Боулинг со скидкой 75%. Тайский массаж за полцены. Скидка 67% в СПА и салон красоты. Отдых в загородном пансионате за 3000 рублей вместо 9000 рублей. И так далее, и тому подобное. Все это до боли знакомые доброй половине интернетчиков рекламные акции купонных сервисов. Ежедневно в почтовый ящик попадают десятки подобных выгодных предложений, от которых трудно отказаться.
Но у многих возникает вопрос – на чем зарабатывают эти самые купонаторы и их клиенты? Вообще, стоит ли овчинка выделки? Как оказалось – скорее да, чем нет. Почему? Сейчас поясним.
Немного истории
Купонные сервисы впервые появились в США. Там в 2007 году открылся чикагский скидочный сервис, известный сейчас как Groupon. Популярность сервис набрал стремительно, чем поразил публику. В итоге через полтора года после запуска он получил 30 миллионов долларов инвестиций от венчурного фонда. Тогда же началась его мировая экспансия и появление клонов во всем мире.
В Россию купонные сервисы пришли немного позже — в 2010 году. Первым стал «Биглион». Он запустился первого марта, а 10 марта заработал купонатор «Дарберри» (позже был выкуплен сервисом Groupon). И далее пошел снежный ком. Сегодня у нас работают десятки подобных сервисов.
Купонный бизнес
Как правило, они копируют бизнес-модель Groupon.
По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, успех сервиса Groupon является примером для других и подталкивает новичков идти в эту сферу. Дополнительный стимул развития дает нестабильная экономическая ситуация, когда многие хотят сэкономить на товарах и услугах.
Как это работает
В подавляющем большинстве случаев, купонаторы зарабатывают двумя способами. В первом случае все деньги за купон, предоставляющий скидку на товары или услуги определенного заведения, сервис оставляет себе. В итоге человек, заплатив 50-150 рублей за купон, получает услуги или товары со средней скидкой 40-60 процентов. Заведение, предоставляющее скидку, в этом случае от купонного сервиса получает только лишь продвижение.
Вторая схема работы – клиент получает от купонатора часть денег за купон. Но в этом случае купон редко стоит дешевле 300 рублей. Он позволяет человеку купить продукты или получить услуги на определенную стоимость. Если сумма счета превысила номинал купона, то обладатель купона доплачивает живыми деньгами. В этом случае заведение получает от сервиса 30-70 процентов комиссионных от продажи купона.
Отметим, что на западе поначалу также работали эти две модели извлечения прибыли для купонных сервисов. Но в итоге первая практически сошла на нет. Об их перспективах в России сказать пока сложно. Так как одни представители купонных сервисов говорят, что вторая модель гораздо выгоднее всем, да и скидка для клиентов там куда больше.
Дмитрий Демченко, Pokupon & SuperDeal: как работает купонный бизнес? ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН #55
Другие отстаивают недорогие купоны первой модели. Их основной аргумент – люди пока плохо разбираются в купонах. Они часто боятся покупать их, и не уверены в правдивости предложения. Поэтому именно дешевые купоны первой бизнес-модели сегодня позволяют привлечь в купонаторы новичков, не знакомых с этой системой.
Сколько денег?
Российские купонаторы – закрытые компании. Свои доходы и расходы они не раскрывают. Но речь идет о миллионных оборотах, по крайней мере, для топовых компаний работающих в большинстве регионов.
Зато о пользователях купонаторов информации больше. По данным аналитиков J’son Partners Consulting оценили в 21,7 миллиона человек, ежедневно на купонаторы заходят 3,4 миллиона.
Эффективность
Логично, что если бы купонные сервисы не были эффективными, то не росли бы с такой скоростью. Поэтому сомневаться в том, что компаниям выгодно пользоваться их услугами не приходится. Впрочем, везде есть свои нюансы.
По данным различных источников, конверсия посетителей купонаторов составляет около 1-3 процентов. То есть от 3,4 миллионов ежедневных посетителей купоны в конечно счете покупают не более 102 тысяч человек.
Компании, которые предлагают скидки по купонам, также в большинстве своем довольны результатами проведенной кампании. Зачастую, посетителей у них бывает в разы больше. Например, чтобы попасть по купону на массаж или в СПА-салон, нужно, как правило, записываться минимум за 2-3 недели до желаемой даты.
Но есть у медали и обратная сторона. Многие жалуются, что купоны – одноразовая акция. Люди, пришедшие таким образом, возвращаются потом без купона очень редко. Одни говорят о возвращении одного из десяти купонщиков. Другие — о двух-трех из десяти.
При этом никто не отказывается от повторного проведения акций по купонам. Значит, будущее подобным сервисам обеспечено практически безоблачное. А учитывая, что их запуск — не очень затратное дело, новых проектов можно ждать скоро.
Иван Муравьев
Фото с сайта dombud-szczecinek.pl, dohody.net
Источник: www.equipnet.ru
Купонный маркетинг
Существует много вариантов рекламы салона красоты, о некоторых из них мы вам уже писали. Очень важно при выборе рекламного инструмента тщательно подходить к его реализации и не «скакать» от одного способа к другому. Иначе возможно, не углубившись в детали, вы упустите прекрасный способ увеличения прибыли.
Сайты со скидочными купонами, так называемые сайты-купонаторы, при грамотно выстроенной работе помогут салонам красоты не только привлечь к себе новых клиентов, которые затем станут постоянными, но и получить значительную прибыль. Главное — разобраться во всех деталях и учесть нюансы.
Что такое купонный маркетинг?
Купонный маркетинг получил широкое распространение в России в 2010 году, когда компания DarBerry.ru начала развивать рынок электронной коммерции в России. Следом появилось множество подобных площадок, которые предлагали своим посетителям скидки на различные виды услуг, а поставщикам этих самых услуг — благоприятные условия для продвижения собственного бизнеса.
Сегодня на российском рынке можно встретить огромное множество сайтов-купонаторов, самые известные из них — biglion.ru, kupikupon.ru, kuponator.ru, kupon.ru, www.kuponika.ru, bigbuzzy.ru. Подобные сайты популярны в первую очередь тем, что на одной площадке представляют информацию о всевозможных скидках в различных отраслях услуг. Это красота, отдых, развлечения, еда, пошив одежды и многое другое.
Чем полезны сайты со скидками для салонов красоты? Они помогают привлечь в ваш салон большое количество новых клиентов, разрекламировать и распространить информацию о новых или уникальных процедурах в вашем заведении, а также при грамотной работе ваших мастеров превратить единовременного посетителя в постоянного.
Прежде чем приступить к работе с сайтами-купонаторами, следует осознать для себя, что в первое время вы не будете получать прибыль и быть готовым к тому, что вы будете работать в ноль. Только клиенты, пришедшие в ваш салон на косметические процедуры и получившие прекрасный результат и качественный сервис, станут гарантией вашей прибыли в дальнейшем. По этой причине очень важно следить за качеством оказываемых услуг в вашем салоне, провести подготовительную работу с персоналом и выстроить определенную систему удержания клиента, т.е. дать ему причину вернуться к вам снова (возможно, это скидка, маленький презент или дополнительная услуга в качестве комплимента).
Каким салонам подойдет купонный маркетинг? В первую очередь он рассчитан на салоны красоты и клиники среднего и эконом класса, где система скидок широко распространена. Салонам бизнес и премиум-сегмента подобная реклама может только навредить. Также подобные сайты помогут распространить информацию о себе и собрать клиентуру только отрывшимся заведениям.
Вам может быть интересно
Мероприятия для клиентов в салоне: новые идеи
Событийный маркетинг давно стал нормой во многих отраслях. Бьюти-индустрия не остается в стороне. Наши клиенты стали более требовательны, жаждут развлечений и впечатлений, поэтому клиентские мероприятия в салоне стали достаточно хорошо известным способом и повышения лояльности клиентов, и увеличения продаж. Но хочется по-прежнему удивлять наших клиентов.
Как выбрать блоггера для рекламы красоты
Хорошо известно, что люди больше склонны доверять рекомендациям других людей, чем прямой рекламе. Особенно это заметно в бьюти-индустрии: обзоры блогерами косметики, процедур, салонов красоты, клиник часто способны привлечь посетителей в ваш салон красоты. Но как выбрать блоггера для сотрудничества?
Источник: beautymarketing.ru
Что такое купонаторы. Объясняем простыми словами
Купонаторы — сайты, на которых продаются или раздаются бесплатно купоны на скидки.
Ассортимент может включать в себя практически все что угодно: продукты, одежду, товары для детей и для дома, бытовую технику, мебель, сувениры, абонементы в спортзал, билеты на выставки, концерты, квесты и в аквапарк, доставку еды, косметические, медицинские, образовательные, туристические и др. услуги.
Посетители сайта-купонатора выбирают нужное предложение, оплачивают (если требуется) и получают купон.
В зависимости от условий купон или полностью покрывает стоимость определённого товара или услуги (при предъявлении ничего доплачивать не нужно), или даёт возможность получить скидку непосредственно при покупке товара/получении услуги.
Акции строго ограничены как по времени продажи купонов (от нескольких часов до нескольких дней), так и по срокам их дальнейшего действия (от нескольких дней или недель до месяца или нескольких). Также могут быть ограничения по количеству купленных одним человеком купонов, времени действия купона (например, только в определённые дни недели или часы) и т. п.
Предполагается, что такое сотрудничество выгодно всем сторонам: покупатель получает скидки, продавец — рекламу, новых клиентов и, например, дополнительный спрос в несезон, посредник-купонатор — плату за размещения информации об акциях и/или комиссию от продавцов за реализованные купоны.
Примеры употребления на «Секрете»
_«С «учением» Дениса Байгужина я познакомилась несколько лет назад, когда жила в Челябинске. На сайте-купонаторе моя подруга увидела билет на его тренинг «Как найти и покорить достойного мужчину». Цена — 300 рублей». _
«Десять лет назад сайты с купонами были самой модной темой в электронной коммерции, а пионер этой бизнес-модели Groupon считался самым быстрорастущим стартапом в мире. В 2010 году Google хотел купить его за $6 млрд, но основатели отвергли щедрое предложение и провели IPO, которое стало вторым крупнейшим на тот момент после размещения самого Google: на открытии торгов капитализация была $12,65 млрд, в конце дня — $16,5 млрд. Впечатлившись успехами Groupon, предприниматели по всему миру штамповали его копии».
Нюансы
Для покупателей экономия может быть меньше заявленной, так как часть скидки съедает плата за сам купон. Кроме того, иногда цены завышены поставщиками специально для акции, и в другое время или в другом месте получить услугу или приобрести товар можно по такой же цене или даже дешевле без всяких купонов.
Недобросовестность продавцов/поставщиков услуг также может заключаться в попытке сбыть некачественный, залежавшийся товар, оказать услуги не на должном уровне под предлогом дешевизны и т. п.
Иногда купоном бывает практически невозможно воспользоваться из-за большого наплыва таких же клиентов с купонами, с которыми компания не справляется.
Для предпринимателей акции на сайтах-купонаторах могут не дать желаемого расширения аудитории, так как велика вероятность, что купонные клиенты просто хотят получить что-то задёшево и не намерены повторно совершать покупки/обращаться за услугами, а будут и дальше искать «халяву». Проработав по сниженным ценам в период анонсированной на купонаторах акции и заплатив за размещение купонов на этих сайтах, в итоге можно не только не окупить рекламу, но и даже уйти в минус.
Источник: secretmag.ru