Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.
В целом менеджмент (управление) — это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов в требуемые результаты. Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации — людей, координируя их деятельность.
Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.
Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений.
Информация – комплексное понятие, то есть:
условие и средство делового общения;
средство доведения до общества сведений об организации;
источник сведений о внешней среде;
Финансовый риск-менеджмент
Информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации.
Информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.
Информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а ко всей информационной деятельности организации, при этом являясь значительно более масштабным понятием, чем управление документооборотом.
Таким образом, информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
Другими словами, информационный менеджмент – процесс управления на базе компьютерных технологий обработки информации с применением управленческих информационных систем как базового инструмента для работы менеджеров на всех уровнях управления в различных предметных областях.
Выделяют три вида информационного менеджмента: управление предприятием (организацией), внутренней документацией и публикациями. Первый из видов включает вопросы организации источников информации, средств передачи, создания баз данных, технологий обработки данных, обеспечение безопасности данных.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.
Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность.
Что такое системный менеджмент
Задачи информационного менеджмента
К задачам информационного менеджмента можно относятся:
Формирование технологической среды информационной системы;
Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания;
Планирование в среде информационной системы;
Формирование организационной структуры в области информатизации;
Использование и эксплуатация информационных систем;
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ;
Управление персоналом в сфере информатизации;
Управление капиталовложениями в сфере информатизации;
Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов;
Управление информационными потоками.
В круг задач менеджмента входят также разработка, внедрение, эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей, обеспечивающих деятельность предприятия (организации). В этих сетях должно быть обеспечено управление информационными ресурсами. Важное значение имеют организация и обеспечение взаимодействия с внешним информационным миром: сетями, базами данных, издательствами, типографиями и т.д. Все возрастающая важность информационного менеджмента привела к появлению специалистов (информационных менеджеров), занимающихся его задачами. Эти специалисты должны преобразовывать пассивную корпоративную информацию в источники правдивых, так называемых рафинированных, сведений, определяющих успехи фирмы.
Информационный менеджмент превращается в базовую технологию организации управленческой деятельности во всех сферах информационного общества.
Информационная система (ИС) — по законодательству РФ — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.
Информационный менеджмент — это управление экономическими информационными системами (ЭИС) на всех стадиях их жизненного цикла.
Информационный менеджмент необходим:
- На предприятиях-производителях программных продуктов;
- На предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов;
- На предприятиях-потребителях информационных систем;
- На предприятиях, работающих в IT-консалтинге.
В заключении важно отметить то, что сама дисциплина «Информационный менеджмент» является достаточно «молодой», но ее основы зародились намного раньше. Все цели, которая ставит перед собой данная дисциплина при ее изучении, существовали еще задолго до возникновения информационного менеджмента. Все то же самое можно сказать и о задачах и функциях. Так же все входящие компоненты существовали обособленно друг от друга. В итоге многие управленческие решения выполнялись на достаточно низком уровне и довольно медленно, что в наше время очень губительно для современной организации.
- Инструменты конкурентного анализа. SNW-анализ
- Инструменты конкурентного анализа. SNW-анализ
- Один день из жизни достигнутой цели
- Особенности мотивации молодых сотрудников: что нужно молодежи?
- Все, о чем вы когда-либо мечтали, находится по другую сторону от страха
- Перспективы реформирования налогообложения НДС
- Участие руководителя в тренинге вместе с подчиненными. Необходимость или излишество?
- Факторы личной эффективности руководителя
- Особенности оценки стоимости инвестиционных проектов
- Моделирование как метод научного исследования бизнес-процессов предприятия
- Институциональные ловушки в экономике России: причины и пути выхода из них
- Модель Эдвардса-Бэлла-Ольсона
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org
Эффективное управление информацией.
Эффективный информационный менеджмент это бизнес дисциплина, которая анализирует различную информацию, чтобы использовать её в качестве ресурса для улучшения бизнес-операций. Сбор информации и её последующий анализ могут осуществляться в электронном или ручном режиме. Информационный менеджмент в современной бизнес-среде часто включает в себя управление данными, информационные технологии или информатику бизнес-подразделений. Эти отделы обычно помогают компаниям контролировать объём информации, собранной с помощью электронных средств. Анализ, как правило, выполняется в электронном виде.
Для эффективного управления информацией необходимы данные, которые могут быть собраны из внутренних или внешних источников бизнеса. Внутренние источники коммерческой информации могут включать бухгалтерский учёт, производств, исполнительное руководство и кадровые службы. Внешние источники деловой информации часто включают экономический рынок, конкурентов, национальные организации или местную торговую палату.

Компании, как правило, развивают процессы сбора информации на основе их конкретных потребностей в деятельности и бизнес-среде. Попытка использовать консервированный или стандартный процесс сбора информации может помешать компании эффективно собирать информацию для бизнес-решений.
Компании, для различных отделов или подразделений своей компании, могут также разрабатывать отдельные стратегии сбора информации. Эффективное управление информацией является столь же эффективным, как и система, используемая для сбора информации. Сбор слишком большого количества информации или сбор информации, которая не имеет отношения к бизнес-решению или возможностям, может помешать компании принимать сильные бизнес-решения. Компании могут также использовать эффективное управление информацией для устранения проблем с бизнес-операциями. Неточная или несвоевременная информация, собранная через информационный процесс управления может также препятствовать компаниям исправлять правильно возникшие проблемы или решать правильно вопросы.
Эффективное управление информацией сосредоточено на нескольких простых принципах управления информационной деятельностью. Эти принципы могут включать признание сложности информации, уделять особое внимание адаптации деловой практики в соответствии с собранной информацией и оценку материальных или нематериальных выгод от полученной информации.
Важно также определить приоритетность информации в соответствии с потребностями бизнеса. Правильно проанализировав собранные сведения могут помочь компаниям выбрать правильного менеджера для реализации бизнес-решений и ограничения размера бизнес-риска, связанного с информацией. Эффективное управление информацией также включает в себя непрерывную связь между менеджерами и сотрудниками и периодические обзоры процесса реализации, принятые компанией на основе данной информации. Эти принципы могут помочь гарантировать, что компания будет правильно использовать собранную бизнес-информацию, чтобы максимизировать операции и свою прибыль.
Источник: finance-obzor.ru
Информационный менеджмент
Менеджмент — это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
Информационный менеджмент — технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.
Другими словами, информационный менеджмент — процесс управления на базе компьютерных технологий обработки информации с применением управленческих информационных систем как базового инструмента для работы менеджеров на всех уровнях управления в различных предметных областях.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
- Качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;
- Осуществление управления информационными ресурсами;
- Обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
- Интерфейсная задача — обеспечение управления коммуникациями (общение — передача информации от человека к человеку).
Информационный менеджмент необходим:
- на предприятиях-производителях программных продуктов;
- на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов;
- на предприятиях-потребителях информационных систем;
- на предприятиях, работающих в IT-консалтинге.
Виды информационных систем предприятий поддерживающие производственный цикл:
- Система MPR
- Система ERP
Виды информационных систем, поддерживающие процесс принятия решений:
Источник: www.grandars.ru
