, каталогов, категорий сайта.
  • Скачивание контента и др.

Макро-конверсия – что означает

Более активное подталкивание потенциальных клиентов к регистрации, оставлению личных данных, телефонных номеров, заявок и в итоге – к покупкам. Привлечение лидов помогает быстро увеличить рентабельность при обычном бюджете на РК. Заинтересовав посетителя бонусами, приветственными акциями, вознаграждением лояльности, можно обеспечить рост прибыли в перспективе, сделав их постоянными подписчиками, покупателями.

анализ

Какие параметры считаются хорошими

Размер эффективности ресурса, выясняется путем соотношения итоговых продаж, заказов услуг с общим трафиком. Хорошим показателем будет являться цифра – 15%, средним – 7%, низким 3%, вызывающим тревогу – 1%. Узнать точную цифру можно путем личных вычислений или через онлайн-калькуляторы.

От чего зависит CV сайта

Существует несколько факторов, которые меняют значения в лучшую сторону.

Я поднял сайт в топ выдачи Google и Яндекс, но конверсия почти не растет: почему

Я поднял сайт в топ выдачи Google и Яндекс, но конверсия почти не растет: почему

В условиях жесткой конкуренции, особенно, если это касается популярных поисковых запросов, занять заветную первую позицию в SERP – нетривиальная задача. Потребуются недюжинные усилия, чтобы покорить этот эверест и подняться выше конкурентов. Но когда это получается, кажется, уже ничего не мешает получать нескончаемый поток клиентов. Возможно, вам известно, что 75% кликов приходится на первые три результата в поисковой выдаче Google, а CTR первой позиции в SERP составляет в среднем 37,1%.  Скорее всего, трафик сайта заметно вырос, но дополнительных продаж нет или…

Внешние

Сюда можно отнести все действия, параметры, заложенные политикой компании, целью которых является привлечение посетителей:

  • SEO-продвижение через популярные поисковики.
  • Рекламная кампания. Конверсия рекламы в маркетинге – это коэффициент вычисления посетителей, привлеченных с помощью контекстных, медийных, баннерных, тизерных показов на площадках, в соцсетях и количества совершенных покупок.
  • Изучение конкурентной ниши.

Внутренние

Здесь все будет зависеть от аспектов, влияющих на формирование поведения, мнения пользователей:

  • Оформление ресурса. Первое, на что обращает внимание посетитель – это дизайн страниц. Чтобы впечатление осталось приятным, страничка должна быть привлекательной, в меру демократичной. Излишняя назойливость, давление может привести к уходу пользователя.
  • Юзабилити. Удобная навигация и структурированность. Расположение информационных блоков и баннеров должно быть логичным, последовательным.
  • Скорость загрузки. Чем быстрее клиент будет перенаправлен на целевую страницу, тем выше будет вероятность его превращения в покупателя.
  • Семантическое ядро и контент. Грамотное, релевантное текстовое наполнение, соответствующее тематике. Использование популярных коммерческих ключевых фраз.
  • Обозначение ЦА и УТП. Для каждой конкретной категории покупателей должно составляться свое уникальное торговое предложение.
  • Выделение флагмана. Узнаваемость бренда нужна для привлечения трафика и увеличения шанса вторичных продаж в одни руки.
  • Ценовой диапазон. Стоимость товаров, услуг компании должна соответствовать актуальной политике ценообразования.

статистика

Как определить и посчитать конверсию сайта в процентах: формула расчета

Показатели выясняются с помощью арифметического уравнения: Количество завершенных действий ÷ число клиентов, проявивших заинтересованность × 100% = CV

Допустим, магазин продал тысячу шт. продукции, но заявок было в три раза больше. Решение (1000/3000 х100= 33,3%) показывает на отличный результат. В других случаях итог может быть не таким внушительным, но он должен составлять минимум 3%.

Как отследить конверсионные значения и лиды в Яндекс Метрике

Сервис поможет узнать такие факты бесплатно, нужно только:

  1. Указать категорию в окне «Добавить цель».
  2. Задать условия достижения по типу количества посещений или просмотров.
  3. Настроить код счетчика в руб.
  4. Активировать «Ретаргетинг» при необходимости.

После этого поступит отчет, который поможет выяснить показатель конверсии в бизнесе. Далее можно самостоятельно проанализировать эффективность своего ресурса.

гарантии

Как повысить параметр CV сайта

В таком вопросе помогут методы выделения ЦА из общей массы и привлечения на страницы реальных клиентов.

Читайте также:  Сколько стоит ГАЗ бизнес

Редизайн и обновленное юзабилити

Вследствие постоянно меняющихся тенденций, информация, представленная на страницах, быстро теряет актуальность. Навигация с традиционными стрелками, простыми кнопками и элементами может показаться продвинутым пользователям непривлекательной и скучной. Лучшим выходом для любого предпринимателя будет современный ребрендинг. Переоптимизация поможет увеличить количество сделок, поэтому важно заранее узнать, как и по какой формуле считается коэффициент конверсии в заявки и заказы.

Изменение каталогов и главных страниц

Всегда выручает хороший, грамотно составленный текст с абзацами, заголовками и информативными блоками. Яркие слоганы обратят на себя внимание пользователя и заставят его изучить всю страничку от «шапки» до «подвала». Контрастное разделение содержимого и списки сделают контент удобочитаемым.

CTA или призыв к действию

Раньше повышать активность можно было с помощью простых просьб, например:

  • «Скачайте прайс».
  • «Оформите подписку».
  • «Сделайте заказ» и т. д.

Теперь все изменилось, поэтому в каждой формулировке, словоформе должен присутствовать факт преимущества приобретения именно сейчас и здесь. Это могут быть индивидуальные скидки, промоакции «два по цене одного», бонусы за регистрацию и др. Помогает и использование слова «нужно», являющееся побудительным наречием.

Что такое конверсия лендинга

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA Дословный перевод слова конверсия означает «превращение». В отношении коммерческих лендингов можно говорить о превращении посетителей сайта в деньги, главная цель — продать товар и получить прибыль. То есть, если на страницу в месяц пришло 1000 посетителей, и 20 из них что-то купили, конверсия по цели «покупка товара» будет 2% (2/1000х100). Другой пример. Реклама дорогой салонной процедуры по уходу за волосами. Крайне высокая цена на комплекс обоснована, наверное, тем, что сами…

Внимание рекламе

Затраты на РК быстро окупятся, при условии, что кампания будет оригинальной. Если сосредоточиться на этом аспекте, то вопрос, как высчитать конверсию сайта по формуле покупки будет решаться наиболее рентабельно. Главное, отказаться от готовых шаблонов и использовать необычные приемы:

  • Крупные шрифты, выделения важной информации.
  • Смайлики, анимационные картинки, позитивные гифки.
  • Мемы, смешные каламбуры, скетчи.
  • Аккорды на контрасте и счастливых покупателях, успевших приобрести товар по скидке.

Виджеты для обратной связи

Если покупатель хочет уточнить подробности, ему будет проще это сделать через онлайн консультанта или по телефону. Главное, не забывать, что клиенты ценят внимательность и мобильность, поэтому связываться с ними нужно по «горячим следам».

прибыль

Ставка на личностную ориентированность

Что поможет увеличить конверсию трафика на сайте и что это такое простыми словами? Ответ кроется в «очеловечивании» ресурса с помощью фотографий сотрудников. Покупатель охотнее доверится, если увидит, с кем ему придется иметь дело.

Регулярные распродажи и акции

Баннер со скидкой и выгодными условиями обязательно привлечет внимание, удержит пользователя и побудит к покупке. Чем выше процент снижения стоимости, тем больше вероятность совершения сделки, даже если товар не был в приоритете. Реклама все еще является двигателем торговли, особенно если в ней будут представлены «хиты продажи».

менеджер

Продумать меню

Все имеющиеся заголовки нужно собрать в верхнем блоке, оформить их ссылками и продублировать на всех страницах. Посетитель сможет быстро перейти к изучению контента, сделав простой клик по интересующему вопросу. Будет ли увеличена конверсия сайта, и как рассчитать ее в таком случае решается легко. Продуманная навигация приведет к росту покупок, и доказательством тому будет высокий процент, выведенный с помощью простого уравнения.

Качественный контент

Продающие убедительные описания, креативные правдивые тексты относятся к списку побудительных причин наряду с рекламой. Покупатели поймут пользу, увидят преимущества, поэтому оформят заказ и увеличат прибыль интернет-магазина.

решение проблемы

Анализ конверсионных значений

В маркетинге есть еще один важный коэффициент рентабельности – ROI. Процентное значение окупаемости инвестирования в бизнес можно узнать так: от дохода с продаж нужно отнять стоимость затрат на РК, поделить на эту же сумму и умножить на 100%.

Если рекламная кампания обошлась в 45 тыс. р., а прибыль составила 120 тысяч, то формула будет такой:

Итог показал на высокое значение ROI и на окупаемость бюджетных вложений. Такую статистику можно вывести с помощью онлайн-калькулятора.

Заключение

Каждый предприниматель может сделать анализ эффективности проведенного маркетинга с помощью математических задач. Главное, понимать, что значит процент конверсии, и как считать этот конверсионный показатель с максимально низкой погрешностью. Такие расчеты требуют времени и определенных знаний, поэтому лучше поручить решение для оптимизации своего бизнеса профессионалам студии поискового маркетинга «Semantica» и следовать их рекомендациям.

Источник: semantica.in

Что такое конверсия? И какие доступны конверсии?

Favorite

Добавить в избранное

Главное меню » Статьи » Что такое конверсия? И какие доступны конверсии?

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
30 апреля 2019

Что такое конверсия? И какие доступны различные типы?

У вас есть сайт, верно?

И когда у вас есть посетители на вашем сайте, вы хотите, чтобы они выполняли определенные действия на вашем сайте… верно?

Купить, скачать, связаться с вами… вы знаете, стандартные действия.

Некоторые люди могут сказать, что они ничего не продают, поэтому нет смысла отслеживать конверсии. Другие просто не знают, есть ли у них какая-либо конверсия для отслеживания.

В прошлом был клиент, который создал интернет-сообщество, но поскольку она не «продавала», он не чувствовал, что надо было что-то отслеживать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин