Что такое управление личным бизнесом

Часто владелец компании является и главным её экспертом: клиенты хотят общаться только с ним, заставляя его ещё сильнее погружаться в оперативную деятельность в ущерб стратегическому развитию. Особенно это характерно для сферы профессиональных услуг. О том, как выстроить бизнес-процесс, чтобы разгрузить владельца с сильным личным брендом, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал консультант по управлению Александр Высоцкий.

Александр Высоцкий – предприниматель из Москвы, консультант по управлению, основатель компании Visotsky Consulting и проекта «Школа владельцев бизнеса» . В сфере предпринимательства и бизнес-консалтинга работает с середины 90-х годов. Автор четырёх книг-бестселлеров по управлению бизнесом. Неоднократно становился лауреатом статусных бизнес-премий. Постоянный колумнист портала Biz360.ru.

Александр Высоцкий

Цель бизнес-процессов | Управление Бизнесом

«Хотим работать только с первым лицом»

Недавно ко мне обратился владелец небольшой юридической фирмы. В последнее время он активно развивал свой личный бренд, но этим загнал себя в ловушку. Теперь клиенты идут «на него», соглашаясь на сотрудничество, только если владелец будет вести их дела лично.

Но взять на себя такой объём работы, не прибегая к помощи сотрудников, невозможно. А клиенты, видя, что главное лицо не полностью погружается в их проблему, теряют доверие как к нему, так и ко всей фирме.

При этом владельцу хочется уже выйти из операционки и переключиться на вопросы стратегического развития компании. Давайте попробуем разобраться, как найти баланс.

На самом деле, ситуация довольно распространённая. Я как консультант по управлению тоже с ней сталкивался. Сначала я работал как одиночка с большими компаниями, но вскоре решил создать полноценный консалтинговый бизнес. Но клиенты по-прежнему хотели общаться и консультироваться только со мной. Это можно понять, ведь они всегда доверяют главному эксперту.

Если продавать только себя и свои услуги, то можно стать самым известным и востребованным специалистом в своей области. При этом заработок будет довольно большим, ведь эксперту с именем легко постоянно повышать цены, работать с более статусными клиентами. Но давайте честно, это не бизнес.

А что такое бизнес

Сейчас я живу в Америке, и здесь предпринимателем считается даже парень, который собрал группу мексиканцев, нашёл грузовик в ужасном состоянии и раз в неделю приезжает к заказчикам, чтобы стричь газоны. Но у него никогда не появится второй или третий бригадир, не будет нормального маркетинга или PR. Поэтому я не считаю подобное бизнесом. Хотя это и не отменяет того, что у бригадира мексиканцев всё идёт хорошо-стабильно и он обеспечивает свою семью.

Бизнес же предусматривает воспроизводство средств производства. Это довольно простая формула. С моей точки зрения, настоящий масштабируемый бизнес – это когда мы можем воспроизводить, создавать и расширять средства производства. То есть должен быть прицел на масштабирование.

Бот Онлайн бизнес — это удобно. Бот Эверест Партнер

Я сам пользуюсь услугами частных юристов и консультантов. Но в моей системе ценностей это не бизнес, а качественная экспертиза, профессия, от которой можно получать много удовольствия, приносить радость и пользу людям. Но при таком положении дел нельзя масштабироваться, создав больше производственных единиц.

Читайте также:  Рейтинг регионов России по ведению бизнеса

Что делать предпринимателю в такой ситуации

Первый этап: делегируем задачи

Первый вектор – это постепенность. Работа юриста – это технологический процесс. У меня есть друг, у которого я также покупал юридические услуги, когда переезжал в Америку. В его компании работают около 20 сотрудников. Он взял основной бизнес-процесс и разбил на этапы.

Безусловно, есть составляющие, в которых без участия владельца не обойтись.

Например, главный эксперт юридической компании может проводить первую встречу с клиентом, определяя, можно ему помочь или нет. Если да, то помощники готовят документы, а эксперт проверяет, всё ли в порядке. Также он лично пойдёт в суд, чтобы представить интересы клиента. Но этому этапу предшествует множество другой работы: сбор данных, подготовка документов и так далее.

Нужно организовать бизнес-процесс так, чтобы владелец и главный эксперт участвовал в нём, когда без этого действительно не обойтись. Лояльность клиентов повысится, если первое лицо с сильным личным брендом будет представлять их в суде. Но 90% работы, остающейся за занавесом, можно и нужно поручить другим сотрудникам. И объяснить это клиенту.

Второй этап: вводим разную стоимость услуги

Но это пока не конечный пункт назначения. Даже перейдя в эту фазу, вы столкнётесь с тем, что времени на рутину уходит слишком много. И вопрос развития снова упрётся в потолок.

На этом этапе нужно продавать своё имя. Прокачав личный бренд, можно говорить о том, что вы успешный юрист, у которого есть команда младших партнёров – тоже крутых юристов.

Обозначить сразу клиентам, что в суды ходят они, а не вы. Или сделать такой вариант: есть «ценник А», где интересы в суде представляет младший партнёр, а главный эксперт это контролирует, и есть «ценник Б», абсолютно космический, когда главный эксперт делает всё сам. Но, по сути, клиенту второй вариант не нужен, ведь положительный исход дела определяется прежде всего качественной подготовкой, а за ней эксперт следит лично. Это тоже нужно пиарить.

Третий этап: продаём услуги компании, а не главного эксперта

В какой-то момент нужно полностью закрыть возможность купить ваше время как эксперта и продавать исключительно услуги компании. Открыто говорите о том, что ваши сотрудники – опытные специалисты, работу которых вы контролируете. При этом вы включаетесь только в сложные проекты по запросу специалиста.

Так это работает в моей компании. Например, я уже много лет не разрабатываю функциональную оргструктуру для клиентов. Но бывает, что к нам в филиал приходит клиент с уникальным и нестандартным кейсом. Тогда консультант по управлению обращается ко мне за помощью, и я лично смотрю на организующую схему, вникаю в тонкости разработки и так далее.

Выводы по статье

Сильный личный бренд владельца – это прекрасно. Но он действительно может загнать собственника в ловушку операционной деятельности. Тогда и бизнес будет нерасширяемым и немасштабируемым.

Читайте также:  Ярмарочные аттракционы как бизнес

Действовать нужно в три этапа:

  • Первыйэтап: передача большинства функций помощникам, участие только в ключевых точках бизнес-процессах.
  • Второй этап: максимально возможное делегирование. И только так владелец с сильным личным брендом сможет полностью уйти от операционной деятельности, занявшись развитием бизнеса.
  • Третийэтап: закрытие возможности покупки консультации лично с вами, включение в кейс только по просьбе своего сотрудника и без дополнительной оплаты.

Александр Высоцкий

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

25 октября 2021

Хотите автоматизировать бизнес?
Оставьте заявку — и получите доступ к 1С

Спасибо, в ближайшее время наши партнёры свяжутся с вами

Источник: biz360.ru

Как управлять бизнесом. Советы предпринимателям. (Особенности управления малым и средним бизнесом).

В современных условиях хозяйствования владельцам бизнеса, а в особенности бизнеса малого и среднего формата, необходимо задуматься об оптимизации затрат, и других издержек ведения хозяйственной деятельности.

Затраты на оплату труда работников

Таким образом, одними из самых крупных затрат на ведение бизнеса, являются затраты на оплату труда работников, задействованных в бизнес-процессах.

Бизнес в офисе

Бизнес множества индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в городе Москва в основном построен на офисной индустрии.

Многочисленные фирмы бизнес которых построен на посреднической деятельности создают рабочие места для работников, так называемой, офисной сферы труда.

Офисная сфера труда имеет свои особенности.

Эти особенности имеют юридический термин — обычаи делового оборота.

Обычаи делового оборота, зачастую, мешают бизнесу.

Бизнес как таковой подразумевает максимальное извлечение дохода от деятельности при минимальных возможных издержках.

Teambuilding в бизнесе

Многие бизнесмены в управлении бизнесом предпочитают строить, так называемую, команду и впоследствии делегировать лидерам подразделений команды множество полномочий по управлению бизнесом.

Такая позиция имеет множество сторонников и не лишена логической подоплеки.

Негативные факторы делегирования полномочий управления бизнесом

Но стоит отметить также и негативные факторы: передавая полномочия по управлению бизнесом можно получить негативные явления в виде неполной отдачи и скромных результатов ввиду недостаточной мотивированности работников так как лидеры так называемых команд не имеют прямого интереса в успехе бизнеса в котором они работают.

Также можно столкнуться с работой «на себя» в обход интересов основной компании. В таких случаях бизнес может плавно перейти из рук основателя в руки «ушлого» управляющего.

Офисные работники имеют склонность к саботажу без жесткой системы контроля.

Кроме того, отдаление от процесса управления бизнесом может снизить трудовую дисциплину работников.

Вертикаль управления бизнесом

Таким образом руководителям малого и среднего сегмента бизнеса следует больше принимать личное участие в осуществлении управления своим предприятием.

Внешний контроль бизнес процессов

Также не следует пренебрегать внешними, независимыми инструментами контроля деятельности сотрудников.

Помощь в управлении бизнесом

Проектом «Центр социально — юридической защиты и развития правосознания «Во имя справедливости» предусмотрены программы контроля деятельности сотрудников хозяйствующих субъектов, выявления деструктивных элементов, дальнейшая работа по налаживанию процесса управления.

Заключение

Вот некоторые советы предпринимателям как управлять бизнесом. Особенности управления малым и средним бизнесом подразумевают высокую ответственность и повышенные риски при осуществлении предпринимательской деятельности.

Читайте также:  Относительный показатель доходности бизнеса это

Раленко Антон Андреевич.

Источник: just-ice.info

Что такое управление личным бизнесом

Аудит вашей системы управления, точки роста

Возьмем только основные элементы системного бизнеса, без сложностей.

Финансовая модель для бизнеса

Увидите возможности для роста бизнеса, посчитаете план продаж, увидите точку безубыточности. Даю простую таблицу, с которой вы потом сможете всегда посчитать прибыльность идеи.

Оптимальная структура компании

Я предоставляю подходящий шаблон оргструктуры, чтобы было быстрее.

ЦКП для сотрудников

ЦКП — это ценный конечный продукт. Что ценного делает сотрудник? За что он получает оплату? Определим для каждой должности.

Сделаете очень простые и понятные должностные инструкции, которые сэкономят ваше время при найме новых сотрудников.

Вопросы с делегированием

Делегируете то, что давно пора было. Если некому делегировать, поймёте кого нанимать и на какие функции.

Настройка эффективных
бизнес-процессов

Если есть проблемные процессы, из-за которых вы теряете деньги — оптимизируем. При необходимости я дам наиболее подходящие примеры регламентов, чтобы вы их адаптировали под свой бизнес.

Метрики для контроля и дашборд

Соберем дашборд в таблице, чтобы оперативно контролировать ситуацию. Начнете контролировать и анализировать план-факт. И поймете, как развивать бизнес на основе этих данных.

Как мы будем взаимодействовать

Это формат индивидуального бизнес-консалтинга, в котором
вы по моей определённой технологии (и с моей поддержкой)
создаете систему в своем бизнесе и заполняете необходимые таблицы и документы. Вы меняете свои методы управления и переходите
к системному управлению бизнесом.

Программа длится 3 месяца.
У нас будут еженедельные рабочие созвоны, на которых будем разбирать бизнес и определять дальнейшие действия. Все шаги и задачи я записываю, у вас будет четкий план действий. Я веду вас по определенной технологии, основанной на методе процессного управления. Чат будет обязательно, я отвечаю на вопросы в рабочее время.

В ходе работы у вас будет доступ к видео по построению процессов, оргструктуры и системы показателей.
Для экономии времени вы можете воспользоваться шаблонами и примерами документов (оргструктуры, регламентов, таблица для финмодели). Вы заполняете их самостоятельно.
Да, вам понадобится время.
Зато вы сможете это повторить на любом бизнесе. А еще сможете легко делегировать сотрудникам эти задачи, потому что сами разбираетесь в этом.

Предвижу ваш вопрос: «А если у меня нет времени писать инструкции и заполнять таблицы?»

Понимаю вас. Вы же не просто так оказались на этой странице.
И все же настаиваю: без вас построить систему в бизнесе невозможно. Даже если я напишу для вас все документы, они не будут восприниматься как ваши требования.
Вам нужно будет выделить время всего на 3 месяца. Примерно по 4 часа на каждую неделю. И во всём разобраться.

Для экономии времени вы можете прийти на программу со своим сотрудником (бизнес-ассистентом, личным помощником или менеджером по персоналу), который будет заполнять основную часть документов.

Источник: bprocess.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин