Что такое регуляторная гильотина для бизнеса

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации суть «регуляторной гильотины» заключается в отмене до 1.01.2021 года нормативных правовых актов, устанавливающие требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

В 2019 году Комитет РСПП активно включился в работу по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Основная работа ведется в рамках сформированных рабочих и экспертных групп.

На март 2020 г. утверждены составы 43 рабочих групп по видам контрольно-надзорной деятельности.

Представители Комитета включены в рабочие группы в сфере оценки соответствия и в сфере обеспечения единства измерений, при этом от бизнеса сопредседателем рабочей группы в сфере обеспечения единства измерений назначен первый заместитель Председателя Комитета РСПП. Сопредседателем от федеральных органов исполнительной власти является руководитель Росстандарта.

Регуляторная гильотина стартует 01 Июля 2021. Какой бизнес выживет?

Комитет РСПП в ходе работы последовательно отстаивает позиции:

  • по сохранению необходимых для российской промышленности нормативных правовых актов с актуальными обязательными требованиями,
  • по разработке и принятию новых документов в сроки, предусматривающие их детальную проработку и обсуждение с экспертным сообществом.

Документы

  • Поручение по реализации Послания Президента Федеральному Собранию «(№ Пр-294)»
  • План мероприятий («дорожная карта») по реализации механизма «регуляторной гильотины»
  • Методика исполнения плана мероприятий («дорожная карта») по реализации механизма «регуляторной гильотины»
  • Состав подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВ при Правительственной комиссии по проведению административной реформы
  • Положение о рабочих группах по реализации механизма «регуляторной гильотины»
  • Проект Федерального закона «Об обязательных требованиях»(обновлено 22.04.2020) .
  • Проект Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»(обновлено 22.04.2020) .
  • Регуляторная гильотина
  • Рабочая группа в сфере обеспечения единства измерений
  • Рабочая группа в сфере оценки соответствия

Источник: www.rgtr.ru

Что такое регуляторная гильотина для бизнеса

Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

Чтобы оставить комментарий, вам надо авторизоваться . Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы на Закон.ру, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь .

РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА И БИЗНЕС – РЕВОЛЮЦИЯ? REGULATORY GUILLOTINE AND BUSINESS — REVOLUTION?

Чтобы скачать публикацию, вам надо авторизоваться или зарегистрироваться .
Чтобы совершить покупку, вам надо авторизоваться или зарегистрироваться .

  • Судебная практика
  • Гражданское право
  • Судебные расходы
  • Банкротство
  • Право и жизнь
  • Все темы
  • все блоги и обсуждения;
  • все материалы с главной страницы;
  • новые Блоги;
  • новые Обсуждения;
  • Новые видео;
  • Конституционный суд РФ
  • Верховный суд РФ
  • ВАС РФ
  • Правоприменение на местах
  • Навыки юриста
  • Судьи
  • Корпоративные юристы
  • Консультанты
  • Адвокатура
  • Нотариат
  • Госслужба
  • Юридическое образование
  • События и комментарии
  • Обзор литературы
  • Досуг юристов
  • Юридический юмор
  • Обзор диссертаций
  • ЕСПЧ
  • Международное правосудие
  • Континентальная Европа
  • Англосаксонское право
  • Другие страны
  • Административное право и процесс
  • Арбитражный и гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Конституционное право
  • Международное право
  • Налоговое и финансовое право
  • Семейное и жилищное право
  • Теория и история государства и права
  • Трудовое право и право социального обеспечения
  • Уголовное право и процесс, исполнение наказаний
  • Антимонопольное регулирование
  • Банки
  • Банкротство
  • ЖКХ
  • Земля и недвижимость
  • Информационные технологии
  • Нефть и газ
  • Разрешение споров
  • Спорт
  • Страхование
  • Ценные бумаги
  • Экология
  • Электроэнергетика
  • Права потребителей
  • Реклама и маркетинг

Показать ещё 10

Читайте также:  Бизнес модель paas это

Под знаком «регуляторной гильотины»: как разорвать замкнутый круг дерегулирования и ре-регулирования?

* При подготовке статьи частично использовались материалы, собранные авторами при проведении научно-исследовательских работ по теме «Подготовка предложений по направлениям развития регуляторной среды и регуляторных механизмов» Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ (2018 г.).

lock

Анна Евгеньевна Голодникова

начальник отдела экономического и правового анализа Центра оценки регулирующего воздействия Института государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Алексей Ефремов д.ю.н., профессор Воронежский Государственный Университет
Даниил Цыганков Доцент Департамента политики и управления НИУ-ВШЭ

view

  • 27.02.2021
  • 2018

keywords

  • ключевые слова:
  • саморегулирование ,
  • нормотворчество ,
  • контрольно-надзорная деятельность ,
  • «регуляторная гильотина» ,
  • дерегулирование ,
  • ре-регулирование ,
  • доказательная регуляторная политика

Выгодное предложение Журнал «Закон» 02-2021

В статье рассмотрен один из инструментов дерегулирования — «регуляторная гильотина». Российский вариант «гильотины» проанализирован в контексте международного опыта и ограниченных институциональных возможностей реформ в современной Российской Федерации. Показано, что изначально амбивалентный институциональный дизайн реформы ставит российское руководство в начале 2021 г. перед выбором: завершить ее, так и не достигнув экономически значимых результатов, или же продлить сроки ее реализации (до 2024–2025 гг.). Предложено рассмотреть шаги по стимулированию регуляторов и адресатов регулирования к применению доказательных методов в нормотворчестве и системному обучению действующих и будущих чиновников.

1 января 2021 г. в России завершилась реформа, названная «регуляторная гильотина». Что за этим последует и смогут ли реформаторы защититься от неизбежных попыток ре-регулирования, покажут ближайшие полгода.

Впервые на уровне документов стратегического планирования «регуляторная гильотина» для действующих российских актов была упомянута осенью 2018 г. — в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года 1 1 Утверждены Распоряжением Правительства РФ 29.09.2018. В рамках мероприятия 1.1.2 «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности» было указано, что в целях комплексного обновления обязательных требований планируется реализовать «регуляторную гильотину», предусматривающую обновление всех обязательных требований, принятых ранее середины 2010 г., с одновременным проведением анализа фактических положительных (отрицательных) последствий принятия нормативных правовых актов, а также достижения заявленных целей регулирования. . Некоторым стимулом к появлению этой формулировки послужил доклад ЦСР-ВШЭ о регуляторной политике, опубликованный в мае 2018 г. 2 2 См.: Голодникова А.Е., Ефремов А.А., Соболь Д.В. и др. Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего. М., 2018. , однако наиболее ярким импульсом к реальному запуску механизма «регуляторной гильотины» стало выступление Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева на Гайдаровском форуме 15 января 2019 г., распространившее ее на советские акты, и последовавшие за ним поручения 3 3 Поручения Правительства РФ от 30.01.2019 № ДМ-П36-608, от 03.06.2019 № ДМ-П36-4534; Президента РФ от 27.02.2019 № Пр-294. .

С самого начала российская модель «регуляторной гильотины» имела определенные изъяны, которые несли риски для перезапуска экономического роста в РФ:

— институциональная слабость при длительном принятии базового Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее — Закон об обязательных требованиях) — фактически почти полтора года «гильотина» не имела законного основания, а при принятии Закона были исключены положения о ее действии на региональном уровне;

— ограниченная роль «гильотинных» рабочих групп и Подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВ при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее — Подкомиссия по «регуляторной гильотине»), их замкнутость на нормотворческий процесс в рамках Правительства РФ, что делало возможным, во-первых, обход «гильотины» путем установления обязательных требований федеральными законами, во-вторых, запрограммированное переутверждение существовавших обязательных требований, если они вытекали напрямую из законов;

Читайте также:  Сайт мебели как бизнес

— сведение «регуляторной гильотины» к обязательны

Источник: zakon.ru

Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности

Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности

Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа.

Регуляторная гильотина

В соответствии с поручением Президента (февраль 2019 г.) был реализован механизм, который получил название «регуляторная гильотина».

В начале прошлого года был пересмотрен весь комплекс обязательных требований к бизнесу. Было проанализировано более 318 тыс. требований, из них более 143 тыс. отменено.

Работа проводилась совместно с бизнесом. Для реализации реформы сформированы 43 отраслевые рабочие группы, состоящие преимущественно из представителей предпринимательского сообщества.

По оценкам этих групп, в результате опроса Аналитического центра при Правительстве общая экономия предпринимательского сообщества от отмененных требований составила порядка 200 млрд рублей в год в ценах 2021 года.

Законодательно были введены нормы, которые не позволяют количеству правил для бизнеса разрастаться. Все требования должны пересматриваться раз в 6 лет, новые вводятся всего два раза в год, а не бесконтрольно как раньше.

По этой причине отраслевые рабочие группы продолжают работу на постоянной основе. То есть сам бизнес непосредственно контролирует поддержание нормативной базы по обязательным требованиям в актуальном состоянии.

Риск-ориентированный подход к проверкам

Правительство усовершенствовало процедуру проведения контрольных мероприятий. Введен риск-ориентированный подход, то есть система управления рисками. Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой – не проверяются.

Сместился акцент от проверок к профилактике нарушений. Это снижает затраты как государства, так и бизнеса.

Таким образом, создана система, при которой бизнесу выгоднее не нарушать, потому что он знает, что к нему придут проверять.

По итогам 2021 года, в сравнении с 2019 годом, количество проверок снизилось более чем в 2 раза (с 1,5 млн до более 740 тыс.).

Для малого и среднего бизнеса внедрение риск-ориентированного подхода в середине 2021 года обернулось четырехкратным сокращением проверок к концу года – с 243 тыс. в первом полугодии до 62 тыс. во втором.

Досудебное обжалование решений

На стыке интересов государства и бизнеса зачастую возникают спорные ситуации. Правительство поставило перед собой задачу сделать способ разрешения таких споров простым и удобным для бизнеса. Для этого была введена процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов.

Как раньше выглядело оспаривание? Через суд. А это юристы, денежные и временные затраты. И в лучшем случае решение можно ожидать через полгода. А в современном мире самый главный ресурс – временной и человеческий.

Система досудебного обжалования позволяет все это значительно экономить.

Жалобу можно подать через портал госуслуг буквально в три клика – для этого создан сервис «Жалоба на решение контролирующих органов». После этого можно в режиме реального времени отслеживать, какие решения по жалобе принимаются. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет до 20 дней, действительности в среднем жалобы рассматриваются в течение 12 дней.

Бизнес получил возможность в комфортном цифровом режиме и в короткие сроки обжаловать надзорные решения. Государство же постепенно расстается с массой рутинных судебных процессов и значительными затратами на них. Очевидные плюсы для всех сторон.

Читайте также:  Бизнес разведка это составная часть

Цифровизация

Вся модель жизнедеятельности усовершенствованной контрольно-надзорной системы полностью цифровая. Впервые все данные в рамках этой деятельности, начиная от плана проверок, заканчивая электронным обжалованием, собрана в единой информационной системе.

Информация представлена в самых разных разрезах – по видам надзора, по контролирующему органу, по территории. Видно количество проверок, обжалований, какие решения приняты, какие есть нарушения.

Система помогает менять сознание контрольных органов, потому что с одной стороны данные появляется в режиме онлайн и на них нельзя повлиять. Но в то же время появилась возможность оперативно принимать управленческие решения. В такой системе координат контролер может думать только в одном направлении – как улучшить работу, а не отчетность.

Сейчас главная задача – дальнейшая цифровизация процедур контроля. Это позволит быстро анализировать полученные данные и проводить тонкую донастройку системы, избавляя бизнес от оставшихся бюрократических преград, и при необходимости корректировать законодательство.

Мораторий на проверки

Ситуация в экономике заставила принимать экстренные меры. 10 марта был введён мораторий, который коснулся как плановых, так и внеплановых проверок по всей стране.

Впервые мораторий коснулся всех компаний – от малых до крупнейших – и всех проверок.

Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов (например, в школах и детских садах) по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов.

Наложен запрет на проверки для IT-компаний до 2025 года.

После введение моратория было отменено проведение более 218 тыс. проверок, из них плановых – более 158 тыс. и внеплановых – 60 тыс.

Как правило, в среднем проверка проходит за 8–9 рабочих дней, на нее отвлекается минимум 3 человека, плюс привлекается консалтинг. То есть мораторий сэкономил для бизнеса от 5 до 8 млн человекодней. В деньгах это от 60 до 80 млрд рублей.

Высвободившиеся контролеры переориентируются на профилактику – через нее обеспечивается безопасность. Инспектор приходит к предпринимателю, подсказывает, что нужно сделать, чтобы исправить или не допустить нарушения.

Если в прошлом году доля профилактических мероприятий в общем количестве контрольных мероприятий составляла 38%, то в текущему году она превысила 77%.

При введении моратория Правительство исходило из необходимости обеспечить баланс между снижением нагрузки на бизнес в сегодняшних условиях и минимизацией рисков угрозы вреда жизни и здоровью граждан.

Правительство контролирует все проверки, которые остались для проведения в этом году.

Задача – избавить бизнес от необходимости лишний раз общаться с государством и дать ему возможность сосредоточиться на своей деятельности в максимально комфортных условиях.

Жалобы на проверки

Правительство усиливает контроль соблюдения ограничений на проведение проверок в текущем году. Для этого на портале госуслуг запущен специальный сервис, с помощью которого бизнесмены и граждане могут сообщить о нарушениях моратория на проверки. Жалоба рассматривается в течение 1 рабочего дня.

Сервис был создан максимально быстро – буквально за неделю – и заработал 15 апреля.

Согласно опросам представителей бизнеса, которые проводит Аналитический центр при Правительстве, мораторий на проверки является одной из наиболее востребованных и действенных мер, которые предприняло Правительство по поддержке экономики в связи с недружественными действиями ряда стран.

Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин