Аутсорсинг (от англ. outsourcing: out — внешний, source — источник) — это один из способов оптимизации всех процессов на предприятии, при помощи концентрации усилий на основном виде деятельности и делегировании непрофильных функций сторонним компаниям. Соответственно, аутсорсинговая компания — это организация, чей вид деятельности является оказание аутсорсинговых услуг.
Применение аутсорсинга позволяет повысить эффективность предприятия, помогает организациям устранить проблемы с функционированием и развитием в условиях современной экономики, сократив издержки, ускорив адаптацию к новым условиям, улучшив качество продукции и услуг, уменьшив возможные риски. Отличает аутсорсинг от субподряда стратегия управления организацией, а не вид партнерских взаимодействий, что предполагает реструктуризацию внутрипроизводственных процессов и внешних контактов компании.
Основной принцип аутсорсинга
Основной принцип звучит следующим образом: «Оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
Аутсорсинг бизнес-процессов: границы эффективности и смена парадигмы
На наш взгляд, в условиях жесткой современной конкуренции, аутсорсинг является гениальным решением для достижения высокой эффективности и конкурентоспособности предприятия, для прочного закрепления на рынке, особенно, если при этом будет соблюдаться немаловажное соотношение «цена-качество».
Основные цели аутсорсинга
Основными целями являются:
- улучшение качества товаров и услуг при конкретных производственных затратах;
- снижение цены на предлагаемые услуги и реализуемую продукцию при сохранении оптимального уровня качества за счет максимального снижения производственных затрат;
- увеличение финансовой устойчивости предприятия за счет минимизации затрат, но при этом сохраняя определенный уровень качества продукции и услуг.
Таким образом, суть аутсорсинговой деятельности заключается в экономии времени и денег, а также, в концентрации организации на своей профильной деятельности
Виды аутсорсинга
Его условно делят на два вида: производственный и оптимизация бизнес-процессов. Первый предполагает делегирование некоторых процессов производства или всего цикла сторонним компаниям. Возможна и продажа некоторых подразделений, с дальнейшим взаимодействием уже в рамках программы аутсорсинга. Что позволит бизнесу сконцентрироваться на новых продуктах и услугах в условиях стремительного изменения технологий и возрастающего спроса на обеспечение конкурентного преимущества. А так же увеличит гибкость производственных процессов.
Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) заключается в передаче сторонним организациям определенных бизнес-процессов, которые для компаний неосновные. Обычно на него передают функции управления персоналом, бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы и логистики.
По заверениям специалистов, АБП динамично развивающийся вид оптимизации производственных процессов на предприятии, при этом наибольший рост показывает аутсорсинг в финансовой сфере и бухгалтерском учете. Исследовав 600 фирм в 1997 г., Американская ассоциация менеджмента сообщила, что уже на тот момент 1/5 часть обследованных фирм передали какую-либо часть финансовой и бухгалтерской сферы, а 4/5 — часть функций администрирования.
В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные виды, но все они классифицируются следующим образом:
По видам передаваемых ценностей:
- Ресурсный — ведение бизнеса в основном на привлеченных финансовых средствах, а также использование кадровых ресурсов и оборудования. Невольно возникает вопрос: чем же тогда ресурсный аутсорсинг отличается от аренды, кредита, лизинга персонала? Считается, что о нем правомерно говорить в том случае, когда работа на кредитах и арендованных мощностях обусловлена не ограниченностью возможностей компании, а целенаправленной стратегией ведения бизнеса, то есть когда даже при возможности, например, приобрести собственное здание или вложить собственные средства все равно используются привлеченные со стороны ресурсы.
- Операционный — передача на субподряд отдельных операций, связанных с разработкой, производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции. Так, например, бизнес может поручить разработку товара специализированному бюро, передать заказ на производство разработанного товара независимому производителю, поместить готовую продукцию на складах фирмы, специализирующейся на логистике, и отдать товар на реализацию торговому агенту. Это пример максимального операционного аутсорсинга. Если же компания осуществляет собственное производство, то она может поручить обслуживание и ремонтные работы внешним подрядчикам. Данный вид стремительно развивается во всем мире.
- Функциональный — передача внешним исполнителям отдельных функций. Например, бухгалтерский учет, финансово-хозяйственное планирование или отдельные его элементы, маркетинг, охрана, реклама и др.
В зависимости от особенностей аутсорсинговых взаимоотношений:
- Полный (максимальный) — предприятие передает на аутсорсинг не отдельные функции какого-либо отдела, а определенный производственный или сервисный процесс всецело;
- Частичный (выборочный) — фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру, программирование WEB-сайта, а разработка всей стратегии, ее внедрение в практику остаются по-прежнему внутренним делом;
- Усовершенствованный — как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя;
- Промежуточный — организация передает на управление свои второстепенные функции третьей стороне, полагая, что ее специалисты способны разработать главные инновационные направления, таким образом демонстрируя высокий уровень доверия к способностям своих специалистов;
- Трансформационный — организация приглашает поставщика услуг, который реорганизует работу подразделения, разрабатывая новые системы и надежную базу знаний и навыков, по завершении проекта он вновь обретает полный контроль и вступает в свои обычные обязанности;
- Совместный — применяется для диверсификации риска в сложных проектах, то есть используется при заключении субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг;
- Аутсорсинг совместного предприятия — создание новой компании для использования будущих деловых возможностей, персонал и активы клиента передаются совместному предприятию, заказчик и поставщик услуг делят прибыль, заработанную новой компанией.
В зависимости от выгод, получаемых от разделения труда:
- Специализированный — перенос производства или другой функции в другую географическую точку связан с уникальной специализацией данной страны (региона);
- Географический — перенос производства в наиболее выгодный для компании регион мира. Крупнейшие корпорации мира (Nike, Ikea) переносят производства в регионы Юго-Восточной Азии, это связано с их дешевой рабочей силой, льготным налогообложением.
См. также
- Статьи на тему «Аутсорсинг»
- Что такое аутстаффинг
Источник: www.financialguide.ru
Аутсорсинг бизнес-процессов — ключевой инструмент цифровой трансформации
Сервисная модель IBS Advanced Outsourcing позволяет взять на обслуживание любой транзакционный бизнес-процесс, включая управление персоналом, финансами, логистикой, данными, а также информационно-технологические решения
# Бизнес-советы
2 сентября 2021
Источник: Сайт IBS
Передача бизнес-процессов на аутсорсинг экспертам в сфере высоких технологий — один из действенных способов повысить конкурентоспособность компании. Подход подразумевает внедрение и дальнейшее сопровождение цифровых продуктов и сервисов.
Топ-менеджеры группы компаний IBS Андрей Кельманзон, Антон Сучков и Людмила Савинкова рассказали о преимуществах обслуживания бизнес-процессов в IBS Advanced Outsourcing. Среди них — тщательный подбор технологических решений, адаптивность к каждому клиенту, а также наличие ресурсов для реализации проектов любого масштаба, включая крупнейший HR-ОЦО в Восточной Европе.
Подробнее об аутсорсинге бизнес-процессов можно узнать из видеоролика.
Источник: ibs.ru
Передача бизнес процессов на аутсорсинг
Аутсорсинг — делегирование организацией части своих функций другой компании (фрилансерам), являющейся экспертом в конкретной области. Такое нововведение позволяет повысить эффективность работы предприятия и обеспечить рост. Привлекая сторонних специалистов, организация освобождает дополнительные человеческие и организационные ресурсы на развитие основной деятельности, генерирующей прибыль.
В компаниях часто возникают проблемы с подбором персонала на неосновную деятельность. Например, необходимо разработать ИТ-систему. Для ее написания необходимо привлечь профильного специалиста, но руководитель не обладает профильными знаниями, чтобы его компетенции.
Или передача на аутсорсинг бухгалтерского учета: в интернете написано уже много статей на эту тему, где сравниваются штатный и внештатный бухгалтер. В данном случае, опять же, помимо проверки профессиональных навыков такого специалиста, всегда есть фактор его загрузки (речь идет о малом бизнесе): загрузить на 100% рабочего времени бухгалтера в одной компании сложно, а ФОТ штатного специалиста чаще формируется из оклада – образуется переплата для компании. Правда передача бизнес процессов на аутсорсинг не всегда может повысить эффективность.
Не стоит отдавать на аутсорсинг бизнес процессы, связанные с развитием основного бизнеса. Владельцы, руководители — это в большей части фанаты своего дела, которые фонтанируют новыми идеями, живут ими. Они развивали бизнес с самого начала, как никто лучше знают его работу и что необходимо предпринять для увеличения прибыли.
Отдавая основную деятельность в руки сторонней компании, теряется эмоциональная часть развития. Но в нашей сфере передача блока по обслуживанию Клиентов невозможна, ведь в консультационном бизнесе в первую очередь важен профессионализм и знания. Обучать стороннюю компанию бесплатно всем своим компетенциям не является разумным решением.
Самые популярные направления для передачи на аутсорс:
- ИТ сфера. Подразумевает делегирование функций по управлению всей ИТ инфраструктурой предприятия или только ее частью, например, развитием сайта организации.
- Финансы. Яркий пример — ведение бухгалтерии. Речь не идет о внештатном бухгалтере, который время от времени составляет отчетность и сдает ее в налоговую службу. Для аутсорсинга присуща передача регулярных функций. Кроме этого, к финансовому аутсорсингу относят передачу инвентаризационных функций организации, расчеты с персоналом, прочие услуги.
- Управление персоналом. Передаются услуги по найму сотрудников, при этом их квалификация оценивается на профессиональном уровне. Хотя при подборе высококвалифицированных специалистов бывает сложно работать с подрядчиками. Например, при подборе «оценщиков» мы проводим тестирование именно по профилю и проверяем фундамент кандидата: вопросы из теории оценки, решение задач на практике.
- Маркетинговые операции. Распространенные нынче колл-центры все чаще работают на аутсорсинге. Офисы приема телефонных звонков обычно размещают в регионах с более низкими зарплатами. Но привлекать сторонние колл-центры лучше в бизнесы с «типовым продуктом»: интернет магазин, служба такси, консультации по продуктам фитнесс центров.
По исследованиям некоторых американских ассоциаций, еще в далеком 1997 году в США финансовым аутсорсингом пользовались уже 20% опрошенных фирм, а услугами административного делегирования около 80%. В то время о такой форме работы многие наши компании даже не слышали.
По данным агенства TAdviser в 2015 году рынок аутсорсинга вырос на 15%, до 76 млрд. рублей, продолжился рост и в последующие годы. IT-аутсорсинг уже в течение долгих лет ежегодно прирастает примерно на 10%.
Почему нам можно доверять?
- • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
- • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
- • Публичность. 5.000 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)
Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога
Источник: ce-na.ru