Что такое вд в бизнесе

ВД – показатель, характеризующий финансовый результата хозяйственной деятельности торгового предприятия и определяемый как превышение выручки от реализации товаров и услуг (без НДС) над затратами по их приобретению за определённый период времени; разница между продажной и покупной стоимостью товаров.

ВД от реализации создаётся за счёт торговых надбавок на реализуемую продукцию.

ВД как экономическая категория представляет собой часть розничной цены на товар, которая предназначается для покрытия ИО и образования прибыли.

  1. является источником образования прибыли;
  2. является источником возмещения издержек обращения;
  3. является источником пополнения собственных оборотных средств;
  4. ВД является источником поступления средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

Показатели валового дохода и факторы на него влияющие

ВД исчисляется двумя основными показателями: абсолютной суммой (в рублях) и уровнем.

1) абсолютная сумма – это сумма реализованных торговых надбавок

ПАРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ. Какой идеальный вариант? Дэвид Браун

ИО – сумма издержек обращения торгового предприятия;

П – размер прибыли торгового предприятия.

2) уровень ВД характеризует удельным весом ВД в общем объёме ОРТ; или сумму ВД, приходящуюся на 100 руб. ОРТ

На величину и уровень ВД оказывают влияние внутренние и внешние факторы:

К внутренним, зависящим от деятельности предприятия, факторам относятся:

  • Объём и ассортиментная структура ОРТ. При увеличении ОРТ растёт сумма реализованных торговых надбавок, следовательно, возрастает и масса ВД.
  • Средний уровень торговой надбавки (ВД). В рыночных условиях торговые предприятия самостоятельно устанавливают надбавки по большинству видов продукции и товаров. При этом необходимо, с одной стороны, не допустить потерь в объёме доходов (в случае низкой надбавки), а с другой – сохранить цены на конкурентно способном уровне (если надбавка достаточно высока);
  • Выбор поставщика и условия продажи товаров. Правильный выбор поставщика определяет цену поставки сырья и товаров, их качество, форму оплаты, гарантированную частоту и комплектность поставок, что обеспечивает стабильность и прибыльность работы предприятия торговли;
  • Количество и качество дополнительных услуг. Профиль предприятия и профессионализм руководства предопределяет количество и широту предоставления дополнительных услуг. Платные дополнительные услуги увеличивают сумму ВД, однако, косвенное влияние бесплатных консультаций, привлекающих покупателей, оказывается значительно весомее.

К внешним, не зависящим от деятельности предприятия, факторам относятся:

    • политика государства в области регулирования торговых надбавок (наценок), таможенных пошлин, ставок банковских %% за пользование кредитом, арендных ставок, транспортных тарифов;
    • конкуренция на рынке потребительских товаров;
    • уровень закупочных цен на товары;
    • уровень доходов населения;
    • соотношение спроса и предложения;
    • территориальное положение и др.

    Источник: studfile.net

    Конфликты в бизнесе. СОВЕТЫ для предпринимателей

    Источник формирования ВД – доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг.

    На величину надбавок влияют затраты в сфере обмена соотношение между спросом и предложением, ценовая политика, политика посреднических и торговых предпринимателей, политика правительства.

    Факторы, влияющие на ВД в торговле:

    ™ объём оборота и его ассортиментная структура;

    Читайте также:  Малый бизнес в Томске примеры

    ™ уровень надбавок;

    ™ звенность товародвижения;

    ™ степень распространения дополнительных услуг.

    «Методика анализа ВД».

    Формулы:

    1. Уровень ВД = ВД/Оборот *100%

    2. ВД = Оборот * УВД%

    3. Абсолютное отклонение = Об. (ф) – Об. (пл) +/-

    4. УВД (ф) – УВД (пл) +/-

    Влияние факторов

    ™ влияние изменения объёма оборота

    ™ ВД = (Оборот(ф) – Оборот(пл)) * УВД (ПЛ)

    ™ влияние изменения УВД (процент торговых надбавок)

    ™ ВД = Оборот (ф) * (УВД (ф) – УВД (пл))

    Таблица 12 — Анализ ВД

    ПоказателиФакт за прошлый годОтчётный годОтклонениеВ % к прошлому году
    ПланФакт% Вып. планаот планаот прошлого года
    Розничный товарооборот а) в действ.; б) в сопост. ценах.Из предыдущей таблицы
    Сумма ВД
    УВД к обороту в действительных ценах.28,9328,9
    Сумма налогов и других платежей за счёт ВД.701,6705,2862,7
    Налоги и другие платежи в % к товарообороту в действительных ценах
    Сумма ВД остающихся в распоряжении предприятия
    УВД остающихся в распоряжении к обороту в действительных ценах.

    Таблица 13 -«Анализ ВД с учётом изменения структуры товарооборота».

    «Анализ финансовых результатов».

    Виды прибыли:

    1. Прибыль от реализации = ВД – ИО (НДС)

    2. Прибыль бухгалтерская (балансовая) =

    Прибыль от реализации + ПД – ПД

    3. Прибыль д/ налогообложения =

    Прибыль бухгалтерская (балансовая) * 24% Σ налога

    4. Корректировка = (Прибыль бухгалтерская (балансовая) + ПНР – Доходы, проценты от участия дивидендов и др.) * 24%

    5. Прибыль чистая (нераспределённая) =

    Прибыль бухгалтерская (балансовая) – Σ налога

    6. Рентабельность = Прибыль / Оборот * 100%

    Факторы, влияющие на прибыль:

    ™ изменение объёма оборота

    Произв. = (Оборот (ф) – Оборот (пл)) * Рентабельность (пл)

    ™ изменение размера надбавок

    Произв. = (УВД (ф) – УВД (пл)) * Оборот (ф)

    ™ влияние изменения уровня издержек обращения

    Произв. = (УИО (ф) – УИО (пл)) * Оборот (ф)

    Факторы, влияющие на бухгалтерскую (балансовую) прибыль:

    1. Прочие доходы, которые увеличивают:

    ™ доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

    ™ доходы от сдачи имущества в аренду;

    ™ доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;

    ™ поступления по задолженности признанной ранее безнадёжной;

    ™ излишки материальных ценностей;

    ™ штрафы, пени, неустойки, полученные по договорам.

    К прочим расходам, уменьшающим балансовую (бухгалтерскую) прибыль относятся:

    ™ убытки от списания задолженности по недостачам, хищениям, растратам в связи с истечением сроков исковой давности;

    ™ убытки от списания дебиторской задолженности;

    ™ штрафы, пени, неустойки, уплаченные (кроме штрафов налоговой инспекции, которые погашают за счёт чистой прибыли), некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;

    При истечении налогооблагаемой прибыли из бухгалтерской прибыли исключаются:

    ™ суммы рентных платежей;

    ™ суммы доходов, налог с которых удерживается у источников выплаты (дивиденды, проценты полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам).

    ™ доходы от долевого участия в деятельности других организаций.

    Читайте также:  Сбербанк бизнес как отключить сбер рейтинг

    Таблица 14 — «Анализ прибыли»

    ПоказателиФакт за прошлый годОтчётный годОтклонениеВ % к прошлому году
    ПланФакт% Вып. планаот планаот прошлого года
    Розничный оборот — в д. ценах — в соп. цен.
    Валовой оборот
    Уровень валового оборота
    Налоги за счёт ВД — в д. ценах — в соп. цен.
    Издержки обращения — в сумме — уровень
    Прибыль от реализации — в сумме — уровень
    Доход от реализации основных средств
    Доход от реализации прочих активов
    Прочие доходы
    Прочие расходы
    Бухгалтерская прибыль
    Сумма налога
    Чистая прибыль

    Таблица 15 — «Анализ структуры прочих доходов и прочих расходов»

    Прочие доходы и расходыПрошлый годОтчётный годИзменения в динамикеВ % к прошлому году
    Σ т.р.Уд. весΣ т.р.Уд. весΣ т.р.Уд. вес
    Прочие доходы
    Дивиденды по акциям доходы по облигациям и другим Ц.Бумагам48,748,4
    Доходы от сдачи имущества в аренду18,926,1
    Штрафы, пени, неустойки полученные22,320,1
    Прибыль прошлых лет выявленная в отчётном году10,15,4
    Итого
    Прочие расходы
    Штрафы, пени, неустойки уплаченные
    Убытки от хищения товарно-материальных ценностей
    Убытки от долевого участия в деятельности совместных предприятий
    Итого

    «Анализ финансового состояния организации».

    Источник: megalektsii.ru

    Определение и формула расчета валовой прибыли

    Валовая прибыль (EBIT, ВП) – это разница между выручкой и себестоимостью продукции/работы/услуги. Выражается в денежном эквиваленте.

    Эффективность ведения любой коммерческой деятельности определяет размер ее прибыли или разница между доходами и расходами. Этот показатель не может быть отрицательным, в противном случае он называется убытком. В зависимости от состава издержек и особенностей расчетов прибыль может быть экономической, бухгалтерской, балансовой, валовой, чистой, операционной, маржинальной, целевой, недополученной, нормальной, консолидирующей и т. д. Всего существует более 20 видов прибыли.

    Определение валовой прибыли

    Валовая прибыль (EBIT, ВП) – это разница между выручкой и себестоимостью продукции/работы/услуги. Выражается в денежном эквиваленте.

    Простыми словами: это прибыль, полученная от реализации товаров/услуг, не считая некоторые виды затрат (налоги, акцизы), которые не связаны с издержками на изготовление и продажу товаров/услуг.

    Про особенности исчисления валовой прибыли можно узнать из видео:

    Формула расчета

    Для расчета ВП принято использовать следующую формулу:

    • В – выручка;
    • С – себестоимость с учетом амортизационных отчислений.

    Для торговых организаций больше подходит вариант:

    • ВД – валовый доход.

    Выручка – денежные средства, полученные за реализацию услуги/работы/товара. Это сумма, которую покупатель оставляет в магазине и тем самым оплачивает себестоимость самой продукции, расходы на предпродажную подготовку, сумму налогов (НДС, акцизы), сервис. К выручке относятся только те поступления, которые возникли в результате ведения основной деятельности. Это денежный поток, который проходит через организацию.

    Валовый доход – сумма выручки при реализации товаров/услуг, основных средств, акций, нематериальных активов, прав интеллектуальной собственности, рассчитывается по формуле:

    Читайте также:  Примеры информационных технологий в бизнесе

    ВД = (Т х СПН)/100, где:

    • Т – товарооборот;
    • СПН – средний процент надбавки.

    Справка! Главное отличие валового дохода от выручки состоит в том, что в валовый доход входит оборот от других видов деятельности.

    Себестоимость – стоимость расходов производства и реализации продукции. В нее включены:

    • Суммы, потраченные на закупку сырья и материалов для изготовления продукции, или расходы на приобретение товаров для дальнейшей перепродажи.
    • Амортизация основных средств.
    • Оплата труда и социальные отчисления работникам, прямо и косвенно задействованным в процессе производства/перепродажи.
    • Расходы на рекламу и маркетинг.

    В себестоимость не включаются управленческие и коммерческие расходы.

    Справка! Амортизация основных средств – постепенное списание стоимости закупки основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, патентов и т. д.) в последующие после приобретения периоды. Иными словами, если компания купила станок за 10 млн руб., то в балансе она не отражает всю стоимость, иначе получится убыток, а списывает сумму приобретения в течение нескольких лет малыми долями.

    Экономический смысл

    EBIT – важный показатель финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия. На основании ВП уже считаются все остальные виды прибылей, в том числе и чистая прибыль.

    От чего зависит размер ВП

    На размер ВП оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Определяющее значение имеет сфера и специфика деятельности компании, место ее расположения, размеры предприятия, охват аудитории, востребованность продукта.

    Затраты на рекламу и продвижение

    Меры по регулированию спроса

    Изменение покупательского спроса

    Выручка от реализации товаров

    Затраты на доведение продукции/услуги до конечного потребителя

    Появление новых конкурентов

    Объем выпуска продукции

    Скорость оборота товаров

    Внутренние факторы зависят от действий, предпринятых самой организацией, внешние – от других независимых сторон рыночной экономики. Все они влияют на себестоимость и объемы продаж.

    Рис. 1. Рост валовой прибыли

    Рис. 1. Рост валовой прибыли

    Особое место занимают нереализованные товары. Они находятся на складах и приносят убытки. Непроданными они могут быть по разным причинам: падение спроса, была большая поставка, человеческий фактор (не выставили в продажу), сезонность, смена модных течений. Чтобы быстрее реализовать такие товары, применяют маркетинговые уловки: назначают скидки, устраивают акции. Можно вернуть товары поставщику, если они брались на реализацию.

    Распределение ВП

    ВП включает в себя все расходы, которые связаны с основной деятельностью компании. Поэтому полученные от реализации продукции/услуг средства нужно грамотно распределить, чтобы не упустить ни одну статью расходов.

    Издержки, покрываемые за счет ВП:

    • Аренда площадей.
    • Проценты по обязательствам (кредиты, займы).
    • Уплата налогов (налог на прибыль).
    • Другие обязательные расходы.

    В конечном остатке получается чистая прибыль, из которой формируется доход предприятия. Уже он направляется в резервные фонды, на обучение персонала, расширение, диверсификацию, развитие компании.

    Пример расчета

    Для анализа используют данные баланса за год, квартал или месяц. Скачать пример расчета можно в Excel.

    Источник: moneymakerfactory.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин