Настольная экономическая игра «Маклеры и мафия» развивает логическое мышление. В эту настольную игру можно играть всей семьей. Игра нравится и детям, и взрослым. Я играл в нее в дестве в возрасте лет 10-12, и она была невероятно крутая! По крайней мере в те времена мне так казалось.
Хорошая игровая механика, и довольно красивое, комичное оформление. Полагаю сейчас ее днем с огнем не сыскать.
«Покупайте землю-ведь её больше никто не производит», — сказал Марк Твен. Этот принцип, безусловно, будет полезен вам в игре «Монополия», самой продаваемой настольной игре, которая научила поколения детей приобретать собственность и взимать с других игроков заоблачную арендную плату за случайную остановку на ней.
Одной из самых популярных настольных игр того времени был Менеджер — экономическая игра с деньгами и карточками. Аналогичных Менеджеру было очень много, например, Империя, но у всех их был одинаковый принцип игры и правила. Игроки по очереди бросали кубики и делали ходы, покупали недвижимость или целые города, развивали свой бизнес.
Бизнес как игра
Главная цель игры — заработать как можно больше денег, сделать своих соперников полными банкротами. Здесь необходимо было продумывать собственную стратегию, делать правильные решения, поэтому бездумно бросать кубик — это не вариант. Конечно, такая игра подходила для детей старшего возраста — от 10 лет. Сейчас существует огромное количество вариантов этой игры, но ни одна не сравнится с Менеджером девяностых годов.
Многие дети и подростки 90-х любили эту игру Эрудит. Правила ее были просты — необходимо было в специальном поле составлять слова, по принципу кроссворда. Чем длинне слово — тем больше очков зарабатывает игрок. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков.
В этой игре понадобится знание русского языка и логическое мышление, ведь все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно сложно становилось в конце, когда уже все игровое поле было заполнено словами и найти какой-то новый вариант было довольно сложно. Такие соревнования часто проводились между детворой, бывало, что даже спорили на что-то и в итоге победитель оказывался с хорошим призом.
Не стоит забывать и еще об одной игре 90-х годов — морской бой. Да, это был отличный вариант развлечения на уроках — когда расчерчивались листочки в клеточку , рисовались поля с кораблями и начиналась битва. Но в 90-х годах была и именно настольная игра Морской Бой, которая имела невероятную популярность. Суть игры такая же как и на листах бумаги, но гораздо интереснее, ведь в арсенале каждого игрока было свое поле с кораблями. Море удовольствия от этой игры было всегда!
Источник: dzen.ru
Игра «Монополия»: продолжение следует?
Ещё год назад моя десятилетняя падчерица Алиса понятия не имела о таких вещах, как акции, облигации, опционы, курсы валют, биржа, страхование, инвестирование, диверсификация, дефолт Сегодня она прекрасно в этом ориентируется. Думаете, мы с ней год зубрили вузовский учебник по экономике и финансам? Ошибаетесь! Просто год назад я ей купил игру «Монополия». И творчески её развил.
Кто такой маклер?
Немного истории.
Игра была запатентована американским инженером-электриком Чарльзом Б. Дарроу в 1935 году. Первоначально фирма «Parker Brothers» отклонила его предложение о промышленном производстве настольной игры, но когда более 500 копий, изготовленных автором вручную, разлетелись как пирожки, согласие было получено. «Монополия» очень быстро завоевала весь мир: сегодня насчитывается около 480 миллионов игроков — почти каждый десятый житель планеты хоть раз играл в эту увлекательную игру [1].
Классические правила
Классические правила игры просты: имеется квадратное поле, разделённое на участки. Каждый участок, не являющийся угловым, принадлежит определённой компании. Исключение составляют участки «сюрприз», попадая на которые игрок вытягивает одноимённые карточки и следует указаниям. Компании сгруппированы в группы по цветам, по три компании в группе.
Игрок, владеющей всеми компаниями группы, имеет право строить на участках компаний филиалы и предприятия. Имеются транспортные компании — вокзалы, расположенные посередине каждой стороны квадратного поля, а также компании электрического и водного снабжения.
Игроки ходят по очереди, бросая 2 игральных кости. Дубль даёт право на внеочередной ход. Игрок, пришедший на свободный участок, может его приобрести. Игрок, пришедший на занятый другим игроком участок, выплачивает владельцу арендную плату, размер которой зависит от числа филиалов и предприятий на участке.
Клетки, находящиеся по углам — особые: с клетки «Старт» игроки начинают игру. Проходя эту клетку в процессе игры, они получают «зарплату» установленного размера. Клетка в левом нижнем углу — «биржа». Из неё игрок может выйти только после выпадения дубля, либо пропустив три хода. На клетке «Отдых» игрок пропускает свой ход.
И, наконец, клетка «Маклер» посылает игрока на биржу. Игра заканчивается, когда один из игроков добьётся полного разорения всех соперников.
Игра знакомит с такими понятиями, как банк, акция, кредит под залог, монополия.
Это само по себе немало, но я решил: почему бы не включить в игру и другие экономические понятия?
И вот что я придумал:
Страховой полис. Он может быть как универсальный, страхующий от любых выплат, так и специальный: страхующий только от выплат банку, или только от выплат соперникам. Полис стоит определенную сумму и продается на определенной клетке. При наступлении страхового случая полис отдается в банк. Если нужно было выплатить деньги сопернику, то при предъявлении полиса всю сумму ему выплачивает банк.
Карточка «+1». Стоит она очень дорого и продаётся только на клетке «старт». Карточка позволяет увеличить результат бросания костей на 1. Возможно применение нескольких карточек за один раз. Это позволяет управлять игрой намного больше, чем просто доверяясь тупой воле случая.
Облигации государственного займа. Они продаются на бирже, по одной штуке за каждый визит на биржу. Облигация приносит владельцу доход 10% круговых. при прохождении клетки «старт» владелец облигации получает 10% её стоимости. Облигация может быть в любой момент погашена за номинальную стоимость.
«Высотки». Между каждой серий «фирменных» клеток (монополией) имеется клетка «сюрприз». На неё кладётся карточка «высотка», имеющая тот же цвет, что и окружающая её монополия. Стоимость высотки зависит от стоимости фирм, входящих в ту же монополию. Высотка, как и любой другой актив, может быть продана соперникам по договорной цене или заложена в банк за половину стоимости.
Высотка даёт владельцу три преимущества:
1. Каждая высотка добавляет к «зарплате» игрока определённую сумму. Чем выше стоимость высотки, тем больше сумма дохода.
2. Обладание монополией с высоткой позволяет нарушить правило равномерности распределения построек. Можно на одной клетке монополии построить предприятие, а на остальных — хоть голый участок.
3. Обладание монополией с высоткой снимает ограничение по числу предприятий. Это самое главное преимущество монополии с высоткой.
Рулетка. Я купил специальную игру «рулетка» с самой рулеткой, полем ставок и фишками. Такая игра продается в «Детском Мире», в киосках Сама по себе игра не очень интересная, а вот в сочетании с «монополией» она становится просто супер!
Приходя на поле «отдых», игрок не просто пропускает свой ход. Он вместо своего хода может сыграть в рулетку. Соперник в это время играет роль крупье для игрока.
«Европа». У нас монополия не классическая, игра «Менеджер». Там все фирмы — российские. Мы называем этот круг Россией. А пустое поле внутри игры я заполнил внутренним кругом «Европа», который состоит из европейских фирм.
Поскольку внутренний квадрат меньше, то и монополий в Европе меньше — всего 4 вместо 8 российских. Вместо монополий в Европе у нас — страны: Франция, Италия, Великобритания и Германия. Напротив российских вокзалов находятся европейские аэропорты (Хитроу, Орли ). Через них осуществляется связь между Европой и Россией.
В Европе действует своя валюта — евро. Все платежи осуществляются только в ней. Обменять евро на рубли и обратно можно в российских вокзалах, европейских аэропортах и биржах. Игрок, желающий обменять одну валюту на другую, спрашивает курс обмена у соперника. Соперник бросает один кубик, и результат умножает на 10.
Это и будет текущий курс евро к рублю, по которому игрок может обменять любую сумму.
Попасть из одного круга в другой можно тремя способами:
1. Находясь на вокзале России (или аэропорте Европы) купить визу (специальную карточку) другой страны (одноразовую или многоразовую, которая стоит намного дороже). Первый шаг будет на вокзал (аэропорт) другой страны, а дальше — как обычно по часовой стрелке.
2. Среди карточек «сюрприз» находится несколько карточек «командировка». Если игрок вытаскивает эту карточку, он попадает на клетку «старт» другой страны и получает свои «командировочные» — сумму, которая полагается ему на проходе через «старт» в этой стране (с учётом облигаций и высоток). Дальше он ходит, как обычно.
3. Три дубля подряд у нас теперь не биржа, а командировка.
В Европе не действуют активы России и наоборот.
Введение этих новшеств позволяет познакомить игроков с такими понятиями, как визы, облигации, валютные курсы, страхование, диверсификация и даже опционы (среди карточек «сюрприз» имеются контракты на покупку валюты по фиксированному курсу). Игрок обучается оценке рисков при игре в рулетку, создает свои стратегии
Ресурсы Монополии:
Источник: www.shkolazhizni.ru
правила настольной игры «Менеджер»
100 лет не играл, щас бы тоже порубился . На даче игруха валяется, но вряд ли мануал остался.
#3
Resc
Отправлено 09 Апрель 2007 — 10:18
Детство, детство — ты куда ушло.
Это увлекательная, живая игра. Так как события, возникающие на доске в процессе игры, меняются очень часто, то играющие получают прекрасную тренировку быстрого просчета экономических ситуаций, математического анализа. Игра помогает развить такие деловые качества, как собранность, творческая активность, умение точно сориентироваться в выборе решения.
1. ОПИСАНИЕ ИГРЫ
В игре могут участвовать от 2-х до 6-ти игроков. Игра состоит из игральной доски, разделенной на клетки, представляющие собой участки. Имеются 2 кубика, 6 фишек, 26 филиалов, 12 предприятий, две колоды карт «Сюрприз» и «Извещение». Есть также карточки «Право на собственность», каждая такая карточка соответствует определенной клетке поля. Банковские банкноты различной стоимости.
Разложите карточки «Право на собственность» под край игрового поля в соответствии с названием участка. Положите карты «Сюрприз» и «Извещение» на места, указанные на доске. Каждый игрок получает одну фишку, которая представляет его во время игры и банковские банкноты на сумму 20.000 рублей. Одного из игроков выбирают банкиром.
Каждый по очереди бросает кубики. Игрок, имеющий самый большой итог, начинает игру первым. Он ставит свою фишку на клетку «Старт», бросает кубики и продвигается по направлению стрелки на число клеток, соответствующих сумме выпавших кубиков. Продолжает игру сидящий слева и далее по часовой стрелке. Игроки начинают следующий ход с той самой клетки, где осталась фишка каждого.
Если фишка остановилась на участке, принадлежащем другому игроку, он обязан выплатить ему плату за наем.
Следует учесть, что все операции игроки обязаны проводить перед очередным броском кубиков. Если кто — то из игроков бросает «дубль» ( два одинаковых числа на обоих кубиках ), то это дает ему право, после прохода фишки, на повторный бросок. Если он бросает «дубль» три раза подряд, он идет на Биржу ( тем не менее, он сохраняет все собственности и деньги, которые он приобрел ).
На протяжении всей игры фишки делают круг несколько раз. Каждый раз, когда игрок останавливается или проходит через клетку «Старт», ему банк выплачивает 2.000 рублей.
4. ОСТАНОВКА НА УЧАСТКЕ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ НИКОМУ
Когда игрок попал на собственность, никому не принадлежащую, он имеет возможность купить эту собственность в Банке по цене, указанной в клетке. Если он хочет ее купить, то платит в Банк ее стоимость, указанную на участке, и получает карточку «Право на собственность», которую он вынимает из — под края игрового поля и кладет верхней стороной на стол перед собой. Если игрок отказывается от предложения сделать покупку, банкир должен немедленно продать ее с аукциона тому, кто даст наибольшую цену. Все игроки и тот, кто первоначально отказался от покупки, принимают участие в торгах, если они этого хотят. Назначение цены определяется банкиром.
Рекомендуется игрокам покупать любую собственность, т. к. игра теряет интерес, если в Банке остаются непроданные владения.
5. ОСТАНОВКА НА УЧАСТКЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ КАКОМУ-НИБУДЬ ИГРОКУ
Когда игрок, независимо от того, бросал он кубик или вытащил карту, попадает на участок, принадлежащий какому — нибудь другому игроку, владелец этого участка получает плату за наем в соответствии с ценами, указанными на карте «Право на собственность».
Если владелец забыл потребовать свою плату за наем перед последующим броском кубиков, плата за наем не должна быть востребована. Если клетка содержит один или несколько филиалов, плата за наем становиться более высокой, чем плата за участок, освобожденный от всяких филиалов (цены указаны на картах «Право на собственность»). Если этот участок отдан в залог, никакая плата за наем не взимается. Определяется заложенная собственность поворотом карты лицевой стороной на стол, под игровое поле, соответственно полю.
6. ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБСТВЕННОСТИ
Огромное преимущество — владеть правами собственности всех участков одного цвета. В этом случае собственник взимает плату в двойном размере за любой недостроенный участок этой группы (пусть другие участки этой группы будут застроены или нет). Если в группе находится одна заложенная собственность, эта группа считается неполной. Строить можно только на участках одного цвета, находящихся в одних руках.
Выгода состоит в том, чтобы скорее построить филиалы и предприятия, а не просто владеть участком, т.к. плата за наем предприятий выше, чем плата за наем свободных участков.
Перед началом своего следующего хода игрок может обменять или продать участки другим игрокам, с целью образования полных групп одного цвета. В общих интересах рекомендуется игрокам договариваться об этих операциях, потому что интересы игроков возрастают с того момента, когда можно начать строить.
7. ОСТАНОВКА НА КАРТАХ «СЮРПРИЗ» ИЛИ «ИЗВЕЩЕНИЕ»
Остановившись на клетке «Сюрприз» или «Извещение», игрок берет соответственно верхнюю карту из колоды, и, выполнив инструкции, которые там даны, вновь кладет карту под колоду лицом к столу.
Если игроку выпадает карта «Выход из биржи», она становиться его собственностью и сохраняется у него до тех пор, пока не станет необходимой. После применения она должна быть возвращена в колоду. Она может быть продана другому игроку за цену, установленную между ними. Остановившись на клетке «Выигрыш» или «Штраф», игрок соответственно получает или платит в банк указанную сумму.
Выберите в качестве банкира игрока, который станет хорошим оценщиком (на аукционе). Банкир принимает участие в игре, он должен отделить свой личный капитал от капитала Банка. Банк хранит не только капитал, но и фишки филиалов и предприятий, прежде чем они будут куплены игроками. Банк производит расчеты по карточкам и выдает прибыли, продает владения, филиалы и предприятия, получает стоимость приобретаемой игроками карты «Право на собственность». Он пускает в продажу с аукциона участки, одалживает под залог деньги, по цене в половину продажной стоимости, указанной на касте «Право на собственность».
9. ИГРОК ИДЕТ НА БИРЖУ
1. Если фишка попадает на клетку «Маклер».
2. Если он тащит карту «Идите на биржу».
3. Если он бросает «дубль» 3 раза подряд.
Игрок, отправленный на биржу, должен поставить фишку прямо на клетку «Биржа». Если игрок окажется там, в нормальном ходе игры, то его пребывание на бирже рассматривается как «Простой визит». Он не подвергается штрафу в следующем ходу.
10. ИГРОК ВЫХОДИТ ИЗ БИРЖИ
1. Бросая » дубль » в один из 3- х ходов последующей игры.
2. Используя карту «Вы освобождены от посещения Биржи»
3. Заплатив штраф в 500 рублей.
Когда игрок послан на биржу, он должен обязательно ждать своего ближайшего хода игры (даже если он владеет картой «Вы освобождены от посещения Биржи»). Игрок не должен оставаться на бирже после своего третьего хода в игре. Бросив кубики в 3-й раз, он должен (если не сделал до этого «дубль») заплатить штраф в 500 рублей или использовать карту «Вы освобождены от посещения Биржи» и продвигать свою фишку, бросая кубики. Во время своего пребывания на бирже, игрок может собирать налоги с платы за наем, строить на своих участках, покупать, продавать, или закладывать «Право на собственность».
11. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ
Игрок, имеющий 3 участка одного цвета, имеет право строить на них филиалы и предприятия. На каждом участке ставиться только одно предприятие. Необходимо иметь 3 филиала на каждом участке полной группы одного цвета, прежде чем поставить предприятие. Цена, которую он должен платить за каждый филиал или предприятие, указана внизу каждого участка и карточки «Право на собственность».
Например: если игрок владеет полной группой карточек одного цвета; он может перед очередным броском купить в банке 1 или несколько филиалов, чтобы построить их на одном или нескольких участках того цвета, которыми он владеет.
Строительство должно идти равномерно, т.е. на каждом участке одного цвета за один ход можно поставить по одному филиалу (или одно предприятие). Например: игрок не может сразу поставить 2 или 3 филиала на одном участке, если на другом участке той же группы есть только один филиал или ни одного. Если игрок, не имея денег, перепродает свои постройки Банку, он должен так же равномерно снимать по одной постройке с каждого участка одного цвета в убывающем порядке.
В процессе игры в Банке может не хватать филиалов и предприятий для желающих их приобрести. В этом случае игроки должны ждать, пока кто — либо не продаст или не вернет их в Банк.
12. ТОРГОВЛЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Незастроенные участки могут быть проданы или обменены между игроками по цене, подходящей обоим. Никакой участок не может быть продан, заложен или обменен, если на нем есть хоть одна постройка (филиал или предприятие). Все постройки могут быть проданы только в Банк. Банк платит наличными 12 цены предприятия и 12 цены суммы всех филиалов.
Предприятие и филиалы никогда не могут быть заложены. Заложенная собственность не может быть продана, ни обменена — она меняет владельца только в случае разорения.
Когда игрок нуждается в деньгах, он может заложить участок (или несколько) в Банк, предварительно продав все постройки с них. Карточку «Право на собственность» в этом случае переворачивают лицом вниз под игровое поле, соответственно месту.
Если игрок должен больше, чем он может платить, он отдает свои ценности, которыми владеет, Банку и выходит из игры. Банк выплачивает кредитору полную сумму долга. Филиалы и предприятия банкрота возвращаются в Банк. Освободившиеся карточки «Право на собственность» кладутся под игровое поле соответственно месту и могут быть куплены.
Участники игры не должны помогать друг другу сохранять свои ценности. Банк одалживает деньги только под залог. Игрок, походивший чужой фишкой, платит в Банк 100 рублей. Участники игры, уличенные в сговоре, должны покинуть игру, вернув все свои атрибуты в Банк.
Источник: www.audipiter.ru