Что такое портовый бизнес

Как связан простой контейнер и глобализация? Как может простейшее изобретение повлиять на сближение рынков? И как так вышло, что по всему миру люди носят почти одну и ту же одежду, ездят на одних и тех же автомобилях и говорят по одинаковым телефонам? Технология — это тот триггер, который заставил мировую торговлю опережать рост ВВП. А в торговле не обойтись без портов.

Вице-президент по GR и PR OOO «УК «Дело» поведал о современном портовом бизнесе и влиянии торговли и торговых путей на развитие человека. Выступление прошло в прямом эфире марафона «Знание.Транспорт» — мы записали, чтобы вы не пропустили ничего интересного!

17 ноября 2021
Вы добавили этот материал в Понравившееся. Его можно найти в Личном кабинете

Конспект

Спикер: Максим Филимонов, вице-президент Группы компаний «Дело» по GR и PR

Портовый бизнес очень капиталоемкий и дорогой. Он всегда имеет стратегическое значение для всех людей, потому что водные порты России — это ворота в нашу страну. Каждое внедрение какого-либо новшества или инноваций проходит тщательную проверку, чтобы они не повредили бесперебойной работе.

Немецко-украинский портовый бизнес разбился о волнолом в Одессе

Но новшества в эту сферу входят все более активно. Самым простым фактором, который оказал огромное влияние на развитие внешней торговли и расширение рынка, оказалось изобретение контейнера. Это простой железный ящик, но его роль огромна, потому что без его изобретения не было бы экономического китайского чуда. Именно контейнер позволил снизить в сотни раз стоимость логистики, обеспечил доставку промышленных товаров на рынки.

При этом контейнер отлично подходит под цифровизацию. На него можно легко навесить электронную пломбу, с помощью которой можно отслеживать местона

хождение контейнера. При этом контейнеры хорошо сочетаются с использованием современных технологий. В частности, в Китае уже есть грузовые терминалы, где без участия человека осуществляется погрузка контейнеров на судно.

Внедрение современных технологий в России

По словам Максима Филимонова, современные порты России еще не обладают всеми современными технологиями, внедрение которых происходит не так активно, как бы этого хотелось. Это достаточно сложный бизнес, который требует серьезного изучения рисков.

Он отмечает, что они всегда оценивают выгодность инвестиций в роботизацию, которая сегодня крайне актуальна:

Люди, которые занимаются оценкой инвестиций, сделали вывод, что пока существующие технологии дешевле, чем полностью переоборудовать все в технический режим. Вопрос экономической эффективности тоже присутствует. Это когда технологии станут дешевле, а человеческий труд дороже. Но пока с людьми чуть больше гарантии и экономически это более эффективно.

Современные порты и беспилотники

Использование беспилотных технологий — это, безусловно, перспективное направление, но сейчас необходимо пройти процесс международного регулирования, потому что во всех конвенциях, касающихся автомобильного и авиационного транспорта, указано, что транспортным средством должен управлять человек.

Я боюсь БОЛЬШИХ чеков | Бизнес-процессы | Бизнес Клуб Терра

Конечно, в будущем логистика морских портов будет упрощаться с помощью беспилотных технологий. В Китае и Европе это уже происходит. Безусловно, машины при их правильной настройке позволят исключить пресловутый человеческий фактор, но внедрение нужных технологий требует решения целого комплекса проблем, который хорошо понимают люди, глубоко погруженные в этот бизнес.

Читайте также:  Чит на плохой бизнес Роблокс

Запуск контейнерной арктической линии Северного морского пути в 2024 году

Северный маршрут будет играть очень важное значение сразу по нескольким причинам:

  1. Климатический. Существует теория, что лед будет становиться тоньше, а время навигации, которая будет коммерчески выгодной, удлиняться.
  2. Технологический. В ближайшем будущем появятся контейнеровозы ледового класса, которые позволят на одном судне возить крупные объемы контейнеров.
  3. Скорость. В идеальном мире проход через север происходит быстрее, чем через юг. Сокращение времени на доставку грузов позволит сократить издержки.
  4. Диверсификация. Наличие еще одного пути, по которому может пройти груз, позволяет снизить риски в случае того, если южное направление станет недоступным по каким-либо причинам.

Внедрение «зеленых» технологий в смарт-логистике

Максим Филимонов отметил, что сегодня экологическая повестка является очень важной. Сейчас уже есть договоренности по поводу того, что морские терминалы в Новороссийске будут работать на энергии, которая была закуплена с ветрогенераторов, расположенных на Кавказе.

Чтобы уменьшить свой карбоновый след, уже принято решение о подсчете количества транспорта, который используется в работе речных и морских портов. Важно понять, как можно это количество уменьшить.

В завершение своего выступления Михаил Филимонов отметил, что портовая индустрия заинтересована в том, чтобы развивались новые платформы, которые бы позволяли упрощать перевозку грузов. Но важно понимать, что внедрение новых технологий — это более сложная задача, чем их разработка, поэтому впереди еще большой путь.

В дополнение к теме

Классификация портов

Максим Филимонов (Maksim Filimonov) отмечает, что современные порты классифицируют исходя из принадлежности и назначения. В зависимости от принадлежности, порты бывают гражданскими и военными. Наиболее широкий перечень видов принадлежит гражданским портовым системам, которые подразделяются на следующие виды.

  • Морские торговые: предназначены для входа, выхода и постановки транспортных судов, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пассажирских операций, перевалки и хранения грузов и других логистических мероприятий. Эти крупные сооружения бывают общими и специализированными, а располагают их в естественной бухте, защищённой от волнения, на открытых побережьях моря, в русле или устье судоходной реки, в лагуне.
  • Речные порты: данные сооружения бывают грузовыми, пассажирскими, грузо-пассажирскими. Речной порт может быть обустроен на судоходной реке, в канале либо водохранилище города с размещённым на берегу причалом или плавучей пристанью.
  • Рыбные: эти сооружения выполняют роль базы, где обслуживают промысловый флот и временно стоят суда. Современные большие порты имеют не только погрузочно-разгрузочные механизмы, но и склады-холодильники, заводы по переработке рыбы.
  • Убежища: основное предназначение – укрытие водного транспорта, которое не способно продолжать путешествие по открытому морю в шторм или по другим причинам. Эти сооружения не имеют обустроенной логистики, поэтому традиционные грузовые и пассажирские операции здесь невозможны.
  • Бункеровочные: такие портовые комплексы (станции) располагаются на крупных путях, а их главная функция – предоставление питьевой воды, продовольствия и топлива для заправки проходящего судна, выполнение текущего ремонта и т. д.

Если рассматривать наиболее крупные и важные морские порты России, то Максим Филимонов выделяет:

  • Новороссийск (Чёрное море), грузооборот около 150 млн тонн;
  • Усть-Луга (Лужская губа, Финский залив), более 100 млн тонн;
  • «Восточный» (бухта Врангеля, залив Находка, Японское море), 70 млн тонн;
  • Приморск (пролив Бьёркезунд, Финский залив), около 58 млн тонн;
  • «Большой порт» (СПб), 54 млн тонн;
  • Мурманск, 52 млн тонн;
  • «Порт-Кавказ» (Таманский залив), 35 млн тонн;
  • Ванино (бухта Ванина, Татарский пролив), 30 млн тонн;
  • Туапсе (Чёрное море): 27 млн. тонн;
  • Находка (Японское море): млн тонн.
Читайте также:  Что такое тактика бизнеса примеры

В Российской Федерации есть тысячи речных, рыбных, бункеровочных портов и убежищ, которые расположены по всей стране.

Источник: znanierussia.ru

ЛЕКЦИЯ №4. 1.3. Понятие о портовом бизнесе как производственно – экономической деятельности порта

Из рассмотренных в теме 1.1. положений вытекает, что именно портовый бизнес следует рассматривать в качестве обобщенного объекта внутрипортового управления.

Формула (модуль) портового бизнеса, как и любой разновидности бизнеса проста и выглядит так:

Д’ и Д” – денежные средства, которые соответственно вкладываются в бизнес и обращаются в результате завершения его некоторого делового цикла.

«» — символ, обозначающий осуществленную при реализации бизнеса деятельность (в нашем случае портовое производство).

Соотношение Д” > Д’ подчеркивает фундаментальный принцип бизнеса, который состоит в непременном условии достижения прибыльности, что являются гарантией обеспечения предпринимательской деятельности.

Соотношение (1.1) принято называть аналитической моделью бизнеса. Наряду с этим существует и другой вариант представление модели бизнеса – графический, что показано на следующем рисунке:

Рис. (1.1) Графическая модель ПБ.

Обозначения:

ПБ – Портовый бизнес

РП – Ресурсы порта

ПП – Портовое производство

ПУ – Портовые услуги

ПМ – Портовый менеджмент

F – Доходы порта

R – Расходы порта

Из приведенной схемы видно, что порт включает денежные средства (R) в приобретении РП, а также в осуществлении ПП и обеспечении реализации ПУ. Суммарная стоимость ПУ образует доход порта (F = Д”), получаемая прибыль (П = F – R) направляется на повышение работоспособности, его наращивания. Из приведенной модели видно также, что в структуре ПБ как процесса, четко выделяется 3 разные по функциональной направленности, то тесно связанные между собой стадии, а именно:

1. приобретение и концентрация производственных ресурсов порта.

2. осуществление портового производства (ПП)

3. реализация портовых услуг (ПУ) с обеспечением желаемой прибыли.

Осуществление ПП в целом каждой его стадии в отдельности обеспечивается системой внутрипортового управления (Портовый менеджмент – ПМ):

1. Осуществляя первую стадию бизнеса, ПМ обеспечивает решение весьма ответственной задачи, связанной с комплектацией всеми необходимыми ресурсами в нужном количестве, добиваясь при этом, чтобы по своим качественным и стоимостным характеристикам ресурсы пригодны были для производства ПУ.

2. Реализуя под интенсивным воздействием факторов рыночной среды, важным среди которых является интенсивность портовой конкретизации. При этом влияние указанных факторов на порты сказывается на «входе» в их производственный процесс через цены на ресурсы и их качества, а на «выходе» из процесса – через спрос на ПУ, как товар. Суть возникающей при этом задачи состоит в отыскании такого способа организации производства портовых услуг, которые бы удовлетворял требованию эффективного использования производственного потенциала портов.

3. На третьей стадии ПБ ключевой является комплексная маркетинговая задача, решение которой направлена на привлечение и удержание портовой клиентуры и заключение с ней сделок на условиях максимально выгодных для порта.

В каждом из рассмотренных случаев ПМ должен осуществляться в соответствии с рыночными законами и под «прессом» конкретных соотношений с поставщиками портовых ресурсов и клиентами за прибыль и другими портами, оперирующими на рынке портовых услуг за грузопотоки.

Читайте также:  Как отправить письмо в Сбер Бизнес онлайн

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Тема 1.3 «понятие о портовом бизнесе»

Формула (модель) портового бизнеса, как и бизнеса любой разновидности, предельно проста и выглядит следующим образом:

Д’ Д’’, Д’’> Д’ (1.1.)

Где Д’ и Д’’ – денежные средства, которые соответственно вкладываются в портовый бизнес и образуются в результате завершения некоторого делового цикла.

«-» — символ, обозначающий осуществленную при реализации портового бизнеса деятельность (грузоперевалку и обслуживание судов).

Соотношение Д’’> Д’ подчеркивает фундаментальный принцип бизнеса, как непременное условие достижения прибыльности, что является гарантией обеспечения жизнедеятельности и экономической безопасности порта.

Это соотношение принято называть аналитической моделью бизнеса.

Существует и другой вариант представления модели бизнеса – графически, что показано на рис. 1.1.

Рис. 1.1. «ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОРТОВОГО БИЗНЕСА»

ПБ – портовый бизнес

РП – ресурсы порта всех разновидностей

ПП – портовое производство

ПУ – портовые услуги

ПМ – портовый менеджмент

R – расходы

Из приведенной на рис. 1.1. схемы видно, что порты вкладывают денежные ресурсы в приобретение производственных ресурсов (РП), а также в обеспечение портового производства (ПП) и деятельность по реализации портовых услуг (ПУ), которые обеспечивают доходы порта (F), а в конечном счете прибыль равна:

П= F- R

Из этой модели видно также, что в структуре ПБ как процесса четко выделяются три разные по функциональной направленности, но тесно связанные между собой, стадии:

  • Приобретение и концентрация РП
  • Осуществление ПП
  • Реализация ПУ с обеспечением желаемой F

Осуществление ПБ в целом и каждой его стадии обеспечивается системой ПМ.

Реализуя первую из перечисленных стадий бизнеса, ПМ обеспечивает решение весьма ответственной задачи, связанной с приобретением всех необходимых для осуществления ПП ресурсов в нужном количестве. При этом ПМ добивается, чтоб по своему качеству и стоимостным показателям ресурсы были пригодны для производства конкурентных ПУ.

Вторая стадия ПБ осуществляется под интенсивным воздействием факторов рыночной среды, доминирующих на рынках портовых услуг. Влияние этих факторов на портах сказывается «на входе» в их производственных процессах через цены на ресурсы и их качество, а «на выходе» из процесса – через спрос на портовые услуги.

Суть возникающей при этом задачи состоит в отыскании такого способа организации производства портовых услуг, который бы с необходимой полнотой обеспечивал эффективное использование производственного потенциала порта (все стороны этой задачи рассматриваются в цикле портовых дисциплин: ОУП, ОПП, ВОУ, ПК/ПТК).

На третьей стадии ПБ ключевой для ПМ является комплексная маркетинговая задача, решение которой направлено на привлечение и удержание портовой клиентуры и заключения с нею сделок на условиях, максимально выгодных для порта (изучается главным образом в ПК/ПТК).

В каждом из рассмотренных случаев ПМ должен осуществлять ПБ в соответствии с рыночными законами и «под прессом» конкурентных отношений с поставщиками производственных ресурсов порта, а также с клиентурой (за прибыль) и другими портами, соперничающими за грузопотоки, а в конечном счете – за прибыль.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин