Что такое медийный бизнес

Программный текст Брайана Моррисси, экс-главреда журнала Digiday.

201 просмотров
Брайан Моррисси

Мне нравится, что новостные рассылки и подкасты постоянно находятся в поисках правды, а не тешатся иллюзиями ее мнимого познания. Это, в общем-то, и значит быть человеком: постоянно пытаться понять, как устроена жизнь. Поэтому люди слушают Джо Рогана и Лекса Фридмана. Мы изучаем мир вокруг путем проб и ошибок, общения, а не с помощью сухих фактов, которые нам пытаются заложить в голову. Если какой-то тип говорит, что во всем разобрался, то он либо хочет что-то вам продать, либо бредит.

Я провел несколько дней в Мюнхене — самом тихом и опрятном городе-миллионнике. Концерн Hubert Burda Media устроил там грандиозный ивент DLD (Digital, Life, Media). Мое выступление про перезагрузку медиабизнеса стояло в расписании после докладов о ядерном синтезе, использовании мозговых волн для игры в пинг-понг, политики в области энергетики и серфинге на 30-метровой волне.

Новые медиа и бизнес-модели

Несмотря на мою страсть к изучению бизнеса, я ценю DLD за собрание людей из разных миров, объединенных одной целью — разобраться в окружающем мире. Мне удалось поболтать с людьми, которые создают модели искусственного интеллекта и платформы для борьбы с цензурой. Неопределенность шла красной нитью по всем докладам, и я понял, что лучшие медиапродукты – те, что хватаются за точки, находящиеся за пределами их основной повестки. Очень важно идти вглубь, но также нужно понимать, как в целом устроен мир.

Цель перезагрузки — найти устойчивые бизнес-модели для СМИ. У меня есть кое-какие идеи на этот счет, но они ограничены собственным опытом, личными предпочтениями и кругом общения. Один из вопросов, с которыми я постоянно сталкиваюсь, еще более фундаментален: куда движутся медиа?

Тревога эпохи алгоритмов, поднятая на новые высоты искусственным интеллектом хорошо иллюстрирует жизнь в век неопределенности. Эта идея лежит в основе подкаста People vs Algorithms, который я вел с Троем Янгом и Алексом Шлейфером. Подход Троя к этому вопросу более тонкий. Он основан на его образе мышления и совершенно ином опыте управления крупными компаниями, вроде Hearst Magazines. Алекс, который был руководил дизайном в Airbnb, остро понимает продукт и подходит к вопросу с другого угла.

Сам подкаст — это аудио-версия нашей переписки, которая порой растягивается на сотни сообщений в день. Все больше медиакомпаний будут похожи на этот чат: общение людей с разным бэкграундом, но объединённых одной идеей и пытающихся разобраться во всем. Это весело, помогает многому научиться и вникать в суть, даже если моих мыслей пока хватает только на короткие сообщения.

Популярность подкаста All In отчасти объясняется этим непрерывным разговором, пронизанным различиями между ведущими. И хватит с нас тупиц-всезнаек! Пусть продолжают цвести в эхо-камерах социальных сетей.

Как новым медиа вести медиабизнес

Медиабизнес загадочен, поскольку сами СМИ больше не работают как отдельные корпорации. Как и IT, медиа теперь встраиваются во все бренды. Бен Смит из Semafor запустил забавную поп-ап рассылку и Давосе. Там он отметил, что сам всемирный экономический форум существует как успешная медиакомпания.

И если вы думали, что ad tech конференции – это грабеж, то взгляните на 250 тысяч долларов, которые форум берет с участников. Если прищурится, то почти любая компания может называть себя медиа.

В течение многих лет шли скучные дебаты о том, являются ли Facebook* и Google медиакомпаниями. Технологические бренды ненавидели, когда их клеймили знаком медиабизнеса. Никто не не ценит медиа так, как айти, но возражения были обоснованными, публикация контента на платформе не равняется его производству. Но в последующие годы tech-сектор перешли этот Рубикон и начали создавать свой контент. Десять лет назад я не ожидал, что Amazon получит премию «Эмми».

Как сказал мне Джо Маркезе, издания тяжело зарабатывают деньги, но отлично умеют привлекать внимание, влиять на людей и формировать привычки. Медиа – это интерфейс для самых разных бизнесов. Появляются новые виды СМИ, в которых компании используют свой опыт, охват и уникальные массивы данных для выпуска контента.

Битва за внимание

Лайфстайл-проекты сейчас проигрывают инфлюенсерам битву за внимание. Маятник качнулся в сторону отдельных персон, а не компаний. Бренды утрачивают свое культурное влияние. Тем не менее, однажды набрав высоту, даже с выключенными двигателями они теряют свой авторитет постепенно.

Журнал с большей вероятностью заработает на вечеринке в Art Basel, а не публикации рекламы на своих страницах. Они стали организаторами тусовок. В этой позиции медиа занимается развитием традиционного бизнеса, планированием мероприятий и продукции с легким налетом брендинга. Журналы превратились в проводников мира культуры, покрытого дымкой. Редакторы не беспокоятся о публикациях до тех пор, пока диджей хорош, а клиенты довольны.

Мне нравится, что Илон Маск добавил счетчик просмотров к твитам. Он подтверждает низкую вовлеченность пользователей у многих медиабрендов. Постоянно вижу эти компании с миллионом подписчиков и пятью тысячами просмотров. Издания продолжают терять заработанное за долгие годы влияние на рынке. У них отнимают эксклюзивные контракты с агрегаторами и приоритет в поисковой выдаче.

В новом мире СМИ должны выстраивать прямые отношения со своими читателями, либо становится рабами алгоритмов. Все приверженцев полумер раздавят. Теперь неудивительно, почему многие консервативные медиакомпании доят свои бренды с помощью платного лицензирования или работают как прослойки в контент-маркетинге или ивент-индустрии.

Всесильные алгоритмы

Управляемыми алгоритмами платформы уже поставили на колени многих игроков в медиабизнесе. Интернет отобрал у издателей управление дистрибуцией контента. С тех пор издания страдают. Попытки создать свои технологические решения в основном терпели неудачу.

Если раньше системы управления контентом считались какой-то модной инновацией, то теперь они стали обязательной практикой в индустрии. Внимательная работа с данными у BuzzFeed превратилась из повода для зависти в один из многих шагов для дальнейшего роста.

Медиакомпании, которые, казалось бы, вчера были дерзкими пиратами, теперь превратились в бюрократические флоты, ведущие войну с блогерами без затрат и стремления снабжать алгоритмы свежим контентом. Так называемые рекомендательные медиа находятся на подъеме. И это нечестная битва для издателей с высокими затратами на производство контента, дистрибуцию и монетизацию.

Экономика внимания

Внимание — это ключевая валюта медиакомпаний. Но ее ценность снижается по мере того, как часто пользователи бессознательно утопают в алгоритмических лентах.

После того как я прилетел в Ньюарк из Мюнхена, я написал забавный твит о том, что я ньюаркский правдоруб. Я использую твиттер так, как его задумал Бог — в качестве места для шуток, замечаний, подтрунивания над футболом и рассказом о сегодняшнем обеде. Поэтому я не узнаю современной твиттер с его постиронией, длинными тредами и бесконечной саморекламой. Это дорога в никуда.

Должен сказать, что тот мой твит был хорош: он рассказывал о лайфхаках для путешественников, тонко насмехался над высокомерным жителями Нью-Йорка и теориями заговора. И конечно же благодаря стремлению твиттера быть похожим на тикток с лентой персональных рекомендаций, этот пост стал вирусным.

Читайте также:  Бизнес в селе чем заняться с нуля самостоятельно

Судя по цифрам, этот твит оказался моим самым успешным материалом. Он собрал 1.3 миллиона просмотров, 12.500 реакций и принес мне всего четыре новых подписчика. Вот как выглядит успех СМИ в мире алгоритмов. Алгоритмы — это предвестники мира мира мимолетных и дешевых взаимодействий, количество которых определяет машина из черного ящика.

Участие AI в новых медиа

Когда я сел писать этот текст, мой друг Алекс Раджир написал, что “доделал мою следующую колонку”. К сообщению он приложил скриншот из диалога со ChatGPT, где искусственный интеллект излагает проблемы построения устойчивого построения бизнес-моделей для медиа. Не хочу придираться, но робот справился с текстом так себя, хотя и осмыслил многие важные идеи.

Искусственный интеллект только усугубит кризис идентичности медиа. Конечно, programmatic изменила продажи, но любой, кто думает, что роботы заменят всех людей, должен пойти в бар Chandelier в отеле “Космополитен” во время Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе. Поверьте мне, профессия продавца жива и процветает.

Инструменты искусственного интеллекта неизбежно дополнят, а в некоторых случаях и заменят части создания контента в медиа. Издатели не любят говорить об этом, но они выкачивают много SEO-страниц, когда занимаются арбитражем трафика для своих брендов. А вот Cnet уже переходит к использованию искусственного интеллекта в этом процессе. Это ощущается как смерть от тысячи порезов.

Люди заламывают руки из-за того, что в следующем году все внимание будет приковано к ИИ. Но мой опыт показывает, что большая прогнозов вроде “небо вот-вот рухнет” оказываются ложными. Это связано с тем, что люди пока не особо любят контент роботов.

Пытаться остановить использование искусственного интеллекта очень похоже на попытки остановить людей, использующих огонь. “Ведь огонь бывает опасен”, — как сказал мне утром руководитель издательства. Некоторые технические усовершенствования неизбежны. Мне кажется, что в ближайшей перспективе люди благодаря этим инструментам станут продуктивнее.

Захватит ли AI власть в медиа

И я понимаю, что роботы станут лучше — они хороши в оптимизации и имитации. Но вот почему я делаю ставку на более человечный контент, даже если он несовершенен и иногда ошибочен: Нику Кейву недавно прислали песню ChatGPT, созданную в “в стиле Ника Кейва”. Излишне говорить, что Ник не впечатлился.

‘’Песни возникают из страданий. Они основаны на сложной внутренней человеческой борьбе за создание. Насколько я знаю, алгоритмы этого не чувствуют. Данные не страдают. У ChatGPT нет внутренней сущности, он нигде не был, он ничего не перенес.

У него не хватит смелости выйти за пределы своих ограничений, и, следовательно, у него нет способности к совместному трансцендентному опыту, поскольку у него нет ограничений, за которые можно было бы выйти. Печальная роль ChatGPT заключается в том, что ему суждено имитировать. Он никогда не сможет получить подлинный человеческий опыт — независимо от того, насколько обесцененным и несущественным может стать человеческий опыт со временем ”.

Чувствую, что Ник в своей речи вспоминает все те выступления про programmatic, которые я проводил много лет.

Когда я поделился этим в беседе, Трой сказал мне, что большинство людей – не Ник Кейв. Думаю, в этом все и дело. Роль медиа меняется, поскольку большая часть контента – это безжизненный наполнитель, который легко может воспроизвести машина. Помню, как я не получил работу в Dow Jones Newswire. Пытался сделать понятный отчет о доходах менее чем за пять минут.

Я не очень хорошо справился с тестом – скорее всего, перепутал пару цифр, это было недопустимо. Но сейчас эта работу в основном выполняют машины.

Кто выйдет победителем в борьбе за внимание

Держу пари, что люди всегда будут тяготеть к личностям, стремящимся разобраться в мире. Это одна из причин, по которой мероприятия не переходят в цифру. Я назвал их медиа, ориентированными на первичное вовлечение и гуманистическими медиа.

Эти понятия родились из моего собственного опыта. За два года работы над этим проектом я заметил, что каждый раз, когда я задумываюсь и остаюсь самим собой, тем больше я раскрываюсь.

Меня никогда не тянуло к публичным выступлениям. В мире есть два типа людей: те, кому нравится идея устроить вечеринку-сюрприз, и те, кого эта идея приводит в ужас. Я — последний. Помню, как Тони Се рассказывал о подходе к своим выступлениям. Он не готовился в привычном смысле этого слова, а говорил о том, что знал и во что верил.

Мне нравится такой подход – особенно потому, что я делаю ужасные презентации.

Заметил, что люди слишком часто пытаются соответствовать шаблону, когда запускают новостную рассылку или другой проект. Вот почему существует так много подделок Morning Brew и Бена Томпсона. К сожалению, даже я имитировал его нарисованные от руки графиков в первые дни перезагрузки. Такая стратегия не работает, а только повышает набивает цену ChatGPT в глазах людей.

Уникальность — это главная черта успеха СМИ. Ваш бренд должны узнавать даже без логотипа. Дайте мне текст Economist в гуглдоках, и я опознаю его в 9 из 10 случаев. Тоже самое касается и The New Yorker — лид у них всегда состоит из девяти абзацев. А если кажется, что статья написана инопланетянами, которые строчат письмо на свою родную планету — то это, без сомнения, Business Insider.

Одним из моих любимых материалов на прошлой неделе — рассылка, которую Эван Армстронг написал в Napkin Math, входящей в Every collective. Он описал свое отчуждение от культа продуктивности. Многие люди из А-типа, населяющие Twitter и LinkedIn, будут стыдить вас, пока не превратят в производительного монстра. И слишком многие медиа сейчас делают так же.

Гонка за шаблонами алгоритмов и постоянные A/B-тесты себя и своих проектов — заранее проигранная битва против грядущей бесконечной оптимизации всего и вся.

Источник: vc.ru

Как медиа зарабатывают деньги

Некоторые люди хотели бы знать, как медиа зарабатывают деньги. Это не секрет. Как правило, медиа получают доход с продажи подписок или рекламы.

Как медиа зарабатывают деньги

Статьи по теме:

  • Как медиа зарабатывают деньги
  • Как стать стримером и зарабатывать деньги
  • Как заработать на интернет-журнале

Источники дохода

Рекламодатели – они платят площадкам, чтобы те разместили их рекламу и привлекли посетителей на ресурсы.

Читатели. Эти люди оформляют подписки, покупают определенные статьи, становятся членами платного клуба или жертвуют деньги.

Инвесторы. Это те люди, которые вкладывают свои деньги на взаимовыгодных условиях или в благотворительных целях.

Каким образом медиа зарабатывает на подписках

Если у людей есть возможность получить что-то бесплатно, они откажутся платить. Однако, если же им предоставить ценные, уникальные предложения, это вызовет повышенный интерес. Исходя из такой логики, уникальные издания открывают доступ к своим ресурсам только по подписке.

Читайте также:  Как добавить скайп для бизнеса в аутлук

Стоит понимать, что подписку можно предлагать только аудитории, которая «дозрела» до платных услуг. Такая аудитория будет понимать, за что она платит деньги. Возможно, это высокое качество продукции, удобный поиск, большой архив информации.

Медиа – это не бизнес, а всего –лишь предоставление людям информации. Поэтому, основной заработок медиа получают с подписок и только 5 % дохода им обеспечивает реклама.

Люди готовы платить за контент, который им нужен. Подписка дает возможность взаимовыгодного и честного сотрудничества. Издатели предлагают информацию, читатели платят и получают доступ к нужным ресурсам.

Подписка фильтрует людей. На платных ресурсах останутся только те читатели, которым интересен материал. Боты и спамеры не получат сюда доступ.

В России дела обстоят сложнее. Здесь люди не привыкли платить за контент. Зачем же оплачивать те ресурсы, которые можно получить бесплатно. Существует риск, что если площадка в один момент скажет, что за все ресурсы нужно платить, то она потеря большую часть своей аудитории.

Конечно, сумма подписки невысока и медиа хотели бы вернуться к изначальному стилю обмена контентом. Если человек хочет прочитать журнал, он должен его купить. Однако, такой подход окончательно разорит площадки.

С другой стороны, в России начался прогресс. Все больше людей используют подписки. Например, на сервис Amediateka или Netflix.

Как медиа могут заработать больше

Улучшать свой контент и не бояться экспериментов. Медиа могут зарабатывать только на контенте. Поэтому, важно предоставить аудитории то, за что она готова платить.

Понимать потребности аудитории. Предоставлять ей то, в чем она нуждается и анализировать, есть ли смысл в монетизации предоставляемого контента.

Оценивать перспективы платного контента. Выбрать целевую аудиторию или конкретный продукт, за который люди захотят платить. Если площадка не будет затягивать с предоставлением платного контента, то она наберет опыта в этом деле, а число ее подписчиков будет стремительно расти.

Стараться искать способы монетизации везде, где располагается медиа. На данный момент, большой популярностью пользуются социальные сети. Поэтому, медиа ищут заработок на этих площадках. Конечно, сейчас там нельзя заработать больше, чем на традиционных площадках. Хотя и подработать можно.

Однако, не нужно уходить полностью в социальные сети, ссылаясь на то, что за ними «светлое» будущее. Такой перспективы нигде нет.

Сотрудничать только с теми людьми, которые умеют работать с аудиторией. Наряду с качеством бренда, важно заполучить доверие читателей. Грамотные и честные медийные команды ценят не накрученные показатели, а реальные цифры и увлеченных читателей. Точно так же и рекламодатель. Он не ждет, что по ссылке кликнут сразу 10 000 человек.

Ему важны заинтересованные люди, а каким образом медиа добьются таких показателей, это уже их проблема.

Поэтому, перед тем как рассчитывать на реальных доход, медиа должны заинтересовать пользователей, предоставить им качественный, интересный и нужный контент. После, зарекомендовать себя в глазах рекламодателей, сделать так, чтобы они захотели сотрудничать с площадкой.

Тот медийный ресурс, который рассчитывает на количество, не добивается своего успеха. Зато, те площадки, которые ценят своих постоянных читателей, всегда будут востребованы и быстро наберут много заинтересованных посетителей.

Источник: www.kakprosto.ru

Что значит медиа и их 4 основных функции

На сегодняшний день понятие медиа приобрело широкое значение за счет большого количества процессов и явлений, которые оно описывает. Понять термин помогают различные сферы, например, журналистика, маркетинг, социология, где медиа становится частью коммуникативной теории.

Что такое медиа

Медиа — это совокупность различных информационных каналов и приемов, необходимых для передачи коммуникационного сообщения целевой аудитории, аналог понятия средств массовой информации и коммуникации (СМИиК).

Сегодня о понятии медиа редко говорят отдельно, чаще рассматривают конкретные его направления — массмедиа, медиаискусство, медиареклама. Сам термин «медиа» (англ. media, от лат. «media» – средство) – это устоявшееся обозначение для средств коммуникации или чего-либо относящегося к ним.

Например, «мультимедиа» – это штука с возможностью использования разных каналов коммуникации (видео+аудио), а «медиамагнат» – это владелец фирм, участвующих в производстве СМИ. Т.е. в первом приближении медиа – это совокупность средств, форм и приемов, использующихся/участвующих в передаче информации или сообщений. Так уж сформирован человек, что ему часто хочется что-то сказать, донести другим, а особенность современного человека в том, что он смотрит и сильно переоценивает в общении ответ/отклик других. И поэтому так востребовано всё, что ведет к быстрой и эффективной (например, по охвату аудитории) коммуникации.

Этимология трактует это слово еще шире: media – мн. число от medium, что в латыни обозначает целый круг значений. Сред них medium (лат.) – середина, центр, сердцевина; промежуток или нечто промежуточное; средний путь; общество, общественное благо или достояние; гласность, придание гласности (в т.ч. «делать доступным»); публичное место, суд; предмет спора; свободное пространство, открытое место. А позже еще и посредник, медиум (говорящий с духами).

К медиа относятся средства массовой информации со всеми доступными каналами. Например, телевидение, периодическая печать, радио, кабельное телевидение. В медиа есть три основных понятия:

  • Медиапродукт – то, что производит медиа. Всегда нематериален, но имеет определенную ценность. Формула: знания + эмоции.
  • Медианоситель – носитель, который служит для передачи информации. Всегда материален. Примеры: бумага, радиоволны, флешка.
  • Медиаканал – средство доставки (обмена) информации (медиапродукта) до населения

Слово медиа было позаимствовано из английского языка в значении «средств массовой информации», и означает совокупность таких понятий, как телевидение, радио и газеты. Интернет, разумеется, тоже относится к медиа. Термин «средство массовой информации», простыми словами СМИ, появился в русском языке в 1970-х годах как перевод французского термина moyens d’information de masse. Французский язык этот термин практически потерял из употребления во второй половине 1960-х годов и современный толковый словарь не содержит такого слова. .

История развития

Рассмотрим подробнее как возник термин медиа. Одним из ранних видов медиа можно считать наскальную живопись. Но взглянул назад, можно сказать, что тогда она не имела всех преимущества, которыми обладает нынешний медиаконтент. Концепция «медиа» (артефакт как средство коммуникации) образовалась благодаря сотрудникам Торонтского университета Гарольда Инниса и Маршалла Маклюэна. Они выделяли много времени на изучение культурологических, психологических и физиологических результатов воздействия коммуникации, а также анализом социально-экономических, культурных и материальных последствий.

Гарольд Иннис и Маршалл Маклюэн

Четкое окружение индивида и созданное им пространство исследуется в формате средства коммуникации. Такое решение после долгого поиска нашли исследователи 60-х годов прошлого столетия Гарольд Иннис и Маршалл Маклюэн. Под этой коммуникацией обычно подразумевается электронно-инфокоммуникационное пространство. Видным исследователем данного подхода является Нил Постман.

В своей работе «Развлекаясь до смерти» автор рассматривает все возрастающее «развлекательное» влияние, которое медиа оказывают на транслируемую информацию. Автор делает выводы, что midea ставят на первое место удовлетворение потребности в досуге и развлечениях, отодвигая качество информации на задний план. Согласно книге, образ человека или предмета в медиа не менее значим, чем сама реальность. Из его слов, из-за развития технологий на данном этапе даже избиратели уделяют большее внимание образу политика, а не его фактической деятельности. Медиа, как и любые другие вариации бизнес-процессов, характеризуется непрерывными изменениями и появлением новых направлений. Теория гласит, что новые медиа отличаются от традиционных следующими характеристиками:

  • Децентрализация. Предложения и выборы тут не просто ограничены поставщиком данных;
  • Высокая пропускная способность. Информация поступает разными техническими способами: через кабеля, спутник, интернет;
  • Интерактивность. Пользователь самостоятельно решает, какую информацию хочет увидеть, как она будет использована;
  • Гибкостью, открытость, оперативность за счет развития технологических средств.
Читайте также:  Бизнес как экспедиция fb2

Виды медиа

Media различают по разным критериям, но мы выделим основные виды. Их можно различить как по целевому охвату различают, направлению, так и по актуальности. Разберем основные:

Виды медиа

  1. Массмедиа. К нему относятся средства массовой информации со всеми доступными ресурсами. Например, телевидение, периодическая печать, радио, кабельное телевидение. В зависимости от способа распространения выделяют несколько видов массмедиа:
    • Рукописные
    • Печатные медиа — печать, литография, фотография
    • Аудиальные
    • Визуальные
    • Цифровые
    • Интегрированные
    • Аудиовизуальные.

    За последние годы наибольшую популярность приобрел аудиовизуальный способ распространения массмедиа, позволяющий осваивать информацию комплексно. Кроме того, средства массовой коммуникации используют для подачи разных типов контента: от коммерческого до развлекательного.

    • Анализ целевой аудитории для СМИ.
    • Построение коммуникации с аудиторией с помощью медиа.
    • Медиамикс — использование видов медиа в рекламной кампании. Его применяют на этапе медиапланирования, чтобы сравнить плюсы и минусы нескольких медианосителей.
    • Анализ показателей: количество и частота показов, охват, узнаваемость, запоминаемость.

    По типу восприятия бывают вербальные и невербальные медиа.

    Средства коммуникации

    Также исследователи различают уровни медиа как средства коммуникации:

    1. первый уровень включает непосредственные средства коммуникации, которыми человек может пользоваться и которыми он наделен от природы или в процессе социализации. Сюда можно включить речь, письменность, изобразительное искусство, музыку и т. д. – словом, все то, что требует непосредственного присутствия человека.
    2. медиа второго уровня предполагают использование некоего технического «медиума», воспроизводимого для большого количества людей. Именно сюда принято включать телевидение, печать (в том числе книгопечатание в самых ранних формах), кинематограф и т. д.
    3. медиа третьего уровня представляют собой различные мультимедийные формы, которые при помощи цифрового воспроизведения объединяют медиа первого уровня с медиа второго уровня].

    Функции медиа

    Основная и самая главная функция медиа — донести информацию в нужном ключе целевой аудитории.

    Медиа выполняют определенный ряд функций, которые в некой степени смежны с рекламой. Основные функции медиа:

    Функции медиа

    1. Наблюдение за процессами, происходящими в мире
    2. Отслеживание общественной реакции на бизнес-процессы рынка
    3. Передача установленных норм и традиций
    4. Развлечение

    Эти четыре объединяют в такие группы:

    • Коммуникативная — налаживание масс-медиа для общения компании с клиентами.
    • Организаторская — формирование организационных процессов для запуска рекламных кампаний, акций, информирование.
    • Развлекательная или Рекреативная. Помогает людям разрядиться и отдохнуть физически и психологически.
    • Креативная, расширяющая познание о мире с разных точек зрения, адаптирующая человека к окружающей среде.
    • Посредническая, устанавливающая контакты между различными социальными группами. Сюда же можно отнести управленческую функцию, где медиа выступает посредником между социумом и властью.
    • Идеологическая — перенос ценностей бренда на аудиторию.
    • Просветительская — публикация полезного контента, повышающего уровень образованности в рамках определенного сегмента рынка.
    • Справочная — удовлетворение информационных запросов пользователей относительно продукции, предлагаемой брендом.
    • Интегративная (Интеграционная) — налаживание взаимопонимания культур, обмен традициями.
    • Информационная, призванная накапливать и распространять информацию. Благодаря новым технология ее роль усилилась.

    Типология новых медиа

    Новые социальные медиа тесно соприкасаются со многими сегментами рынка, такими как разработка компьютерных и видеоигр, телевидение, радиовещание, рекламные кампании и маркетинг. Это все тесно связано в интернете, где осуществляется и взаимодействие организаторов и потребителей информации. Таким образом, речь идет о самом широком, если не полном, перечне новых медиа форматов, которые могут включать в себя:

    Форматы новых медиа

    1. Интернет-СМИ. Под интернет СМИ (e-media) — это регулярно обновляемый информационный сайт, пользующийся определенной популярностью и авторитетом (имеющий свою постоянную аудиторию). Онлайн СМИ можно поделить на 2 обширные группы: сетевые и онлайн версии традиционных СМИ. Данная классификация СМИ общая, остальные типы разделений интернет-изданий по другим параметрам – неточны и спорны. По мнению Кашниковой М.С. разделение медийных ресурсов происходит так:
      • сетевые (оригинальные) и версии традиционных СМИ.
      • новостные, комментарийные и смешанные.
      • однотемные и политематические.
      • по принадлежности – государственные, медийных групп, политических групп, бизнес-групп, независимые.
      • по ориентации на определенную аудиторию – общероссийские и региональные.

      Также есть еще одно видение разделения. Аналитик И. Давыдов предлагает типологию по нескольким основаниям:

      • Способ выхода
      • Тип контента
      • Тип статей
      • По тематике
      • По принадлежности
      • По географической принадлежности

      Это основные популярные способы разделения интернет СМИ.

      • группы ВКонтакте, Facebook, Одноклассники;
      • публичные страницы ВКонтакте, Facebook, Google+;
      • мероприятия Facebook, ВКонтакте;
      • «персонажи» (аккаунты) в социальных сетях;
      • блоги и дневники на платформах Livejournal, WordPress, LiveStreet;
      • микроблоги, хэштеги в Twitter;
      • каналы YouTube;
      • приложения социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники);
      • таргетированные рекламные кампании в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир).
      • Отечественные сети ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир по своей популярности в России превосходят мировые сети Facebook, Linkedin, Twitter.

      новые медиа

      Новые соцмедиа максимально разносторонни с позиции тематик, направления, глобальности и функциональности. Это показатель качественного уровня развития средств массовой информации современного общества.

      Часто задаваемые вопросы

      Медиа нужно изучать потому, что нам от них никуда не деться. Даже если это сложно. Например, именно так это формулирует один из самых уважаемых отечественных исследователей медиа – Валерий Савчук

      Главные отличия СМИ от медиа: направленность СМИ, периодичность выхода, массовость потребления.

      Медиа, как часть бизнес-процессов, характеризуется непрерывными изменениями и появлением новых направлений. Новые медиа отличаются от традиционных следующими характеристиками:

      • децентрализацией — предложение и выбор тем не ограничиваются поставщиками информации;
      • высокой пропускной способностью — данные поступают техническими путями: через кабель, спутники, интернет;
      • интерактивностью — пользователь сам выбирает, какую информацию он хочет видеть, как будет ее использовать;
      • гибкостью, открытостью, оперативностью за счет развития технических средств.

      Рассмотрим жизненный цикл медиапродукта. Он заключается в следующем:

      1. Медиапродукт создается на основе потребностей медиакомпании.
      2. Медиапродукт производится.
      3. Доставляется потребителю.
      4. Медиапродукт потребляется.
      5. Хранится.

      Заключение

      Медиа — весьма обширное понятие, включающее не только способы донесения важной информации, но и площадки (сайты, локации) для построения диалога. В точности осознать, что такое медиа, помогут иные сферы, где также применяется этот термин. С точки зрения бизнеса под “медиа” зачастую подразумевается тот или иной канал продвижения. Бизнесу необходимо учитывать тенденции и возможности новых медиа для масштабирования работы и повышения прибыли в будущем.

      Источник: neiros.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин