Что такое q в бизнесе

Q4 – один из главных периодов продаж для любого селлера. Это тройка «золотых» месяцев – октябрь, ноябрь и декабрь, когда ваша выручка может сравниться или даже превысить выручку за все предыдущие 9 месяцев.

4839 просмотров

Объемы могут отличаться от ниши к нише, но если брать «среднюю температуру по больнице», то этот период действительно самый прибыльный за весь год. Сегодня разберем, как к нему подготовиться.

Почему Q4 так важен?

Именно на октябрь, ноябрь и декабрь приходятся основные праздники по всему миру. Например, в США в этот период проходят Хэллоуин, День Благодарения, Черная Пятница, Рождество, Новый год.

Естественно, люди хотят порадовать близких, закупаются подарками, едут отдыхать, в общем, повышают свои стандартные расходы.

В России повторяют за западом и организуют периоды распродаж. На моей памяти, в прошлом году Wildberries в этот период не проводил распродажи только пару дней. На иглу скидок подсели все.

Мои примеры продаж

Зачем нужна миссия и философия компании | Бизнес Q

Так получалось, что на Amazon и Wildberries я заходил именно в Q4. Это было не специально – тогда я даже не знал, что существует такой термин и просто тестировал гипотезы.

Один из моих первых кейсов работы на Amazon – закупка пледов с рождественскими оленями по модели Онлайн Арбитража. Я не был готов к Q4 и не знал, что в этот период сроки доставки товара до склада увеличиваются, а потому поставка задержалась на 3 недели. К счастью, товар успел доехать до Amazon, и я распродал все пледы за 2 дня.

При этом, когда я закупал товар, на карточке листинга было всего 20 продавцов, но в момент распродаж их число выросло до 87. Показательный пример, как вырастает предложение в предпраздничные дни.

То же самое было с Wildberries. На площадку я пришел в октябре прошлого года. Первые три месяца принесли мне 2 миллиона выручки, с хорошей прибылью около 600 тысяч рублей. При этом в маркетинг мы не вкладывались. Кстати, в этой статье я описывал все подробно.

Как готовиться к Q4?

Закупите товар заранее. В предпраздничный период логистическая нагрузка кратно вырастает, а потому ваш товар может попросту не успеть доехать до склада.

Продумайте стратегию. Тщательно рассчитывайте, как вы будете пополнять товар и как будете его продавать. Хочу предупредить: если вы планируете основной объем продаж на декабрь, то ваш товар должен быть завезен уже в ноябре.

Например, в прошлом году Wildberries полностью закрыл все поставки 15-20 декабря. Я думаю, что в этом году он закроет их еще раньше.

Ах да, помните, что и у поставщиков тоже может закончится товар.

Будьте готовы к «адским» скидкам. Напомню, что Wildberries очень принуждать к участию в распродажах. Если маржа вам не позволяет делать скидки, стоит подумать о том, чтобы переключиться на другой товар на время.

Как будут себя вести другие маркетплейсы перед праздниками, я не знаю, но, естественно, они тоже будут делать какие-то скидки.

Q4 можно использовать и как трамплин к топу выдачи. Вы можете немного потерять в марже с товара, но за счет объема продаж выйти в топ и поддерживать оптимальный объем прибыли в следующие 9 месяцев.

Читайте также:  Бизнес в Узбекистане идеи с нуля

Самое главное: не выходите в out of stock, когда весь завезенный товар расходится слишком быстро, а ваша карточка пустует.

Логистика будет страдать. В случае с Amazon нагрузка выросла уже сейчас: только в Лос-Анджелесе уже стоит пробка из 44 судов-контейнеровозов.

Источник: vc.ru

Кью-бизнес: предпринимательство на эмоциональной волне

Q-проекты и Q-бизнес — это позитивное предпринимательство и эмоциональный бизнес.

Или, на нашем языке — кьюшное предпринимательство: прикольный бизнес, который создаётся его владельцем на творческой и/или позитивно-прикольной волне.

Чаще всего такие владельцы НЕ консервативны: у таких людей есть особенная энергия, и они заряжают ею свой проект, создавая таким образом необычно-прикольные бизнесы, и необычно-классные бизнес-продукты.

Прикиньте мысленно — какая реклама наиболее эффективна: обычная, или остроумно-выдуманная, вызывающая смех и улыбку? Последняя часто становится виральной.

Внимание привлечёт то, в чём больше жизни и юмора, лёгкости, остроумия. Пример — ролик от Virgin Atlantic о магичности их персонала и сервиса:

Если прикольная реклама (читать — Q-шная) — круче, чем обычная, то почему бы не заглянуть с Q-шным подходом и в другие области бизнеса?

Простейшая схема состава бизнеса:

Простейшая структура уникального бизнеса

Кто-то из бизнесменов может быть не в курсах про 3 и 4 области, но 1 и 2 — есть всегда.

  • Продвижение и Промо приводит новых клиентов. (зона «1» на картинке выше)
  • Компания предоставляет клиентам Продукты или Услуги. (2)
  • У компании есть особенности, которые дают ей конкурентные преимущества, и эти особенности выражены в Бизнес-модели. (3)
  • Бренд, система ценностей, идеология, качество обслуживания — делают игрока на рынке узнаваемым (4).

Кьюшные Примеры: для каждой области

— (1): Продвижение и Промоушен.

Virgin Atlantic: делая прикольное промо и рекламу — они получают клиентов, которым нравятся ценности Virgin.

— (2): Продукты и услуги.

— (3): Бизнес-модель.

Примеров Q-шных моментов в бизнес-моделях на рынке достаточно прилично, но из любви к Virgin — я приведу их пример .

— (4): Бренд.

Есть дизайнеры и студии, которые обожают прикольный и гениальный брендинг. Примеры брендов и проектов с классными ценностями и прикольными идеями:
раз , два , три .

Что еще бывает с приставкой Q-?

Как водится — Q-проекты создают Q-личности! Те люди, кому свойственно заниматься своим любимым делом, получать от этого кайф, идти своим путём по жизни, и быть на своей волне.

Часто такие люди обладают харизмой, и могут заниматься предпринимательством, реализуя свои творческие таланты и амбиции.

Q-личности — прирождённые позитивные лидеры, тяготеющие заниматься своим делом и находить свой путь развития.

Q-личности, кто они?

Ричард Бренсон

русский обзор на youtube

Владелец Virgin Group, основатель Virgin Atlantic. В прошлом — владелец музыкального лейбла VIRGIN RECORDS, который позже стал EMI.

Как раз в VIRGIN RECORDS были записаны первые альбомы Future Sound Of London (FSOL), а также Tangerine Dream.

Джерими Кларксон

ТВ-программа «Top Gear» — яркий пример Q-шности и позитивного подхода к делам!

Jeremi Clarkson (основатель проекта) — о нём на Wiki

Джеймс Корден

он, конечно, больше шоу-мэн, чем бизнесмен. Но для примера личности — пойдёт!

Читайте также:  Виды финансовой отчетности в бизнесе

Подробнее о нём на вики

+Другие примеры Q-личностей и Q-проектов — в этой публикации .

Ответы на вопросы.

1. Как определить, является ли какой-то бизнес — Q-проектом?

Ответ: Q-проекты — это проекты, сделанные с душой и вкусом на жизнь и ощущения. Грань между Q-проектами и Не-Кью-проектами — такая же, как между книгой, сделанной с душою и настоящими ценностями, и коммерческим изданием ради заработка денег. Аналогия очень точна.

2. Какова основа в Q-проектах? Почему получается, что какие-то проекты такими становятся, а какие-то — нет?

Ответ: Основа в Q-проектах — это Q-личность, которая причастна к его созданию и развитию. Если кьюшный владелец или руководитель проекта позволяет себе реализовывать своё необычное, настоящее видение, и будет способен «играть» в бизнес как в личное творчество — получится Q-проект!

3. Вопрос: Если делать бизнес очень необычно, не так, как все, то как его развивать, чтобы людей не пугало? Каковы гарантии успеха такого бизнеса?

Ответ: Идеология Q-проектов построена не на сырой почве, а на наблюдениях за видными мировыми компаниями, причинами их успеха и уникальностью. Это систематизированная концепция, основанная на моих наблюдениях. Концепция, которая повышает эффективность классических предпринимательских принципов и ноу-хау, а не отменяет их.
Q-личности должны изучать и использовать успешные принципы построения и развития бизнеса, затачивая их под себя и своё видение. В любом случае, Q-проекты — это мемы , а не что-то посредственное, поэтому данная идеология — для лидеров, которые не боятся стать особенными, заметными и уникальными.

Источник: teletype.in

Q-методология: эффективность и особенности исследования

Одним из эффективных исследований считается Q методология. Это нечто среднее между количественным и качественным тестированием. С его помощью можно изучить установки и мнение целевой аудитории. Методика – это хороший способ получить информацию о мыслях респондентов об используемой продукции или определенной марке. В данном тестировании используются маленькие выборки, которые анализируются с помощью сложных статистических технологий.

 height=

Q выборка предполагает комплекс тезисов, которые испытуемые сортируют по определенной оси. При этом учитывается, насколько они соответствуют предлагаемым критериям. Результат зависит от разработки и подбора определений, а также от выбранных методов статистики.

Этапы исследования

Перед тем как начать проверку с использованием Q методологии, следует определиться с информационными потребностями. При этом выявляются понятия, представляющие интерес. По завершении подготовительного этапа проводится планирование исследования.

Составление и корректировка утверждений

Исследование при помощи Q – метода начинается с разработки утверждений. Они могут создаваться на базе следующих материалов:

  1. Предыдущие тестирования этой же методологии.
  2. Исследования с помощью опросов.
  3. Идеи участников фокус-групп.
  4. Использование данных глубинного интервью.
  5. Применение проектных изысканий.
  6. Совещание по методу мозговой атаки.

Подобная методика предполагает написание большого количества утверждений. При этом выражаются идеи в косвенной и прямой форме.

Глубинное интервью состоит из подробного анализа продукции. При этом не только высказывается свое мнение, но и задаются вопросы. Например, сколько времени проработает вещь или зачем придуманы все функции.

Набор утверждений для Q сортировки

Все созданные утверждения вносятся в один набор, а затем тщательно редактируют. Причем корректура проводится с учетом точности и ясности высказываний, соответствию правильному толкованию и грамматике:

  1. Должна быть прямая зависимость между тезисом и операциональным понятием.
  2. Утверждение должно быть понятным, без всяких двусмысленностей. Для формулировки используется только одна идея.
  3. Все аргументы с похожей формулировкой группируются, а затем оставляется более точное, а остальные убираются.
  4. Набор положений должен иметь отношение к характеристикам совокупности.
  5. Для каждого понятия нужно составить равное количество нейтральных, отрицательных и положительных высказываний.
  6. Если аргументы относятся к разным определениям, то к каждому составляется равное количество различных положений.
  7. Все созданные предложения должны иметь одинаковые формы.
Читайте также:  Ролевые модели в бизнесе

Выбор утверждений для Q сортировки

После процедуры редактирования производится выбор утверждений для Q сортировки. Их численность зависит от операциональных определений и установок. Чем труднее тема изыскания, тем больше должно быть утверждений. Чаще всего применяется от 50 до 100 утверждений. Совокупность всех положений и называется выборкой.

Для отбора утверждений применяются традиционные способы. Для выполнения данного процесса применяются такие методы:

  1. Сплошное исследование используется в том случае, если совокупность всех утверждений небольшая.
  2. Метод случайной выборки эффективен, если утверждения похожи по направленности и своему характеру. Если все утверждения относятся к одному определению, то выборка подойдет ко всей совокупности данных утверждений.
  3. Вариант стратифицированной случайной выборки применяется, когда совокупность неоднородна. Случайная выборка в пределах каждого понятия помогает подобрать необходимую совокупность утверждений.

Количество утверждений зависит от степени сложности приоритетов. Разделение тезисов может быть произвольного или навязанного типа. Если сортировка навязанная, то испытуемым предлагаются карточки с тезисами для всей оси измерения. Этот метод помогает с точностью построить формы и радиус кривой распределения. В навязанной сортировке есть отличия.

При этом можно размещать карточки с тезисами в произвольном порядке. В этом случае испытуемый определяет самостоятельно количество тезисов в любой точке оси. Определение параметров в данной методологии производится по аналогии с опросами.

Q-методология предполагает небольшие размеры выборки, зависящие от:

  • количества переменных основной совокупности;
  • количества наблюдений.

Во многих исследованиях по данному методу используется от 3 до 5 наблюдений. Предварительно проводится инструкция, где ставится задача и объяснение ее выполнения. Подобная инструкция состоит из нескольких частей. Сначала приводится описание параметров, а затем самого метода сортировки.

Произвольный и навязанный способы раскладки связаны с методами ранжирования и оценивания. При сборе данных используются разные подходы. Q сортировка позволяет избежать проблем, связанных с ранжированием и оцениванием. Сбои в системе бывают в таких случаях. Ранжирование множества утверждений является сложным процессом.

Это влияет на снижение работоспособности испытуемых в ходе проведения тестирования.

Мало кто пробегает повторно опрос и вносит изменения. Также во время процедуры оценивания, одни респонденты не ставят высшие или низшие оценки, а другие наоборот.

Что дают полученные результаты

После завершения процесса сортировки, ведущий опроса фиксирует расположение карточек с тезисами. Для этого применяется специальная формула. Анализ данных проводится совсем не так как при стандартном опросе. Результаты, полученные при проведении данного метода, применяются для принятия некоторых решений. При этом делаются определенные выводы.

Например, кто будет целевой аудиторией и определение отдельных групп.

Исследования на базе Q метода позволяют определить мнение и установки покупателей.

Источник: zg-brand.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин