Совет при Президенте по стратегическому развитию утвердил комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Данные меры включают упрощение регистрации и отчетности, получение новых льгот, а также расширение доступа к муниципальному имуществу и госзаказам. Срок реализации всех мер – 2018-2024 гг. О том, как изменится жизнь малого бизнеса за это время – читайте в статье.
Регистрация и отчетность
Малому бизнесу предоставят возможность использовать в качестве своего юридического адреса тот адрес, который был предоставлен банком при открытии расчетного счета. Также компании, отнесенные к субъектам МСП, в качестве юридического смогут использовать адрес, предоставленный отделением почтовой связи. Это позволит отказаться от регистрации по массовым адресам, а также сэкономить на аренде офисов. Сколько будет стоить новая услуга банков и почты, пока что не сообщается. Соответствующий федеральный закон планируется принять до 1 января 2020 года.
Организации и ИП, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, освободят от обязанности представлять налоговые декларации при условии применения ими онлайн-касс. Налоговики самостоятельно смогут получить всю необходимую информацию из фискальных документов, передаваемых ККТ через оператора фискальных данных. Предполагается, данное нововведение будет реализовано с 17 января 2020 года.
Элита против малого бизнеса. Минфин ужесточает валютное законодательство.
Льготная аренда имущества
Неиспользуемое, а также неэффективно используемое государственное и муниципальное имущество будет передаваться в аренду субъектам МСП на льготных условиях. Перечень такого имущества будет составляться и дополняться по результатам инвентаризации. Соответствующий законопроект будет принят к 1 декабря 2021 года. Причем первые сведения об имуществе, предназначенном для малого бизнеса, появятся на официальных сайтах уже к 15 октября 2018 года.
Кроме того, в ближайшее время малый и средний бизнес сможет арендовать недвижимость на льготных условиях через МФЦ и Портал бизнес-навигатора МСП. При этом объем имущества, предназначаемого для сдачи в аренду малому бизнесу, к 2024 году будет увеличен не менее чем на 25%. В том числе, за счет неиспользуемой и используемой не по назначению недвижимости и земельных участков.
Страхование банковских счетов
1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 322-ФЗ, который позволяет страховать банковские вклады/счета малого бизнеса, включая юридические лица – малые предприятия, которые внесены в соответствующий реестр. В случае проблем с банком малые предприятия получат обратно часть денег, размещенных на их счетах и вкладах.
Максимальный размер страхового возмещения составляет 1,4 млн рублей. Сведения об организации-получателе возмещения будут вноситься в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Система страхования вкладов распространяется на организации, относящиеся к малым предприятиям (и микробизнесу). Средний бизнес закон не коснется.
Что такое малый бизнес? Средний бизнес? Федеральный закон 209-ФЗ. Предпринимательство
Участие в закупках
К 2020 году доля закупок крупнейших заказчиков, участником которых является малый бизнес, будет повышена до 18%. Напомним, сейчас доля закупок у малого бизнеса составляет не менее 15% от всех годовых закупок заказчика (ч. 1 ст. 30 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). При этом уже к 1 февраля 2019 года на закупки у малого бизнеса распространят механизмы факторинга.
То есть, деньги за поставленные товары малый бизнес сможет получать не от заказчика, а от банка, который финансирует закупки.
Также в целях ужесточения платежной дисциплины заказчиков к 04.05.2020 будут приняты поправки в КоАП РФ, которые расширят перечень штрафов, налагаемых на заказчиков. Так, с этого времени заказчики будут нести ответственность за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП. Сейчас подобных штрафов не существует, что позволяет заказчикам затягивать оплату поставок.
Льготное кредитование
К 2024 году будет реализована программа «Расширение использования франшиз в секторе МСП». В рамках программы предполагается выдача малому бизнесу льготных микрозаймов на покупку франшизы.
1 октября 2020 года появится механизм государственного субсидирования ставок по микрозаймам МФО, выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства. Субсидировать будут микрозаймы, выдаваемые бизнесу, осуществляющему деятельность в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах.
К 1 июня 2022 года стоимость лизинга для субъектов МСП будет снижена до средней ставки на уровне не более 8%. Кроме того, к октябрю 2020 года будет принят закон, позволяющий кредитным потребительским кооперативам предоставлять поручительства по обязательствам микропредприятий.
Самозанятые граждане
К 1 марта 2019 года в рамках НК РФ будет установлен новый режим налогообложения для самозанятых граждан. Самозанятые не будут сдавать отчетность и платить взносы. При этом они станут сообщать в ИФНС обо всех продажах и услугах с помощью специального мобильного приложения. С 1 сентября 2019 года будут введены штрафы за осуществление деятельности без получения статуса самозанятого. Самозанятых отнесут к субъектам малого предпринимательства с предоставлением соответствующих льгот и преференций.
Вместо налогов и страховых взносов они будут уплачивать единый платеж. Размер платежа составит 4% с годовой выручки. В него войдут взносы на медицинское страхование. Уплата же взносов в ПФР будет производиться в добровольном порядке. Без уплаты взносов в ПФР самозанятый сможет рассчитывать только на базовую (минимальную) пенсию при достижении пенсионного возраста.
Если самозанятый решит платить пенсионные взносы, общий размер платежа составит уже 6% от выручки.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru
О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (комментарий к Федеральному закону от 24. 07. 2007 № 209-ФЗ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. В статье приводится комментарий к данному закону.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Белоусова М. В.
Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства
Актуальность поддержки малого бизнеса в связи с выходом нового закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Правовое обеспечение деятельности малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Правовые и институциональные проблемы государственной политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
Правовые аспекты развития малого и среднего предпринимательства в регионе (на примере Ставропольского края)
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (комментарий к Федеральному закону от 24. 07. 2007 № 209-ФЗ)»
О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ)
начальник методического отдела ЗАО «ВКЯ-Интерком-Аудит»
С1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ). Этот закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Отметим, что до этого времени действовал Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 88-ФЗ), который утратит силу с момента начала действия Закона № 209-ФЗ.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с новым законом претерпело некоторые изменения. Так, согласно ст. 4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические и физические лица, внесенные в соответствующий государственный реестр, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений) , благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвес-
тиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек.
Но это еще не все. Законодатель вводит новый дополнительный критерий отнесения лица к малому и среднему предпринимательству, а именно: выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Это предельное значение будет устанавливаться один раз в 5 лет.
Для изменения категории лицу необходимо либо превышать, либо занижать предельные значения, установленные ст. 4 Закона № 209-ФЗ, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Новым законом определены основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Согласно ст. 6 Закона № 209-ФЗ «государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, инфор-
мационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом».
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
— развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
— обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
— обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
— оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
— увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
— обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
— увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
— увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
— разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
— ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого
и среднего предпринимательства;
— участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
— обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
Законом № 209-ФЗ более детально регламентированы меры, принимаемые в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, к которым, в частности, относятся:
— специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
— упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
— упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
— льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
— особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
— меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Закона № 209-ФЗ меры.
Полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства четко разграничены. Определены условия взаимодействия органов государственной власти в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Законом № 209-ФЗ предусмотрено право некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, создавать при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 3 ст. 13 Закона № 209-ФЗ предусмотрены цели создания координационных или совещательных органов:
— привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
— выдвижение и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
— проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
— выработка рекомендаций органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;
— привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.
В новом законе более детально определены основания отказа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, согласно п. 3 ст. 14 Закона № 209-ФЗ поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
— являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
— являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
— осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
— являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
В финансовой поддержке будет отказано тем субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Также в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
— не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
— не выполнены условия оказания поддержки;
— ранее в отношении заявителя — субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
— с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Законом № 209-ФЗ введено новое понятие «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», обозначающее систему коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации
федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Инфраструктура включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Законом № 209-ФЗ определены следующие виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
— финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 17 Закона № 29-ФЗ);
— имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 18 Закона № 209-ФЗ);
— информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 19 Закона № 209-ФЗ);
— консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 20 Закона № 209-ФЗ);
— поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (ст. 21 Закона № 209-ФЗ);
— поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (ст. 22 Закона № 209-ФЗ);
— поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности (ст. 23 Закона № 209-ФЗ);
— поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (ст. 24 Закона № 209-ФЗ);
— поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (ст. 25 Закона № 209-ФЗ).
Данные виды поддержки образуют инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Новым законом предусмотрено право субъектов Российской Федерации оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Важной гарантий для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в качестве таковых до дня вступления в силу комментируемого закона, но не отвечающих условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным Законом № 209-ФЗ, является сохранение предоставленного им права на получение ранее оказанной поддержки в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона № 209-ФЗ.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И —д ИНФОРМАЦИОННО- LJIЧ И»1
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СБОРНИК »ВДИ1
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
I (1) январь 2008
C января 2008 г. выходит новый ежемесячный журнал (сборник) Издательского дома «Финансы и Кредит»
«ФИНАНСОВАЯ АНАЛИТИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ».
Подписные индексы: по каталогу агентства «Роспечать» — 80628; по каталогу агентства «Пресса России» — 44368.
Источник: cyberleninka.ru
Законы о деятельности предпринимателей в РФ
Каждая сфера в государстве регулируется некими правилами. Не обходит этот факт и бизнес. Каждому начинающему такую деятельность, желательно изучить закон о предпринимательской деятельности в 2018 году. Он регулирует правовые отношения, между коммерсантом, государством и всеми участниками рынка. Рассмотрим подробнее, что он значит.
Формулировка закона
В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Он включает в себя довольно много пунктов. В основном, все они направлены на регулирование и пояснение. Сделано это для того, чтобы каждый, кто занимается подобной деятельностью знал свои права и обязанности. Также, на данный момент присутствуют пункты о стимулировании со стороны власти.
Основные моменты, содержащиеся в законопроекте:
- предмет регулирования настоящего Федерального закона;
- единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
- даёт основные понятия, которые используются в настоящем Федеральном законе;
- определение категорий субъектов малого и среднего бизнеса;
- федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Что он регламентирует
Закон № 209-ФЗ имеет цель регламентации всех аспектов. Начиная с категорий субъектов коммерции, заканчивая особенностями управления и развития. Особое внимание, отведено требованиям, которые должны соблюдаться. Задача проверяющих органов, в вою очередь, обеспечить соблюдение всех статей указа. Рассмотрим подробнее.
Что относиться к этому:
- обязанности;
- права;
- работа с государством;
- налогообложение;
- работа с иностранными лицами, а также с временной регистрацией;
- формы;
- объединение;
- отношения с между сотрудниками и работодателем.
Другие законопроекты
Кроме приведенных, существует множество указов, вмещающих в себя разнообразные статьи. Целью этого, является регулирование коммерческих вопросов во всех сферах. Начиная от регистрации, заканчивая наймом сотрудников и правилами продажи. Рассмотрим основные из них.
Правовые регулирующие нормы:
- о развитии предпринимательства;
- Гражданский кодекс;
- Налоговый кодекс;
- Конституция РФ;
- о защите конкуренции;
- о естественных монополиях;
- о недрах;
- о поставках продукции для федеральных нужд;
- постановление о связи.
Так, как это довольно широкая сфера во всех областях жизни, то и упоминание о ней почти везде. Все законы, касающиеся нормативно-правовых отношений, имеют пункты, касающиеся предпринимательства. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности устанавливает четкие сроки регистрации или отказа для начала своего дела.
Польза или вред
Бизнес разделен на несколько мнений по поводу того, помогает ли государственное регулирование или вредит. Данное мнение скорее зависит от сферы и честности человека. Для некоторых компаний, не составляет труда, придерживаться всех статей. Также, есть те, кто действительно оплачивает абсолютно все налоги. Но есть и другие, рассмотрим подробнее, этот вопрос.
- постановление о монополии защищает малый и средний бизнес;
- опираясь на указы, можно обжаловать действия проверяющих органов;
- каждый участник рынка, может узнать свои права и обязанности;
- для каждой компании, прописаны правовые рамки;
- защищают от недобросовестной конкуренции.
- часто используют для давления;
- некоторые неточности и противоречия мешают работать.
Почти все подобные акты стран СНГ, довольно похожи. Например, закон Украины также начинается с описания субъектов и объектов. В большинстве своем, некоторые пункты меняются время о времени, но основная составляющая прежняя. Главная задача этих актов, обезопасить рынок и государство. Ведь к сожалению, иногда свое дело, люди ведут с нарушением всех возможных правил.
Видео «Государственная поддержка бизнеса»
Из этого видео вы узнаете, с какими вопросами имеет право обратится гражданин в государственные органы.
Вам также может понравиться:
Как начать зарабатывать в интернете реальные деньги – актуальные спомобы в 2023 году
Вторая пенсия военным пенсионерам после 60 лет: необходимые документы и сроки для оформления
Помощь от государства в открытии малого бизнеса 2018: программа поддержки предпринимательства
Источник: bizneslab.com