Когда вы решаете запустить технологический стартап, то рано или поздно становитесь перед выбором: каким образом создавать продукт. Стоит ли жестко распланировать все этапы и делать все шаг за шагом? Или лучше работать короткими итерациями, чтобы была возможность отследить свою результативность и вовремя внести правки в будущий прототип?
Или разбить работу на несколько не зависящих друг от друга частей, и для каждой из них выделить отдельную команду? Все это определяют модели и методологии разработки продукта, которых десятки, и каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. В этой статье рассмотрим наиболее популярные из них.
9642 просмотров
Что такое модель разработки продукта и для чего она нужна
Модель разработки продукта — это то, через какие стадии он проходит во время создания и что происходит на каждой из них. Если речь идет о разработке программного обеспечения, то, как правило, проект проходит через шесть основных фаз. Это:
- Планирование. Определяем, что делаем и какие проблемы решаем. Ставим цели, выясняем, какие ресурсы нам нужны для реализации проекта. Изучаем рынок и конкурентов, прорабатываем альтернативные варианты разработки продукта.
- Анализ системы. Определяем и документируем требования конечного пользователя системы. Какие ожидания есть у нашего потребителя и как мы можем их осуществить? Можем ли мы это сделать вообще?
- Дизайн. Определяем элементы системы, ее компоненты, уровень безопасности, архитектуру, интерфейсы, типы данных. Рисуем дизайн, обсуждаем, проектируем.
- Разработка и внедрение. К началу этой стадии дизайн уже завершен, наступает очередь разработки. Пишем код, настраиваем систему под определенные требования и функции. К концу фазы система готова к установке и запуску.
- Тестирование. Проверяем, получили мы в итоге то, что хотели, или же результаты работы оказались другими. Тестируем продукт автоматизированными тестами, командой, предлагаем поработать с системой потенциальным пользователям. Определяем дефекты и недостатки в работе системы и устраняем их.
- Поддержка системы. Подготовка и выпуск обновлений, оценка производительности системы, замена/деактивация устаревших компонентов.
Это классическая схема, которая изменяется в зависимости от того, каким образом идет разработка, а также от специфики работы команды, размера бюджета и особенностей продукта. Именно здесь и наступает момент выбора модели разработки. Они подразделяются на классические и гибкие.
Аналитик в продуктовой разработке
Вот список классических моделей:
- Code and Fix (написание кода, проверка и устранение ошибок),
- Waterfall (проект последовательно проходит все стадии),
- V-Model (проведение тестирования одновременно с разработкой),
- Инкрементная модель (проект делится на составные компоненты, команда по очереди готовит каждый из них, затем происходит финальная сборка),
- Спиральная модель (предусматривает тщательную проработку рисков),
- Итеративная модель (сначала делается базовая модель продукта, затем следуют итерации по ее усовершенствованию),
- RAD-Model (скоростная разработка продукта).
Классические модели предполагают акцент на последовательности, сроках, конечных требованиях к продукту.
Малый, средний и крупный бизнес: разница и ключевые особенности. #бизнес #предпринимательство
Что касается гибких моделей, то это всем известный Agile. Когда мы работаем над продуктом по гибкой модели, наш проект и требования к нему могут меняться в течение каждой итерации (гибкая модель, когда проект может изменяться с каждой итерацией), а что касается сроков, то работа может вестись бесконечно — вы будете совершенствовать продукт и добавлять в него новый функционал.
Наконец, методологии разработки — это применение той или иной модели на практике. Так, Agile-модель имеет целый ряд довольно популярных методологий — от мягкого Kanban, когда команда работает с доской с задачами, до жестких Scrum и XP.
Теперь рассмотрим особенности каждой из упомянутых моделей.
Code-and-Fix
Это одна из самых старых моделей разработки: она очень проста и подойдет стартапам, где команда невелика, нет особых конфликтов, вы знаете, что хотите сделать и имеете представление, как это сделать.
Как работает Code-and-Fix: у нас есть понимание, что мы хотим сделать. Начинаем программировать, затем смотрим, что получилось. Выявляем баги, правим их и снова смотрим — и так, пока наш продукт не начнет работать.
Плюсы методологии: не нужно тратить время на планы, документацию, митинги.
Минусы: иногда исправление одной ошибки приводит к тому, что у вас ломается вся система. В итоге приходится переделывать — снова и снова. Поэтому когда-то давно программисты, которые мучились с этой моделью разработки, решили уйти от ее мнимой простоты и изобрести другую.
Одним из первых выходов стал Waterfall, или водопадная (каскадная) модель разработки. Это классическая жесткая модель: у вас есть план, бюджет и вы строго выполняете этап за этапом.
Разработка продукта идет по ступенькам: вы изучаете требования, проектируете продукт, разрабатываете его, тестируете и затем поддерживаете его работу. Новый этап не начинается, пока не завершится предыдущий. Ошибки, допущенные на этапах изучения требований и проектирования, очень сложно исправить — как в финансовом плане, так и в техническом — и это самая большая проблема этой модели.
Водопадная модель хороша при разработке продукта, очень похожего на какой-либо другой: у вас есть модель, и вы просто работаете по образцу. Поскольку стартап — это не всегда разработка абсолютно нового продукта, иногда это создание усовершенствованной версии существующего решения, то каскадная модель может оказаться подходящим вариантом при выборе модели разработки. Главное, не наделать ошибок в расчетах.
Когда используется водопадная модель
Эта модель используется при разработке программ для строительства, медицины, работы с государственными контрактами. Если говорить о непрограммных продуктах, то каскадная модель применяется для строительства крупных объектов.
Емко этот метод описал Чак Кобб, автор книг по проектному менеджменту:
Если бы вы строили мост через реку, было бы смешно сказать: «Мы построим первый пролет, посмотрим, как это выходит, а затем решим, как закончить оставшиеся пролеты!”
Действительно, в таких объектах должен быть заранее утвержденный план, макет, прототип, и изменения, как правило, не предусматриваются.
Каскадную модель применяли: компания Cisco для разработки систем безопасности, IBM, Microsoft IT и даже Toyota.
V-Model — улучшенная версия водопадной модели. В отличие от последней V-model предполагает тщательную проверку и тестирование продукта уже на ранних стадиях разработки — оба процесса идут параллельно. При переходе на следующий этап разработки предусмотрен контроль всего, что было сделано до этого. Все найденные ошибки устраняются, и только затем наступает новая фаза работы над продуктом.
Тестирование начинается еще на стадии написания требований, для каждой фазы разработки предусмотрен свой тест-план. Кроме того, уже во время проверки текущего уровня идет разработка стратегии тестирования для следующего. При создании тестов определяются ожидаемые результаты тестирования, указываются критерии входа и выхода для каждого этапа работы над продуктом.
Здесь тоже нужно планирование и четко определенные требования к продукту, кроме того, у вас в команде должны быть тестировщики — без них модель окажется нерабочей.
Инкрементная модель
Эта модель разработки дает возможность делать продукт по частям — инкрементам. Каждая часть представляет собой готовый фрагмент итогового продукта, который в идеале не переделывается.
Степень научной разработанности во введении дипломной работы
Степень разработанности проблемы – это следующий сразу же за актуальностью исследования раздел введения дипломной работы, равно как и любых других ВКР, а также кандидатских и докторских диссертаций, многий научных статей и монографий. Название данного раздела может существенно варьировать («степень изученности темы», например), но смысл в целом сохраняется. Иногда такой пункт введения требуют даже в курсовых работах, рефератах или тезисах докладов на студенческих конференциях. В любом случае весьма логично после того, как мы раскрыли актуальность какой-то научной или практической проблемы, рассмотреть, кто и как до нас этот вопрос изучал или решал.
Что такое «степень научной разработанности темы исследования»?
Итак, степень изученности темы исследования в дипломной (да и не только в ней) – это раздел введения, призванный достичь сразу нескольких целей.
Во-первых, помочь самому автору как бы собрать воедино все его понимание того, кто этой и смежными с ней проблемами занимался раньше, с помощью каких методов ее изучал или решал, какие применял научные теории и подходы, каких результатов при этом достиг и т.д. Это очень важно для того, чтобы найти свою нишу на каком-то исследовательском проблемном поле. Особенно это касается хорошо изученных вопросов, по которым написано уже достаточно много.
Во-вторых, если это ВКР, продемонстрировать аттестационной комиссии и всем присутствующим на защите знание и понимание автором всего того опыта, который уже был накоплен до него в данной области знаний или практической деятельности. Эта цель не менее важна, чем предыдущая, поскольку члены комиссии не должны заподозрить, что выпускник в своем дипломе «изобретает велосипед», то есть рассматривает выбранную им тему с тех позиций, с которых она уже была кем-то рассмотрена, или приходит к выводам, которые кто-то до него уже получил. Поэтому в степени разработанности проблемы всех, кто когда-либо ею занимался, лучше перечислить «с запасом», упомянув даже смежные исследовательские области.
Наконец, в-третьих, данный раздел просто знакомит всех читающих дипломную работу с теми научными или практическими достижениями, которые существуют в данной области знаний и на обобщенном опыте которых выстроено это конкретное исследование. Конечно, такая цель важна больше для кандидатских или докторских диссертаций, а также для научных книг и статей. Но и дипломные смотрятся куда выигрышнее, если читателя с первых же страниц подробно и обстоятельно посвящают в то, что уже сделано к этому моменту в регионе, в стране или в мире для решения рассматриваемой проблемы.
Как определить и написать степень разработанности темы дипломной работы?
Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят
Структура изложения информации в разделе «Степень изученности темы» может быть довольно разнообразной. Иногда требуют упоминать сначала зарубежных, а затем отечественных авторов и то же самое касается концепций, теорий, методов, подходов и проч. Иногда все это целесообразно изложить в хронологическом порядке. Причем в каких-то дипломных работах можно встретить рассмотрение вопроса еще с древних взглядов китайских или античных мыслителей, а в каких-то авторы ограничиваются только современным этапом. Где-то такое рассмотрение располагается в порядке от общего к частному (то есть сначала самые общие подходы, общенаучные, общефилософские даже, а в конце относящиеся непосредственно к теме, причем только к ней), а где-то можно увидеть группировку достижений в решении изучаемых вопросов просто по смежным предметным областям.
Как видим, логика построения данного раздела весьма вариативна. Главное только – чтобы она в работе была и, что не менее важно, была бы хорошо заметна даже неподготовленному читателю. Выбор конкретного формата изложения фактических данных о том, кто раньше уже рассматривал заявляемую в работе проблематику, сильно зависит от специальности, ВУЗа, конкретной кафедры, научных традиций в данной области знаний, а также индивидуальных требований научного руководителя. Нередки ситуации, когда на одной и той же кафедре научные руководители настолько по-разному требуют писать многие разделы введения, что на защите еще и спорят между собой о том, как правильнее это делать.
Примеры написания степени разработанности темы исследования
Далее приведем примеры формулировок степени изученности в дипломных работах для различных специальностей.
Пример 1. Специальность «Документоведение»
«В документоведении известны исследования, в которых работа с документами общества с ограниченной ответственностью (ООО) рассматривалась в юридическом аспекте (И.А. Косов, Б.С. Альбрехт, С.Д. Могилевский и др.) и в аспекте оформления кадровых документов (М.В. Кирсанова, А.В. Верховцев и др.).
Особенности документирования организационно-распорядительных и информационно-справочных документов, функционирующих в частных фирмах, затрагивалась в работах Е.Ю. Кошелевой, Р.А. Гутгарц, Л.Р. Фионовой и др. При этом такая важная сфера жизни предприятия, как соблюдение трудовой дисциплины, в документоведческом аспекте исследователями не рассматривалась.
Так, не была предметом специального рассмотрения процедура наложения дисциплинарного взыскания в ООО. Недостаточно изучены особенности применения внешних нормативных документов в деятельности ООО, создания документов локального значения, оформления документов и т.д. Все это определяет необходимость продолжать исследования в данном направлении».
Пример 2. Специальность «Маркетинг»
«Акцент на изучение маркетинга мест был сделан в работе Ф. Котлера, К. Асплунд, И. Рейна и Д. Хайдера. Различным аспектам маркетинга и брендинга территорий посвящены статьи С. Анхольта, П. Берга, Д. Брайтермана, И. Важениной, Д. Визгалова, С. Волкова, С. Дэвиса, К. Динни, М. Джиованарди, С. Зенкера, М. Каварациса, А. Лукарелли, А. Мазуренко, А. Панкрухина, Т. Поляковой, Д. Парментера, С. Пасквинелли, А. Раджагопала, Э. Стивенса, Д. Фролова, Л. Шаховской, Дж.
Хоутона, Б. Якобсена и др. На развитие теории социально-экологических систем наибольшее влияние оказали труды нобелевского лауреата Э. Остром и ее коллег Дж. Андериеса, М. Янссена, а так же Дж. Камминга, А. Регми, К. Редмана, О. Цифдалоза, К. Фолка. Принципы маркетинга 3.0, включая экологическую ответственность компаний, описаны Ф. Котлером, Х. Картаджайей и А. Сетиаваном».
Пример 3. Специальность «Математика»
«За последние несколько десятилетий был опубликован ряд работ, посвященных получению аналогичных результатов на произвольных некомпактных римановых многообразиях. В частности, приводятся условия выполнения теорем типа Луивилля на некомпактных римановых многообразиях в терминах роста объема, выполнения изопериметрических неравенств, условий на кривизну и т.д. К числу одного из первых эффектных геометрических результатов относится известная теорема Ченга-Яу, которая утверждает, что если на многообразии объем геодезического шара растет не быстрее R-квадрат при R стремящимся к бесконечности, то многообразие имеет параболический тип. В ряде работ рассматривались аналогичные задачи для линейных эллиптических уравнений, более общих, чем уравнение Лапласа-Бельтрами. В частности, рассматривались различные классы решений стационарного уравнения Шредингера».
Пример 4. Специальность «Психология»
«Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского этапа развития личности (Д.
Винникотт, А.И. Захаров, М. Кляйн, А.Е. Личко, К. Роджерс, А.С. Спиваковская, В.В. Столин и др.).
В отечественной психологии наблюдается определенный дефицит информации по данной проблеме. Как справедливо указывают О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, А.С. Спиваковская и многие другие психологи, занимающиеся изучением работы психологической службы семьи, на сегодняшний день сохраняется недостаток методов диагностики детско-родительских отношений как со стороны родителей, так и со стороны детей».
Очевидно, что при всех различиях в специфике тех областей знаний, из которых взяты приведенные выше примеры, разделы «Степень разработанности» в них весьма похожи. Более того, в отличие от актуальности, здесь уже определить по фрагменту текста специальность очень просто, так как конкретики по сравнению с предыдущим разделом существенно больше.
В степени разработанности дипломной работы уже крайне необходимо указывать конкретные фамилии авторов, названия теорий и концепций, соблюдать строгий научный стиль изложения.
Отметим при этом, что в реально защищенных дипломных работах по самым разным специальностям до сих пор очень часто просто отсутствует данный раздел, несмотря на требования в методических рекомендациях.
Итак, если актуальность исследования – это описание проблемы, то степень ее разработанности или изученности – это краткое изложение предшествующего опыта ее решения. Эти разделы весьма удачно дополняют друг друга. Поэтому отсутствие хотя бы одного из них делает введение куда менее содержательным и информативным. И, наоборот, грамотно и четко сформулированные актуальность и степень разработанности темы заметно усиливают положительное впечатление от дипломной работы.
Источник: www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai
Степень изученности темы (разработанности проблемы) курсовой работы + пример
Введение — одна из самых важных частей в структуре курсовой работы. В нём студент обосновывает актуальность исследования, определяет объект и предмет, ставит цель и задачи, а также описывает степень изученности темы курсовой. Этот раздел показывает, насколько автор знаком с теоретическими основами, глубоко ли изучил научную литературу. Мы расскажем, как написать эту часть и приведём пример степени научной разработанности темы курсовой работы.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Больше лайфхаков, которые помогут подготовить любую учебную работу, студенты найдут в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы собрали выгодные предложения и крутые акции.
Как написать степень разработанности в курсовой работе
Чтобы понимать, о чём писать в этой части, разберёмся, что из себя представляет степень научной разработанности курсовой и для чего нужен этот раздел.
Что такое степень изученности темы в курсовой
В этом разделе студент формулирует основные подходы, которые сложились в научном мире при исследовании выбранной темы.
Степень научной разработанности темы курсовой работы показывает:
- Эволюцию взглядов исследователей на конкретную научную проблему.
- Знание автором существующих теоретических наработок в выбранной отрасли.
- Наличие определённых противоречий, которые позволяют говорить о новизне выбранной студентом проблемы.
В целом, это своеобразное обобщение выводов учёных, которые обращались к этой теме прежде.
Каких авторов указывать в характеристике степени изученности темы курсовой работы
Когда студент готовит раздел, посвящённый изученности темы, перед ним обычно встаёт проблема: сколько и каких учёных указать. Нельзя перечислить в нескольких абзацах весь список авторов использованной литературы, но и 3-4-х фамилий явно будет недостаточно.
Оптимальным для курсовой считается указание 10-12 учёных, внёсших самый большой вклад в изучение затронутой проблемы. Перечислять их лучше в хронологическом порядке, начиная с основателей, которые начали разработку проблемы и постепенно переходя к современным учёным.
Не стоит указывать только отечественных или зарубежных учёных: соблюдайте разумный баланс.
Как оформить степень разработанности темы исследования в курсовой работе
У многих студентов возникают сложности с оформлением степени разработанности темы курсовой работы. Нельзя просто указать список исследователей, стоит использовать специальные обороты и клише, характерные для научного стиля:
- «значительный вклад в решение проблемы внесли . »;
- «основателями данного направления в науке считаются . »
- «затронутой теме были посвящены работы таких учёных как . »;
- «фундаментальные основы темы были заложены в следующих трудах . »;
- «в последние годы внимание проблеме уделяли такие учёные как . ».
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Типичные ошибки при написании научной разработанности курсовой работы
При подготовке данного раздела студентам стоит избегать следующих ошибок:
- Перечисление слишком малого (3-5) или слишком большого (более 15) количества авторов.
- Упоминание исследователей, которые не имеют прямого отношения к проблеме.
- Простое перечисление фамилий, без раскрытия теорий и подходов этих учёных.
- Указание авторов, чьи труды не использованы при написании работы.
- Игнорирование новых исследований в области.
Последняя ошибка является одной из самых распространённых. Её допускают многие студенты младших курсов, которые делают упор на исследования советского периода и не используют актуальные научные издания.
Степень изученности темы курсовой работы: пример
Чтобы студенту было проще написать данный раздел, приведём пример степени разработанности проблемы в курсовой по педагогике, посвящённой дуальной форме образования.
«Первопроходцами» в данном направления в педагогической науке считаются немецкие учёные Х. Грайнер, В. Грунер, Г. Кершенштайнер. Именно в Германии дуальная система образования получила наибольшее развитие, и данные исследователи сформулировали её методологические основы.
Впоследствии вопросами внедрения дуальной формы образования занимались У. Бек, Х. Беннер В. Кларин, Е. Терещенков, Я. Канакин. В их работах сформулированы педагогические условия, необходимые для реализации дуального подхода к обучению, а также выделены ключевые преимущества, которых он позволяет добиться: эффективного синтеза теоретической и практической подготовки, получения необходимого профессионального опыта, развития личностных компетенций учащихся.
Анализ научной литературы и нормативных документов в современном научно-образовательном пространстве свидетельствует об увеличении внимания учёных к вопросу дуальной формы современного образования. Современные отечественные учёные исследуют различные аспекты данного образовательного подхода. Так, О. Богомазова пишет о подготовленности выпускников высших учебных заведений к профессиональной деятельности на производстве; И. Бойчевская говорит о значительной роли системы дуального образования в профессиональной подготовке молодёжи; В. Вьюнов считает дуальную форму профессионального образования одним из условий эффективного решения задач модернизации обучения; К. Пигарева исследует дуальную систему как одну из эффективных моделей кооперации обучения и производства, Л. Крымчак занимается вопросами социального партнёрства образования и производства.
Скачать образец можно по ссылке.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры
Если наш образец не помог вам понять, как писать степень изученности в курсовой работе, рекомендуем обратиться в студенческий сервис. Его эксперты помогут написать и правильно оформить любую часть реферата, курсовой, дипломной или диссертации.
Источник: zaochnik.ru