Что такое маркетинг план в сетевом бизнесе

Маркетинг-план сетевой компании – это комплекс правил, которые определяют схему начисления вознаграждений и других поощрений дистрибьюторам, а также задают тактику и стратегию продвижения товаров и услуг организации на рынке.

Существует большое количество компенсационных маркетинговых планов для МЛМ компаний. Каждый имеет свои преимущества и ограничения. От выбора маркетинг-плана будет зависеть скорость развития и надежность вашей МЛМ структуры.

Разберем основные виды сетевых маркетинг-планов:

Этот маркетинг план применяют многие компании прямых продаж и сетевого маркетинга, меняя лишь количество оплачиваемых уровней и проценты в них.

  • Все дистрибьюторы покупают продукцию по единой цене и равны между собой.
  • Линейный маркетинг-план не предусматривает дополнительных выплат за величину личного объема продаж (кроме розничной наценки).
  • Вся личная структура делится на поколения, и комиссионные начисляются с объема продаж каждого конкретного поколения.
  • Количество оплачиваемых поколений строго ограничено и с более глубоких уровней выплат уже нет.
  • Количество дистрибьюторов в первой линии не ограничено.

Так как ограниченное число оплачиваемых поколений накладывает определенное ограничение на рост доходов, то обычно к этому маркетингу снизу добавляют элемент Ступенчатого маркетинга. Например, в виде Бонуса «Бесконечности», который выплачивается с оставшихся вниз поколений организации, не вошедших в таблицу Линейного маркетинга.

Виды Маркетинг-Планов сетевых компаний

Компании редко используют Матричный маркетинг в чистом виде. Обычно, либо его элементы используют как компоненты Смешанного маркетинга, либо используют жесткую матрицу 2х и получают Бинарный маркетинг.

  • Каждый дистрибьютор получает доход только при условии полного заполнения матриц.
  • Матрицы в Матричном маркетинге могут быть Жесткими и Мягкими, Одноразовыми и Многоразовыми.
  • В Жестких матрицах, если первое поколение матрицы уже заполнено, и вы хотите кого-то еще лично спонсировать, то срабатывает система перелива и ваш новичок будет подписан не лично под вас, а выше или ниже.

Отсутствие крепких спонсорских связей — это один из самых негативных факторов, который существенно снижает надежность построения сетевой организации в Матричном маркетинге. Поскольку нарушается одна из важнейших связей спонсор-дистрибьютор, то уменьшается и мотивация спонсора работать с новичком.

Бинарный маркетинг является разновидностью Матричного маркетинг с фиксированной матрицей 2х, но обладает рядом отличий.

Каждый дистрибьютор может иметь в своём первом поколении лишь двух человек. Все дополнительные рекруты будут перелиты ниже в свободные ячейки матрицы.Для получения комиссионных нужно равномерно распределять товарооборот по двум ветвям своей организации.Комиссионные начисляются с объема продаж только той части (одной из двух ветвей/ног) организации, которая показала наименьший товарооборот.Для уравновешивания товарооборота, каждому дистрибьютору позволяется иметь несколько ячеек в сети. Например, он может быть спонсором самого себя, или быть спонсором того, кто потом станет его спонсором.

Читайте также:  Выращивание кур несушек в домашних условиях как бизнес

Чего вы не знали о маркетинг планах сетевых компаний | Виды маркетинг планов в МЛМ

Ступенчатый

Ступенчатый маркетинг является самым старым из всех и применяется большинством крупных компаний сетевого маркетинга. Однако, в чистом виде он уже редко используется и к нему добавляют компоненты из других типов маркетинг планов, делая его Комбинированным.

Расчет комиссионных строится на понятии индивидуального уровня дистрибьютора. Уровень конкретного дистрибьютора периодически определяется в зависимости от объема продаж личной торговой организации этого дистрибьютора.Размер личной торговой организации дистрибьютора ни чем не ограничен.При выполнении квалификации на какой-либо уровень, дистрибьютору начисляется определенная персональная скидка от стандартной оптовой цены компании.Расчет комиссионных идет по принципу разницы в процентах персональных скидок спонсора и каждого дистрибьютора его первого поколения с объема продаж личной торговой организации каждого такого дистрибьютора.Если кто-то из первого поколения достигает того-же ранга что и спонсор, то спонсор перестает получать комиссионные с его объемов.

Комбинированный (смешанный)

Практически ни одна компания не использует какой-то конкретный вид маркетинг плана в «чистом» виде. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, стимулирует определенные стратегии развития. Поэтому компании, в основной своей массе, применяют смешанные типы маркетинг планов.

Имея четыре основных компонента в виде Линейного, Ступенчатого, Матричного и Бинарного маркетинга, можно создать различные виды Комбинированных маркетингов, которые будут сочетать в себе преимущества и нивелировать недостатки основных типов маркетинг-планов.

Источник: dzen.ru

Маркетинг План компании сетевого маркетинга

Оглавление

  • Маркетинг План компании сетевого маркетинга
  • Что такое маркетинговый План?
  • Виды маркетинговых планов
  • Какие положения следует включить в Маркетинговый План?
  • Зарубежная судебная практика

Что такое маркетинговый План?

Многоуровневый маркетинг не следует классической системе продаж. Особенность таких организаций состоит в том, что они создают маркетинговый план, который в дальнейшем определяет порядок функционирования и структуру компании сетевого маркетинга.

Маркетинговый План – юридический документ, описывающий систему вознаграждений лицам, оказывающим маркетинговые услуги MLM компании (партнерам). План составляется на основе финансовых стратегий компании. Его целью является законное осуществление выплат партнерам, эффективная реализация продуктов/услуг и рост прибыли компании. Как правило, маркетинговая программа может предусматривать выплату вознаграждения в связи с несколькими юридическими фактами:

  1. Продажи партнера товара/услуги компании непосредственно своим розничным клиентам. Партнер получает установленный маркетинговым планом процент со своей продажи;
  2. Продажи товара/услуги компании нижестоящими партнерами (партнерами второго, третьего, четвертого… уровней), которых привел вышестоящий партнер. Партнеру выплачивается определенный процент с продаж нижестоящих партнеров.
Читайте также:  Как перевести деньги на альфа бизнес

Невозможно разработать единый для всех MLM компаний маркетинговый план. Его вид зависит от того, какой продукт или услугу предлагает компания и какое максимальное число партнеров планирует привлечь.

Помимо юридического аспекта, необходимо также обратить внимание на техническую сторону реализации маркетингового плана. Так как он подразумевает сложные финансовые расчеты, MLM компании приобретают специальное программное обеспечение для грамотного расчета вознаграждений, контроля и анализа финансовых потоков (MLM software). MLM software (MLM ПО) – это программный инструмент, используемый профессиональными компаниями сетевого маркетинга, в целях повышения эффективности продаж. Данный инструмент настраивается в соответствии с разработанным маркетинговым планом компании.

MLM software – это безопасное онлайн-приложение, которое обычно синхронизировано с веб-сайтом компании. Удобство работы с ним заключается в его доступном интерфейсе, что позволяет пользователям, не имеющим технического образования, контролировать и управлять деятельность организации. В MLM ПО скрипты предоставляют большое количество функциональных возможностей. Данный инструмент помогает управлять финансовыми транзакциями, формировать финансовые отчеты и т.д.

Согласно рейтингу “Digital Best”, в топ 5 компаний, занимающихся разработкой MLM software, являются Ambassador, ARM MLM, ByDesign, Cloud MLM и DataTrax.

Виды маркетинговых планов

Не существует единого Плана, подходящего абсолютно всем компаниям сетевого маркетинга. Поэтому ниже мы рассмотрим их наиболее распространенные виды.

  1. Одноуровневый План представляет собой такую систему прямых продаж, в которой вознаграждения выплачиваются только за самостоятельную продажу товаров/услуг MLM компании партнером. Вступая в компанию с таким маркетинговым планом, партнер не будет получать вознаграждения за продажи привлеченного лица – нижестоящего партнера. Соответственно, в обязанности партнера входит только реализация продукта компании без создания своей команды партнеров.
  2. Ступенчатый План является более привлекательным для партнеров, так как он предусматривает выплату процента как с личных продаж партнера, так и с продаж нижестоящих партнеров (обычно устанавливает от 3 – 21 %). Такой план невыгоден компаниям, реализующим косметику, бытовую химию, БАДы и др. Это связано с тем, что такие организации не приспособлены к промоушену в Интернете. Такой план наилучшим образом подойдет компаниям, предоставляющим информационный продукт или услугу.
  3. Бинарный План построен сложнее, чем предыдущие два. Он предполагает деление нижестоящих партнеров на две ветви — «сильную» и «слабую». Соответственно, вознаграждение партнера первой линии зависит от объема продаж его рефералами. Товарооборот необходимо распределять по двум веткам в соотношении 40% на 60% или 30% на 70%.
Читайте также:  Что такое интернет эквайринг для бизнеса

Маркетинг план в сетевом бизнесе

Опытные сетевики знают, что качество МЛМ компании определяют 3 основные критерия: продукция, маркетинг план и система обучения. Учитывая, что в МЛМ в Интернете система обучения кардинально отличается от оффлайна, представлена в основном вебинарами и зачастую на 90% ложиться на плечи дистрибьюторов, то в онлайн МЛМ остаются 2 важных критерия: продукция и маркетинг.

Для начала поговорим о продукции. Так как в Интернете большинство людей приходят в МЛМ в первую очередь на заработок (поэтому в Интернете так много пирамид сетевого маркетинга), то продукция во многих компаниях отходит на второй план.

Сетевой маркетинг и бизнес план

Также важно отметить еще один нюанс, компании чтоб помочь своим партнерам зачастую разрабатывают и выпускают продукцию для бизнеса в Интернете (различные сервисы и услуги). Поэтому и получается, что продукция во многих проектах либо одинаковая, либо похожая. Именно поэтому основным различием, которым они могут похвастаться, является компенсационный план.

В сетевом маркетинге в Интернете его важность невозможно переоценить, скажем только, что многие компании превращаются в финансовые пирамиды из-за просчетов в маркетинг плане.

А многие финансовые пирамиды и хайп проекты закрываются уже через несколько дней после старта из-за недостатков в маркетинге.

Но меньше слов, больше конкретики. Итак, типы маркетинг планов

Матрицы

В МЛМ в Интернете наиболее популярной формой маркетинг плана является матричный. Это когда на первом уровне 1 человек, на втором — 2, на третьем 4, на четвертом 8 и всё. В отличие от бинара, матрицы в МЛМ в глубину конечны. Обычно они насчитывают 3 — 4 уровня.

После закрытия матрицы, человек на 1 уровне получает вознаграждение и переходит в другую матрицу, а оставшаяся МЛМ матрица делится на две и продолжает заполняться. В 2013-2015 годах от 60 до 90 процентов компаний в Интернете использовали матрицы. Такой разброс цифр потому что во-первых, неизвестно сколько конкретно проектов работает в Интернете, а, во-вторых, я не смотрел маркетинги каждой. Хотя когда-то специально занимался этим вопросом в личных целях.

Постепенно людям надоели матрицы в МЛМ и сейчас их намного меньше, чем раньше. А матрицы сейчас в основном ассоциируются с финансовыми пирамидами.

Бинарный маркетинг план

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин