Елена Кирсанова — основатель производства «Маркпресс» . Здесь печатают открытки, конверты, делают сувениры, а также эксклюзивные подарочные коробки ручной работы.
Это история бизнес-вумен, которая начинала с нуля и не боялась трудностей и перемен. Она говорит, что залог успеха — ее личный «реаниматолог», маленький сын Марк. Именно в честь него и была названа типография.
«Марк наделен уникальной космической способностью заряжать всех и все вокруг, особенно меня. Когда понимаешь, что, находясь под таким «зарядом», можешь решить любые задачи и найти свое место в мире», — отмечает она.
Елена не отрицает, что сейчас дефицит всего, и есть проблема с кадрами. Тем не менее, строит планы на будущее, связанные с ростом. Она также говорит о том, что никогда не планировала стать творческой личностью. Как же это произошло?
DK.RU пообщался с Еленой и попросил рассказать историю ее бизнеса и поделиться секретами успеха.
Как вы пришли к тому, чтобы открыть свой бизнес, где точка отсчета?
Открываю бизнес с нуля. Как открыть копицентр, фотосалон, типографию, копировальный центр?
— Мое первое место работы было в группе компаний «OMEGA GROUP» с 2001 г. Еще тогда я погрузилась в мир бизнеса и понятие корпоративная культура. Проработав более 10 лет, я прошла путь от мерчендайзера до руководителя отдела маркетинга. Это стало фундаментом моей личности.
Дальше… дальше в стране был очередной кризис и появилась семья. У мужа было рекламное агентство, которое связано с полиграфией. В какой-то момент у него ушла секретарь и я вышла помочь ему отвечать на звонки. Так я оказалась в мире производства полиграфической продукции. Более 10 лет мы развивали эту неисчерпаемую сферу, которая дает постоянное внутреннее развитие.
4 года назад мы расстались с мужем. На момент моего ухода у нас была крупная типография со штатом порядка 150 человек. Бизнес остался мужу — он был основан его семьей. Какое-то время я вела клиентов из дома, пыталась найти работу, но рационализм и честность по отношению к себе говорили: разве правильно отказываться от того, что любишь и в чем разбираешься? Я приняла решение попробовать все начать самостоятельно.
Я понимала, что у меня есть определенная репутация, что стабильный подрядчик, который не боится сложных задач, будет востребован. Заложив квартиру, продав машину — все, что у меня было из материальных возможностей на тот момент, я начала со стартовым капиталом 6 млн руб. Фактически с нуля.
К чему вы сейчас пришли в плане бизнеса?
— В «Маркпрессе» работает порядка 50 человек. Получилось многогранное дело, благодаря разноплановым заказам наших клиентов, командной работе людей, которых объединяют общие ценности и стремление к постоянному развитию. Для меня как руководителя это кайф, когда мы покоряем очередной свой «Эверест», а через несколько минут мы может погрузиться в следующий неординарный и интересный проект.
В начале самостоятельного пути меня иногда пугало, что, возможно, я не настолько разбираюсь в технических особенностях производства, оно объективно разноплановое и непростое. Благодарю своего основного и требовательного клиента, который на протяжении уже многих лет учит меня не останавливаться на достигнутом и двигаться только вперед. Сегодня я не только разбираюсь в технологиях, но адаптирую и совершенствую их под условия реальностей, которые диктует нам мир.
Как открыть ТИПОГРАФИЮ? История успеха. Обзор бизнеса | Слава Бизнесу
Моя типография многогранная, тут есть и офсет, и массовое производство открыток, конвертов и тд.. Мы работаем с фанерой и ДВП — делаем игрушки и часы. И при этом я занимаюсь лимитированной продукцией премиального сегмента.
Лимитированная упаковка — это своеобразное произведение искусства. По стоимости она может превосходить сам подарок, настолько сложные технологии и материалы применяются при ее создании. Сборка в основном ручная, это не потоковое конвейерное производство.
Если честно, я никогда не думала, что мы сможем выполнять такие сложные проекты, имея в своем распоряжение достаточно простое оборудование. Заказы, которые по технологическим своим особенностям, не говоря уже о том, как они выглядят, будут на уровне мировых брендов в этом сегменте.
Лимитированная упаковка — это штучная продукция, не имеющая аналогов, как я понимаю. А какой был ваш самый запоминающийся заказ по красоте или по сложности исполнения?
— В преддверии Нового года ко мне обратились за пригласительными. Мы должны были сделать не просто открытки, а коробки с подсветкой из оргстекла в сочетании с дизайнерскими бумагой и картоном. Дизайн тогда у заказчика был свой. Это был первый заказ — он стал для меня самым ярким.
Именно он раскрыл новую творческую грань во мне и задал траекторию трансформации личностного развития. Сегодня, когда я приезжаю к клиентам и мне показывают именно эту коробку-пригласительное, это вызывает внутри чувство гордости: ведь это сделано моими руками.
На сегодняшний день мы таких проектов сделали достаточно много. Мне очень приятно, что мои клиенты мне доверяют. Мы можем обменяться парой слов, а потом уже встречаемся, когда я привожу заказ. Такое доверие одномоментно обязывает и дает свободу.
Чувствуешь себя неким «парфюмером», я перебираю дизайнерские бумаги, обдумывая технические эффекты, которые стоит применить, смотрю на фото людей или просто вспоминаю наши встречи с ними, делаю зарисовки на листочках бумаги. Мои помощники смеялись, потому что они знают, что я не дизайнер и в графических программах работать не умею. Сейчас уже не смеются. Сегодня мы собираем все наработки в единую гармоничную композицию — эта работа целой команды.
Лимитированные заказы повышенной сложности — это ваше конкурентное преимущество?
— В плане того, чем мы отличаемся в масштабах рынка? Да, то, что делаем мы, в Екатеринбурге точно никто не делает. Ну и в плане потоковой продукции мы также берем заказы повышенной сложности. Сегодня я не вижу себя занимающейся чем-то узкопрофильным, я черпаю силы и вдохновение от многогранности своей работы.
Я перфекционистка касательно качества исполнения. Но в премиальном сегменте важно не только качество, важен эффект, который он производит на того, кто держит предмет в руках. Его должно быть приятно тактильно ощущать, открывать, он должен вызывать восхищение.
Подобные заказы, безусловно, выполняются для особых людей, такой некий экзамен каждый раз перед самой собой. Когда соединяешь несколько стилей в одно произведение, это может быть блеск короля Солнца в сочетании выдержанной брутальностью, это может игра переливающейся бумаги, которая дополнена женственностью и элегантностью. Процесс увлекательный. Меня каждый раз радует то, что, кажется, уже все попробовали и сделали, но на горизонте появляется новое событие, и ты видишь за ним новые открытия.
А есть какие-то сложности в производстве таких вещей, тем более сейчас, в условиях санкций?
— В сознании многих типография — это отпечатали, порезали и отгрузили. У меня очень большой цикл постпечати. За это не все берутся, потому что это трудоемко. Достаточно много своих сложностей, но меня сложности не пугают.
За те четыре года, когда росло мое производство, в стране много чего произошло. Выход один — не отчаиваться и не унывать. Нет одной бумаги, значит, будет другая. Будем использовать технологии, на которые раньше не обращали внимания.
То есть вы столкнулись с дефицитом?
— Да, сейчас дефицит всего. Но я стараюсь каждый раз использовать разные новые материалы. Делаю то, что раньше не делала. Меняю технологические цепочки. Самую достойную бумагу производят в Европе.
Если говорить про оборудование, то это Германия и Япония. К сожалению, это правда.
В России аналоги европейской бумаги премиального качества не делают, пытаются в ближнем зарубежье, а также в Китае, Турции, Корее. То, что к нам приехало, Европу не заменило.
А есть у вас проблемы с кадрами?
— Я не буду говорить о том, что проблем с кадрами нет. На сегодняшний день это острая проблема. Основной костяк пришел на предприятие со мной. Занимаюсь постоянным поиском специалистов, это небыстрый процесс, к сожалению. Я не боюсь работать с молодежью, у меня несколько человек пришли после вузов. Когда я вижу потенциал в человеке, я готова вкладываться.
Мне интересно учить, когда видишь отдачу.
В наше время говорят, что о планах спрашивать бесполезно, но я все-таки спрошу – планируете ли вы как-то расти, видите ли возможности для этого?
— Я планирую расширять производство в плане мощностей и, соответственно, площадей. И, возможно, заниматься чем-то сопутствующим. Если я увижу какой-то вариант, буду понимать, есть ли в этом потребность на рынке, я этим займусь.
Сейчас все так сложно… Что заряжает на подвиги?
— Позитивный и рациональный настрой. В нашей жизни всегда что-то происходит. Все зависит от самого человека. Когда ты приходишь на работу, когда на тебя смотрит столько глаз с надеждой и уверенностью, что будет стабильность. Это заряжает и обязывает на подвиги не только перед собой и своим сыном, но и перед людьми, которые с тобой уже многое прошли и идут дальше вперед, понимая, что останавливаться на достигнутом не стоит.
Источник: dzen.ru
Что такое полиграфия: услуга или производство?
Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, существует в отрасли как минимум уже лет 30. И явного ответа на него по-прежнему нет. Так получилось, что полиграфическое производство (а все-таки это производство) счастливым образом сочетало в себе обе функции. С одной стороны, полиграфия является обслуживающей отраслью для целого ряда других видов бизнеса, с другой — она вполне способна выпускать продукцию, которую можно продавать конечным потребителям и зарабатывать на этом деньги.
Александр Амангельдыев • Про бизнес • 2021.04.06
Историческая проекция
В дореволюционной России существовали в основном издательско-полиграфические компании, главная задача которых заключалась в издании и производстве всевозможной продукции на продажу (книг, газет, календарей, журналов, плакатов и т. д.). В этой связи производственная часть этих компаний была интегрирована в общий бизнес. Несмотря на то, что ее и считали отдельно, прибыль получалась интегральная — от продажи готовой продукции, хотя услуги по печати сторонним компаниям такие типографии тоже оказывали.
В советское время в большинстве случаев типографии не вели самостоятельной коммерческой деятельности, а также являлись частью издательско-полиграфических объединений. Типографии зачастую даже назывались по имени издательства (Типография «Правда», Типография «Известия», Типография «Молодая Гвардия» и т. д.). Типографии могли быть и частью производственной группы. Например, если по структуре основной работы тому или иному производству требовалась печатная продукция, то обычно в рамках этого предприятия создавалось свое полиграфическое подразделение. Для примера можно упомянуть типографии автозаводов (типография «Автоваза» существует с момента создания завода по сей день), типографии радиозаводов (на московском заводе «Темп» было организовано собственное полиграфическое подразделение, печатающее инструкции к телевизорам и другой аппаратуре) и т. д.
Коммерческих типографий в советское время не было. Да, собственно, и быть не могло, поскольку свободного бизнеса, которому могла бы понадобиться печатная продукция, еще не существовало, а у госструктур нужное решение было. Даже специализированные типографии, созданные для производства упаковки (были и такие), зачастую входили в структуру соответствующих министерств и ведомств. Помимо этого, в рамках некоторых продовольственных фабрик существовали полиграфические подразделения для удовлетворения собственных нужд. Для примера можно привести типографию кондитерской фабрики «Красный Октябрь».
Переход на капиталистические рельсы в начале 1990-х гг. в России дал возможность создавать типографии, которые могли бы зарабатывать на полиграфических услугах. Появились, например, частные издательства, которые в срочном порядке начали бороться с книжным дефицитом советского времени и создали нешуточную коммерческую загрузку тем типографиям, которые сохранились и могли что-то производить. Зарождался частный бизнес, которому понадобилась полиграфическая продукция, в первую очередь рекламного свойства. Организовывались рекламные агентства, которые начали профессионально разрабатывать рекламную продукцию для других участников рынка.
В постсоветское время существовавшие издательско-полиграфические структуры начали разваливаться, поскольку найти себя в новых реалиях они не смогли. В результате большинство типографий так или иначе прекратили свое существование. Новые полиграфические компании создавались уже как предприятия, специализирующиеся на производстве сторонних заказов.
Типографий, интегрированных в производственные группы, стало меньше. Вновь созданные издательства не хотели иметь свои производственные площадки, поскольку это весьма существенные инвестиции, делать которые не было необходимости. Издательский бизнес как таковой (без производства) долгое время оставался сверхприбыльным.
С рекламными агентствами произошли еще более интересные метаморфозы. Большое количество агентств довольно быстро осознали, что печатать рекламную продукцию выгоднее, чем ее разрабатывать и продавать клиентам. В результате вместо рекламного агентства постепенно возникали небольшие коммерческие типографии.
Причем сначала агентство занималось простым перезаказом полиграфической продукции, постепенно приобретая собственное оборудование. Таким путем на рынке появилось немало весьма успешных современных типографий. Лишь относительно небольшое количество рекламных агентств смогло сохранить всю креативную составляющую и дополнить его мощным производственным потенциалом, способным этот креатив воплотить в жизнь. Что касается рекламных агентств в чистом виде, создающих объем полиграфических заказов для других типографий, то их осталось относительно немного.
Более того, масла в огонь подливала и мировая практика. Регулярно до нас доходили слухи, что в развитых в полиграфическом отношении странах происходит распад издательско-полиграфических структур на отдельные единицы: издательства и типографии. Издательства посчитали, что иметь собственное производство невыгодно — гораздо проще на свободном рынке найти дешевого исполнителя заказов, порой сталкивая лбами несколько типографий и вынуждая последних порой чуть ли не «уходить в минус», желая получить большой объем заказов. Освободившиеся коммерческие типографии Европы в итоге начали искать заказы за пределами своей страны, в частности стали активно печатать для России (в небольшом объеме продолжают это делать и сейчас), оттягивая из нашей страны многие миллионы долларов. В качестве ответной меры в нашей стране появилось несколько серьезных коммерческих полиграфических предприятий, призванных печатать ту же продукцию, которая уходила «на Запад». И в какой-то момент даже вполне в этом преуспели…
Таким образом, в настоящее время в России сложилась следующая картина: большинство типографий, существующих в нашей стране, носит коммерческий характер, то есть ориентированы на объем заказов, который «придет со стороны». Сами типографии ничего не создают, а печатают то, что им принесут.
Этот подход довольно долго успешно работал, и в принципе продолжает работать сейчас, но уже не так успешно как раньше. Необходимо понимать, что расцвет коммерческих типографий приходился на период, в котором существовал определенный дефицит полиграфической продукции.
Тогда самые разные бизнес-структуры вкладывались в полиграфические заказы, и объемы этих заказов были внушительны. Постепенно интерес к таким инвестициям сходит на нет. Объемы коммерческих заказов сокращаются. Те заказы, что остаются, имеют две неприятные специфики: цена на их производство «отжата» до минимума, при этом риск потери клиента возрастает сильнее, если кто-то сможет предложить еще более низкую цену.
Многие типографии ищут «спасение» в печати упаковки. «Это тот рынок, который будет существовать всегда и будет нас кормить», — так думают многие. Рынок-то существовать будет, а вот будет ли он «кормить» — вопрос спорный. Здесь тоже стоимость «отжата» до предела. Более того, мировая практика говорит о том, что крупные заказчики упаковки будут либо создавать собственные типографии (чтобы оставшуюся у типографий минимальную «маржу» тоже оставлять внутри себя), либо заключать длительные, порой транснациональные контракты со специально созданными сетевыми типографиями. И такие заказы отдельным коммерческим типографиям заполучить будет очень непросто.
Графики распределения типографий по видам загрузки в развитых странах. Цифры во многом условны, показано распределение в странах Европы. Учитываются только типографии, работающие в традиционном полиграфическом сегменте (без упаковки).
Серым цветом показан процент типографий, входящих в «креативно-производственные» группы (издательские типографии, типографии рекламных агентств и т. д.). Золотистым цветом показаны «классические» коммерческие типографии, работающие на сторонних заказах. Красным цветом показаны «самозагружающиеся» типографии. Как можно видеть, за 15 лет доля коммерческих типографий существенно выросла, что связано с «высвобождением» ряда типографий, от которых решили избавиться издатели или агентства, а также с добровольным переходом полиграфических компаний в сферу «свободной коммерции», поскольку на этапе подъема рынка (в 2000-е гг. подъем был не только в России) многие типографии решили, что на свободном рынке будет лучше. Помимо этого, было создано немало новых коммерческих полиграфических предприятий, особенно в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, странах Прибалтики), которым было не просто найти новых заказчиков внутри своих стран, и многие из новых типографий обратили свой взор на Россию
Возможности «самозагрузки»
К чему такое долгое вступление? На самом деле в России сложилась ситуация, не самая перспективная для коммерческих типографий, которые стараются зарабатывать на чужих заказах. В развитых странах типографии довольно часто выпускают «свою» продукцию, то есть разработанную либо самой типографией, либо одной из компаний, входящих в холдинг, частью которого является типография.
Причина здесь проста: продавать готовый продукт, да еще и для розничного потребителя проще, чем услугу для другого бизнеса. Как правило, компании, работающие в сфере B2C (Business to Customer, бизнес для потребителя), лучше защищены от кризисов и рыночных колебаний, чем компании из сегмента B2B (Business to Вusiness, бизнес для бизнеса), хотя бы потому, что простых потребителей многократно больше, чем бизнесов, для которых можно оказывать услуги. И даже если часть потребителей решит прекратить потребление того или иного продукта, маловероятно, что это сделают сразу все. А при наличии нескольких крупных бизнес-потребителей услуги потеря даже одного из них может стать большой проблемой.
В России подавляющая часть типографий старается работать в сегменте B2B и лишь немногие смогли оценить все преимущества B2C. Простая, по сути, фраза «нужны заказы, создай их себе сам» для многих типографий реализуется достаточно сложно, при этом возможности типографии, как правило, позволяют производить большой ассортимент продукции, востребованной на рынке. Возникает, правда, другая проблема, связанная с необходимостью продавать произведенную продукцию, и в данном случае оценить, насколько это проще или сложнее, не так просто. Однако успешные примеры «самозагрузки» в нашей стране есть, хотя их заметно меньше, чем в развитых странах. Упомянем лишь некоторые из возможностей:
- Собственное издательство. Наличие своего издательства позволяет создавать контент и его тиражировать. Примеры успешного производства есть и в детских книгах, и в премиальных книгах и даже в периодических изданиях. Целый ряд типографий, которые тем или иным способом объединены с издательствами, переживают сложные периоды несколько легче, чем те типографии, у которых своего издателя нет. Более того, типографии могут, помимо своих заказов, еще и «подрабатывать» сторонними, хотя путь этот не прост, довольно часто он приводил к распаду союза издательства и типографии. Правда, бывает и обратная ситуация, когда не очень успешное издательство, не способное запустить интересное рынку издание, откровенно паразитирует на типографии, которое вынуждено кормить обоих, «перерабатывая» сторонние заказы.
- Собственное рекламное агентство. Свое агентство способно создать неплохой объем заказов для своей типографии — в симбиозе обоим выживать легче, чем по одиночке. Примеры крупных рекламно-производственных компаний на рынке существуют, причем вполне успешно. При этом, скорее всего, и агентство, и типография должны принадлежать одним и тем же людям, иначе конструкция становится «шаткой». Наличие своего агентства позволяет не только продавать идею или креатив, но и предложить полную реализацию проекта в виде готового тиража, выполненного с учетом технологии производства.
- Производство продукции на продажу. Ряд типографий вполне успешно реализуют проекты производства полиграфической продукции на продажу. Чаще всего это календари, которые продаются в книжных магазинах или гипермаркетах. Такую продукцию типографии могут печатать в межсезонье, когда сторонних заказов мало. Другими примерами такого типа продукции может стать подарочная упаковка, пазлы, настольные игры, или, например, одноразовая картонная посуда.
- Производство беловых товаров. В России есть ряд полиграфических предприятий, которые вполне успешно производят этот вид продукции, сами его разрабатывают, придумывают дизайн и оформление, сами тиражируют и реализуют. Этот сегмент бизнеса у нас вполне самодостаточен. Учитывая тот факт, что даже в сложных условиях в прошлом году некоторые типографии из этого сегмента приобретали дорогое полиграфическое оборудование, бизнес там не остановился.
Оценочный график распределения типографий России по источнику загрузки (без упаковочных типографий). Синий цвет — это коммерческие типографии в явном виде, работающие на сторонних заказах. Темно-пурпурным цветом помечены типографии, входящие в «креативно-производственные» группы (издательские или рекламные). Зеленым цветом отмечены типографии, способные сами создавать себе загрузку теми или иными видами продукции. Данная оценка приблизительная, поскольку на российском рынке присутствует немалое количество типографий, у которых смешанная специализация. Это может быть издательская типография, которая охотно берет в работу сторонние заказы
Наверняка этим списком не ограничиваются возможности по «самозагрузке», которые типографии в состоянии использовать. К сожалению, как уже упоминалось, принцип «загрузи себя сам» в нашей стране исторически не сформировался, поэтому и существует пока в случайных примерах. И в этой связи какому-то объективному подсчету не поддается.
На наших графиках мы попробовали лишь приблизительно оценить этот вид бизнеса. Нам кажется, что метод работы «загрузи себя сам» имеет определенные перспективы. В других секторах экономки доля продукции, которую компания сама разрабатывает и сама производит, во много раз больше, чем в полиграфии, так что есть куда стремиться.
Источник: printdaily.ru
Чем полезна полиграфия для бизнеса. Полиграфия что это такое?
Решение в пользу или против финишной обработки печати — это не столько финансовый, сколько маркетинговый вопрос. Стоимость финишной обработки печати должна быть сопоставлена с ожидаемым результатом (например, защищенные от вскрытия продукты, обеспечивающие конкурентное преимущество).
Чем полезна полиграфия для бизнеса?
С момента изобретения печати (15 век) печатная продукция заказывалась для различных целей: Реклама, информация, агитация. В этой статье мы рассмотрим общую концепцию печати для бизнеса. Насколько он эффективен?
Наверное, нет такой компании, которая никогда не использовала бы печатные материалы в имиджевых, представительских или рекламных целях.
Виды полиграфической продукции
Посмотрите на классификацию печатных материалов с точки зрения клиента.
Частные лица
Печатаются открытки и приглашения на свадьбу/юбилей. Второй вариант является наиболее распространенным. Частные лица также заказывают подарочные календари (например, со своими фотографиями), дипломы (авторефераты, диссертации), фотоальбомы.
Фотоальбомы — еще один популярный вид печатной продукции.
Индивидуальные предприниматели
Самым популярным видом полиграфии для индивидуальных предпринимателей являются визитные карточки. На втором месте — канцелярские принадлежности и памятные вещи с брендингом: календари, флажки, блокноты, конверты, бланки, конверты. Сюда же относятся POS-материалы для оформления помещений бизнеса: воблеры, диспенсеры, шелфтокеры.
Для рекламы — брошюры, листовки, баннеры, плакаты. Для маркетинга — брошюры, каталоги, презентационные брошюры.
Юридические лица
Компании заказывают все, а также индивидуальные предприниматели. Каталог может быть дополнен имиджевой продукцией (например, корпоративными изданиями), широкоформатными отпечатками для оформления интерьеров и плакатами.
Отдельным сектором является промышленная печатная продукция. Издательства заказывают копии книг и журналов, производственные компании — упаковку и этикетки, предприятия общественного питания — меню, выставочные комплексы — наклейки для стендов.
Государственные организации
Организации заказывают информационные материалы (плакаты, баннеры, брошюры), представительскую печатную продукцию (календари, блокноты) и канцелярские принадлежности.
Основные способы печати
Их существует множество, но наиболее популярны два: офсетная и цифровая печать. На продукцию широкоформатной печати, для которой используется офсет, приходится 80% рынка. Но это временно, потому что цифровая печать развивается очень быстро. Они утверждают, что к 2020 году этот показатель составит не менее 40%.
Основным препятствием для полного расширения рынка является высокая стоимость копирования. Хотя производители цифрового оборудования регулярно представляют инновации, улучшающие качество и снижающие стоимость печати.
Существует также гибридная форма — офсетная цифровая печать. Используется специальная машина. Принцип передачи изображения на носитель информации частично автоматизирован, но форму все равно нужно подготовить. А это требует времени.
Такие журналы могут печататься как цифровым, так и офсетным способом, хотя офсетная печать дешевле.
Как стать партнёром Яндекс Такси. Как открыть таксопарк в яндекс
Другие виды печати:
- Сублимация. Нанесение надписей/рисунков на любую поверхность, покрытую тонким слоем полиэстера. Печатают на футболках, чашках, флажках.
- Флексография. Перенос изображения с помощью эластичной печатной формы. Похода на офсет. Используется в основном для изготовления этикеток и упаковки.
- Шелкография. Изображение переносится на бумагу с помощью шелковых, нейлоновых, металлических или полиэфирных сеток. Можно печатать на разных предметах: керамике, дереве, ткани, полиэтилене.
- Тиснение. Нанесение выпуклых знаков/изображений на поверхность носителя: плотной бумаги, кожи, кожзама. Возможна припрессовка золотистой или серебристой фольги.
Полиграфия
Чтобы понять различия, стоит рассмотреть эти понятия более подробно. Сегодня печать может иметь разное значение.
Производство. «Полиграфия» — это общий термин в торговле для обозначения различных видов печатной продукции. Он классифицируется соответствующим образом:
- Деловая полиграфия: бланки, календари, именные визитки, брендированные конверты, папки, блокноты и т. п.
- Рекламная полиграфия: флаеры, буклеты, постеры, афиши, плакаты, корпоративные визитки.
- Спецполиграфия: бланки строгой отчетности, книжечки паспортов, государственные сертификаты и пр.
- Производственная полиграфия: этикетки, упаковки, наклейки и т. п.
- Информационная полиграфия: журналы, каталоги, справочники, проспекты, буклеты, книги, газеты, альманахи и т. п.
Таким образом, видно, что современный «печатный бизнес» превратил отрасль в общее название продукции.
Кроме того, часто можно услышать термин «функциональная печать». Этим занимаются небольшие производственные компании, но чаще копировальные центры. Такие компании обычно имеют небольшую мастерскую, где обычно используется следующее оборудование:
- цифровая печатная машина или ризограф;
- сабельный либо резак-гильотина (ручной или автоматизированный);
- биндер (для сборки многолистовой продукции);
- ламинатор (для изготовления «пластиковых» карт);
- нумератор, профессиональный степлер (для сшивки небольших тиражей продукции) и пр.
Если типография в основном печатает длинные тиражи (с автоматизированными производственными линиями для многократной печати), то электронная типография — подходящее место для коротких тиражей. Если вам нужно изготовить, например, два календаря, типография не справится. Причина в том, что в этом случае формы и пленки для печати серии были бы слишком дорогими. Для 2 календарей подойдет копировальный центр или «функциональный дубликатор».
Новые правила охоты 2022. Где можно охотиться без путевки
Если цель — напечатать 1000 книг, то мелкосерийное производство не поможет. Вам нужно обратиться в компанию, которая либо тесно сотрудничает с производителями, либо имеет собственную типографию.
Понятие типографии
Печатный цех — это промышленное производство, где обычно выполняется цикл из нескольких печатных операций. Она включает в себя:
- Верстку. Дизайнер-верстальщик адаптирует электронный формат продукции под требования конкретного оборудования. Эта процедура называется допечатной подготовкой макета.
- Изготовление печатных форм. Специальное производство элементов, которые устанавливаются в автоматизированную линию для изготовления тиража.
- Офсетная печать. Минимально возможный формат – А3+, но чаще всего применяется А2, А1, А0. Кстати, верстальщик раскладывает продукцию строго по имеющемуся размеру. Поэтому нестандартные размеры изделий будут стоить дороже. Они не укладываются на лист полностью, соответственно, требуется большее количество бумаги, остается много отходов.
- Послепечатная обработка. Здесь может быть целый каскад работ, среди которых: УФ-лакирование, ламинирование, выборочная лакировка, брошюрование, листоподбор и пр. Все зависит от возможностей производства.
Не имеет смысла обращаться в типографию для печати коротких тиражей (до 1 000 экземпляров). Принтеры не рассчитаны на короткие тиражи, хотя в некоторых случаях устанавливаются линии цифровой печати. Это дорогие устройства, которые могут производить цветные отпечатки от 1 штуки без увеличения производственных затрат.
Сборный тираж – секрет для клиента
В полиграфической промышленности существует концепция совместной печати. Например, одному клиенту требуется 1000 листов формата A4, другому — 1000 листов формата A5, третьему — 2000 листов формата A6, четвертому — 1000 листов формата A3. В этом случае профессионалы могут создать коллективный отпечаток и продать место на листе гораздо дешевле, чем стоила бы печать 1000 экземпляров по отдельности, например, в формате A4.
Это связано с тем, что, как упоминалось ранее, печать осуществляется на больших форматах А2 и выше. Вам понадобится только 1 лист A2, 1 лист A3, 1 лист A4, 1 лист A5 и 2 листа A6 (потому что каждый формат кратен другому, например, один A4 помещается в 2 A5 и т.д.). Таким образом, если мы распространим 1000 А2, мы получим те виды продукции, которые нам нужны.
Поэтому если клиент хочет снизить цену своего заказа, он может спросить о наличии места в готовом печатном устройстве. То же самое относится к случаям, когда необходимо срочно напечатать очень мелкую продукцию (например, визитные карточки). Его можно добавить к другому продукту.
60 книг которые должен каждый прочитать обязательно. Книги которые должен прочитать каждый
Итак, мы установили, что печать — это производство (этот термин не изменился) и что печать — это отрасль, как и виды печатной продукции. В этом заключается основное различие между двумя концепциями.
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляют современные типографии?
Чем занимается полиграфическая промышленность? Какие услуги предлагают типографии? Информацию по этому вопросу можно найти в этой статье или на сайте https://offset.moscow.
Полиграфия – что это?
Полиграфическая промышленность занимается различными процессами печати и воспроизведения материалов в промышленных масштабах. Производство книг, журналов, брошюр, визитных карточек, плакатов и различных видов упаковки продукции связано с полиграфией. Это важная отрасль экономики, используемая в промышленности, маркетинге и различных формах рекламы.
Изобретением буквенной печати мы обязаны Иоганну Гутенбергу, который в 15 веке разработал так называемый подвижный шрифт. Это открытие считается одним из самых важных достижений человечества. О
Сегодня лицо полиграфической отрасли выглядит совершенно иначе. В отрасли используются современные технологии, которые значительно упростили подготовку материалов к печати и сам процесс печати. В цифровой печати используются инновационные методы, компьютеризированные печатные машины, скоростные печатные машины и высокоточные переплетные машины, что делает подготовку материала и печать быстрее, дешевле и доступнее для всех. Область науки, которая занимается вопросами печати, называется полиграфией.
Этапы печати
Полиграфические услуги — это не просто печать. Все печатные процессы включают три основных этапа: подготовка материалов к печати, грамотная печать и финишная обработка. Первая из них, называемая допечатной подготовкой, охватывает все действия, связанные с правильным составлением текста и изображений. Это включает в себя создание и редактирование текстов и графики. Эти действия завершают подготовку печатной формы, т.е. матрицы, которая вставляется в печатную машину для переноса изображения на бумагу.
Второй этап процесса печати — это правильная печать изображений. В этом процессе краска наносится на бумагу или другой материал с помощью подготовленной печатной формы. Для этого используются современные офсетные и цифровые печатные машины.
Если вы обнаружили ошибку, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы обновить редактирование.
Источник: gbiznesblog.ru