Что такое оборачиваемость бизнеса

Анализ оборачиваемости позволяет оценить способность организации приносить доход путем совершения оборота «деньги — товар — деньги». В результате анализа оборачиваемости можно понять условия материального снабжения, сбыта готовой продукции, условий расчетов с покупателями и поставщиками и т.д.

Что же такое оборачиваемость?

Оборачиваемость — это величина, характеризующая временной промежуток, за который осуществляется полное обращение товара, денежных средств или число этих обращений за временной промежуток. Так, значение коэффициента оборачиваемости активов равное 3 показывает, что организация в течение года получает выручку втрое большую стоимости своих активов (активы за год «оборачиваются» 3 раза). Часто оборачиваемость рассчитывают в количестве дней, которое занимает один оборот. Для этого 365 дней делят на годовой коэффициент оборачиваемости. Например, коэффициент оборачиваемости активов равный 3 показывает, что активы в среднем оборачиваются за 121,7 дней (т.е. за этот период поступает выручка, равная стоимости имеющихся у организации активов).

Оборачиваемость товара: как рассчитать и зачем?

Коэффициенты оборачиваемости

  • оборачиваемость оборотных активов
  • оборачиваемость запасов
  • оборачиваемость дебиторской задолженности
  • оборачиваемость кредиторской задолженности
  • оборачиваемость активов
  • оборачиваемость собственного капитала

Чем больше коэффициент оборачиваемости активов, тем интенсивней используют активы в деятельности организации, тем выше деловая активность. Однако оборачиваемость сильно зависит от отраслевых особенностей. В организациях торговли, где проходят большие объемы выручки, оборачиваемость будет выше; в фондоемких отраслях — ниже. Сравнительный анализ коэффициентов оборачиваемости двух аналогичных предприятий одной отрасли может показать различия в эффективности управления активами. Например, большая оборачиваемость дебиторской задолженности говорит о более эффективной собираемости платежей с покупателей.

Источник: kontur.ru

Оборачиваемость активов — формула по балансу (нюансы)

Оборачиваемость активов — это показатель, характеризующий скорость оборота собственных средств предприятия. Для расчета оборачиваемости активов используют данные бухучета.

Вам помогут документы и бланки:

  • Какова формула оборачиваемости активов
  • Что показывает коэффициент
  • Итоги

Какова формула оборачиваемости активов

Формула оборачиваемости активов выражается коэффициентом или в процентах.

Формула оборачиваемости активов по балансу выглядит так:

(стр. 1600 на начало года по бухбалансу + стр. 1600 на конец года по бухбалансу) / 2

где: Ко — коэффициент оборачиваемости активов;

стр. 2110 — выручка из формы 2;

стр. 1600 — активы из формы 1.

Как формируются данный сроки финотчетности, вы можете узнать в Путеводителе от КонсультантПлюс, если получите пробный доступ к правовой системе. Это можно сделать бесплатно.

Коэффициент оборачиваемости активов надо понимать следующим образом. Например, его величина составила 1,5. Это значит, что на каждый рубль запаса приходится 1,5 руб. выручки. При показателе меньше 1 оборачиваемость активов низкая, а полученные доходы не покрывают расходы на приобретение запасов.

Два способа расчета коэффициента оборачиваемости МПЗ и его характеристику смотрите в К+. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Что показывает коэффициент

Бухбаланс является основным источником информации при оценке финансового состояния организации. В совокупности рассматриваются такие показатели, как ликвидность, уровень рентабельности, деловая активность и капитализация.

Оборачиваемость активов — это показатель деловой активности. Чем выше скорость оборота активов, тем выше его доходность. Данный показатель оценивают в динамике. Рост коэффициента говорит об увеличении оборотов капитала, при котором каждый рубль актива приносит больше прибыли.

Структура активов и их величина рассматриваются при анализе показателя оборачиваемости активов. Эти данные также можно взять из бухбаланса.

Увеличение активов в периоде может быть вызвано приобретением в этот период внеоборотных средств, увеличением запасов или ростом дебиторской задолженности. Рост объемов ТМЦ при постоянных показателях выручки приведет к затоваренности, уменьшению ликвидности запасов. Уменьшение запасов сократит выручку и ухудшит финансовое положение предприятия. Так что при анализе оборачиваемости активов надо обращать внимание на тенденцию в изменении структуры активов.

Читайте также:  Клиринговый бизнес с чего начать

Итоги

Деловую активность организации отражает показатель оборачиваемости активов. С ростом коэффициента оборачиваемости активов увеличивается и размер получаемой выручки. Анализировать данный показатель надо в динамике и в совокупности с другими финансовыми показателями.

Источник: nalog-nalog.ru

Что такое оборачиваемость товара и как ее посчитать

Анализ оборачиваемости товара показывает, как скоро ваш бизнес вернет вложенные в производство деньги. Показатель важен для прогнозирования доходов, определения перспектив и векторов развития бизнеса. Расскажем, как рассчитать оборачиваемость товара .

Что такое оборачиваемость товара и зачем ее считать

  • контролировать финансы компании;
  • прогнозировать уровень дохода;
  • планировать закупки;
  • оптимизировать объем склада, логистику, расходы;
  • выявлять невостребованные товарные позиции;
  • строить стратегию развития компании.

Маркетинг

Что такое Яндекс.Маркет и зачем он нужен

Что такое Яндекс.Маркет и зачем он нужен

Чем отличается от коэффициента оборачиваемости

Коэффициент оборачиваемости — это количественное выражение показателя для конкретного актива . Он показывает скорость использования ресурсов и продуктивность работы компании. Так, выделяют коэффициенты оборачиваемости:

  • активов;
  • собственного капитала;
  • оборотных активов;
  • запасов;
  • дебиторской/кредиторской задолженности.

Чем выше показатель, тем эффективнее работает компания.

Помимо показателей оборачиваемости, важно оценивать результаты маркетинговых активностей. Сквозная аналитика Calltouch отследит каждый отклик на рекламное объявление, посчитает количество лидов, сделок и выручку. Вы сопоставите уровень доходов и расходов и оптимизируете маркетинговый бюджет.

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Как считать показатель

Перед тем как дать формулы оборачиваемости, введем несколько понятий — переменных для расчета:

  • Товарный запас. Количество продукции для реализации в денежном эквиваленте. Назовем переменную ТЗ.
  • Средний товарный запас. Средняя стоимость всей продукции на начало и конец отчетного периода. Чтобы вычислить показатель, сумму на начало периода складывают с суммой на конец периода и делят на 2. Обозначим его как СрТЗ.
  • Объем продаж (товарооборот). Сумма, которую компания получила от продаж за определенное время. Рассчитывают в закупочных ценах или ценах себестоимости. Обозначение — ОбП.
  • Срок. Количество дней, за который считают оборачиваемость. Название переменной — Д.
Читайте также:  Идеи для бизнеса руками

Формулы расчета оборачиваемости :

О = СрТЗ × (Д / ОбП)

О = ОбП / СрТЗ

Первое вычисление показывает, за какое количество суток оборачивается запас продукции. Второе — сколько раз за выбранный период оборачивается товар.

Рассмотрим на примере. В фирменном магазине компании сейчас находятся 200 единиц товара на сумму 160 000 рублей. В начале недели общая стоимость продукции составляла 200 000 рублей на 220 единиц. В течение периода товар активно продавали и завозили новые партии. За неделю в кассе накопилось 250 000 рублей — эта сумма составляет объем продаж.

Сначала рассчитаем средний товарный запас:

(160 000 + 200 000) / 2 = 180 000

Затем вычислим оборачиваемость:

180 000 × (7 / 250 000) = 5,04

Видно, что вложения на производство и реализацию товара окупаются за 5 дней.

Теперь определим, сколько раз за неделю оборачивается продукция:

(250 000 / 180 000) = 1,4

Коротко о главном

  • Расчет оборачиваемости показывает, за какой период продаж компания возвращает вложения. Также можно вычислить, сколько раз за выбранный период окупаются расходы на производство и реализацию.
  • Оборачиваемость считают, чтобы планировать доходы, закупки и развитие компании.
  • Анализ возврата вложений помогает оптимизировать активы компании и определить невостребованные товары.

Источник: www.calltouch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин