Что такое музыкальный бизнес

Что такое музыкальный лейбл и как он устроен, как лейблы ищут новых музыкантов и как строится работа после подписания контракта с исполнителем.

Как устроен музыкальный лейбл

ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Молодые группы обязательно проходят через три этапа подготовки: проведение концертов, запись демо и найм менеджера. Эти три шага направлены на достижение единственной цели — подписания на музыкальном лейбле.

Несмотря на развитие Интернета и изменившийся подход к распространению музыки, музыкальный лейбл остается самым верным и надежным способом показать свое творчество миру и заработать на этом денег.

Что такое музыкальный лейбл?

Музыкальный лейбл или звукозаписывающая компания — это компания, работающая на музыкальном рынке. Основная деятельность музыкальных лейблов состоит в заключении контрактов с исполнителями и их продвижении, а также производстве, записи и распространении музыкальной продукции.

DASHI — Музыкальный бизнес (ПРЕМЬЕРА КЛИПА)

Устройство музыкального лейбла

Как устроен музыкальный лейбл

Звукозаписывающие компании представляют собой матрешки-корпорации, внутри которых множество фирм поменьше. Получается такой конгломерат из десятков компаний, специализирующихся на музыке разных направлений. Во главе конгломерата стоит родительская компания, которой подчинена плеяда больших и маленьких дочерних фирм.

Среди множества звукозаписывающих компаний обычно выделяют Большую тройку лейблов. В нее входят самые крупные компании музыкального рынка: Universal Music Group, Sony Music Entertainment (Sony BMG) и Warner Music Group. Вместе эти компании контролируют 85% музыкального рынка США и около 70% мирового рынка музыки.

В состав каждой компании большой четверки входит огромное количество лейблов поменьше в США и других странах мира. Warner Bros. Records Inc, головная компания лейбла Warner Music Group, владеет лейблами Reprise Records, Maverick Records, Rhino Entertainment, Atlantic Records Group и еще десятками других. Японо-американская Sony BMG объединяет более 200 звукозаписывающих фирм, среди которых Columbia Records, RCA, Arista Records, Epic Records и многие другие компании.

Сколько всего музыкальных лейблов?

Размеры музыкальных лейблов разнятся. Встречаются как небольшие звукозаписывающие компании, управляемые одним-двумя музыкантами, так и огромные корпорации, насчитывающие тысячи сотрудников.

По данным журнала Billboard, в мире насчитывается более 2 000 зарегистрированных звукозаписывающих компаний. Количество независимых и небольших лейблов еще больше.

Музыкальный бизнес огромен. Успешные записи продаются многомиллионными тиражами и приносят компаниями миллиарды долларов.

VisaGangBeatz, MAYOT, SEEMEE, 163ONMYNECK — МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

В иерархии звукозаписывающих фирм, на самом верху находится CEO (от англ. Chief Executive Officer — главный исполнительный директор или просто директор), управляющий всеми процессами и отделами компании. Каждый лейбл в составе корпорации имеет собственного руководителя, подчиняющегося CEO всего конгломерата.

У каждого руководителя есть несколько заместителей, отвечающих за конкретные отделы компании. В крупных музыкальных лейблах таких отделов обычно 11:

  1. AR-отдел/Отдел исполнителей и репертуара

    AR-отдел всячески поддерживает исполнителей, с которыми уже заключены контракты. Сотрудники подразделения решают, кто будет продюсировать альбом группы, и где он будет записываться; ищут подходящих поэтов и композиторов, составляют треклисты пластинок. Дополнительно AR считается самой престижной в звукозаписывающей компании. Люди в AR-отдел — своего рода входные ворота в музыкальную индустрию. AR означает «Artist and Repertoire» (Артисты и репертуар), хотя музыканты шутят, что правильнее расшифровывать аббревиатуру как «Attitude and Rejection», то есть «Отношения и отказ». Подписаться на музыкальном лейбле можно только попав в поле зрения этого отдела — других путей не существует.

    До развития Интернета в 2000-е годы, музыканты отправляли записанные демо на кассетах и дисках в AR больше полагаются на мнение друзей, агентов, менеджеров и прочих работников индустрии, которые передают записи им лично в руки.

    Каждый работник обладает собственным подходом к поиску новых имен. Том Дивайн, работающий в AR-отдел — половина дела. Каждая ищейка несет персональную ответственность за нового музыканта, поэтому неудачи исполнителей могут стоить работнику должности. Исполнителям требуется не только заинтересовать поисковика, но и убедить его в своем успехе.

    Попасть в музыкальный бизнес очень сложно, особенно для группы, у которой нет связей в индустрии. При наличии того, кто сможет поручиться за вас, попасть на лейбл становится проще. Только после того, как сотрудник AR-отдела убеждают руководство лейбла подписать контракт с Квадратными кругами. Это запускает процесс внедрения группы в музыкальную индустрию и активирует все остальные подразделения звукозаписывающей компании.

    Следующим шагом для группы становится запись альбома. Руководитель AR-отдела планирует расписание записи.

    Параллельно этому, в работу включаются другие отделы звукозаписывающей компании. Balls Records выделяет бюджет на рекламу, оформление альбома, публикации и освещение в СМИ. Пока дизайнеры, копирайтеры и художники работают, A Companies Guide, инди-лейблы могут добиться успеха, если сфокусируют свои силы на определенном музыкальном жанре или местном рынке. Зачастую крупные компании могут не обращать внимания на интересных исполнителей местного масштаба, что открывает путь для инди-лейблов.

    Независимый лейбл SubPop добился успеха, сосредоточившись на панке и грандже Сиэттла. GoKart Records зарабатывает на той же сцене в Нью Йорке. Alligator Records работает только с блюзом, в то время как Moonshine Records специализируется на электронной танцевальной музыке.

    Развитие Интернета также играет на руку независимым компаниям. Небольшие звукозаписывающие фирмы продают музыку в Сети, не прибегая к более традиционным методам распространения релизов через музыкальные магазины.

    Вместе с этим, музыкантам становится проще распространять свою музыку при поддержке даже инди-лейблов, с которыми они работают онлайн. Такие сайты, как College Music Journal представляют собой площадки, соединяющие независимые лейблы и начинающих музыкантов.

    Источник: samesound.ru

    Как устроен музыкальный бизнес

    Консультируя начинающих артистов и их представителей, я часто отвечаю на одни и те же вопросы и даю одни и те же рекомендации. В основном эти вопросы связаны с тем, что у людей просто отсутствует верное понимание механизмов работы шоу-бизнеса. Почти все они совершают одни и те же ошибки, которые со временем могут стать фатальными и обнулить все результаты проделанной работы. Данная статья призвана обезопасить первые шаги молодых исполнителей и их менеджмент от совершения критических промахов.

    В первую очередь хочу поделиться самыми базовыми знаниями – на чём именно зарабатываются деньги в музыкальном деле. Самые серьёзные суммы заработка артистам и их инвесторам дают шоу-программы. Концерты и закрытые корпоративные мероприятия приносят от 50 000 рублей (в случае с малоизвестными артистами) до нескольких миллионов за каждое выступление.

    Таких выступлений при нормальной работе концертного директора или букинг-менеджера (так называют менеджера по продажам) может быть от 5 до 30 ежемесячно. Так мы вычисляем, что даже на начальных этапах (при наличии готовой концертной программы) исполнитель может зарабатывать на своих выступлениях довольно хорошие для нашей страны деньги.

    Инструментом монетизации, окупающим расходную часть на продвижение материала, является лицензирование музыки через дистрибьютор, паблишер или музыкальный лейбл. Об этом я детально расскажу в следующем абзаце, а сейчас ты узнаешь о том, как артисты зарабатывают на продаже рекламы. Когда ты видишь в аптеке «Тантум верде форте», ты вспоминаешь рекламу с Тимати?

    А знаешь, сколько ему за это заплатили? Ты, наверное, думаешь, что только крупным артистам платят за рекламу брендов? Конечно, если ты малоизвестный артист, тебе не предложат эксклюзивный пакет с участием в съёмках телевизионной рекламы продвигаемого бренда.

    Но вот тебе интересный пример: независимый артист Weel, не имеющий никакого продюсера или инвестора, продвигающийся исключительно за свой счёт, периодически делает рекламные интеграции на своих официальных страницах в социальных сетях. Это при том, что у него менее 5 тысяч подписчиков на YouTube, всего лишь 10 тысяч подписчиков в ВК, и не на много больше подписчиков в Instagram.

    Не так давно он рекламировал магазин одежды Black Star. Поэтому, если ты считаешь, что рекламу могут продавать только раскрученные звёзды – ты просто отмазываешься от работы. Сегодня за продакт плейсмент брендов в видеоклипах артисты получают семизначные гонорары. И даже малоизвестные исполнители могут полностью окупать свои расходы на съёмку клипов путём продажи рекламы.

    Тебе нужно только убедить рекламодателя, что твой клип увидит большое количество людей (их целевой аудитории). Обычно такие взаимоотношения фиксируются юридически стандартным договором на оказание рекламных услуг. Теперь поговорим о лицензировании.

    Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке.

    Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя, если следовать рекомендациям из статьи Техника продвижения музыки в VK. 10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз.

    Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку.

    Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал.

    При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ. Эта тема детально раскрыта в статье Как заработать на своём творчестве.

    Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье.

    Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла! Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом.

    Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:
    • размещение релиза в рекомендованных новинках ВК и BOOM;
    • размещение баннера (анонс премьеры / плейлист новинок недели) на iTunes и Apple Music;
    • размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
    • рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
    • рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).

    Если тебе знакома статья Главная ошибка начинающих артистов, то ты уже прекрасно понимаешь, насколько сильно может усложнить тебе карьеру неправильно подобранная для работы команда. В первую очередь важно обратить внимание на тех людей, которые работают над созданием твоего материала.

    Форма сотрудничества с командой по звуку может быть двух видов: артист оплачивает команде фиксированный гонорар за работу или выплачивает процент от роялти в течение какого-то времени (может и до конца жизни). В случае с долевым вариантом сотрудничества тебе нужно будет дать гарантии будущих оплат подписью на бумаге.

    Но прежде, чем отдать часть своего заработка, убедись, что ты работаешь с компетентными специалистами. Продюсеры, авторы, композиторы, режиссёры – они все должны как минимум чувствовать тебя и тот музыкальный жанр, в котором ты работаешь. При этом, крайне опрометчивым решением будет попытка копировать формат материала других русскоязычных исполнителей.

    Запомни, ещё ни один артист не стал популярным благодаря тому, что он по стилю был похож на что-то уже существующее. Даже если это «что-то» — нереально модное и стильное! Тебя просто будут воспринимать как очередную копию того, что популярно. Публика в основной массе будет воспринимать тебя как персонажа, который пытается повторить чей-то успех путём имитации.

    И даже если ты делаешь свой материал круче, люди всё равно будут видеть в тебе второго, повторяющего за первым. Публику может взорвать только свежий взгляд на продукт, просто вспомни все суперхиты последних лет! Время и Стекло, Скриптонит, Грибы, Элджей, Face – все они являются трендсеттерами.

    Трендсеттер – это инноватор, внедряющий новые тренды, которого копируют остальные игроки на рынке и поэтому навсегда остаются в его тени. Если ты пишешь песни и музыку сам или заказываешь всё это у третьих лиц, ориентируясь исключительно на уже существующие в русскоязычном сегменте проекты, то ты скорее всего обрекаешь свою карьеру на небытие.

    Убедись, что твой продукт уникален, и ты точно даёшь слушателю что-то новое. Только своей неповторимостью можно завоевать искреннюю любовь публики. И как я уже повторял сотни раз на протяжении многих лет – твой голос не является твоей уникальностью. Так могут думать только неопытные молодые артисты!

    Если твой голосовой тембр и его частотный диапазон не выходит за пределы человеческого (например, ты какое-нибудь другое животное), то, объективно, ничего уникального в твоём голосе нет! Ты, возможно, умеешь его использовать каким-нибудь интересным образом, но это уже речь о технике постановки вокала, мелодии и вокального ритмического рисунка, а далеко не об уникальности голоса.

    Фактор востребованности продукта в музыкальной сфере аналогичен фактору востребованности продукта любого другого вида бизнеса: чем он более эксклюзивный, тем выше на него спрос. И это касается далеко не только музыкального материала. Данное утверждение также применимо по отношению к видеоклипам, концертным шоу-программам и даже позиционированию артиста.

    Большинство деятелей российского шоу-бизнеса прекращают своё развитие после достижения определённых высот – именно в этом заключается основная причина такого сильного отставания отечественной музыки от западной. Дистрибьютор или музыкальный лейбл может выплатить артисту аванс для съёмок клипа на перспективную песню, но он должен быть уверен в хитовости работы. Поэтому, пока все будут впаривать тебе «делать как все» или «делать как те», найди свою собственную нишу и захвати её. Пусть в этой серой массе ширпотреба теряются другие артисты, но не ты. Статьи на этом сайте тебе в этом помогут.

    Теперь разберём формы продвижения артистов, которыми наиболее успешно пользуются профессионалы рынка. С маркетологами, рекламщиками и специалистами по связям с общественностью (PR-менеджерами) финансовые взаимоотношения могут быть совершенно разными.

    Первые двое могут работать по конкретному прайс-листу, за фиксированный ежемесячный гонорар (при этом артист дополнительно покрывает расходную часть) или за процент от заработка с проекта или его отдельных точек монетизации. Стоимости и цены могут быть совершенно разными, они зависят от навыков и компетенции специалистов.

    Дабы избежать сотрудничества с дилетантами в маркетинговой области, изучи материал Мошенничество и коррупция в шоу-бизнесе. И ещё один очень важный момент: если тебя просят занести конверт радиостанции или телеканалу для получения ротации, ни в коем случае не соглашайся на эту сомнительную авантюру. Причины такой принципиальной позиции ты можешь найти в статье Никогда никому не заплачу за ротацию. Самым главным заблуждением исполнителей, которые переобщались с представителями рынка «старой гвардии», является ошибочная мысль о том, будто ротация и эфиры на радио/тв могут сделать артиста известным. Я уже приводил статистическую разницу и анализ охватов аудитории радиостанций, телеканалов и интернет-ресурсов в статьях Техника продвижения YouTube канала и Как раскрутить музыку в соц сетях, поэтому не вижу смысла дублировать одну и ту же информацию много раз. Сегодня наиболее эффективная последовательность продвижения материала в музыкальном деле обычно состоит из следующих базовых элементов:
    1. В день премьеры (+ ближайшие 2-3 суток) материал активно распространяется через интернет. Маркетологи прикладывают все усилия, чтобы количество прослушиваний (стримов) и скачиваний релиза достигли нужных показателей для попадания в топ-чарты и хит-парады всех цифровых площадок. Для этого обычно используется комбинация «посев + таргетированная реклама» в социальных сетях, а также нативная и контекстная реклама интернет-ресурсов вне социальных сетей. Оказавшись в популярных разделах, твоя музыка будет продолжать распространяться без каких-либо дополнительных усилителей, поэтому первые дни жизни песни или клипа являются наиважнейшими;
    2. Параллельно первому этапу по информационным изданиям (в том числе блогерам) производится массовая (или целевая) рассылка пресс-релиза с новостью о премьере. Если в команде артиста присутствуют грамотные PR-специалисты, то в пресс-релизе будет скорее не анонс/рецензия с премьерой, а приуроченный к ней инфоповод. О том, Как создать и внедрить инфоповод в СМИ читай в соответствующей статье;
    3. На следующий (либо через) день после премьеры релиз массово рассылают по всем подходящим по формату радиостанциям/телеканалам, указывая на его высокие позиции в этих топ-чартах. Такие аргументы в несколько раз увеличивают шансы попадания материала в эфир. Кроме того, большинство крупных радиостанций сейчас выбирают себе песни для ротаций не из входящей почты, а из списка популярных в интернете песен. Ранее я подробно рассказывал о том, Что делать, если песню не берут в ротацию?;
    4. В дополнение к предыдущим элементам может быть разработано и внедрено огромное множество разнообразных способов донесения своего материала до целевой аудитории. В статье Эффективные способы продвижения музыки я приводил несколько действенных примеров того, как мы продвигали разный материал известных и начинающих артистов. Можешь украсть у меня эти методы промо, я совершенно не против!

    Теперь разберём наиболее прибыльную часть деятельности артистов – выступления. Если ты привлекаешь к этому делу кого-то близкого, без опыта работы, ему в первую очередь нужно ознакомиться со статьёй Базовая инструкция для администраторов.

    В идеале тебе нужно завести себе такого сотрудника, который будет ежедневно предлагать твои сценические услуги клубам, концертным площадкам и частным заказчикам. Платить ли ему за эту работу фиксированный оклад? Спорный момент, и на него нет однозначного ответа.

    Высококлассный специалист не будет делать свою работу без гарантированной оплаты, однако менеджер всегда лучше замотивирован, если его заработок напрямую зависит от объёма выполненных задач. В идеале – договориться с ним о небольшой фиксированной ставке, которая сверху премируется оговоренным процентом от выполненных им обязательств.

    Это классическая схема мотивации менеджера по продажам в любом виде бизнеса. Часто мы стараемся создать гибкую систему мотивации, при которой, выполняя бонусный норматив (например, более 15 продаж за месяц), концертник получает дополнительное вознаграждение – его премиальный процент становится, например, не 10%, а 15% с продаж.

    Но в случае невыполнения концертником минимального плана продаж, придётся совсем лишить его премиальных. Важно оговорить все эти условия и тонкости на берегу. Процесс активной продажи шоу-программ требует времени и наработки. Поэтому вполне вероятно, что первые месяц-два его работы будут не самыми впечатляющими. И это вполне нормально!

    Источник: shagor.ru

    Музыка как инвестиция

    Какие финансовые инструменты используют певцы и лейблы для привлечения средств

    Самые очевидные способы дохода музыкантов и звукозаписывающих компаний — это собственно средства от продажи музыки, на пластинках или через стриминговые сервисы. Тем не менее все чаще к зарабатыванию денег в этой сфере подходят, используя методы, опробованные финансистами и создателями стартапов. Отсюда и проведения IPO и инвестиции в роялти, и выпуск облигаций под обеспечение музыкальным контентом и поиск инвесторов по модели хайтек-стартапов.

    Выйти из полноэкранного режима
    Развернуть на весь экран

    Музыкант Боб Дилан

    Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

    Фото: Alberto Pezzali / AP

    Музыкант Боб Дилан

    Фото: Ki Price / Reuters

    IPO в мире музыки

    На этой неделе корейский музыкальный лейбл Big Hit Entertainment, самым популярным проектом которого является группа BTS (это и в целом самая популярная k-pop-группа) провел IPO на Корейской бирже. Акции Big Hit были выпущены по цене $135, в общей сложности в ходе IPO компания привлекла 963 млрд вон ($822 млн), тем самым ее капитализация составила 4,8 трлн вон ($4,1 млрд). Семеро участников BTS перед размещением получили в общей сложности 1,5% акций компании — каждый участник получил около 68 тыс. акций Big Hit, стоимость каждой доли составляет около $7,9 млн.

    Выход на биржу, выпуск облигаций и другие финансовые инструменты, а не только непосредственно продажа музыки, билетов на концерты и т. д. становятся все более популярным источником дохода для музыкантов, лейблов и других компаний это сферы.

    В июне IPO на NASDAQ провел третий по размеру рекорд-лейбл в мире — американская Warner Music Group, в студиях которой в разные годы записывались альбомы таких музыкантов и групп, как Queen, The Beatles, Led Zeppelin, Боб Дилан и Эд Ширан. В ходе IPO она привлекла $1,93 млрд, тем самым компания в целом оценивается в $12,75 млрд. В начале года французская медиагруппа Vivendi, которой принадлежит крупнейший в мире рекорд-лейбл Universal Music Group, заявила о намерении провести его IPO в ближайшие три года — хотя, конечно, эти планы могли измениться из-за пандемии.

    Выйти из полноэкранного режима

    Корейский бойз-бэнд BTS стали обладателями около 68 тыс. акций Big Hit своего звукозаписывающего лейбла Big Hit Entertainment, благодаря проведенному IPO

    Развернуть на весь экран

    Корейский бойз-бэнд BTS стали обладателями около 68 тыс. акций Big Hit своего звукозаписывающего лейбла Big Hit Entertainment, благодаря проведенному IPO

    Фото: Scott Roth / Invision / AP

    Активно становятся публичными компаниями и музыкальные стриминговые сервисы. В 2018 году прямое размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) провел шведский музыкальный сервис Spotify — самый известный стриминговый сервис такого рода в мире. Акции компании торговались в момент открытия торгов по $165,9, общая стоимость Spotify составила тогда $26,5 млрд. В декабре того же года IPO провел китайский аналог Spotify и крупнейший в мире музыкальный стриминговый сервис Tencent Music. В ходе размещения на NYSE он привлек $1,1 млрд, а общая капитализация его составила $21,3 млрд.

    Торговля и инвестиции в роялти

    Одним из самых очевидных источников дохода в музыке являются роялти — денежные отчисления, получаемые музыкантами и композиторами за исполнение, распространение и т.д. их произведений. Роялти также становятся предметом торговли и инвестиций. C 2011 года работает онлайн-платформа Royalty Exchange — она предназначена для покупки и продажи роялти разного типа, но в основном именно музыкальных. В 2017 году Royalty Exchange купила права на 25% каталога песен рэпера Эминема у его продюсерской компании FBT Productions, затем она передала их своей дочерней компании Royalty Flow. Royalty Flow хотела провести размещение своих акций на NASDAQ и прилечь в ходе этого размещения от $11 млн до $50 млн — хотя эта сделка в итоге сорвалась, она демонстрирует общую привлекательность проектов такого рода.

    Некоторые инвестфонды специализируются конкретно на роялти.

    По данным консалтинговой компании Cambridge Associates, в период с 2013 по 2017 год инвестфонды этой сферы собрали около $1 млрд на инвестиции в музыкальные роялти. Среди такого рода фондов — Round Hill Music Royalty Partners, которая приобрела права на доходы от воспроизведения многих песен The Beatles и The Rolling Stones. Фонд Hipgnosis Songs Fund покупает права на песни и каталоги песен — в общей сложности у фонда уже есть права на более чем 13 тыс. композиций, его выручка в прошлом году составила около $81 млн. С 2018 года акции компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.

    Как изменилась музыкальная индустрия за время пандемии

    В Hipgnosis Songs Fund отмечают, что песни и роялти на них — хорошая долгосрочная инвестиция, доходы по которой в удачных случаях можно получать десятилетиями. Инвестиции в музыкальные роялти — один из видов так называемых альтернативных инвестиций, популярность которых в последние годы растет: сюда относят, например, инвестиции в коллекционные вина и виски, предметы искусства, автомобили и коллекционные монеты.

    Выйти из полноэкранного режима

    Рэпер Эминем продал 25% каталога песен своей продюсерской компании FBT Productions для дальнейшего их размещения на NASDAQ

    Развернуть на весь экран

    Рэпер Эминем продал 25% каталога песен своей продюсерской компании FBT Productions для дальнейшего их размещения на NASDAQ

    Фото: John Shearer / Invision for MTV / AP

    «В этих новых и в некоторой степени непредсказуемых рыночных условиях альтернативные инвестиции выходят на первый план, инвесторы рассматривают их как способ защиты от волатильности, а также возможность диверсификации дохода,— отмечает основатель европейской платформы для торговли музыкальными роялти ANote Music Марцио Скена.— В пространстве, созревшем для жизнеспособных заменителей традиционных инвестиционных методов, музыкальные роялти оказываются инновационной новой инвестиционной структурой с управляемым профилем рисков, к чему и стремится большинство розничных инвесторов».

    Облигации под залог музыкантов

    Есть и инвестфонды, деятельность которых сосредоточена в целом вокруг музыкальной сферы,— это, например, запущенный известной инвесткомпанией BlackRock фонд Alignment Artist Capital или Unison Fund. Музыканты для таких фондов — что-то вроде технологических стартапов с точки зрения инвесторов, вкладывающих деньги в хайтек, в них инвестируют в обмен на ту или иную долю дохода от их альбомов и выступлений в будущем. Alignment Artist Capital обычно вкладывает в музыкальные проекты от $5 млн до $20 млн и прогнозирует доход в размере 10–15% в сроки от трех до шести лет.

    Обычно Alignment Artist Capital инвестирует в достаточно новых, но уже сколько-то состоявшихся певцов, которые уже выпустили ставшие известными альбомы — фонд планирует получить свой процент с их будущих доходов от выступлений и альбомов.

    Некоторые музыканты сами активно занимаются своими финансами: как пишет The Guardian, британская рок-группа Radiohead за несколько десятилетий своего существования зарегистрировала несколько десятков компаний. Некоторые из них создавались под определенные направления деятельности, например, компания W.A.S.T.E Products занималась производством и продажей товаров с символикой группы. Однако, большинство этих компаний с такими названиями, как LLLP LLP, Random Rubbish или Dawn Chorus, открывались под конкретные события и связанные с ними доходы (или убытки), например, выпуск нового альбома или гастрольный тур, а затем ликвидировались.

    Дмитрий Шестоперов о будущем пакетных предложений

    Дмитрий Шестоперов о будущем пакетных предложений

    «Это вполне осмысленно для них — делать отдельную компанию под каждый отдельный проект,— рассказывает Филиппа Конор, директор компании RNF Business Advisory, сотрудничавшей с группой в финансовых вопросах.— Наличие отдельных компаний в числе прочего защищает их, так что если что-то пойдет совсем плохо с одним из бизнесов, это не разрушит всю конструкцию. Если бы у них была запись, на которой они быстро теряли бы деньги, они не хотели бы, чтобы это затронуло все остальное».

    Общество по защите прав европейских музыкантов и композиторов SESAC в прошлом году выпустило облигации на $560 млн под обеспечение контента, созданного сотрудничающими с ним музыкантами.

    SESAC сотрудничает с более чем 35 тыс. музыкантов и занимается сбором роялти за исполнение их песен и передачей этих доходов им. Среди музыкантов, сотрудничающих с SESAC,— Боб Дилан, Адель и группа Guns N’Roses. Само общество еще в 2017 году было куплено инвестфондом Blackstone за $1,3 млрд.

    Есть и еще более экзотические способы привлечения финансов в музыкальной сфере. В 2017 году стартап Vezt объявил о проведении ISO, что расшифровывается как Initial Song Offering, то есть первичный выпуск песни (по аналогии с ICO — первичным выпуском токенов): фанатам рэпера Drake предлагалось профинансировать выпуск его нового клипа «Jodeci Freestyle», купив собственную криптовалюту Vetz — VZT. Связать криптовалюты и создание музыки попытался целый ряд стартапов, в том числе Choon, Ujo Music, Fanmob и SingularDTV, однако ни один из этих проектов не оказался слишком удачным.

    • Яна Рождественская подписаться отписаться
    • Все о музыке подписаться отписаться
    • Деятельность инвестиционных фондов подписаться отписаться

    Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин