На сегодняшний день по всей стране открыто более 140 ЦРБ. Это новый формат инфраструктуры для малого бизнеса. Принцип работы центров можно сравнить с системой «одно окно»: для удобства предпринимателей Сбербанк собрал в едином пространстве бухгалтеров, юристов, финансовых консультантов, без квалифицированной помощи которых современному бизнесмену не обойтись.
Помимо финансовых услуг банка центры предоставляют дополнительные сервисы, направленные на развитие и повышение эффективности предпринимательской деятельности, в частности, консалтинговые услуги, семинары, тренинги. Посетителям ЦРБ доступна бухгалтерская и аналитическая поддержка, помощь в составлении бизнес-плана, консультации по вопросам кредитования, страхования, лизинга, оформления и регистрации юридических лиц.
Первый подобный центр на Ставрополье появился в августе 2013 года. Сейчас два ЦРБ работают в Ставрополе и по одному в Невинномысске и Пятигорске. «Ключевая задача ЦРБ – стать инструментом прямого диалога с бизнесменами, – отмечает председатель Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» Александр Золотарёв. – Сегодня одна из проблем предпринимателей – недостаток знаний в области менеджмента, консалтинга. Реализация подобного формата обслуживания позволила создать в регионе инфраструктуру для развития малого бизнеса».
Сбербанк. Центр развития бизнеса
Центры развития бизнеса открыты для всех предпринимателей независимо от того, являетесь вы клиентом Сбербанка, только-только начинаете свое дело или развиваете существующий бизнес. ЦРБ – не просто банковский офис, а эффективная площадка, где предоставляются наиболее актуальные для предпринимателя услуги и рождаются новые бизнес-идеи, которые можно реализовать при помощи продуктов и услуг банка.
В ЦРБ открыты интернет-кафе, где предприниматели могут воспользоваться Wi-Fi. Для клиентов подразделений ОАО «Сбербанк России» организованы удобные переговорные комнаты, воспользоваться которыми можно бесплатно. Необходимо лишь заранее записаться на конкретную дату. Кроме того, на базе центров регулярно и также бесплатно проводятся обучающие мероприятия.
К примеру, в Ставрополе на площадке ЦРБ семинары и тренинги проходят три раза в неделю. В среднем их участниками становятся от 15 до 30 человек. Наиболее популярны у слушателей мероприятия, посвященные налогообложению, пенсионному обслуживанию, «облачной» (онлайн) бухгалтерии, франчайзингу, хеджированию валютных рисков, поиску сотрудников, тайм-менеджменту. Тематика мероприятий формируется исходя из запросов клиентов. График семинаров и тренингов составляется на месяц вперед.
Кстати, в планах ставропольских ЦРБ организовать клуб для руководителей местных предприятий, где раз в месяц в неформальной обстановке они могли бы общаться, делиться опытом, находить новых бизнес-партнеров. Более того, в стадии проработки с Минэкономразвития Ставропольского края находится совместный проект о создании на базе Центра развития бизнеса специализированного МФЦ для юридических лиц. Подобный опыт уже реализован в Новосибирске. Применив его в Ставропольском крае, можно будет говорить о реализации в полной мере принципа «одного окна» для предпринимателей.
Центр развития бизнеса Сбербанка
Узнайте больше о Центрах развития бизнеса
в Ставрополе:
ул. Ленина, 295, тел. (8652) 75-20-03, 75-01-31,
пр-т Кулакова, 7, тел. (8652) 32-05-56;
в Пятигорске:
пр-т Калинина, 5б, тел. (8793) 32-35-94;
в Невинномысске:
ул. Гагарина, 61, тел. (86554) 5-07-83.
ОАО «Сбербанк России», г. Москва, ул. Вавилова, 19.
ОГРН 1027700132195. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012.
На правах рекламы.
С пользой для дела / Газета «Ставропольская правда» / 6 августа 2014 г.
Источник: stapravda.ru
Для чего Сбербанк создает центры по развитию бизнеса клиентов
Первым в Удмуртии в формате центра развития бизнеса начал работать центральный офис Сбербанка в Воткинске, затем новый формат внедрили в Сарапуле и Глазове. В Ижевске Центр развития бизнеса еще только готовится к открытию, но новую модель взаимодействия с предпринимателями уже активно внедряют.
Презентуя новый формат обслуживания, Сбербанк пригласил предпринимателей на Недели малого бизнеса. В течение недели в ЦРБ работали специалисты по бухучету и налоговой отчетности, оценке, юридическому сопровождению, развитию и государственной поддержке бизнеса.
В перспективе Сбербанк планирует организовать для своих партнеров, чьи консультации востребованы у предпринимателей, постоянные рабочие места в центрах развития бизнеса.
«Изюминкой» Недель малого бизнеса стали тренинги для руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В Воткинске, Глазове и Сарапуле их провела ведущий бизнес-тренер ижевского центра кадровых решений «Выбор» Марина Шикалова.
Занятия были посвящены коммуникативным техникам. В ходе деловых игр предприниматели моделировали ситуации общения с клиентами, партнерами, персоналом, вместе с тренером формировали и закрепляли свой персональный стиль общения и руководства.
В Ижевске тренинг провел один из самых авторитетных в Удмуртии бизнес-консультантов Андрей Донских. Он предложил бизнесменам обсудить и опробовать различные техники речевого воздействия в продажах и переговорах, показал, как можно добиваться от собеседника нужной реакции и в то же время избегать манипуляций с его стороны.
В анкетах участников тренингов – только положительные отзывы: «Тема очень интересная», «Любой тренинг – повод по-новому взглянуть на свою работу», «Давно хотел учиться, но никак не мог собраться, пока Сбербанк не пригласил».
Как видно, первый опыт бизнес-сессий в Сбербанке предпринимательское сообщество Удмуртии восприняло на «ура». Поэтому в Сбербанке планируют сделать их регулярными. В Удмуртском отделении уверены, что это будет полезно и для укрепления отношений с клиентами, и в целом для развития предпринимательства в регионе.
Источник: business-and-banks.ru