В OneTwoTrip for Business много удобных функций для оформления командировок, и часть из них способны существенно упростить работу бухгалтерии. Сегодня расскажем о кост-центрах и объясним, как их настроить и на какие нюансы обратить внимание.
Что такое кост-центр
Для планирования и учёта в компании назначают структурные подразделения, которые зарабатывают, то есть приносят рыночную прибыль — их называют профит-центрами (прямая транслитерация английского profit centre) — и подразделения, которые обслуживают профит-центры. Такие обслуживающие подразделения называют кост-центрами (cost centre).
К кост-центрам относятся, к примеру, секретариат, охрана, бухгалтерия. Эти отделы обычно не приносят прямой прибыли и находятся на бюджетном финансировании у профит-центров (отделов производства, продаж и так далее).
Каждая компания самостоятельно определяет свои профит- и кост-центры.
Зачем кост-центры бухгалтерии
Часто бухгалтер хочет видеть отчётность по командировкам с разбивкой по отделам или проектам: это удобно для ведения финансового учёта и планирования дальнейших затрат. Кост-центры позволяют гибко фильтровать информацию, получая только нужные данные.
Фудкост (food-cost) — как правильно считать. Формула Cost of Good Sold (COGS)
К кост-центру можно привязывать определённых сотрудников или целые отделы. В итоге можно просмотреть историю бронирований или выгрузить закрывающие документы и отчёты для конкретного подразделения, относящегося к нужному кост-центру.
Как кост-центры отражаются в отчётности
Если в компании подключены кост-центры, акты будут формироваться по каждому из них отдельно. В разделе «Финансы» вы сможете отсортировать покупки по кост-центрам, а акт будет выглядеть следующим образом:
Подключение и настройка кост-центров
Чтобы получить функцию отображения кост-центров, обратитесь в поддержку OneTwoTrip for Business, и наши специалисты включат нужную настройку.
После этого в карточке сотрудника появится графа «Кост-центр». Там можно будет создать новый кост-центр, а после будут отображаться все заведённые варианты. Важно указывать информацию именно так, как она должна отображаться в документах.
Если заказы каких-то сотрудников не нужно распределять по отделам или проектам, поле «Кост-центр» в карточке можно оставить пустым. Такие заказы будут формироваться в общий акт.
Важно: кост-центр сотрудника можно изменить только до оплаты заказа, для этого достаточно внести изменения в его карточке в разделе «Сотрудники». После оплаты поправить эту информацию не удастся, поэтому внимательно проверяйте данные.
Источник: b2b.onetwotrip.com
Термины, которые должен знать каждый работник офиса
Не имеющий опыта работы сотрудник, устраиваясь на любую должность в офис, сталкивается с множеством различных непонятных для себя слов, которые произносят его коллеги и начальство. Многие из них были взяты из иностранных учебников по бизнесу, а некоторые являются обычными аббревиатурами. В этом материале мы предоставим список подобных слов и расскажем, какой же смысл они имеют.
Эбида (EBITDA)
Придя на работу в офис, вы неизбежно столкнетесь с этим термином, скорее всего ваше начальство будет негодовать из-за низкой «Эбиды», а вы и понятия не будете иметь, о чем же они говорят. EBITDA – это прибыль компании до вычета налогов, процентов, износа и амортизации оборудования.
Кейс
«Вова, ты помнишь тот прошлый кейс, где мы раскручивали ту невкусную бургерную? Вот надо сделать точно также и с этой столовкой» — подобное изречение вы сможете услышать практически в любом офисе. Поэтому, стоит знать, что же такое кейс и как его применять. Кейс – это реальный случай выполнения определенной работы, например, заказа на продвижение кафе, в нем детально описываются стоящие перед сотрудниками задачи, демонстрируется процесс их выполнения и конечный результат. С помощью кейса можно увидеть весь процесс выполнения заказа.
«Лучше учиться на чужих кейсах, чем на своих» — такое выражение также может быть произнесено в стенах офиса. Здесь имеется в виду, что какой-то сотрудник выполнил проект недостаточно качественно, из чего следует сделать соответствующие выводы и не совершать подобных ошибок в своей работе. Такое выражение похоже по своему смыслу с поговоркой, которая говорит нам, что надо учиться на чужих ошибках, а не на своих.
Битуби, битуси и ситуси (B2B, B2C, C2C)
В этих выражениях B– это Business (Компания, организация), а С – это Customer (Потребитель). B2B – это когда производитель машин продает их дилеру. B2C – это когда дилер продают машину клиенту. С2С – это когда один человек продает «случайно найденные» дворники с машины другому человеку, который в них нуждается.
Эйчар (HR)
Эйчар – это человек, занимающийся наймом сотрудников в компанию, придерживаясь при этом корпоративных ценностей и задач. Если по-простому, то это обычный кадровик, который занимается набором персонала. Такой человек есть в любой компании, даже в самой мелкой, просто сейчас эту должность модно называть «Эйчаром»
Косты
Когда компания начинает терпеть убытки и ее дела заметно ухудшаются, то чаще всего проводится оптимизация, которая позволит порубать лишние «косты», то есть уменьшить ненужные расходы.
Маржа
«Какая у нас будет маржа, если мы будем продавать эти чипсы в более дешевой упаковке» — человек, который произносит это выражение, хочет понять, сколько мы будем зарабатывать, если уменьшим стоимость производства упаковки. Маржа – это выраженная в процентном соотношении разница между себестоимостью товара и ценой, за которую его продают. В себестоимость товара входит цена производства, закупка сырья, стоимость упаковки, логистики, зарплаты сотрудников, аренда помещения, коммунальные платежи и так далее.
В белую
«Будем закупать этот товар в белую, а то могут возникнуть проблемы с налоговой» — это выражение означает, что стоит осуществлять закупку товара с соблюдением всех требований закона, то есть с сертификацией и оформлением соответствующих договоров, иначе, органы налоговой службы могут начать проверку на законность подобной сделки.
«Наша компания платит всем своим сотрудникам белую зарплату» — такое изречение вы можете услышать на многих собеседованиях. Оно означает, что компания начисляет своим сотрудникам зарплату в полном объеме исключительно в соответствии с трудовым договором. Также с такой зарплаты работодатель выплачивает подоходный налог и совершает отчисления в пенсионный фонд.
Делегировать полномочия
«На время проведения твоей стажировки, Саша делегирует тебе часть своих полномочий» — это означает, что на период стажировки, уже опытный сотрудник передаст стажеру часть своих задач и обязанностей. Как показывает практика, при делегировании полномочий, ответственность также перекладывается на получившего их человека.
Оптимизация работы бизнеса
Если такое выражение звучит из уст начальства, значит следует приготовиться к ухудшению условий работы. Обычно, когда применяется термин оптимизация, происходит увольнение части сотрудников, которые по мнению начальства не выполняют своих обязанностей, таже стоит ожидать сокращения заработной платы, увеличения рабочего дня, могут даже перестать поить сотрудников бесплатным кофе в офисе или начать считать каждый распечатанный лист. В общем, подобное выражение не несет ничего хорошего дня обычных сотрудников.
Синергия
«Нам нужна синергия в работе, только так мы сможет выполнить этот проект» — говоря это своим подчиненным, руководитель хочет добиться объединения усилий всех своих сотрудников, чтобы успешно выполнить стоящие перед ними задачи. Синергия – это объединение двух и более факторов в единую взаимосвязь, усиливающую общий эффект. Если говорить простыми словами, то если вы будете выполнять работы совместно и находиться в постоянном контакте друг с другом, то это будет намного эффективнее, чем работать порознь.
Апрувить
«Надежда, Сергей Иванович заапрувил договор на покупку новых кресел для офиса?» — человек, который произносит данную фразу, хочет понять, утвердил ли начальник договор на покупку кресел в офис. Апрувить – это подтвердить или утвердить что-либо, например, договор или определенную сделку. Апрувить можно абсолютно все!
Источник: dzen.ru
Популярные группы
Как-то незаметно вошло в наш повседневный обиход словосочетание «резать косты» (от английского слова «costs» – «издержки»). Хотя у нас не принято экономить, мы не любим ограничивать себя. У нас любят осваивать бюджеты. У нас любят деньги тратить, а не зарабатывать.
Кризисные времена вынуждают нас пересмотреть свои привычные траты, бережнее относиться к зарабатываемым деньгам, отказываться от чрезмерных расходов и, что самое опасное, от совершения инвестиций. Многие стали интенсивно искать дополнительные заработки. Многие запаниковали, так как резко выросла вероятность внезапно лишиться работы, что автоматически означает невозможность выплачивать проценты за ипотеку (с ужасающей перспективой выселения из занимаемой жилплощади), за автокредиты (с пугающей перспективой потерять вместе с машиной своё лицо и статус), за потребительские кредиты (неразумно взятые в предыдущие «сытые» годы).
Этот кризис не похож на предыдущие
Не похож своей изматывающей нервы международной напряжённостью. Не похож тем, что мы уже стали совсем другими. Мы привыкли жить хорошо (как говорится, «к хорошему очень быстро привыкаешь»). Внутренние резервы не безграничны.
У многих они закончились ещё год назад, когда массово и истерично-ажиотажно сметались с прилавков электроника и холодильники, квартиры и машины. «Резать косты» невозможно до бесконечности. Зато можно до бесконечности повышать свой профессионализм, искать новые сферы и регионы для приложения своих сил и талантов, включать мозги и выключать «понты».
Время принятия непопулярных решений Пора перестать зависеть от внешних обстоятельств. Нужно думать быстрее и честнее по отношению к самому себе и своим тратам. Дам всего лишь одну рекомендацию: «Перестаньте копать!
Перестаньте усугублять имеющиеся проблемы с деньгами». Для этого:
1. Выявите «корень зла». Определите, что именно наносит вам максимальный финансовый ущерб. По результатам проведения подобной самодиагностики становится очевидным, что имеется целый «букет» проблем:
– большие платежи по кредитам; – низкие доходы;
– отсутствие времени для дополнительного заработка;
2. Примите непопулярные решения. Уверен, эти строки вам сильно не понравятся: – продайте то, на что вы брали кредит (это снимет с вас долговую нагрузку);
– увольтесь со своей работы (зачем там работать, если зарплата низкая и не остаётся
свободного времени на подработку?);
– живите по средствам (уберите из статей расходов всё, что является сверхпотреблением, которое не соответствует вашему уровню дохода);
– жёстко запланируйте время, которое вы будете тратить на подработку (ваша задача – научиться зарабатывать деньги помимо своего основного источника дохода).
3. Вахтовый метод. На ваше полное финансовое перерождение понадобится значительное время. Речь идёт скорее о годах, чем о месяцах. Поймите – другого пути у вас нет. Вам будет сложно, больно и страшно.
P.S. Чтобы преждевременно не сдаться, чередуйте стадию напряжения и стадию отдыха. Запланируйте время и деньги для регулярного снятия стресса от кардинальной перестройки своей финансовой жизни
Источник: subscribe.ru