Переупаковка компании. Как сделать так, чтобы потом не пожалеть
Переупаковка бренда – процесс, который влияет не только на привлекательность компании для клиентов и инвесторов, но зачастую даже меняет отношение сотрудников к работе в лучшую сторону. Благодаря новому оформлению бренд способен получить свежесть, новизну и завоевать новых клиентов. Но если провести переупаковку неэффективно, то можно потерять не только деньги, время и настроение — можно разочароваться в этом бездушном мире и загрустить. Но лучше не надо.
114 просмотров
Зачем это все нужно
Чаще всего к нам за переупаковкой обращаются в следующих случаях:
Низкие продажи. Если продажи продукта падают, это может быть связано с некачественной или устаревшей визуальной концепцией бренда. Но не стоит думать о новом фирменном стиле, если ваши менеджеры по продажам не умеют общаться с клиентами и попросту сливают их. Тем, у кого сомнительный продукт, переупаковка тоже вряд ли поможет.
Высокая конкуренция. В высококонкурентных нишах зачастую можно зацепить как раз визуалом. Когда предложений очень много, клиенту нужно за что-то зацепиться взглядом. И компания с классно проработанной айдентикой и понятным, правильно поданным продуктом имеет гораздо больше шансов на успех.
Что такое упаковка бизнеса
Изменение бренд-стратегии. Если компания изменила свою стратегию брендинга, расширила или изменила род деятельности или вышла на новые рынки, то переупаковка является необходимым шагом для поддержки новых ценностей.
А это зависит от того, насколько глубоко вы хотите переработать стилистику. Небольшим компаниям достаточно оформить в новом стиле социальные сети и сайт. Более крупные, как правило, владеют несколькими сайтами, мобильными приложениями, корпоративными порталами – и это всё нужно проработать, привести к единой концепции. Соответственно, такие проекты занимают в разы больше времени.
В среднем, разработка одного лендинга с нуля занимает около месяца. При этом прорабатываться будет не только визуал, но и удобство использования, логичность архитектуры сайта. Короче, как любит выражаться твой сантехник, “бахнем все под ключ”.
Если в штате компании есть хороший дизайнер и маркетолог, то переупаковку можно поручить им. Если таких специалистов нет, то хорошая упаковка собственными силами вряд ли удастся. Облик бренда – это действительно важно, и его нужно оценивать критически. Времена, когда все в восторге заламывали руки и говорили “Ооо, у них есть сайт!
Значит, контора серьезная, надежная” давно прошли. И сделать просто красиво сейчас недостаточно.
Простейший пример: компания анализирует айдентику конкурента. Что-то нравится, что-то нет. Но мнение её собственников или руководства остаётся субъективным, зависит от уровня насмотренности и личных предпочтений. Профессиональные дизайнеры мыслят иначе: они полностью отключают эмоции и анализируют визуал с учётом трендов, коммерческой концепции, маршрутной карты клиента, логичности структуры и многих других факторов.
Что такое упаковка бизнеса простыми словами. Как упаковать свой бизнес
Обязательные стадии ребрендинга
Проведение маркетинговых исследований
Перед тем, как приступать к изменениям, нужно хорошо исследовать рынок и конкурентов. Необходимо выяснить, что происходит в индустрии, на какие тренды стоит обратить внимание, кто действительно относится к прямым конкурентам и в чём их преимущества.
Важно изучить целевую аудитории и ее предпочтения. Крайне важный момент, потому что 48-летний мужчина из Красноярска и 22-летняя девушка из Пскова будут вести себя на сайте совершенно по-разному. То есть очень важно знать, кто и откуда у вас покупает, поскольку подталкивать этих клиентов к покупке тоже нужно по-разному.
Касдев. Это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет качественно анализировать бизнес. С небольшой группы потребителей собираются данные, на основе которых формируется понимание о мотивах, предпочтениях, потребностях аудитории. После этого выдвигаются и тестируются различные гипотезы, связанные с упаковкой бизнеса.
Создание визуального оформления
Чтобы придумать стильное оформление, понадобится изучить референсы, то есть конкурентов. Важно посмотреть, какое оформление предпочитают другие компании. Сделать это можно на различных сервисах, например, Behance. Здесь можно увидеть, как выглядят сайты, презентации, бренды других компаний из вашей сферы.
Бездумно делать “вот как у этих вот” не нужно. Если у конкурента есть сайт, он нравится вам визуально и вы знаете, что обороты у компании хорошие, то вовсе не факт, что они продают именно через сайт. Может, они зарабатывают на тендерах или вообще через Авито. Ну мало ли, есть такие примеры.
Работа со смыслами
Ключевой момент переупаковки – сделать так, чтобы бренд был понятен его целевой аудитории. Дизайн – это не только сочетание цветов, но ещё и тексты, видео, а также соцсети. Все медиа-ресурсы, которые использует бренд, должны доносить до потенциальных клиентов информацию о его ценностях и решать коммерческие задачи.
Будет странно, если вы производите катера, а на логотипе у вас поезд или лопата без объяснения причин. Хотя у BMW на логотипе пропеллер, но тут все-таки история бренда, уходящая корнями довольно далеко, этот факт объясняет.
Сделать так, чтобы клиент понимал
Если у вас очень крутой продукт по отличной цене, но клиент не может на сайте посмотреть его характеристики чтобы сделать выбор — пиши пропало. Если у вас сайт для рядового потребителя, а в дополнительной информации написаны только сухие технические факты, то тоже мимо. И все это тоже относится к упаковке вашего бизнеса.
Очень часто клиенты возвращаются на сайт компании, чтобы сделать покупку именно у там, хотя перед этим просмотрели десятки страниц конкурентов. Это значит, что сайт именно этого проекта «зацепил». Причём потребители могут этого не осознавать: симпатия к визуалу и оформлению появляется преимущественно на подсознательном уровне. А если на сайте еще и все удобно сделано, то вы будете непобедимы.
Переупаковались, отслеживаем результаты
Понять, удачно ли прошла переупаковка бизнеса, можно двумя способами.
Получить обратную связь от клиентов: провести опросы либо анкетирование.
Замерить аналитические показатели: сравнить уровень продаж с каждого из каналов до изменения дизайна и после проведённой переупаковки. Если показатели растут, то всё отлично.
Не бойтесь неудач, хоть они очень болезненны, в том числе – в финансовом плане. Если продажи не выросли или клиенты жалуются, что им не нравится новый визуал/стиль, необходимо учиться на своих ошибках. Используйте это как урок и возможность внести более качественные изменения.
И еще раз — если у вас слабый продукт, завышенная цена, не выстроен маркетинг в целом, а сотрудники не хотят нормально работать — не тратьте свои ресурсы на переупаковку. Это не поможет.
Источник: vc.ru
Мы будем жить теперь по-новому: как компании эффективно провести переупаковку бренда
Переупаковка бренда – процесс, который может не просто повлиять на компанию, но и вывести бизнес на новый уровень. Бренд способен благодаря новому оформлению получить свежесть, новизну и завоевать новых потребителей. Но если провести переупаковку неэффективно, то можно получить обратный результат – недовольство клиентов и их отток. О том, как подходить к созданию новой упаковки, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Никита Юдаев, основатель агентства Yudaev.Branding.
Никита Юдаев – основатель и владелец брендинг-студии Yudaev.Branding и онлайн-школы Yudaev.School . Дизайнер, работающий в области брендинга, упаковки, а также UI/UX и веб-дизайна. Сейчас Никита совмещает несколько компетенций: предприниматель, дизайнер, маркетолог, артист, блогер.
Когда бизнесу нужна новая упаковка
Чаще всего обновление необходимо в следующих случаях:
- Низкие продажи. Если продажи продукта падают, это может быть связано с некачественной или устаревшей визуальной концепцией бренда.
Сроки переупаковки зависят от конкретного бренда. Небольшим компаниям достаточно оформить в новом стиле социальные сети и сайт. Более крупные, как правило, владеют несколькими сайтами, мобильными приложениями, корпоративными порталами – и это всё нужно проработать. Соответственно, такие проекты занимают в разы больше времени. В среднем, разработка одного лендинга занимает около месяца.
Если в штате компании есть хороший дизайнер и маркетолог, то переупаковку можно поручить им. Если таких специалистов нет, то хорошая упаковка собственными силами вряд ли удастся. Облик бренда – важный момент, где нужен профессиональный взгляд и грамотный подход.
Возьмём банальный пример: компания анализирует айдентику конкурента. Что-то нравится, что-то нет. Но мнение её собственников или руководства остаётся субъективным, зависит от уровня насмотренности и личных предпочтений. Профессиональные дизайнеры мыслят по-другому. Они не основываются на своих эмоциях, а анализируют визуал с учётом модных трендов, коммерческой концепции, клиентских предпочтений.
Как переупаковать бренд
Процесс создания новой упаковки включает в себя следующие обязательные стадии.
Проведение маркетинговых исследований
Перед тем, как приступать к изменениям, нужно хорошо исследовать рынок и конкурентов. Необходимо выяснить, какие изменения происходят в индустрии, на какие тренды стоит обратить внимание, какие компании относятся к прямым конкурентам и в чём их преимущества.
Важно досконально определить мнение и предпочтения целевой аудитории. Сделать это можно путём проведения опросов, анкетирования, а также более глубокого анализа – касдева.
Касдев – мощный маркетинговый инструмент, который позволяет качественно анализировать бизнес. С небольшой группы потребителей собираются данные, на основе которых формируется понимание о мотивах, предпочтениях, потребностей аудитории. После этого выдвигаются и тестируются различные гипотезы, связанные с упаковкой бизнеса.
Создание визуального оформления
Чтобы придумать стильное оформление, понадобится изучить референсы, то есть конкурентов. Важно посмотреть, какое оформление предпочитают другие компании. Сделать это можно на различных сервисах, например, Behance. Здесь можно увидеть, как выглядят сайты, презентации, бренды других компаний из вашей сферы.
Строительной компании нужно ввести на Behance запрос «building» («здание») и посмотреть разные сайты на тему строительства, изучить страницы компаний из данной отрасли. Нужно выбирать то, что импонирует именно вам с точки зрения визуала.
Переупаковка бренда должна отражать ценности, которые компания желает донести до своих клиентов. Ими могут быть экологичность, качество продукта, аутентичность, доступность цены и т.д.
Работа со смыслами
Ключевой момент переупаковки – сделать так, чтобы бренд был понятен его целевой аудитории. Дизайн – это не только сочетание цветов, но ещё и тексты, видео, а также соцсети. Все медиа-ресурсы, которые использует бренд, должны доносить до потенциальных клиентов информацию о его ценностях и решать коммерческие задачи.
Например, социальные сети строительной компании должны не просто рассказывать о ремонте, а делать это в интересной, доступной, наглядной форме. Нужно привлекать больше аудитории, для чего важно понимать, что ей нравится, какой контент она хочет получать. Шаблонный аккаунт, даже выполненный в красивом дизайне, не принесёт продаж, так как таких профилей в социальных сетях очень много.
Забота о понятности для клиента
Потребитель на подсознательном уровне отдаёт предпочтение качественному контенту. Это может быть удобный и эргономичный сайт с продуманным оформлением, интересное и полезное видео с высоким разрешением и хорошим звуком, понятная и информативная презентация с ответом на все потенциальные вопросы клиента. Каждая деталь может привести компанию к продаже.
Очень часто пользователи возвращаются на сайт компании, чтобы сделать покупку именно у неё, хотя перед этим просмотрели десятки страниц конкурентов. Это значит, что сайт именно этого проекта «зацепил». Причём потребители могут этого не осознавать: симпатия к визуалу формируется преимущественно на подсознательном уровне.
Оценка результатов
Понять, удачно ли прошла переупаковка бизнеса, можно двумя способами.
- Получить обратную связь от клиентов: провести опросы либо анкетирование.
- Замерить аналитические показатели: сравнить уровень продаж с каждого из каналов до изменения дизайна и после проведённой переупаковки. Если показатели растут, то всё отлично.
Не бойтесь неудач, хоть они очень болезненны, в том числе – в финансовом плане. Если продажи не выросли или клиенты жалуются, что им не нравится новый визуал/стиль, необходимо учиться на своих ошибках. Используйте это как урок и возможность внести более качественные изменения.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
15 мая 2023
Хотите автоматизировать бизнес?
Оставьте заявку — и получите доступ к 1С
Спасибо, в ближайшее время наши партнёры свяжутся с вами
Источник: biz360.ru