Что такое PUK-код на SIM-карте, зачем он нужен и как используется?
PUK-код необходим, чтобы снова получить доступ к SIM-карте (в случаях, когда она по каким-то причинам заблокирована). Если ввести его неправильно, это может привести к блокировке SIM. Рассказываем, что делать, если телефон требует PUK-код.
Что такое PUK-код?
Многие пользователи кроме блокировки самого телефона используют и блокировку SIM-карты. Так они защищают данные На случай кражи или потери телефона. Так как многие аккаунты (например, банковские) привязаны к номеру телефона, злоумышленники всегда могут переставить SIM-карту в другое устройство, а затем начать попытки входа в аккаунты владельца. Функция блокировка SIM-карты с помощью PIN-кода не позволит им получить к ней доступ.
Блокировка SIM-карты активируется каждый раз, когда пользователь выключает и вновь включает телефон. Если трижды неправильно вбить PIN-код, телефон попросит ввести уже другой код — PUK-код. При этом попытки подобрать PUK-код могут окончиться плачевно. Если неправильно ввести его 10 раз, SIM-карта окончательно заблокируется, и ее придется перевыпускать.
Очень просто получить QR код в Сбербанке для онлайн оплат.
Что делать, если телефон требует PUK-код?
Если владелец неправильно ввел PIN-код, возможность восстановить доступ к SIM-карте все еще есть. Для этого необходимо верно вбить PUK-код. Он состоит из 8 цифр, которые являются конфиденциальной информацией, выдаваемой владельцу при оформлении SIM-карты. Находится PUK на пластиковой карточке, в которую при покупке была вставлена SIM-карта. Там же находится и PIN-код.
Поэтому, чтобы правильно ввести PUK-код, достаточно найти эту пластинку и ввести 8 нужных цифр на телефоне.
Если найти карточку с нужной информацией не получилось, PUK-код можно узнать у мобильного оператора несколькими способами. Конкретная инструкция зависит от того, услугами какого оператора пользуется абонент. Важно помнить, что при попытке узнать PUK-код, пользователю понадобится подтвердить свою личность. Для этого может потребоваться продиктовать некоторые данные паспорта (например, номер) или назвать кодовое слово.
Как узнать PUK-код у оператора МТС?
Чтобы узнать PUK-код у мобильного оператора МТС, можно воспользоваться несколькими методами:
- Отправить SMS-сообщение на сервисный номер 9999. В сообщении необходимо указать свой номер, а через пробел кодовое слово, которое выдавалось пользователю при регистрации SIM-карты. Отправка SMS бесплатна.
- Использовать сервис «Интернет-помощник» от МТС.
- Совершить звонок на номер 0890. Абонента свяжут с контактным центром.
- Лично отправиться в отделение МТС.
Как узнать PUK-код у оператора МегаФон?
Способы узнать PUK-код у мобильного оператора МегаФон не такие разнообразные, как у МТС. Всего доступно два метода решения проблемы:
Как ввести кодовое слово в Сбербанк Бизнес Онлайн
- Связаться с оператором по номеру 0500 или 88005500500. Звонок бесплатный.
- Самостоятельно посетить салон связи МегаФон, взяв с собой документ, удостоверяющий личность.
Если SIM-карта была зарегистрирована на другого человека, восстановить PUK-код будет невозможно. Единственный способ получить доступ к SIM — перевыпуск.
Как узнать PUK-код у оператора Билайн?
Восстановить 8 цифр нужного кода можно через Билайн. Для этого абонент должен выбрать один из двух возможных способов:
- Позвонить по номеру 88007000611. Оператор попросит у абонента назвать свои данные, в числе которых номер телефона и ФИО.
- Обратиться в салон связи Билайн лично.
При личном визите нужно взять с собой паспорт или доверенность от владельца номера.
Как узнать PUK-код у оператора Tele2?
Чтобы восстановить доступ к SIM-карте с помощью оператора Tele2, абоненту необходимо:
- Позвонить по короткому номеру 611 и назвать свои данные: ФИО, номер телефона, кодовое слово или данные паспорта.
- Лично посетить салон связи Tele2. С собой стоит взять паспорт или доверенность, если абонент не является тем, на кого была зарегистрирована SIM-карта.
Если телефон требует ввести PUK-код, значит пользователь ошибся при вводе PIN-кода. Если пластиковая пластина с данными все еще у абонента, с нее просто нужно перепечатать нужный код. Если ее нет, то код можно узнать у мобильного оператора.
Источник: androidlime.ru
Что такое puk код в сбербанк бизнес онлайн
- Электронный документооборот
ОС и офисные приложения
Мобильные приложения
Автоматизация бизнеса
Готовые решения
- Умный дом и интернет вещей
СКУД и видеонаблюдение
Средства защиты информации
Сервис
Шишкина Альбина
30 января 2023
PUK-код для Рутокен
Довольно частая проблема, когда владельцы токенов не могут вспомнить PIN-код и начинают перебирать возможные варианты. Несколько неудачных попыток ввода PIN-кода приводят к блокировке токена.
Разблокировать токен или сбросить неправильные попытки ввода можно с помощью пароля администратора, иногда сторонние информационные системы его называют PUK-код. Производитель токенов Рутокен не использует в своей документации термин PUK-код, а называет его PIN-кодом администратора.
Значения PIN-кодов на Рутокен по умолчанию:
PIN-код пользователя — 12345678
PIN-код администратора (PUK) — 87654321
Как разблокировать Сбербанк Онлайн личный кабинет
Сбербанк-Онлайн на настоящее время остается наиболее популярным приложением от крупнейшего банка России. С помощью данного сервиса можно дистанционно отслеживать состояние своих счетов, карт, вкладов и кредитов. Управлять финансами, осуществлять платежи и переводы, открывать и закрывать сберсчета, блокировать/закрывать при необходимости карточки.
Уже миллионы клиентов Сбербанка активно используют приложение, но у многих пользователей порой возникают непонятные ситуации, связанные с трудностью авторизации в сервис-системе. Почему Сбербанк заблокировал Сбербанк-Онлайн, что делать в этом случае и как вернуть управление?
Распространенные причины отказа в доступе
Точно определить, что привело к данной ситуации, почему пользователю отказано в доступе на сервис, разрешается только у банковских служащих. Выяснить ситуацию можно следующим образом:
- Позвонив сотрудникам в банк.
- Позвонив по телефону колл-центра.
- Лично придя в сбербанковский офис.
Чтобы узнать, как разблокировать Сбербанк-Онлайн личный кабинет, следует обратиться к работникам банка и провести процесс восстановления с их помощью.
Иными способами, самостоятельно снять появившиеся ограничения невозможно. Это сделано в целях сохранения персональных данных и сбережения финансов. Только таким способом Сбербанк гарантированно уберегает деньги пользователей и безопасность личных аккаунтов. Непосредственных виновников блокирования онлайн-системы может быть несколько.
Неправильный ввод пароля/логина
Очень частой причиной, почему заблокировали Сбербанк-Онлайн, является неправильное введение пароля. Ограничение в заходе на сервис-приложение происходит, когда пользователь более трех раз подряд пытается вбить слово-пароль и делает это неправильно. Специалисты рекомендуют не пытаться лихорадочно вспоминать забытую комбинацию методом проб и ошибок. Ведь восстановить потерянный доступ к заблокированному онлайн-аккаунту становится сложнее, чем просто воспользоваться услугой восстановления логина/пароля.
Но, если заморозка из-за забытого пароля произошла первый раз, спустя некоторое время можно вновь попробовать попасть в приложение. Каждому клиенту стоит знать, на сколько блокируют Сбербанк-Онлайн при неправильном вводе пароля:
- при первых трехкратных неудачных попытка – блокировка длится один-два часа;
- если клиент и спустя данное время опять пытается авторизоваться в приложении неудачно, доступ заблокируется уже на более долгое время.
Проблемы с работой компьютера
Банкинг обладает встроенной системой защиты и порой автоматическая безопасность не пропускает пользователя в личный кабинет. Причинами становится заражение домашнего ПК шпионскими программами, вирусами и иными вредоносными приложениями. Скачанные с подозрительных источников приложения могут быть заражены и воровать персональные данные пользователя. По этому причине банкинг автоматически блокируется.
Подозрительные операции
Если заблокировали логин, стоит проанализировать собственные проводимые транзакции. Банковская служба отдела безопасности может блокировать доступ по подозрению пользователя в проведении мошеннических транзакций. Тогда вначале происходит заморозка самого пластика, а следом блокируется и доступ в онлайн-сервис.
Технические сбои
Любая развитая система, обладающая миллионами пользователей, может давать техсбои по причине перегруженности работы сервиса или же обычными техническими неполадками. Обычно такие блокировки длятся недолго и уже спустя некоторое время доступ благополучно восстанавливается.
Почему заблокирован Сбербанк Бизнес-Онлайн
Стоит отдельно остановиться и на причинах запрета входа на сервис СБОЛ. Такая ситуация происходит по некоторым причинам. В частности:
- Неправильный трехразовый ввод код-пароля. Следует помнить, что если идентификатор по неким причинам забыт или утерян, не нужно пытаться вспомнить его методом «тыка». Иначе придется тратить много времени на процедуру разблокирования. В этой ситуации намного проще восстановить пароль. Данная опция есть в самом приложении, и не требует визита в банк.
- Неправильный ввод ПИНа при пользовании электронным ключом. Если пользователь СБОЛ обнаружил пропажу ПИН1 из списка, стоит подумать о произошедшей блокировке аккаунта. Но зачастую такая неприятность случается из-за технических сбоев и зависания программы. Стоит немного подождать, вполне возможно, что спустя некоторое время доступ восстановится. Если этого не происходит – время звонить в банк и выяснять причину отказа в доступе.
- Ошибка сотрудника. Часто возникают и такие ситуации, когда доступ случайно блокирует сам сотрудник, по причине рассеянности.
- Аккаунт блокируется и после окончания периода действия договорных обязательств на техобслуживание сервиса. Причем это происходит автоматически, без участия специалистов.
При блокировке сервис-системы СБОЛ восстановить доступ в кабинет разрешается в том сбербанковском отделении, где был оформлен договор на сервис-обслуживание.
Для этого следует оформить соответствующее заявление-уведомление (бланк документа скачивается из интернета, его можно попросить в офисе Сбера). Заявка заполняется и отдается менеджеру. Доступ активируется спустя 2–3 рабочих дня. Такую же процедуру придется провести и, когда доступ в сервисное приложение СБОЛ был заморожен из-за неоднократных попыток неправильной авторизации (вводился не тот логин/пароль).
Если используется электронный ключ доступа на сервис-программу, можно попытаться восстановить ПИН. Для этого следует вспомнить точный PUK-код. Его ввода затребует система после трехкратной неудачной попытки авторизоваться, для замены ПИНа и активации разрешения работы в программе.
Как разблокировать аккаунт Сбербанк-Онлайн
В отличие от СБОЛ, доступ физического лица в свой кабинет Сбербанк-Онлайн, разрешается попробовать разблокировать и иными путями, без визита в сбербанковское отделение. Например, прозвонив на службу техподдержки и обратившись с просьбой к операционистам колл-центра.
Посредством Сбербанк-Онлайн
Можно ли это сделать своими силами? Стоит попробовать связаться со специалистами службы поддержки клиентов без звонка в колл-центр, используя специальную форму связи клиент-сервис, по чату детально описав существующую ситуацию. Когда работник примет заявку и обработает полученную информацию-запрос, пользователю придет ответ с указанием причины заморозки аккаунта и предложением подходящих путей разрешения возникшей ситуации.
Если проблема снятия блокировки с аакаунта касается работы в сервис-системе Сбербанк-Бизнес-Онлайн, клиента обязательно отправят в сбербанковский офис для выяснения причин.
По телефону
Снять запрет на доступ к онлайн-аккаунту физического лица, а также и восстановить кодовый пароль к сервис-программе можно через обращение к работникам колл-центра. Следует сделать звонок на круглосуточную линию по следующему номеру: 8(800)555-5550. Этот звонок является бесплатным для всех существующих сотовых операторов РФ. Стоит знать, что при разговоре операционист обязательно спросит собеседника о кодовом слове.