Что такое scrum в бизнесе

Scrum — это набор правил для организации гибкого рабочего процесса, который заключается в командном подходе, работе итерациями, фокусировке на цели каждой итерации и нестандартном распределении обязанностей внутри коллектива. Метод пришёл из мира IT-разработки, а сейчас применяется в разных сферах бизнеса.

При работе по Scrum создают универсальные продуктовые команды, которые состоят из дизайнеров, маркетологов, разработчиков. Исчезает потребность взаимодействия между отделами — все, кто необходим в работе, находятся в составе команды.

Помимо того, обязательно присутствуют владелец продукта (фокусируется на ценности продукта, решает, что делать в первую очередь) и scrum-мастер (фокусируется на эффективности работы команды, помогает команде улучшать рабочие процессы и решать внешние проблемы). Никто из них не диктует разработчикам, как именно работать. Scrum образуют самоорганизующуюся команду.

Работа по Scrum строится на «спринтах» — это периоды продолжительностью от 7 до 30 дней, всё зависит от состава команды и проекта. На каждый спринт формируют свою цель, по которой и подводят результаты. Следующий спринт начинается после завершения предыдущего независимо от его результатов — если, конечно, спонсор не принимает решение о завершении работы над продуктом.

Что такое SCRUM — узнайте за 4 минуты

Подход предполагает регулярное отслеживание работы, что позволяет оценить промежуточные результаты. Благодаря Scrum можно проанализировать, в правильном ли направлении движется команда и можно ли решить задачи наименьшими усилиями.

Главная особенность Scrum — гибкость. Всегда можно внести новые идеи в проект или другие необходимые изменения. Методика позволяет постепенно идти к нужному результату и на протяжении пути проверять эффективность и ценность проделанной работы.

Пример употребления на «Секрете»

«Scrum изначально не позаботился о том, чтобы быть чем-то большим, чем «неметодология» разработки продукта. Пускай адепты Scrum продолжают спорить, годится ли этот фреймворк для задач, выходящих за пределы разработки софта».

(Экс-директор издательской платформы Wargaming Алексей Журба — в колонке о мифах про продакт-менеджеров.)

Ошибки в употреблении

Не путайте с Agile. Эти понятия очень похожи, но Agile — это общая философия и набор ценностей и принципов, реализующихся в виде семейства гибких подходов к разработке ПО. В основе Agile лежат четыре ценности и 12 принципов, которые прописаны в манифесте. Scrum — это только один из подходов Agile. Он позволяет реализовать 12 принципов Agile на практике.

Нюансы

В Scrum-командах есть следующие роли:

  • Владелец продукта. Несёт ответственность за максимизацию ценности продукта. Этот человек точно знает, что необходимо реализовать в первую очередь.
  • Scrum-мастер. Его задача — организовать в команде работу в соответствии с руководством по Scrum и чтобы никто не мешал команде самостоятельно и комфортно решать поставленные задачи.
  • Developers. Группа людей, обладающих всеми знаниями и навыками, необходимыми для достижения цели. Они определяют, как именно достигать цели, отвечают за качество продукта и ежедневную адаптацию плана внутри спринта.

Владелец продукта, Scrum-мастер и Developers составляют одну общую команду. В руководстве по Scrum 2020 года не выделяется отдельно команда разработки. Команда состоит из 5–9 человек — если людей будет больше, это усложнит взаимодействие между звеньями, а это негативно скажется на эффективности работы.

Scrum в бизнесе и продажах Руководство по методу Scrum

Факт

Scrum пришёл из мира разработки программного обеспечения, а теперь применяется и в сфере бизнеса. Scrum впервые предложили Джеф Сазерленд и Кен Швабер в 1990-е гг. Они наблюдали за американскими военными и пришли к выводу, что успех состоит в качественной работе команды. Они создали документ «Руководство по Scrum».

Термин SCRUM в переводе с английского означает «схватка» и пришёл из регби, так называется стартовое состояние команд перед подачей мяча.

Источник: secretmag.ru

Scrum: как разрабатывать качественный продукт при низких затратах

Зачастую, чтобы сэкономить деньги и время на разработку проекта, нужно поменять методику работы и использовать другие подходы. Автор книги Джефф Сазерленд предлагает решение под названием Scrum, которое не просто повышает эффективность команд, но и делает сотрудников счастливыми.

В Salesforce, стабильно попадающей в рейтинг лучших работодателей журнала Fortune, несколько лет назад была внедрена система Scrum. С тех пор многое изменилось. Пока Salesforce был стартапом, команде удавалось выпускать за год три-четыре новых продукта. По мере роста и развития проекта показатель падал и снизился в итоге до одного продукта в год.

Причина заключалась в том, что управление проектами осуществлялось стандартным методом, в результате чего процесс продвигался медленно и вел себя непредсказуемо. Но самое главное — это разочарование команд, которые не достигали того результата, который был нужен. Внедрение Scrum для Salesforce стало поистине спасительным.

Что такое Scrum

Scrum — методология, которая используется при разработке программного обеспечения в технологических отраслях. Впрочем, использовать ее можно в любой деятельности, так как она проста и надежна.

Scrum основана на очень простой идее. Запуская проект, вы можете регулярно проверять ход работы и выявлять возникающие в процессе проблемы. Быть может, вы сбились с нужного направления? Или создаете не то, что хотел бы получить заказчик? Scrum позволяет не только вовремя предотвращать какие-то риски, но и совершенствовать разработку, избавляться от малейших барьеров в работе.

Читайте также:  Люди как люди меню бизнес ланч

Истоки методологии Scrum нужно искать в организационных приемах, которые внедрил на японских предприятиях американский ученый Уильям Эдвардс Деминг в середине XX века. Он обучил японских инженеров системе статистического управления процессами: как контролировать производственные процессы и непрерывно улучшать их. Система должна совершенствоваться безостановочно, так как в любом процессе можно найти то, что нуждается в корректировке.

Уильям Эдвардс Деминг предложил модель управления качеством, которую подхватили многие японские компании, — это цикл Деминга (Plan–Do–Check–Act: планировать, действовать, проверять, корректировать).

Принципы Scrum

1. Командная работа — основа Scrum

«Перестаньте думать об индивидах, обратите внимание на коллективы — и вам откроются неожиданные детали», — предупреждает автор книги Джефф Сазерленд.

Существует несколько правил работы команды по методологии Scrum:

  • Участники команды находятся в постоянном поиске совершенства. Предела у этого процесса не существует.

Стремясь к общей цели, команды не используют стандартные решения, а постоянно ищут оригинальные варианты, раскрывая по максимуму свой потенциал и предъявляя серьезные требования к собственным возможностям.

  • Команды — самоорганизующиеся и самоуправляемые системы.

Команды, работающие по методике Scrum, могут действовать самостоятельно. Они принимают решения и реализовывают их.

  • Команды характеризуются многофункциональностью.

Поскольку команды формируются из разных специалистов (специалисты по планированию, производству, продажам, разработкам, распространению), то они имеют все необходимое, чтобы полноценно работать над проектом в режиме взаимодействия, поддержки и понимания.

Но эффективность команды зависит от количества участников. По мнению Джеффа Сазерленда, оптимальный вариант — 7 человек. Хотя, следуя принципам Scrum, эффективной может быть и команда из трех исполнителей. Дополнительные же участники замедляют темп работы команды.

2. Scrum меняет отношение ко времени

Стикеры являются неотъемлемым инструментом в работе скрам-команд. На них они пишут задачи, которые необходимо выполнить. Стикеры крепятся на доску, разделенную на несколько колонок: «Бэклог», «В работе» и «Сделано».

В «Бэклог» попадают стикеры с задачами, которые они планируют выполнить за неделю, затем в течение недели, по мере выполнения задач, стикеры переклеиваются в колонку «В работе». Выполненные задачи перемещаются в колонку «Сделано», причем после того, как их опробует клиент. Плюс работы со стикерами заключается в том, что каждый участник команды видит, над чем в настоящее время работают его коллеги.

Автор советует разбивать работу на части, которые могут быть выполнены за равные, жесткие и короткие промежутки времени, так называемые спринты (от одной недели до четырех недель).

Полезно проводить ежедневные собрания продолжительностью не дольше пятнадцати минут, чтобы выяснить, что можно предпринять для повышения качества работы. Причем собрание не должно превращаться в личные отчеты о результатах. Идеальный вариант — собрания, похожие на совещания футбольных игроков на поле перед игрой.

3. Потери — это преступление

Существуют три типа потерь, с которыми нужно работать: «абсурдность» (слишком амбициозные и недостижимые цели), «неадекватные ожидания» (не нужно заставлять команду проявлять героизм, это приводит к истощению физических и духовных сил и снижению продуктивности) и «перегрузка» (политика компании, заставляющая делать ненужные вещи: бессмысленные совещания, отчетности и т д.).

4. План необходим. Но планируйте только то, что нужно

Чтобы быть эффективной, команда должна иметь представление о том, сколько работы она способна выполнить за один спринт. Ей также важно понимать, как она может повысить производительность за счет устранения барьеров, замедляющих работу.

Составляя план, вы не сможете предусмотреть все детали на многие годы вперед. Потому разумно планировать ровно столько, сколько нужно для того, чтобы команда была занята и вовлечена в процесс.

5. Главное — счастливые сотрудники

Без благоприятной атмосферы в компании ничего не получится. Будучи счастливыми, сотрудники принимают более обдуманные решения.

Что делает сотрудников счастливыми? Во-первых, открытые отношения в компании. «Ничто не может держаться в тайне, — пишет Джефф Сазерленд. – Все должны знать все, включая финансовые данные. Запутывание следов нужно только тем, кто ищет собственной выгоды». Во-вторых, система прозрачных процессов, когда все видят этапы работы над проектом (в этом деле как раз и помогают стикеры).

В-третьих, измеренные улучшения. Ничего так не мотивирует сотрудников, как результаты в конце спринта. Маленькие улучшения способствуют целеустремленности и профессиональному совершенствованию.

Данные книги

Джефф Сазерленд «Scrum: Революционный метод управления проектами», издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2015

Источник: kontur.ru

Scrum (скрам)

Scrum (скрам) — это набор принципов и инструментов, с помощью которых можно сделать работоспособный продукт в ограниченные по длительности итерации, которые называют спринтами.

Чаще всего scrum применяют в IT-разработке

Краткосрочность итераций обеспечивает предсказуемость разработки и одновременно гибкость процесса.

Scrum как часть agile

Scrum (скрам) относят к agile-подходам. Такие подходы часто называют фреймворками. Их суть состоит в использовании набора инструментов для ускоренной разработки.

Проще говоря, фреймворк — это каркас, состоящий из множества типовых шаблонов (библиотек), которые можно дорабатывать. При создании продукта по принципам scrum разработчик не тратит время на создание элементарных вещей и может сосредоточиться на уникальных задачах.

Scrum на примере строительства дома

Представьте, что бригаде рабочих нужно построить дом. Для строительства нужно много разнообразных материалов: кирпич, арматура, балки, кровля и прочее. Если вести все работы с нуля, то рабочим придётся самостоятельно делать кирпичи, отливать арматуру и создавать другие стройматериалы. Это долго и сложно.
Вместо этого строители используют готовые материалы и строят каркас дома: фундамент, стены, крышу. А на этапе чистовой отделки рабочие уже могут экспериментировать, чтобы создать готовый уникальный продукт.

Agile (аджайл) — это группа «гибких» методологий для разработки программного обеспечения. Суть agile описана в Agile-манифесте , в котором на первое место выходят взаимодействие, работающий продукт, сотрудничество с заказчиком и готовность к изменениям.

Читайте также:  Оцените какое количество людей в России задействовано в приведенных ниже сферах бизнеса

Agile-манифест

Согласно айджал-философии, при реализации проекта не стоит руководствоваться исключительно утверждёнными планами. Необходимо ориентироваться на меняющиеся условия окружающей среды, учитывать обратную связь от заинтересованных лиц. Такие принципы мотивируют разработчиков к поиску уникальных решений, не ограниченных жёсткими стандартами.

Вместе с тем scrum и agile — не синонимы. Под agile подразумевают образ мышления, когда вся команда меняет своё отношение к созданию итоговой ценности. Достичь подобных изменений в короткие сроки не получится. Однако можно внедрить scrum, который использует основополагающие аджайл-принципы.

В основе scrum-структуры — постоянное обучение и готовность приспосабливаться к изменениям: в самом начале команда ничего не знает, но в процессе она развивается и применяет полученный опыт.

Важно понимать, scrum — это не пошаговый метод. Он не описывает, как именно нужно работать и какие решения принимать. Какие-то пошаговые инструкции в скрам отсутствуют. Взамен этого метод дает комплекс базовых рекомендаций по организации процесса.

Как работает scrum

Как методология управления проектами, scrum предполагает, что самоорганизованная команда представляет законченный продукт в фиксированный временной отрезок (спринт).

Для успешного применения scrum, необходимо разобраться в его структуре. Она включает правила, роли, события и артефакты.

Главное правило: scrum строится по принципу «3-5-3»: 3 роли, 5 событий, 3 артефакта. Если хоть один из этих элементов отсутствует, то технологию нельзя называть scrum.

Роли scrum

Scrum-команду образуют владелец продукта, команда разработчиков и scrum-мастер. При этом разработчиками выступают маркетологи, программисты, верстальщики и иные специалисты. Это определяется потребностями разработки.

Владелец продукта. Отвечает за общий список задач (бэклог продукта) и определяет их приоритетность.

Остальные члены команды могут высказывать своё мнение. Но именно владелец продукта устанавливает ценность конкретной задачи и принимает решение, которое способны реализовать разработчики.

Владелец обеспечивает согласованность команды. Он постоянно на связи с разработчиками. Он отслеживает процесс, советует и контролирует соответствие решению.

Владелец продукта взаимодействует с заказчиками и заинтересованными лицами, собирает информацию, определяет требования. Он должен обеспечить команде условия, при которых она сможет создать максимальную ценность.

Владелец в scrum бывает лишь один, поскольку разносторонние указания вносят хаос в работу.

Команда разработчиков. Команда scrum отвечает за исполнение работ из бэклога спринта. Без согласия скрам-команды никто не вправе вносить поправки в бэклог.

Правильная команда в scrum самостоятельно определяет, как именно работать, что делать в рамках спринта, чтобы повысить ценность продукта. Каждый из участников обладает собственными навыками, при этом все друг друга обучают и делятся опытом. Это позволяет не нарушить процесс из-за чьей-то ошибки или несостоятельности.

Scrum-команда общается с владельцем продукта для совместного достижения поставленных целей. Но команда сама разрабатывает план каждой итерации и прогнозирует объём работ, учитывая прошлые спринты.

Scrum-мастер. Отвечает за соблюдение командой правил и структуры работы. Он обучает остальных участников нюансам scrum-процесса и ищет возможности оптимизировать работу. Всё общение разработчиков с людьми извне происходит через scrum -мастера.

Scrum-мастер — это наставник, тренер, организатор и дипломат. Он умеет быстро устранять возникающие препятствия, составляет список всех необходимых ресурсов, старается обеспечить максимальную продуктивность команды.

Вернёмся к примеру со строительной бригадой. В роли владельца продукта выступает подрядчик. Он напрямую взаимодействует с заказчиком, формулирует и ставит задачи. Команда — это строители, которые работают над проектом. Scrum-мастером будет прораб, который руководит бригадой, обсуждает работы с владельцем продукта и направляет команду в нужном направлении.

Я бы все же не стал говорить о том, что 50% — это хорошо, а 30% — удовлетворительно. Ведь мы можем получить NPS в 30% при совершенно разных условиях. Он будет одинаковым, если у нас будет 65% промоутеров и 35% критиков или 40% промоутеров и 10% критиков. Это совершенно разные ситуации для бизнеса.

Команды, работающие по методологии Scrum, должны иметь высокую степень самоорганизации и обладать навыками коллективной работы. Помимо распределения ролей, важно, чтобы все участники команды были на одной волне и работали в направлении общей цели. Scrum, как и другие гибкие методологии, не терпит жесткого вертикального управления.

директор по продукту Calltracking.ru

События scrum

Основой scrum выступают спринты — чёткий ритм работы команды. Продолжительность спринта варьируется от одной до четырёх недель. Любые scrum-события связаны со спринтом.

Организация бэклога. За данное событие в скрам отвечает владелец продукта. Он следит, чтобы продукт соответствовал требованиям, отслеживает рыночную ситуацию, уточняет потребности заказчика.

Владелец ведёт учёт задач, определяет приоритеты, обеспечивает актуальность собранной информации. Это позволяет команде в любое время начать реализацию уточнённых задач.

Читайте также:  Глобальное обеспечение бизнеса это

В процессе организации бэклога владелец фиксирует все сведения, собранные о продукте и требования к нему. Затем на основе анализа собранной информации составляют техническое задание. Оно состоит из списка задач, выстроенных по уровню приоритетности.

Совместно с командой и scrum-мастером раз в спринт проходит груминг бэклога. Это встреча, на которой бэклог актуализируют, дополняют новыми вопросами и задачами.

Планирование спринта. Команда разработчиков совместно со scrum-мастером планирует на общем собрании объём работ для предстоящего спринта и устанавливает цели.

Команда решает, какие задачи можно сделать в рамках спринта. По окончанию собрания участники понимают, что можно сделать за одну итерацию и как это реализовать.

Ежедневное совещание (стендап). Краткосрочное совещание, максимум до 15 минут, проводят ежедневно. Обычно в начале рабочего дня команда подводит итоги выполненных работ, обменивается мнениями, уточняет неясные моменты. Каждый участник получает свой рабочий план на период до очередного стендапа.

Обычно участники стендапа рассказывают:

  • Что было сделано за вчерашний день.
  • Что планируется делать сегодня.
  • Какие препятствия могут возникнуть.

На ежедневных коротких скрам-совещаниях участники рассказывают, что им мешает в успешном достижении поставленной цели.

Обзор итогов спринта. По окончании спринта вся команда совместно просматривает и изучает результат (инкремент). Разработчики демонстрируют продукт заинтересованным лицам. Владелец продукта определяет, возможно ли запускать созданный продукт.

На основе обзора владелец дорабатывает бэклог продукта и это может стать началом планирования последующего спринта. Без проведения обзоров работа над продуктом будет вестись «вслепую» — без учёта мнения заказчиков.

Ретроспектива спринта. Это scrum-мероприятие предназначено для обзора завершённых этапов. Команда записывает результаты, обсуждает нюансы спринта и сопутствующих процессов.

Задача ретроспективы в scrum — привлечь внимание команды к тому, что получилось и что можно попытаться улучшить в следующий раз. При этом событие не имеет цели акцентировать ошибки.

Все перечисленные события происходят в течение одного спринта. После определения длительности итерации менять сроки разработки нельзя. Такой подход помогает команде использовать ценный опыт из прошлого спринта и учитывать сделанные выводы в будущем.

Посмотрим, как будут выглядеть мероприятия у нашей бригады строителей, которая работает по scrum:

Организация бэклога — подрядчик составляет перечень работ, которые нужно сделать и определяет их приоритетность. Например, в такой очерёдности — строительство фундамента, кладка стен, устройство крыши и прочее.
Планирование спринта — строители вместе с прорабом определяют, за какой срок можно закончить конкретную работу, что должно получится в итоге и как будут вестись работы.
Стендап — ежедневно по утрам строители обсуждают, что уже сделано и что нужно сделать. Прораб выдаёт разнарядку на день каждому рабочему.
Обзор итогов спринта — бригада демонстрирует результат завершённого этапа. К примеру, показывает подрядчику готовый фундамент. Одновременно можно обсудить вопрос о нюансах строительства стен (планирование очередного спринта).
Ретроспектива спринта — строители обсуждают оконченный этап работы: что получилось хорошо, а что плохо, какие ошибки возникали и как их можно было избежать.

Далее бригада переходит к следующему этапу работ (следующий спринт) и порядок мероприятий повторяется. И так до полного завершения строительства и передачи готового дома заказчику.

Артефакты scrum

Это работы, которые надлежит сделать для завершения спринта. Они обеспечивают прозрачность проекта для всех участников.

Бэклог продукта. Это основной перечень всех запланированных работ. Его ведёт владелец. Список постоянно видоизменяют — меняют требования, добавляют улучшения. Руководствуясь списком, можно определить конкретные задачи.

Владелец продукта всё время работает над бэклогом, пересматривает приоритеты и перепроверяет его актуальность. Если этого не делать, то из-за рыночных изменений либо новой информации некоторые задачи могут стать неактуальными.

Бэклог спринта. В состав этого скрам-артефакта включены рабочие задачи, реализуемые в рамках спринта.

Бэклог спринта не обязательно фиксировать, он может меняться в процессе. Но никакие препятствия или изменения не должны помешать достижению поставленной цели — результату, который команда хочет получить в итоге.

Инкремент. Это цель спринта. Часто под инкрементом подразумевают критерии готовности. Причём это может относиться к определённой контрольной точке, цели отдельного спринта либо полноценной версии продукта, готовой к использованию.

Ну и снова наша scrum-бригада строителей. Разберём, как будут выглядеть артефакты в данном случае:

Бэклог продукта — перечень всех работ, которые нужно выполнить для строительства дома.
Бэклог спринта — отдельный этап работ, разбитый на стадии. К примеру, чтобы завершить этап подготовки фундамента нужно выкопать траншею, выложить подушку, установить арматуру, залить бетон. Бригада примерно знает, сколько это займёт времени. Но в случае непредвиденных обстоятельств сроки можно изменить. Главное — достичь цели — сделать фундамент.
Инкремент — цель определённого этапа. Например, на этапе кладки стен инкрементом будут готовые стены. При этом критериями готовности могут служить такие параметры, как соответствие заданным размерам, отсутствие кривизны, наличие необходимых проёмов.

Основные принципы Scrum — это прозрачность, инспекция и адаптация, что позволяет команде быстро реагировать на изменения. Все описанные процессы созданы для поддержания высокого уровня инкрементальности и итеративности, которые являются неотъемлемой частью данной методологии.

Источник: www.unisender.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин