Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Ханссон Rework: Бизнес без предрассудков.
«Работа». Что при этом слове приходит вам на ум, особенно с учетом начала новой трудовой недели? Может быть, стол в офисе, заваленный бумагами еще с прошлой пятницы? Начальник, который опять собирает вас всех на совещание с отчетом, который надо было подготовить «на вчера»? А может быть, коллега, которая всё утро бурно возмущается тем, что ей в метро кто-то наступил на ногу? И так пройдет минимум половина вашего рабочего дня…
Если вы в шесть вечера с удивлением замечаете, что сделали от силы одну-две из запланированных на сегодня 5-8 задач, — вам самое время читать эту книгу. Если вы не можете понять, как дожить в офисе до вечера и почему ваша извечная занятость не дает никаких плодов, — самое время читать эту книгу. Если ваш начальник хочет, чтобы вы жили на работе, а премию «40% от зарплаты» зарабатывали героическими усилиями, приходя на работу в 8 утра и покидая офис около 11 вечера, — самое время читать эту книгу не только вам, но и вашему начальнику. Это не панацея, не универсальный «рецепт счастья»: это взгляд на офисную реальность, какой мы все привыкли ее видеть, и на то, какой она должна быть. Объективный взгляд на другую работу от создателей таких небезызвестных для наших читателей вещей, как Ruby on Rails, Basecamp и Highrise.
Rework. Бизнес без предрассудков. Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон.
Речь идет о книге « Rework: Бизнес без предрассудков » , созданной Джейсоном Фрайдом и Дэвидом Х. Хенссоном из компании 37signals . Это издание полтора года назад буквально «взорвало» умы многих офисных работников по всему Земному шару. Пользователи Рунета смогли ознакомиться с этим творением благодаря издательству «Манн, Иванов и Фербер» (которому, кстати, благодарны и мы за предоставленную для обзора книгу). Вы наверняка читали уже с десяток хвалебных рецензий о «Rework», так что остановлюсь на тех моментах, ради которых и стоит, собственно, купить и прочесть эту книгу.
Первое впечатление : Rework писали одни лайфхакеры для других. Лайфхакер — это ведь не какой-то «супергерой из телевизора», а обычный человек, который просто применяет смекалку, наблюдательность и знания наиболее эффективным образом ко «взлому» повседневности. Парни из 37signals поступают аналогично: они не делают каких-то сенсационных открытий, а всего лишь проявляют немного наблюдательности и здравого смысла. И советуют всем нам поступать аналогично, если мы не хотим увязнуть в рутине и «перегореть» на рабочем месте. Для того, чтобы объяснить и уяснить это, достаточно простых конкретных примеров, простого лексикона и доступного сравнения «того, как есть сейчас» и «того, как может быть».
На обложке неслучайно изображен скомканный лист бумаги : это своего рода символ того, во что превращаются все длинные планы, «стратегии», «миссии» и «дорожные карты» в крупных (и не очень) компаниях под влиянием объективной реальности. А вместе с ними — и ваше время вместе с рабочей эффективностью. И только от вас и от вашего подхода к работе зависит, будете ли вы и дальше кидать скомканные «листы» ваших будней «в корзину» или превратите их во что-то стоящее.
Обзор книги Rework.Бизнес без предрассудков
Ценные идеи, которые я почерпнул из этой книги
Привлечение денег от инвесторов / сторонних кредиторов — это мера крайней необходимости , к которой лучше всего не прибегать (разве что вы уж очень стеснены в средствах) Трата чужих денег вызывает у вас транжирство, привыкание и помещает вас в «рабство» (иногда — и без кавычек) относительно инвестора: в конечном итоге вы будете развивать бизнес, который нравится не вам и вашим клиентам, а вашему инвестору. А когда инвестор по каким-то причинам уйдет, то заточенная под него модель работы окажется никому не нужна — ни вам, ни рынку. Так что вкладывайте свои деньги и решайте в своей работе ту проблему, которая наиболее близка вам — и вы получите бизнес, который востребован не только вами, но и окружающими.
Не стоит увлекаться стратегическими планами и «дорожными картами» длиной в десятки и сотни пунктов. Куда полезнее и надежнее создавать небольшие списки и все задания разбивать на более мелкие задачи, для выполнения которых нужен 1-2 дня, а не 1-2 месяца.
Небольшой бизнес зачастую эффективнее и прибыльнее, чем большая корпорация . Расти ради роста и создавать проект / стартап ради его масштабирования и продажи — одна из наиболее частых ошибок, которые допускают предприниматели.
Продавать надо не только основные, но и побочные продукты своего бизнеса / своей работы. Кстати, сама Rework появилась на свет именно как побочный продукт работы 37signals, но при этом стала далеко не последним по значимости (и по прибыльности) информационным продуктом компании. И еще: вы никогда не угадаете, на чем до сих пор зарабатывает корпорация Генри Форда помимо хороших автомобилей (узнаете, когда прочтете Rework, естественно:) ).
Не стоит «полировать» идею слишком долго : на рынок надо выпускать продукт / услугу, которую можно потом по ходу дела совершенствовать и дорабатывать. Идеал недостижим, а время — самый критичный для бизнеса ресурс. Пока вы будете «наводить блеск» на свой продукт, не показывая его рынку, кто-то уже выйдет на рынок со своим аналогичным решением, не делая из него идеальный эталон.
Не увлекайтесь стремлением стать «второй Apple» : будьте первой компанией в своем роде. Готовую бизнес-модель нельзя скопировать в большинстве случаев; а если у вас вдруг и выйдет это сделать, то вы будете лишь жалким подражателем, а не оригинальным создателем продукта и идеи, которая нравится людям (а ведь именно понравившуюся идею в итоге и покупают).
Принимайте ограничения, не жалуйтесь на нехватку времени и не думайте, что если у вас чего-то нет / не хватает, то это должно вас останавливать в запуске собственного бизнеса или в развитии того, чем вы занимаетесь.
Начинать надо не стартап, а бизнес . Стартап — это какое-то безликое и зачастую скомпроментированное понятие, подразумевающую некую недолговечность и переходной период. Бизнес — это модель, структура и система правил (от поведения в стенах компании до организации всех процессов), которые будут расти и давать финансовую отдачу своим авторам / основателям / сотрудникам долгое время.
Кому стоит обязательно прочесть Rework?
Вам самим — чтобы понять, надо ли вам изменить подход к работе, к подчиненным, к начальству или вообще стоит уволиться и начать жизнь и работу на новом месте (иногда вместо того, чтобы скакать на дохлой лошади, лучше эту самую лошадь сменить на более живую)
Вашему руководству — чтобы наконец-то сменить подход к людям как к «расходному материалу» на нормальные конструктивные отношения между работодателем и сотрудником. А также, чтобы понять, что «менеджмент» — это не постоянное запугивание и поручение десятков взаимоисключающих задач; а «тайм-менеджмент» — это не похлестывание плеткой над головами у коллектива с ежеминутным поглядыванием на секундомер.
Вашим коллегам — чтобы оценить важность «часа тишины» и «правила библиотеки» на рабочем месте в любом офисе, а также понять, что 4 часа в правильной рабочей обстановке могут дать для всего коллектива куда больше, чем 10 часов в шумном офисе, где все любят ходить «на перекуры» и обсуждать, кому сегодня нахамил таксист.
Вашей девушке, жене, родителям или друзьям — чтобы понять, что фрилансеры дома работают, а не развлекаются; а понятие «рабочий день», «рабочая обстановка» и «дедлайн» существуют не только для людей в костюме и галстуке в кабинетах-«кубиках», но и для тех, кто работает с ноутбуком в пижаме и теплых тапочках у себя в спальне.
5 полезных цитат из Rework на каждый день
«Поскребите ногтем по поверхности — и вы выясните, что обитатели «реального мира» переполнены пессимизмом и отчаянием. Они полагают, что общество не готово или не способно меняться. Хуже того, они хотят и остальных затащить в могилу своих надежд и амбиций… Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что в нем должны жить и вы.»
«Нет ничего зазорного в том, чтобы быть экономным.»
«Любой, кто применяет к бизнесу точку зрения «мы придумаем, как стать прибыльными, в будущем», смешон. Без четкого понимания того, как стать прибыльным, бизнес не является бизнесом — это не больше чем хобби!»
«Множество компаний… следуют за новейшими трендами и технологиями. Это удел дураков. Вы начинаете концентрировать на моде, а не на сути. «
«Многие начинающие игроки в гольф думают, что им нужны дорогие клюшки. Но настоящее значение имеет удар, а не клюшка.»
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Ханссон Rework: Бизнес без предрассудков.
Источник: dzen.ru
8 выводов из книги «Rework. Бизнес без предрассудков»
И это правда, ведь сейчас намного больше инструментов и возможностей, чем раньше, и книга «Rework. Бизнес без предрассудков» тому подтверждение.
Её авторы – Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон – успешные предприниматели (компании 37signals, Basecamp), которые делятся собственным опытом построения успешного бизнеса. А чтобы ты не тратил кучу времени на чтение всей книги, я сделал выжимку книги и собрал 8 главных выводов. Они научат задавать себе правильные вопросы, подскажут как правильно начать бизнес и как им управлять. Не забудь про задание для чемпиона в конце!
1. Идея так и останется идеей, пока не начнёшь действовать
«Эх, у меня когда-то была идея сделать свой Amazon, я сейчас мог бы быть миллиардером!». Слышал что-то подобное? Звучит глупо, да? Имеет значение не то, о чём думаешь, а то, что ты делаешь. Для этого даже не обязательно бросать основную работу.
Можно заниматься проектом или получать полезные навыки по вечерам.
«Нет времени» — это лишь отговорка, ведь времени достаточно, если не тратить его на сериалы и ковыряние в носу. Запомни: идеального момента для старта не будет никогда. Начни действовать!
2. Создай половину продукта, а не недоделанный продукт. Лучше иметь классную половину, чем бестолковое целое.
Создавая что-то, важно сосредоточиться на самом главном, а потом уже дорабатывать остальное.
Например, открывая пиццерию, можно беспокоиться о названии, красивой упаковке и дизайнерском интерьере. Но в первую очередь тебе стоит думать об ингредиентах, вкусе и качестве пиццы. Пицца – это и есть основа, которая обязательна, всё остальное вторично.
Чтобы понять, что в твоём бизнесе самое основное, задай себе вопрос: «Если я это уберу, будет ли иметь смысл всё остальное?». Попробуй!
3. Не трать ценное время на пустую работу
Часто наше время съедают вещи, которые на самом деле не так важны, как кажется. Но как себя от этого обезопасить? Авторы книги «Rework. Бизнес без предрассудков» предлагают ответить на ряд вопросов:
— Зачем вы это делаете?
— Какую проблему вы решаете?
— Добавляете ли вы ценность?
— Существует ли более легкий способ?
— Что бы вы могли сделать вместо этого?
— Действительно ли дело того стоит?
Честные ответы на них помогут отфильтровать всё лишнее и сосредоточиться на главном.
4. Для грамотного продвижения наращивай аудиторию
«Rework Бизнес без предрассудков» Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
«В реальном мире это никогда не сработает». Вы слышите это каждый раз, когда рассказываете людям о свежей идее. Создается впечатление, будто реальный мир, в котором мы живем, — жутко депрессивное место.
Начните что-нибудь делать
У каждого из нас есть друг, который говорит: «У меня самого была идея сделать eBay. Если бы я начал над ней работать, то сейчас был бы миллиардером!». Подобная логика выглядит жалко, если не сказать бредово. Значение имеет только то, что вы делаете, а не то, о чем вы думаете, говорите или что планируете.
Где взять время?
Вместо того чтобы смотреть телевизор или играть в World of Warcraft , работайте над своей идеей. Вместо того чтобы идти спать в 10 вечера, ложитесь в 11. Речь идет не о том, чтобы работать по 16 часов в день, а всего лишь о том, чтобы выделить пару дополнительных часов в неделю.
Чешите там, где у вас зудит
Самый простой и очевидный способ создать первоклассный продукт или услугу — сделать что-то, что бы вы сами хотели использовать. Тренер легкоатлетов Билл Бауэрман решил, что его команде нужны более совершенные беговые кроссовки. Он пошел в свою мастерскую и залил каучук в семейную вафельную печь. Так родилась знаменитая «вафельная подошва» фирмы Nike.
Вдохновение не вечно
Если у вас появилось желание что-то сделать, нужно приступать к этому немедленно. Если вдохновение пришло к вам в пятницу, пожертвуйте выходными и полностью погрузитесь в проект. Во вдохновении есть что-то магическое. Но оно не будет вас дожидаться. Если оно вас посетило, хватайте его и заставьте работать.
Источник: ludirosta.ru