Что такое пиар в сфере бизнеса

Владелец PR-агентства «Agility Communications», Григорий Спицын, о PR для руководителей бизнеса.

Как часто мы закрываем глаза на здоровые нужды компании, отстраняемся от PR среды и думаем, что маркетинг сделает все что нужно и справится с задачей укрепления положительного имиджа компании и продукта?

Если Вы — управленец, и еще не понимаете зачем Вам нужны пиар инструменты, то продолжайте читать нашу статью. Мы провели интервью с Григорием Спицыным. Кто это? Давайте познакомим Вас с ним.

Григорий с 2005 года занимается PR-коммуникациями за это время проделал интересный карьерный путь:

  1. Работал PR-специалистом в журнале “Мир Фантастики”, в то время журнал получил награду “Лучший журнал о фантастике Европы”.
  2. Был руководителем пресс-службы “Русского радио”.
  3. Занимал должность начальника службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги.
  4. Сейчас является руководителем PR-агентства “Agility Communications”

Григорий часто решал различные бизнес-задачи в качестве PR специалиста и готов поделиться своим взглядом на то, что же должен знать управленец о PR.

Что такое PR, маркетинг и реклама? 2 вида пиара | ЛЕКТОРИАТ x Роман Масленников

Начнем с того, что есть разные виды пиара, они отличаются по спецификации сферы деятельности организации.

Есть PR в органах государственной власти, в коммерческих компаниях, в индустрии развлечений и шоу-бизнеса, PR в науке и НКО. И в каждой сфере есть своя специфика PR-стратегий. Но мы с Вами поговорим на тему PR для бизнеса, для коммерческих организаций.

Так для чего же бизнесу PR отдел и его деятельность?

Начнем с того, что для бизнеса пиар-кампания – это уникальный шанс заявить о себе на рынке, повысить узнаваемость, создать имиджевую среду для роста бизнеса и укрепить репутацию. Не стоит смотреть на PR-кампанию как на лишние расходы.

А ещё важно знать, что без налаженного PR Ваша компания беззащитна перед вызовами внешней среды. Малейший скандал, который профессионально не отработан – и дни компании на рынке сочтены. Удар конкурентов по репутации может оказаться смертельным.

Поэтому иметь пиарщика в штате или, хотя бы консультироваться на аутсорс — необходимость.

Почему тот же маркетолог не может быть пиарщиком?

Да потому, что маркетинг, например, — обеспечивает продажи, а PR создает имиджевую среду для того, чтобы продажи стали возможными. PR обеспечивает имиджевые публикации о бренде в СМИ, потребитель читает материал, потом видит рекламу продукта, ассоциирует его со статьёй и делает выбор в пользу нашего бренда, а не бренда конкурентов.

А что если на нас пролился «черный пиар» со стороны конкурентов или третьих лиц и репутацию компании пытаются запачкать? Здесь нужно работать четко, быстро и твердо опровергать информационный накат. После каждого успешного отражения атаки Ваш бренд будет лишь укрепляться и становиться более устойчивым к подобным вызовам.

Очень часто управленцы не готовы работать с задачами такого рода и желают передать их в руки специалистов.

10 глупых вопросов ПИАР-СПЕЦИАЛИСТУ

Как выбрать пиар-специалиста к себе в штат? Прежде всего нужно понимать, для каких задач Вам нужен пиарщик и составить карту кандидата (подробнее в статье Алены Трофименко). А вообще внутреннего сотрудника следует выбирать на специфическом собеседовании: провести тест на общую эрудицию, дать написать эссе или дать несколько PR-кейсов для решения.

Читайте также:  Что такое приверженность в бизнесе

Если кандидат допускает орфографические ошибки и не может говорить на английском хотя бы на уровне Intermediate — это плохой показатель, такого пиарщика в штат не советуем. А вообще пиарщик в штате нужен в таких случаях, когда работа ориентирована на процесс, а события на внешнюю аудиторию происходят раз в пятилетку. Или у Вашей компании есть «скелеты в шкафу».

В другом случае, если нужен результат в кратко- и среднесрочной перспективах, лучше выбрать проверенное агентство.

Как выбрать подходящее агентство? Ориентируйтесь на рекомендации Ваших хороших знакомых, потому что каждое PR-агентство будет красиво презентовать свои услуги, но Вам нужны не презентации, а результаты, и рекомендации, причем от проверенного лица, кем может являться Ваш знакомый. Как говорится «кейсы — наше все».

Однако, пока пиар специалиста у вас нет, Вам следует придерживаться некоторых простых правил, которые помогут Вам наладить коммуникации со СМИ и блогерами.

  1. Будьте на связи 24/7, ведь на сегодняшний день информация распространяется с колоссальной скоростью, и согласовывать публикацию для новости нужно также быстро, иначе Вашего комментария просто не будет в статье.
  2. Прекратите говорить неправду о своей компании и выдавать негативные аспекты за плюсы. Лучше просто умолчите или дипломатично обойдите некоторые корпоративные проблемы. Журналистам важна честность и порядочность в работе.
  3. На запросы пресс-служб предоставляйте подробный и ёмкий ответ. Ведь когда журналисту выдаются общие фразы в ответ на конкретный вопрос — отношения со СМИ могут испортиться.
  4. Недопустимы даже малейшие проявления хамства в общении с прессой. Если у вас случилось ЧС, то имейте терпение и силу, чтобы ответить развернуто и спокойно. Разъясняйте ситуацию в полном спокойствии, не портите отношения с журналистами.
  5. Если Вы хотите написать пресс-релиз в СМИ, используйте «цепляющие» заголовки, постарайтесь вывести на первый план очевидные достоинства Вашего продукта. Подумайте, какая социальная значимость у продукта.
  6. Статьи для СМИ подготавливайте с хорошим слогом, с подробной интересной информацией и ёмко. Постарайтесь сделать за журналиста 90% работы, если это Ваша инициатива публикации статьи.

Пиар: что это такое простыми словами

Пиар: что это такое и его виды

В современно мире бизнесменам очень важно знать, как в маркетинговой сфере можно взаимодействовать с покупателями. Поскольку мнение людей о товарах напрямую влияет на количество продаж на одном уровне с качественными характеристиками. Именно поэтому мы рассмотрим, как работает пиар, что это такое простыми словами и т.д.

Что такое пиар

Что такое пиар

В мире маркетинга нет чёткого определения, что такое пиар. Но в широком понимании – это совокупность мероприятий, направленных на создание имиджа компании или человека, которые в итоге сделают его наиболее привлекательным для общества. При правильной работе, он может стать эффективным инструментом для связи и манипулировании с общественностью. Однако не редко случается так, что пиар наоборот разрушает имеющийся имидж. Тут уже неважно, кто относится к ТОП-менеджерам положительно, когда у них вследствие плохого пиара не лучшая репутация.

Что такое пиар в Инстаграме

Активным пользователям социальных сетей, полезно будет знать, что такое пиар в Инстаграме. Пиарить можно свой пользовательский аккаунт или рабочий. В современном мире очень часто бизнес ведется через социальные сети, а Инстаграм замечательная площадка для этого.

Читайте также:  Лимон в теплице как бизнес

Что такое пиар в Инстаграме

Для того чтобы пропиариться без затрат можно:

  • Стать инициатором важной темы, которая затронет широкую аудиторию;
  • Высказывать мнение, не совпадающее с общепринятым;
  • Привлекать звёзд шоу-бизнеса, телевидения;
  • Снимайте животных и детей в очень милых ракурсах для своей страницы;
  • Сделать обзор на медийную личность, пользуясь при этом хэштегами;
  • Покупая товары известных брендов, делайте на них обзоры в стиле «Ревизорро».

Это лишь некоторые идеи, которые точно сработают и сделают Вас и Ваш аккаунт известным. Но придется заниматься кропотливой и рутинной работой, чтобы это принесло хорошие результаты. Облегчить ситуацию может контент-маркетолог, что это за профессия известно многим раскрученным сайтам, чьи сотрудники и работают в данной сфере.

Что такое пиар в ВКонтакте

Большое количество владельцев собственного бизнеса в социальных сетях уже давно знают, что такое пиар в ВК. Он позволяет в короткий срок продвинуть товары, услуги или проекты, найдя целевую аудиторию, и получить от этого прибыль.

Для этого потребуется заняться рассылкой сообщений и заявок в друзья. Активно ставить лайки и комментарии и т.д. Такой каждодневный труд очень эффективен, но требует большого количества времени. Так же можно воспользоваться специальными программами, которые сделаю это за Вас. Однако очень часто в результате их использования страницу банит администрация сайта.

Чем отличается пиар от рекламы

Для того, чтобы понять, чем отличается пиар от рекламы надо сравнить оба понятия. Что означает пиар, мы уже писали выше. Реклама же нацелена на увеличение количества продаж, путем коммерческого продвижения товаров и услуг. Её результаты можно увидеть в короткий срок.

Чем отличается пиар от рекламы

Реклама требуется для того, чтобы проинформировать аудиторию. Её технологии вполне обозначены, и она имеет проверенные каналы коммуникации. Для них очень важно знать, как придумать нейминг так, чтобы его можно было без усилий прорекламировать.

Пиар же помогает выделить какой-то объект из общего ряда, путем установления ценностей на подсознательном уровне. Пиар – это творчество, которое своими смелыми ходами привлекает повышенное внимание к продвигаемому объекту.

Что такое взаимный пиар

Не лишним будет знать, что такое взаимный пиар. Это могут быть два человека, которые будут пиарить друг друга на своих страницах или в группах, поочередно выкладывая рекламные посты о товарах, услугах. На практике это очень результативно сказывается на раскрутке. Главное не переборщить.

Найти партнёра для пиара не так сложно. Имеются специальные группы в социальных сетях, нацеленные именно на это. Конечно, многие просто узнают сколько стоит разместить рекламу в Яндекс Директ и ограничиваются этим. Однако для развития это не принесет много пользы.

Что такое взаимный пиар

Можно писать напрямую админам пабликов, которые Вам интересны для работы. Если получится так, что Ваши с ними тематики совпадут, то можно договориться на долгое сотрудничество. Например, люди занимающиеся наращиванием ресниц, могут рекомендовать мастера по коррекции бровей, и наоборот. Прямая конкуренция при этом отсутствует, принося пользу в обоих случаях.

Что такое черный пиар

Всем известным брендам и личностям хорошо известно, что такое черный пиар и как он может навредить. Конкуренция имеется в любой нише, потому с волной негатива можно легко столкнуться, особенно если Ваш конкурент решил этим заняться.

Читайте также:  Как начать свой бизнес продажа цветов

Такой инструмент в умелых руках способен стереть конкурента в пыль, а клиенты переметнутся на другую сторону. Распознать его просто. Если количество отписок около 100 в день и больше, выручка снизилась без причин, а сотрудники один за другим пишут заявление на уход, вывод прост. Ваш оппонент настроен на то, чтобы нанести урон Вашей репутации.

Что такое черный пиар

Существуют специальные агентства занимающиеся устранением конкурентов. Жертва антипиара практически никогда не может распознать, кто был источником информационной атаки. Такая услуга приносит большую пользу своему заказчику не меньше чем услуги ведения контекстной рекламы в развитии бизнеса.

Пиар, замечательный инструмент для развития Вашего бизнеса и личности. Конечно, как и любым инструментом, им нужно уметь пользоваться, чтобы он не стал работать против Вас. А что Вы думаете по этому поводу?

Источник: pro-promotion.ru

Зачем PR нужен бизнесу и как измерять его эффективность

Как бы ответили на вопрос «Что такое пиар?» Если попробовать сделать это простыми словами, то можно сказать так: «Это продвижение бренда или эксперта с помощью СМИ, выступлений на мероприятиях и других активностей, которые позволяют рассказать о себе в выгодном свете и сформировать положительный образ».

Нам нравится определение пиара, которое дал английский писатель Джереми Тансталл:

Пиар есть искусство приобретать друзей и оказывать влияние на людей.

Оно очень хорошо отражает суть — пиар помогает создавать лояльное сообщество из вашей целевой аудитории и влиять на него с помощью коммуникаций.

Пиар нацелен на то, чтобы создать позитивный образ компании или бренда. Для этого в арсенале у пиарщика есть множество инструментов:

  • публикации в СМИ,
  • мероприятия,
  • разные виды рекламы,
  • партнерства,
  • соцсети,
  • рассылки,
  • пресс-релизы и многое другое.

Чтобы пиар действительно сработал и помог бренду или компании добиться нужного результата, необходимо разработать пиар-стратегию — документ, в котором зафиксированы основные действия, инструменты и критерии оценки результатов пиар-деятельности компании.

Имея на руках пиар-стратегию, уже легко видеть каких бизнес-целей должна достичь компания с помощью пиара, а также понимать, как измерить его результативность.

Зачем же пиар бизнесу

Продажи — главная цель любого бизнеса. Любые пиар-активности могут влиять на воронку продаж, стимулируя и подогревая интерес потенциальных покупателей к вашему продукту или услуге.

Каких еще целей пиар помогает достигать бизнесу:

  • Обеспечить спрос на продукт или услугу
  • Минимизировать расходы на привлечение покупателей в долгосрочной перспективе
  • Вытеснить конкурентов, нарастить долю в нише
  • Занять место среди социально-значимых бизнесов
  • Обеспечить максимально возможную стабильность в будущих кризисах
  • Увеличить прибыль компании
  • Создать инвестиционную привлекательность компании

Давайте посмотрим, как это работает на реальных примерах. Вот несколько кейсов из портфолио 2L.

Этап «Осведомленность»

Одному из наших клиентов нужно было вывести на рынки стран Латинской Америки новую финтех компанию ARUM TRADE. Для компании это совершенно новый рынок, на котором нет знаний о бренде ни среди ЦА, ни среди СМИ и лидеров мнений. Пиар здесь должен был помочь на этапе осведомленности — привлечь внимание широкой аудитории к ARUM TRADE и ее продуктам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин