Что такое конъюнктура бизнеса

« Все течет, все меняется », ⎯ этот античный фразеологизм, приписываемый великому греку Гераклиту отражает диалектическую неизбежность перемен. Вот так и кончился в недавнем прошлом торжествовавший 70 лет социализм с его экономной экономикой и госпланом ⎯ на улице капитализм и рынок.

Выживает сильнейший, а кто не вписался в рынок, тот… как там гова́ривал известный политик с рыжей копной волос…, ⎯ одним словом, в теперешние времена вся полнота ответственности за судьбу своего бизнеса лежит на владельце бизнеса и доверенном им центре управления этим бизнесом.

А это значит, что помимо знаний и умений строить бизнес и управлять им, грамотному и дальновидному владельцу и управляющему звену жизненно необходимо знать рынок, понимать принципы его построения, правила и законы функционирования, уметь анализировать рынок, делать выводы, принимать адекватные управленческие решения, делать прогнозы.

В статье ниже рассмотрим эти вопросы подробно и комплексно. Читаем!

Рынок. Конъюнктура рынка. Определения

Каждый человек по-своему представляет что такое рынок . В целом ⎯ одно и то же, но тем не менее. А вот научное определение: рынок ⎯ это система устоявшихся взаимоотношений между поставщиком товаров/услуг, т.е. продавцом и приобретателем их, т.е. покупателем. Она (система) имеет свои характеристики, показатели и закономерности. Взаимоотношения, как правило, основаны на добровольном обмене продуктом/услугой с использованием универсального эквивалента⎯ денег.

Пополняем словарный запас. Конъюнктура.

А что такое конъюнктура рынка ?

Слово «конъюнктура» иностранного происхождения (лат. conjunctura, от лат. conjungo — связываю, соединяю) и обозначает сложившуюся обстановку, создавшееся положение, возникшую ситуацию в данной конкретной области в конкретный период времени.

Применительно к рынку ⎯ это сложившаяся на рынке на данный момент или рассматриваемый ограниченный отрезок времени конкретная экономическая ситуация, которая характеризуется и показывает:

  • динамику производства и потребления;
  • степень сбалансированности рынка (баланс спроса и предложения);
  • сформировавшиеся или намечающиеся тенденции эволюции рынка;
  • уровень устойчивости или колебаний основных параметров рынка;
  • масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
  • уровень коммерческого (рыночного) риска;
  • силу и размах конкурентной борьбы;
  • и т. д.

Изучение и анализ конъюнктуры рынка ⎯ обязательное условие и важнейший вклад в успешность и стабильность бизнеса

Почему так категорично? Всё просто: потому что рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность вашего торгового предложения и, соответственно, конкурентоспособность и устойчивость вашего бизнеса.

А это значит, что ведя постоянный мониторинг, внимательное изучение и анализ конъюнктуры рынка вы будете легко ориентироваться и понимать как экономика в целом, государство и общество, а с ними ⎯ производство и торговля, особенно в вашей нише, влияют на состояние рынка, на его колебания и тенденции будущего развития.

Что такое конъюнктура рынка?

Следовательно, сможете ясно и своевременно понять какие меры следует предпринять, чтобы ваше торговое предложение было конкурентно и максимально близко́ к нуждам потребителей, полнее удовлетворяло покупательский спрос, а вы смогли более рационально и эффективно использовать все имеющиеся у вас возможности.

Читайте также:  Правила ведения бизнес переписки

Первоисточник для изучения рыночной конъюнктуры ⎯ теория цикличного развития экономики

Этот постулат нужно рассматривать как принципиальный подход к изучению конъюнктуры глобальных рынков, потому что мировая экономическая наука давно пришла к выводу, что цикличность — это форма развития как национальных экономик, так и мирового хозяйства как единого целого и это движение от одного макроэкономического равновесия к другому.

Современная теория популяризирует 4-хфазовую модель цикла активности экономической сферы. Каждая фаза играет в развертывании цикла свою роль, подготавливая условия и предпосылки для перехода его в следующую фазу:

Источник: dzen.ru

Конъюнктура простыми словами — это не сложно: доступное объяснение

Что такое конъюнктура и как это понятие объяснить простыми словами? Это создавшееся положение, обстановка в какой-либо области общественной жизни, конкретная ситуация, сложившаяся в процессе ее изменения. Она бывает вызвана совокупностью условий, взаимосвязей и определенным стечением обстоятельств, действующих длительное время и способных влиять на решение какого-либо дела, вопроса и тому подобное.

Понятие «конъюнктура» возникло еще в Древнем Риме. Если говорить простыми словами, конъюнктура – это «описание ситуации, сочетание разнообразных вещей». Термин происходит от средневекового латинского conjunctura и от латинского conjungo – «связываю», «соединяю».

Что такое конъюнктурность

Конъюнктурность – это понятие в социально-политических науках довольно новое. Чаще всего его используют в негативном значении для определения процессов «подстройки» под конкретную ситуацию в политике или экономике. Однако детального научного изучения этого термина еще нет.

Следовательно, можно сделать вывод об отсутствии четкого и однозначного определения понятия конъюнктурность, чем обуславливается актуальность исследования процесса становления понятия и толкования данной категории в современном понимании.

Попытаемся объяснить оба термина простыми словами. Конъюнктура – это итог формирования неких процессов, а конъюнктурность — сценарий, сложившийся в результате этих процессов.

Виды конъюнктуры

Конъюнктура делится на три основных вида: экономическую, мировую (международная) и политическую. Структура конъюнктуры – это три основных ответвления, которые тесно связаны и взаимно дополняются. Структурно взаимодействия видов конъюнктуры можно изобразить в виде треугольника, на вершине которого будет международная конъюнктура, влияющая равнозначно и на политику, и на экономику.

Структура видов конъюнктуры

Что такое экономическая конъюнктура? Говоря простыми словами, это сложившаяся ситуация на рынке, поэтому ее часто называют рыночной. Она, в свою очередь, делится на несколько видов, определяемых исходя из географических особенностей, специфики товаров и временных периодов.

Виды конъюнктуры

Впервые в экономике термин «конъюнктура» появился еще в XVII веке благодаря экономисту Адольфу Вагнеру.

Адольф Вагнер

Факторы формирования конъюнктурности

Среди факторов формирования конъюнктуры выделяют постоянные и переменные. К постоянным относятся:

  • культурное и нравственное развитие общества;
  • уровень маргинальности;
  • степень обеспечения материальными благами и ресурсами;
  • научно-технический прогресс.
Читайте также:  Бизнес виза в России что это такое

К переменным факторам, которые являются важными в определенной ситуации, относятся:

  • международные и внутриполитические кризисы;
  • спекулятивные факторы;
  • социальные конфликты (забастовки, бойкоты и т. д);
  • чрезвычайная обстановка и тому подобное.

Формирование конъюнктуры – это очень переменчивый процесс. Условия обусловлены ее типологией. Их также можно разделить на экономические, социально-политические и международные. Однако существует и сущностное условие формирования конъюнктуры – это исторический путь и исторические закономерности развития субъекта. Эти условия касаются всех сфер жизнедеятельности общества.

Примеры проявления конъюнктуры

Выше мы дали толкование термина простыми словами. Примеры конъюнктуры – это результаты грамотного применения соотношения между спросом и предложением. Рыночная конъюнктура проявляется в стратегии продвижения товаров в разные периоды времени.

Выпуская на рынок свой новый продукт, предприниматель изучит конъюнктуру — то есть проанализирует спрос на товар, уровень насыщения рынка, цены, долю предприятий в данном секторе экономике. Так, на сегодняшний момент выгодно открывать стартап в области цифровых технологий, а именно — в виде разработки мобильных приложений, например.

В искусстве конъюнктурным называют то произведение, которое создается в первую очередь с учетом запросов и настроений в обществе, а не предпочтений автора, который пытается угодить в своем тексте политическому режиму с целью повысить лояльность правительства к своей персоне. Например, в советские годы талантливые писатели вынуждены были писать производственные романы (Ф. Гладков «Цемент», Ю Крымов «Танкер «Дербент» и другие).

Подводя итоги

Говоря простыми словами, конъюнктура – это выражение процессов в отрасли, определенных отражением и динамикой экономики и мировой политики. А поскольку ситуация в политике и экономике является динамично развивающейся, то и конъюнктура отражает эти тенденции, противоречия и закономерности. Если пояснять простыми словами, конъюнктура – это отражение в обществе важных и ситуативных событий, которые определяют их развитие в будущем.

Источник: fin-az.ru

Конъюнктура это. Сущность понятия. Анализ рыночной конъюнктуры

В области маркетинговых исследований одним из распространенных способов является анализ рыночной конъюнктуры. Кроме того, подобные изыскания являются актуальными как для макроэкономики, так и для микроэкономики. Оценивая результаты такого анализа, руководство предприятия принимает краткосрочные и долгосрочные решения.

Рыночная конъюнктура — это экономическая обстановка, которая сложилась на рынке в данное время или в течение определенного промежутка под влиянием совокупности обстоятельств. Более подробно это явление будет рассмотрено в данном материале. Читатели получат возможность узнать о методах анализа конъюнктуры и его целях.

Сущность понятия

Еще под конъюнктурой принято понимать комплекс критериев, которые формируют ситуацию. Он включает в себя ряд факторов. В первую очередь необходимо выделить степень сбалансированности рынка. В данном случае речь идет о соотношении предложения и спроса. Кроме того, конъюнктура — это и тенденции развития.

Читайте также:  Как размыть фон в скайпе для бизнеса

Они могут быть сформировавшимися или изменившимися.

Также конъюнктуру характеризует уровень стабильности или переменчивости основных рыночных параметров, объемы операций на рынке, уровень деловой активности, величина коммерческих рисков, степень конкуренции. А также позиция рынка на определенном этапе сезонного или экономического цикла.

рыночная конъюнктура

Цель оценки

Каждое новое соглашение предусматривает проведение анализа конъюнктуры рынка. Эти мероприятия предусматривают наблюдения за обстановкой, сложившейся в той или иной отрасли. Такой подход позволяет своевременно фиксировать происходящие изменения. Кроме того, анализ конъюнктуры рынка дает возможность осуществить долгосрочный прогноз относительно возможных тенденций в его развитии. В свою очередь формирование такого сценария позволяет поставить перед предприятием актуальные цели, выработать стратегию поведения и спланировать деятельность организации на определенный период времени.

Следует отметить, что наиболее важным изучение изменений конъюнктуры рынка является тогда, когда предприятие планирует приступить к разработке, производству и выводу на рынок новой продукции.

от чего зависит конъюнктура

Особенности анализа

Необходимо подчеркнуть, что при работе над новыми товарами и услугами целесообразно провести ряд исследований, которые позволят сделать анализ более объективным и достоверным. В первую очередь следует обратить внимание на общую экономическую ситуацию в стране, проанализировать темпы роста или, наоборот, падения доходов граждан. Кроме того, большое значение имеет положение дел в отдельных отраслях народного хозяйства, а также обстановка на конкретных товарных рынках. Также следует проанализировать факторы, которые способны оказать влияние на стремительное изменение объема реализации той или иной продукции, баланс внешней торговли, стоимость товаров и услуг и другие показатели.

конъюнктура рынка это

Среди важных факторов, влияющих на рыночную конъюнктуру в разных областях народного хозяйства, выделяются такие, как текущие политические и внешнеэкономические условия, научно-технический прогресс, степень монополизации отраслей экономики. А также уровень государственного регулирования экономических отношений, инфляцию, девальвацию, положение дел в правовой и судебной сферах.

Методы исследования

Как видно, рыночная конъюнктура — это сложный феномен, который к тому же подвержен быстрым изменениям. Данное явление является следствием симбиоза множества единичных компонентов и событий, изменение которых подчинено законам вероятности. Для оценки конъюнктуры используется определенный набор количественных и качественных характеристик, которые можно изучить и проанализировать.

конъюнктура рынка

Какие средства применяются для изучения этого явления? Статистические методы сбора и анализа данных об обстановке на рынке, а также экономико-математические приемы. Кроме того, широко используются средства теории вероятности и математической статистики. Использование подобных методов при исследовании рыночной конъюнктуры — это возможность для предприятий и организаций осуществить анализ текущего положения на различных рынках и, кроме того, определить сценарий, по которому те будут развиваться в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин