Что такое плато в бизнесе

Что такое плато — это равнина на возвышенности. В социологии так называют достижение определенного барьера и стабильное удержание показателей. Часто это явление называют толерантностью.

До достижения плато параметры могут стремительно изменяться, но в определенный момент развитие замирает, появляется стабильность, устойчивость, которая не изменяется даже при приложении значительных усилий.

Плато - это ровный участок на возвышенности

Рано или поздно плато наблюдается в любом процессе: между пиком и спадом находится «равнина». Несмотря на пугающее утверждение «после любой деятельности приходит застой», с эффектом плато сталкиваются во всех сферах. Отсутствие улучшений и снижение производительности – не негативное явление: за отсутствием движения неизбежно наблюдается динамика.

Условно любую деятельность можно разделить на 3 этапа:

  • познавательный, где для достижения результата пробуются различные способы решения задачи,
  • на втором этапе минимизируются ошибки и возрастает эффективность,
  • финальный этап – эффект плато – работа процессов «на автопилоте» и стабильность показателей.

Для многих предпринимателей плато в их бизнесе делает работу не интересной и это тот период, когда ни готовы продать бизнес и заняться чем-то новым. Плато для одних может стать отличным стартом для других.

В случаях пандемий, эпидемий, плато это такой период когда количество заболевших ежесуточно остаётся на одном и том же уровне.

Плато — это отсутствие роста, стабильность на достигнутом результате.

Источник: adne.info

Достигли плато прибыли? Исследуйте новые рыночные ниши: 8 выходов из безвыходных положений

Собственный бизнес может показаться масштабным восхождением на гору Килиманджаро. Вы долго и тяжело поднимаетесь на собственных ногах, карабкаетесь и молитесь о процветании. Это захватывающее, хаотичное и полное надежд путешествие. Но что произойдет, когда вы достигнете вершины горы? Куда пойти? К сожалению, после больших успехов многие предприятия начинают приходить в убыток.

Это понятие известно как плато прибыли малого бизнеса. Ваша компания наконец начала нормально работать, но ее экспоненциальный рост внезапно прекращается, а прибыль фиксируется на одном уровне. Такое ощущение, что ваша команда работает вдвое больше, чтобы поддерживать тот же уровень рентабельности инвестиций.

Первое плато прибыли — это эмоционально сложное время для любого владельца малого бизнеса. Ажиотаж вокруг вашей компании утих, магия и мотивация, которые вы когда-то чувствовали, исчезли. Что еще хуже, ваша прибыль может уменьшаться. Чтобы преодолеть этот ранний спад и вывести свой бизнес на новый уровень, потребуются упорный труд, энтузиазм и смелость. Давайте посмотрим, что еще советуют специалисты.

Согласуйте маркетинг с популярными тенденциями

Актуальность тенденций будет сильно различаться в зависимости от вашего бизнеса и отрасли, в которой вы работаете, но если вы сможете установить значимую связь, то сможете открыть новые вершины. Такая своевременная маркетинговая инициатива может стать вашим билетом на следующий уровень.

Изменить или изобрести заново свой бренд

Первый год работы может сформировать и изменить вас самым неожиданным образом. Вкусы и ценности могут существенно измениться. Когда ваша компания достигнет зрелости, вы можете быть удивлены, обнаружив, насколько мало ваш брендинг отражает вашу деловую индивидуальность. Если вы подозреваете, что это могло быть так, попросите своих сотрудников и клиентов оставить отзыв.

Читайте также:  Как поздравить с годовщиной бизнеса

Пусть опишут, какие ощущения они получают от вашего бренда. Если ощущения будут негативными, возможно, пришло время для изменений — будь то новый внешний вид бренда, новый веб-сайт или даже совершенно новое имя.

«Капитальный ремонт» бренда вряд ли спасет вас от серьезного плато с прибылью, но его потенциал не следует недооценивать. Ребрендинг заставляет пересмотреть миссию, ценности и идеалы компании, а главное, напоминает о том, кем вы хотели стать, когда начинали свой бизнес. Удачный красивый ребрендинг может разжечь ваши страсти и вдохновить сотрудников. И, конечно же, лучший брендинг может помочь вдохновить ваших поклонников на лояльность и привлечь новую, незадействованную аудиторию.

Изучите различные рыночные ниши

Все предприятия начинают с определенного целевого рынка, но иногда этот рынок не обладает желанным потенциалом. Возможно, вам не удается конкурировать с существующими лидерами рынка или появились новые сильные конкуренты. Означает ли это, что вы должны отказаться от всякой надежды на прогресс? Конечно, нет!

Вместо того, чтобы менять стратегию бизнеса или свой продукт, попробуйте пересмотреть целевой рынок. Представьте, что вы только начинаете, и заново изучите этот вопрос — существует множество отличных руководств для определения вашего рынка с нуля. Часто, просто сместив или расширив свою рыночную нишу, вы можете оживить свой бизнес и преодолеть плато прибыли.

Используйте технологические достижения

Многие стартапы становятся жертвами технологических изменений. Если ваш бизнес не будет продолжать модернизировать и развивать свои системы, у вас нет шансов поспевать за конкурентами. Например, рост облачных систем оказал огромное влияние на то, как многие малые предприятия осуществляют управление проектами и бухгалтерский учет.

Источник: businessman.ru

Как преодолеть застой и двигаться дальше. По мотивам книги «Эффект плато » Боба Салливана и Хью Томпсона

рука, пробивает, стена

РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.

Эффект плато — это причина, по которой все хорошее когда-то заканчивается, после каждого успеха приходит застой, исчезает прелесть новизны, любая тенденция прекращает свое развитие, а большинство людей получает все меньше, вкладывая все больше. Все секреты эффекта плато, а главное, как с ним бороться, рассказывают Боб Салливан и Хью Томпсон в своей книге «Эффект плато».

Зачем нам плато?

спокойствие

Плато помогает нашему организму адаптироваться к разного рода раздражителям. Мы не замечаем обручальное кольцо, очки на носу, запах чеснока в кафе — хотя в первое время они постоянно обращали на себя наше внимание, а иногда и вовсе сводили с ума.

Эффект плато нужен нам для того, чтобы не отвлекаться на уже привычное, а сосредоточить свое внимание на необычном, новом. Таким образом, плато помогает нам получать новый опыт и не сойти с ума.

Чем нам мешает плато?

Притча про слонов

спокойствие, сосредоточенность

Это известная история про слонят и их дрессировщиков. Когда-то дрессировщики приковывали одну ногу слонят за цепочку к колышку. Слонята могли ходить только по небольшому радиусу. Они выстраивали всю свою жизнь внутри заданной окружности. Потом, когда слонята вырастали в больших животных, они легко могли разорвать цепочку.

Читайте также:  Изготовление забора как бизнес

Но они этого не делали и так и жили в заданном пространстве.

Мы точно так же выстраиваем вокруг себя круги и определяем, что мы можем делать, а что — нет. Для человека со стороны мы выглядим точно так же глупо, как слоны с тонкой цепочкой.

Когда мы начинаем что-то новое, первое время наши успехи кружат нам голову и все получается в лучшем виде. Но потом мы останавливаемся, и нам приходится делать как можно больше усилий, а результат движется со скоростью муравья. Будь то похудение, спорт, личная или профессиональная жизнь. У плато есть три суперсилы.

Три силы плато

Полная разрядка

спокойствие, машина, вор

Наш организм способен адаптироваться к раздражающим его импульсам. В результате, если канал восприятия перегружен, он перестает принимать любую информацию, даже нужную. Таким образом городские жители перестают воспринимать шум сигнализации как потенциальную опасность. Так как в 99 % случаев она срабатывает по причинам, никак не связанным с угоном. Именно поэтому в рекламе запрещено использовать звуки опасности для привлечения внимания, ведь если мы услышим реальные сирены эвакуации, наш мозг на них просто не среагирует.

Алгоритм жадности

девушка, сладкое, торт, отказ

«Жадность, за неимением лучшего слова, — это хорошо. Это правильно. Это работает. Жадность все проясняет, позволяет пробиться через препятствия и содержит в себе саму суть эволюционного духа. Жадность во всех своих формах — будь то к жизни, деньгам, любви, знаниям — символизирует движение человечества вверх…»

Гордон Гекко, к/ф «Уолл-стрит»

Исследователи выяснили, что в долгосрочной жадности нет ничего плохого, но краткосрочная жадность, работающая на здесь и сейчас, сначала приносит свои плоды, но почти всегда приводит к плато.

Как определить, когда жадность — хорошо, а когда нам мешает? Все зависит от горизонта вознаграждения.

Короткий горизонт вознаграждения (все и сейчас) побуждает вас принимать решение, правильное с позиции сегодняшнего дня, пусть даже оно делает наше будущее менее определенным. Вы видите только следующий шаг, а не последний. Долгосрочная жадность заставляет нас подавлять свои насущные проблемы в интересах долгосрочного исхода и является одним из самых прямых путей к успеху.

Боб Салливан приводит такой пример:

Три человека должны добраться в одно и то же место. Один сразу принимается за дело и бежит вперед. Другой 3 минуты тратит на поиски такси и выезжает в тот же пункт. Третий бежит назад, спускается на станцию метро, ждет поезд и выезжает к месту назначения. Хотя самыми толковыми первоначально кажутся действия первого человека, впереди окажется третий.

Чтобы не попасть в ловушку плато, необходимо расширять свой горизонт вознаграждения.

Плохое расписание

человек, расписание, календарь, часы

Стивен Возняк имеет докторскую степень в области когнитивной психологии, его страсть — расширение возможностей мозга. Он посвятил свою жизнь оптимизации, все его дела, разговоры, работа и физическая активность были элементами симфонии, четко продуманной и слаженной.

Читайте также:  Аптечный бизнес с чего начать с нуля

Каждое его действие совершалось в идеальный момент, что позволяло, по его мнению, превратить жизнь в настоящий шедевр. Особенно его интересовал эффект интервала, благодаря которому он разработал идеальное время между фактом ознакомления и повторения, что позволяло обработать и запомнить ему любой пласт информации. Возняк демонстрирует, как продуманное расписание своего дня может привести вас к максимальной эффективности. И наоборот, игнорирование этих закономерностей — понизить ее и даже привести вас к плато — застою и инертности.

Преодоление плато

Внимание

многозадачность, цель

На смену способности к длительной сосредоточенности пришла многозадачность — наше внимание виляет туда-сюда, как пьяный водитель по дороге. Теперь на дороге на смену пьяным водителям пришли водители многозадачные, которые могут вести машины, петь песню и отвечать на сообщение по смартфону одновременно. В таких условиях авария неизбежна. Технологии делают нас безрассудными и глупыми. Не имея возможности сосредоточить свои ограниченные силы на важных вещах, мы оказываемся в плато, созданном нашими собственными отвлечениями.

Мы не компьютеры и не можем работать над несколькими задачами. Мы можем с молниеносной скоростью переключаться между ними. Но переключаться — это значит, включаясь в одну задачу, мы отключаем другую. И в результате, имея четыре четырехминутные задачи, мы будем делать их целый час. Или сделаем только две из них.

Ведь большую часть времени занимает не сама задача, а постоянное новое погружение в нее. И в итоге мы показываем результаты хуже, чем могли бы показать, справившись со всеми задачами последовательно. Поэтому, чтобы справиться с плато, сосредоточьтесь на одной задаче в одну единицу времени. Ваши результаты вырастут в разы.

Гибкость

лабиринт

Для постоянного движения вперед нам просто необходимо избавляться от устаревших структур, методов и привычек. Возможно, когда-то они работали, но если теперь они не дают нам сделать нашу работу в наилучшем виде, от них надо незамедлительно избавляться. Манифест гибкости говорит: приветствуй изменения. Если вы ведете проект, не так важно вести его в нужном направлении.

Куда важнее производить постоянные корректировки курса, чтобы не улететь с пути вовсе. Быстро отсеивайте неподходящие результаты и ищите то, что приведет к успеху. Сохраняйте внимание, адаптируйтесь и меняйтесь.

Применение

газета, извините газеты не будет, не идеальна

Покончим с перфекционизмом. Главный враг плато и наше самое большое оружие — это действие. Однажды на факультете журналистики профессор спросил студентов, что самое важное в работе редактора. После двух десятков ответов, в которые входили: выпускать точную информацию, находить интересные истории, быть честным, не допускать опечаток и прочее — преподаватель дал верный ответ.

Он указал на лицевую часть газеты, где было написано слово: «Ежедневная». Редактору надо было выпускать газету ежедневно, преодолевая любые трудности, иногда с ошибками, иногда с неточной информацией. Но его выбор между идеальной газетой и ежедневной всегда должен был падать на второе.

Бывали ли в вашей жизни длительные застои? Как вы из них вышли?

Источник: fintolk.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин