Что такое мораль и право бизнеса

Понятие морали как «хорошого поведения» и «признания прав и интересов как другого человека, так и общества в целом» обозначает, что этические нормы по своей природе выходят за пределы содержания права. Нередко говорят, что мораль ведет закон за собой и перегоняет или становится выше его. Мораль должна находиться над законом, если исходить из того, что данный закон должен непрерывно совершенствоваться. Если целью закона считается обеспечение справедливости (и социальной справедливости тоже), то мораль общества играет главную роль для достижения данной цели.

Базой для многих этических норм можно считать честность, которая также нужна для ведения бизнеса. Свидетели дают свои показания под присягой и подвергаются перекрестному допросу в целях поиска правды. Люди всегда надеются на то, что суды присяжных смогут найти правду. Следовательно, как закон, так и мораль сформированы на одинаковых принципах и имеют одинаковые цели. Но их нормы иногда могут быть различны.

Право и мораль не идентичны, но они оказывают воздействие друг на друга. Традиционные моральные ценности нередко меняли право, потому что нормы морали, как правило, создавались и принимались обществом до того, как стать законом. Закон также влияет на моральные ценности, поскольку помогает людям ориентироваться в том, какие поступки отвечают правовым нормам, а какие – нет.

6 5 Мораль и право

На моральные ценности также оказывают влияние экономические условия. Если экономические принципы бизнеса соответствуют имеющейся морали, то почти всегда организация завоевывает успех на рынке товаров и услуг. Приобретение прибыли не может считаться безнравственным в условиях рыночной экономики.

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Науч. литер. — прочее
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание

Источник: www.redov.ru

Право и морально-этические нормы бизнеса

Определение морали как «хорошее поведение» и «признание прав и интересов как другого человека, так и общества в целом» означает, что тгические нормы по своей сущности выходят за пределы содержания права. Часто говорят, что мораль ведет закон за собой и опережает или становится выше нею. Мораль должна быть над законом, если исходить из того, что последний должен постоянно совершенствоваться. Если целью закона является обеспечение справедливости, включая социальную справедливость, то мораль общества играет основную роль в поиске этой цели.

Урок 3. Право и мораль

Основой большинства этических норм является честность, которая также необходима в бизнесе. Свидетели дают свои показания под присягой и подвергаются перекрестному допросу в целях поиска правды. Мы рассчитываем на то, что суды присяжных смогут установить правду. Таким образом, как закон, так и мораль основаны на одних и тех же принципах и имеют одни и те же цели. Но их нормы не всегда одинаковы.

Читайте также:  Как выбрать гостиницу для бизнеса

Хотя право и мораль не идентичны, они влияют друг на друга. Традиционные моральные ценности часто изменят право, так как нормы морачи обычно формировались и принимались обществом до того, как стать законам. Закон также оказывает влияние на моральные ценности, поскольку позволяет понять, какие действия соответствуют правовым нормам, а какие — нет.

На моральные ценности также оказывают влияние экономические условия. Когда экономические принципы бизнеса соответствуют существующей морали, т. е. совместны, почти всегда достигается успех. Получение прибыли не может считаться безнравственным в условиях рыночной экономики.

Представители многих профессий, объединения и отдельные фирмы принимают моральные кодексы, которые служат внутренними законами для людей, подчиняющихся этим чаконам. Моральные кодексы являются кодексами совести, которые опираются на справедливость, честность, вежливость и уважение к конкурентам в бизнесе. Такие кодексы иногда могут потребовать неразглашение некоторых фактов (коммерческой тайны), а также диктовать характер решений. Они основаны на коллективном ощущении правильного и неправильного поведения и способствуют устранению причин возникновения конфликтов и стрессов.

Смотрите также:

Однако есть и сферы правового регулирования, к которым мораль не подключается в силу того, что они принципиально, по своей природе не поддаются моральной оценке: они этически
7. Право и мораль различаются по средствам и методам обеспечения реализации своих норм.

Отграничив право от морали, мы тем самым покажем отличие его от других социальных норм, место и роль этого регулятора в общей системе
Мораль и нравственность – одно и то же. В научной литературе и в практическом обиходе они употребляются как идентичные.

Наряду с правом мораль доминирует в этой системе. В сравнении с иными социальными нормами у нее (морали) наиболее обширная сфера действия. Лишь небольшие участки социальной действительности свободны от моральных оценок.

Мораль и морально-этические императивы следует рассматривать в качестве идеалов, которые в реально
При таком положении соблюдение норм морали становится весьма трудным делом.
Теория государства и права в системе юридических наук и ее соотношение.

Источник: bibliotekar.ru

Что такое мораль и право бизнеса

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Читайте также:  Посредник между бизнесом и правительством в США это

В статье рассматриваются проблемы понимания деловой морали и правовой культуры как основ экономического успеха предприятия Ключевые слова: деловая мораль, правовая культура Мораль – это совокупность принципов и норм поведения одного человека к другому по отношению друг к другу и к обществу [1].

Зачастую нормы морали, базируются на чести и совести человека. Нельзя заставить предпринимателя быть высокоморальным человеком по отношению к кому бы там ни было. Он должен чувствовать все эти качества в себе, иметь свои собственные убеждения абсолютно на любой счет.

Большинство людей полагают, что морали присуще место лишь в сфере семейных отношений, а иногда и вовсе отсутствует даже там, но это ошибочное суждение. К сожалению, в бизнесе зачастую встречаются отдельные люди, для которых не существует никаких правил добропорядочных отношений. Они не соблюдают ни гражданских, ни религиозных, ни человеческих законов морали [2].

Воровство, обман, взяточничество и вымогательство являются у них не пороками, а достоинствами и осознание того, что эти люди потенциально могут каким-то образом взаимодействовать с тобой на определенном этапе твоей жизни – пугает. Чаще всего к незаконным действиям таким как: обман и воровство прибегают начинающие предприниматели, которым нужно приобрести первоначальный капитал для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность.

Люди, не имеющие моральных устоев, обычаев и традиций, прибегают к аморальным способам ведения бизнеса, оправдывая это тем, что для достижения целей любые средства хороши [3]. Аморальный бизнес является острой проблемой в социальном обществе. Вся трудность в решении данного вопроса заключается в том, что нечестных и аморальных предпринимателей довольно трудно привлечь к ответственности за несоблюдение норм морали и этики в бизнесе. Поскольку, как правило, такие люди юридически подкованы сами, либо же привлекают людей с неплохими знаниями в области юриспруденции, дабы обойти закон и не понести никаких последствий.

Привлечение к уголовной или гражданской ответственности возможно лишь в тех случаях, когда происходит нарушение юридических законов [4]. Предприниматель или бизнесмен должен обладать высокими духовными и физическими качествами.

Физические качества находят свое выражение в том, что руководитель должен работать больше других и при этом совершенно спокойно и адекватно переносить такие физические нагрузки [5]. Главным, по моему мнению, качеством хорошего руководителя является умение держать свое слово и выполнить данное обещание. Если бизнесмен будет относиться к бизнесу не только как к извлечению прибыли, но и как к интересному делу, смыслу жизни, своего рода хобби стремясь к собственному совершенствованию, в дальнейшем это может помочь ему достичь более высоких результатов в процессе предпринимательской деятельности и бизнеса в целом [6]. Каждый уважающий себя бизнесмен должен чувствовать ту границу дозволенного и допустимого поведения, переступив которую нарушит нормы морали [13].

Читайте также:  Почему заниматься бизнесом это рискованное дело 6 класс финансовая грамотность

Малограмотные и невоспитанные люди нарушают законы морально-этического кодекса в силу того, что когда-то на своем жизненном пути встречались с несправедливостью по отношению к себе. У них есть шанс изменить свое поведение, а следовательно и будущий курс своей жизни изучив элементарные нормы предпринимательской деятельности и ведения бизнеса. Особенно важно при ведении бизнеса соблюдать конфиденциальность по отношению к передаваемой информации, в первую очередь коммерческой тайны [7–12]. Подводя итог вышесказанному, стоит призвать абсолютно всех людей, будь то бизнесмен, предприниматель или руководитель организации быть толерантными, воспитанными, честными, терпеливыми и посоветовать им, заниматься их любым делом по нормам морали и этики.

1. Бердяев, Н.А. О рабстве и свободе человека / Н.А. Бердяев. – М., 2003.

2. Бердяев, Н.А. Смысл истории / Н.А. Бердяев. – М., 1991.

3. Булгаков, С.Н. Догматическое основание культуры // Соч.: в 2 т. Т.2. – М., 1993.

4. Дворецкий, И.Х. Латинско-русский словарь / И.Х. Дворецкий. – М., 2003.

5. Кант, И. Сочинения / И. Кант. Т.4. Ч.1 – М., 1965.

6. Минбалеев, А.В. Административная ответственность за незаконное использование товарных знаков / А.В. Минбалеев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». – 2013. – № 1 (39). – С. 20–22.

7. Минбалеев, А.В. Актуальные вопросы защиты секретов производства в режиме коммерческой тайны / А.В. Минбалеев // Проблемы права. – 2015. – № 6 (54). – С. 24–27.

8. Минбалеев, А.В. Защита конфиденциальности секретов производства (ноу-хау) в предпринимательской деятельности / А.В. Минбалеев // Предпринимательское право. – 2011. – № 1. – С. 19–21. 9. Минбалеев, А.В. Обзор развития законодательства об интеллектуальной собственности в 2013 г. / А.В. Минбалеев // Право интеллектуальной собственности. – 2014. – № 2. – С. 19–22.

10. Минбалеев, А.В. Отзыв на автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук О. Ш. Аюпова по теме «Защита деловой репутации юридического лица от диффамации в гражданском праве России» / А.В. Минбалеев // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. – 2013. – № 4 (10). – С. 54–56.

11. Минбалеев, А.В. Правовая охрана коммерческой тайны: очередная реформа законодательства / А.В. Минбалеев // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. – 2015. – № 2 (16). – С. 31–35. 12. Минбалеев, А.В. Проблемные вопросы режима коммерческой тайны / А.В. Минбалеев // Вестник УрФО.

Безопасность в информационной сфере. – 2012. – № 1. – С. 22–26. 13. Швейцер А. Культура и этика / А. Швейцер. – М., 1973.

Источник: www.finexg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин