Rho — это скорость, с которой цена производного инструмента изменяется относительно изменения безрисковой процентной ставки. Rho измеряет чувствительность опциона или портфеля опционов к изменению процентной ставки. Rho может также относиться к совокупному риску, связанному с изменениями процентных ставок, которые существуют для книги из нескольких позиций опционов.
Например, если у опциона или портфеля опционов есть значение 1, 0, то для каждого повышения процентных ставок на 1 процентный пункт стоимость опциона (или портфеля) увеличивается на 1 процент. Варианты, которые наиболее чувствительны к изменениям процентных ставок, — это варианты, которые продаются на деньги и имеют самый длительный срок действия.
В математических финансах величины, которые измеряют чувствительность цены производного к изменению основного параметра, известны как «греки». Греки являются важными инструментами в управлении рисками, потому что они позволяют менеджеру, трейдеру или инвестору измерять изменение стоимости инвестиции или портфеля до небольшого изменения параметра. Что еще более важно, это измерение позволяет изолировать риск, что позволяет менеджеру, трейдеру или инвестору перебалансировать портфель для достижения желаемого уровня риска относительно этого параметра. Наиболее распространенными греками являются дельта, гамма, вега, тета и ро.
БУДЬ БОГАЧЕ, ЧЕМ ПРО ТЕБЯ ДУМАЮТ | миллионер, успех, ключ, деньги, про бизнес,
Ключевые вынос
- Rho измеряет изменение цены производного по отношению к изменению безрисковой процентной ставки. Rho обычно считается наименее важным из всех вариантов греков.
Расчет Ро и Ро на практике
Точная формула для Rho сложна. Но он рассчитывается как первая производная от стоимости опциона по безрисковой ставке. Rho измеряет ожидаемое изменение цены опциона на 1% -ное изменение безрисковой ставки казначейства США.
Например, предположим, что опцион колл оценен в 4 доллара США и имеет значение 0, 25. Если безрисковая ставка вырастет на 1 процент, скажем, с 3 до 4 процентов, стоимость опциона колл возрастет с 4 до 4, 25 доллара.
Опционы колл обычно растут в цене с ростом процентных ставок, а опционы пут вообще снижаются в цене с ростом процентных ставок Таким образом, опционы колл имеют положительное значение ро, а опционы пут имеют отрицательное значение ро.
Предположим, что опцион пут оценен в 9 долларов и имеет значение -0, 35. Если бы процентные ставки снизились с 5 до 4 процентов, тогда цена этого пут-опциона выросла бы с 9 до 9, 35 долларов. В этом же сценарии, если принять во внимание опцион колл, упомянутый выше, его цена снизится с 4 до 3, 75 долларов.
Rho больше для опционов, которые находятся в деньгах, и неуклонно снижается по мере того, как опцион меняется, становясь вне денег. Кроме того, rho увеличивается с увеличением времени до истечения срока годности. Долгосрочные ценные бумаги с ожиданием участия в акциях (LEAP), которые представляют собой опционы, срок действия которых обычно истекает по крайней мере через два года, гораздо более чувствительны к изменениям безрисковой ставки и, таким образом, имеют больший коэффициент возврата, чем краткосрочные опционы.
я выбрала бизнес с компанией Сибирское здоровье
Хотя rho является основным вкладом в модель ценообразования опционов Блэка-Шоулза, изменение процентных ставок в целом оказывает незначительное общее влияние на ценообразование опционов. Из-за этого ро обычно считается наименее важным из всех вариантов греков.
Источник: ru.icotokenfund.com
Что такое Заказ на закупку (Purchase order), кто его придумал и для чего
ГК «Электрощит»-ТМ Самара» (100% акций компании принадлежит «Schneider Electric») находится в процессе трансформации, запускает новые более удобные инструменты. И Дирекция цепей поставок (ДЦП), внедряющая свой набор инструментов для оптимизации процессов и приближения к стандартам международных организаций, не исключение. Сегодня мы поговорим о заказе на закупку.
Благодарим редакцию корпоративной газеты «Зеленая заЩИТа» ЗАО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара» за предоставление данного материала.
Все современные крупные предприятия пользуются данным инструментом в работе закупающего подразделения (Schneider Electric, Renault, Coca-Cola и многие другие). Но начнем с определения. Заказ на закупку (Purchase order, или просто РО) – внешний документ компании, который сформирован из утвержденного запроса на закупку (Purchase request — PR) путем назначения поставщика и цены товара или услуги по договору с данным поставщиком. Он является основанием для оприходования и последующей оплаты. Также РО можно рассматривать как соглашение между поставщиком и покупателем.
Мнение о том, что РО отяжелило наш процесс закупок и усложнило жизнь сотрудников, ошибочно. На самом деле с внедрением РО количество подписей осталось на том же уровне (при создании рапорта убрали этапы одобрения руководителя и Службы безопасности, что компенсировало 2 этапа согласования РО в системе). Скорость оформления закупок увеличилась благодаря тому, что решение на закупку принимают напрямую сотрудники-исполнители (без участия топ-менеджеров компании). Кроме того, сокращение «бумажной волокиты» способствует экономии времени пользователей и эффективному его использованию.
РО помогает предприятию иметь полную прозрачную картинку по всем видам закупок и лучше планировать будущие поставки, складские остатки и оплату, так как все закупки проходят через электронный документооборот.
Все преимущества использования данного инструмента перечислить невозможно, назовем основные: ускорение оформления прихода на склад, автоматическое формирование реестра на оплату, лучшее планирование будущих расходов, прозрачность закупок, снижение рисков, возможность отслеживания инициатором этапа согласования, на котором находится его запрос.
Если у пользователей возникают вопросы по данному процессу, то в Документообороте представлен актуальный список часто задаваемых вопросов с ответами (Документированные процедуры предприятия / Политики предприятия / Политика в области закупок). Отдел методологии и оптимизации бизнес-процессов совместно с ДИТ осуществляет телефонную поддержку.
Инструмент РО позволил нам упростить процесс закупки канцтоваров и сделать его единым для предприятия. Уже получены первые положительные отзывы от пользователей в цехах. На данный момент схожий централизованный процесс закупок СИЗ, мебели, оргтехники находится на этапе реализации.
При воплощении этого проекта взаимодействуют многие службы: ДИТ, финансы, ПЭО, ДРПО, ДЦП, ОКК, бухгалтерия, СБ и другие. Лидером проекта является Максим Белов.
Инструмент РО совершенствуется с каждым днем, делая процесс закупки более прозрачным и удобным для пользователям!
Немного лирики. Всем недовольным предлагаю вернуться на год назад. Для согласования процесса закупок мне приходилось в буквальном смысле бегать по заводу, ведь собирать иногда нужно было ни много ни мало 27 подписей! «Живых», т.е. все согласования проходили не в электронном виде.
По самым минимальным расчетам для согласования одной закупки я преодолевала 27 километров (запрос на закупку – договор – рапорт – акт – счет…). Зимой каждый раз перебегать из здания в здание за очередной подписью было холодно. Теперь все намного проще!
Ольга Малая, менеджер по проектам
Источник: up-pro.ru
Product Owner: что должен уметь?
Компания InfoShell написала для нас о компетенциях, которыми должен обладать руководитель проектов.
Product Owner (далее PO) – это необходимая роль в команде гибкой разработки digital-продукта. Гибкий подход (Agile) принципиально отличается от традиционного (waterfall). Здесь главная оценка – работающий продукт, промежуточный результат, а устные договоренности и потребности заказчика важнее, чем техническое задание.
PO – это человек, который управляет созданием продукта и отвечает за то, что получится в результате. Компетентный PO сочетает в себе роли бизнес-стратега, рыночного аналитика, продакт-дизайнера и клиента. Он распределяет зоны ответственности, постоянно мониторит, что происходит в индустрии, оценивает качество продукта и одновременно является его пользователем.
И ВСЕ-ТАКИ ЧТО ЖЕ НУЖНО PRODUCT OWNER-у?
Определять видение продукта
Видение продукта – это совместный результат работы PO и заказчика. Оно зависит от бизнес-целей, которые преследует клиент. PO на этом этапе предлагает ему те или иные фичи, опираясь на свой профессиональный бэкграунд, аналитику рынка и конкурентов, позиционирование продукта и его целевую аудиторию.
Чтобы проектная команда придерживалась установленного видения, РО составляет дорожную карту продукта (roadmap) – краткосрочный или долгосрочный план выполнения, изменения и развития проекта.
Составлять и управлять бэклогом продукта
Бэклог – это список фич и задач для разработчиков, который может меняться в зависимости от потребностей проекта. Изменять бэклог может как РО, так и разработчик.
Product Owner должен управлять бэклогом так, чтобы команда реализовала необходимые фичи раньше, чем остальные. Их приоритетность напрямую связана с бизнес-задачами заказчика и сроками проекта. Например, если разрабатываемый продукт должен быть запущен в течение 6 месяцев, PO должен определить, какие главные функции должен включать его MVP (minimum viable product) – минимально жизнеспособный продукт, и, исходя из этого, решить, какие фичи сделать первыми. Важно, чтобы эти фичи приносили доход продукту даже на ранних этапах запуска.
Описание работы фич также лежит на РО.
Создавать визуальные прототипы
Умение быстро создать приблизительный интерфейс приложения, сайта или веб-сервиса – еще один навык, необходимый для PO. Он должен смоделировать поведение пользователя и создать прототип в соответствии с ним. Для этого необходимы знания и опыт User Experience/User Interface (UX/UI).
Умение создать прототип значительно ускоряет процесс разработки, так как заказчик уже на ранних порах видит, как будет выглядеть приложение или сайт, и может вносить правки, исходя из своих бизнес-задач.
Контролировать разработку на всех этапах
Когда видение, стратегия и приоритеты продукта установлены, требуется тщательный контроль над разработкой. PO наблюдает за процессом выполнения итераций, планирует следующие, проводит еженедельные стендапы разработчиков, планирование, ретроспективу совместно со SCRUM-мастером, анализирует эффективность, и ставит сроки для следующего спринта, в рамках которого команда будет готова показать ценную реализованную часть продукта. На спринте планируется, какой пул работ будет реализован, а командой проставляются оценки задач в рамках пользовательских историй.
Вырабатывать продуктовую стратегию вместе с заказчиком
Компетентный PO – это еще и эксперт-аналитик, который работает над продуктовой стратегией вместе с заказчиком. Формируя продуктовую стратегию, Product Owner собирает обратную связь пользователей, проводит исследование рынка, продуктовых стратегий аналогичных продуктов, исследует их показатели и определяет ценность продукта для пользователя. Такая экспертиза показывает, что PO понимает тренды рынка, умеет предвидеть проблемы продукта и может решить их.
Разрабатывать модель монетизации
РО должен сделать так, чтобы продукт приносил доход. Необходимо уметь просчитывать юнит-экономику (заработок бизнеса с потока пользователей), чтобы продукт не приносил убытков, анализировать и улучшать LTV (LifeTime Value) – прибыль от одного пользователя за все время сотрудничества, а также общий Revenue (доход).
Чтобы модель монетизации получилась эффективной, нужно учитывать страны, на которые ориентирован продукт, сегменты целевой аудитории, их покупательскую способность и конкурентный анализ. На основе этих данных компетентный PO должен выбрать способ монетизации: рекламный, платная подписка, покупки внутри продукта, либо совместить их.
Эффективно общаться с заказчиком и командой разработки
PO должен обладать навыками хорошего коммуникатора, чтобы задачи, поставленные заказчиком, были внятно донесены до разработчиков. От того, насколько четко сформированы и переданы задачи, сроки и видение, зависит эффективность процесса. Иными словами, PO отвечает за понимание между заказчиком и разработчиком.
Оценка прогресса продукта тоже входит в дело Product Owner-а
Оценивать эффективность каждой итерации и продукта после его запуска – еще одна зона ответственности PO. Он определяет, насколько полноценно выполнена та или иная задача, и решает, приступать к следующему спринту или доработать продукт.