Классификация планов по горизонту планирования и важности поставленных целей помогает оптимально распределить усилия при организации процесса планирования.
Таблица. Классификация планов по горизонту планирования
Перспективное планирование
Использование прогнозирования для выбора оптимального варианта. Временной горизонт определяется исходя из поставленных целей
Среднесрочное
Планируемый период — до одного года
Оперативно-календарное
Планируемый период до одного квартала
Среднесрочное планирование охватывает годовой период и включает в себя совокупность планов по различным видам деятельности (например, по исследованиям и разработкам, производству, персоналу, материально-техническому снабжению, сбыту, маркетингу и др.).
Ориентировано прежде всего на узкие места, ограничивающие маневренность производства. Основное звено текущего плана производства — календарные планы.
Таблица. Классификация планов по важности поставленных целей
3 — прогноза развития медицинского бизнеса!
Стратегическое планирование
Экстраполяция сложившихся тенденций развития с учетом оценок будущего. Исходным отличительным принципом составления общекорпоративных стратегических планов является построение их от будущего к настоящему. Построение дерева целей и сценариев планирования, разработка планов на основе ситуационных моделей, экспертных и матричных оценок вариантов хозяйственного поведения
Тактическое
Процесс создания предпосылок для реализации новых возможностей стратегии предприятия, обоснования задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционно принятых целей
Оперативное
Конкретизация показателей тактического плана. Высокая степень детализации, узкая направленность и большое разнообразие используемых приемов и методов
Инвестиционное проектирование
Направлено на увеличение производственных мощностей. Характеризуются долговременным характером
Бизнес-планирование
Обоснование создания нового предприятия, выхода на рынок, обеспечения прибыльности
Источник: www.grandars.ru
10. Бизнес-план и прогноз развития: взаимосвязь и отличия.
Прогноз развития – документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах деятельности организации на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный). БП — программа по реализации какого-либо коммерческого проекта (идеи) и деятельности организации в целом в рамках данного проекта.
Отличия БП от прогноза развития: • прогноз развития определяет концепцию развития технической и экономической политики организации на перспективу. БП- документ, содержащий ряд взаимосвязанных показателей, характеризующий состояние бизнеса на конкретном интервале времени; • прогноз развития составляется для действующей организации с целью обосновать целевые параметры развития организации в прогнозном периоде. Сфера БП шире. • в прогнозе развития рекомендованы конкретные целевые показатели на установленный период (индекс объема производства и уровень рентабельности реализованной продукции). В БП организация экономически обосновывает целевые показатели достижение которых позволяет реализовать данный проект; ТЭО (технико-экономическое обоснование) — один из вариантов плана развития организации, главным его отличием от БП является то, что ТЭО — специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов.
Ответы на вопросы: выпуск 48
11. Преимущества реализации системы бизнес-планирования в организации.
Применение БП дает организации ряд преимуществ перед конкурентами, а именно: 1. развивает профессионализм руководства организации и ее менеджеров; 2. позволяет обеспечить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; 3. делает организацию более подготовленной к изменчивости и неопределенности внешней среды; 4. дисциплинирует исполнителей и побуждает объективно взглянуть на собственные БП; 5. позволяет интегрировать собственные идеи с идеями других инвесторов; 6. обеспечивает руководство организации системой практических рекомендаций, обоснованных необходимыми расчетами; 7. позволяет выявить состав группы потенциальных потребителей товаров, услуг в результате проведения предварительных исследований и выработать наиболее эффективную стратегию проведения конкурентной борьбы; 8. снижает вероятность процедуры реального банкротства 9. предоставляет возможность повысить уровень управляемости организации в экстремальной ситуации; 10. позволяет оперативно выявить внутренние резервы производственно-торговой деятельности и в последующем эффективно их использовать.
12. Методология бизнес-планирования.
Методология планирования – выяснение сущности экономических терминов, понятий, категорий, раскрывающих сущность процессов планирования, разработку методики планирования, расчета конкурентных показателей их взаимоувязку и оценку эффективности проводимых мероприятий. Методика планирования – это совокупность заранее установленных методов и приемов планирования. Методология БП распространяется: 1. на деловые предложения, проекты и сделки (комм, инвест, венчурные) 2. замыслы (открытие собственного дели или увеличение доли на рынке) 3. намерения (выход на м/нар рынок) 4. усовершенствование реализуемого товара, изделия, услуги 5. мероприятия (внедрение новых технологий) 6. нововведения 7. заявки на кредит 8. разрабатываемые прогнозы развития торговой организации.
Источник: studfile.net
Почему необходим прогноз развития бизнеса
Бизнесом начал заниматься еще в университете. Стипендии не хватало, поэтому крутился, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Ни разу на дядю не работал и горжусь этим. Всего добился сам. За 20 лет удалось добиться многого. Сначала бизнес развивался отлично. Заработал денег, решил свои вопросы.
Все шло отлично, поэтому об открытии другого бизнеса даже не думал.
Но в последнее время возникает чувство обреченности. Кажется, что еще чуть-чуть и бизнес придется закрывать. Что делать не знаю. Если закрою бизнес, то фактически останусь без доходов. Можно ли как-то хотя бы в общих чертах определить, чего ожидать от бизнеса в будущем?
Можно ли построить прогноз развития бизнеса хотя бы на 5-10 лет вперед? Можно ли узнать, сколько еще осталось моему бизнесу?
Прогноз развития бизнеса это фундамент
Прогноз развития бизнеса – он как фундамент дома. С него принято начинать любой бизнес. Его не только можно, но и обязательно нужно строить. Многие компании, особенно западные, активно занимаются прогнозированием, причем каждый год, ведь они понимают, что ситуация на рынке динамична, а не статична и рано или поздно закончится.
Когда примерно закончится ситуация и когда лучше «встать и уйти из-за игрового стола» лучше знать заранее. В нашей же культуре принято жить одним днем и на этот счет есть множество поговорок: «будет день – будет пища», «вопросы надо решать по мере возникновения» и так далее. Поэтому прогнозы никто особо не строит, а если и строит, то чисто формально, лишь бы были ну или если надо перед кем-то отчитаться.
Большинство проблем бизнеса почти всегда связано с тем, что не проводился прогноз развития бизнеса
Результат в 99% случаев получается соответствующий – «а воз и ныне там». Однако и мы подходим к моменту, когда прогнозирование становится актуальным и у нас. Это связано с тем, что скорость изменений нарастает и к этому надо адаптироваться. Большинство проблем бизнеса почти всегда связано с тем, что не проводился прогноз развития бизнеса.
Польза от прогноза развития бизнеса
Примеров много, только я их вижу десятками. Например, напротив меня построили больной новый дом. На первом этаже этого дома располагаются коммерческие помещения. Общее количество помещений около 20. Примерно для половины из них владельцы уже несколько лет ищут арендаторов и не могут найти.
В помещения понятное дело вложены деньги, причем достаточно серьезные, которые фактически оказались замороженными.
Мне очень интересно наблюдать за сменой вывесок
Люди, которые заплатили за них деньги, рассчитывали иметь хороший доход от их сдачи в аренду, но по факту имеют только затраты. Для оставшихся помещений арендаторов нашли, но они постоянно меняются. Мне очень интересно наблюдать за сменой вывесок. То откроют магазин пива, то продуктовый, то детский, то магазин свечей, то туристическую компанию, то парикмахерскую, то швейную мастерскую.
Некоторые работают неделю, некоторые полгода, но в итоге все равно закрываются, причем получив серьезные убытки. Мой наметанный глаз сразу определяет, кто сможет удержаться, а кто очень скоро закроется. Если бы они заранее сделали прогноз развития бизнеса, то поняли бы, что их бизнес в том формате, в котором есть, долго не протянет, и поняли ли бы почему.
Что дает построение прогноза
Один из магазинов как-то был на грани закрытия. Так получилось, что я зашел в него и дал несколько рекомендаций. На удивление к ним прислушались и сделали то, что я говорил. В результате бизнес только за счет этих рекомендаций протянул еще год. Однако в итоге он все равно закрылся, потому что после этих рекомендаций больше ничего не предпринималось, а они понятное дело со временем исчерпали свои возможности.
Прогноз развития бизнеса бывает разных типов
Прогноз развития бизнеса бывает разных типов. Можно спрогнозировать, пойдет ли вообще бизнес. Можно спрогнозировать, сколько времени бизнес будет оставаться актуальным и приносить доходы. Можно спрогнозировать масштаб развития бизнеса. Почему это все возможно? Все потому, что бизнес в своей основе – идея.
Если бизнес построен правильно, если соответствует идее, которая лежит в его основе, тогда он 100% пойдет.
Пока идея, которая лежит в основе бизнеса, актуальна, он идет в гору. Но со временем любая идея теряет актуальность, соответственно заканчивается и бизнес, который построен на ее основе. Актуальность идеи снижается постепенно, что и позволяет прогнозировать время существования бизнеса. Так что если построить прогноз развития бизнеса, с большой долей вероятности можно узнать, пойдет ли он, сколько просуществует и до какого уровня вырастет.
Нужна дополнительная информация об эффективном бизнесе? Перейдите в консультатеку по бизнесу и читайте готовые бесплатные консультации. Если не найдете ответ на свой вопрос, можете получить персональные консультации по бизнесу. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Жмите «задать вопрос».
Источник: noomarketing.net