Госзакупки – это организованная система приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для решения нужд муниципальных и государственных учреждений. Предложение подрядчика, удовлетворяющее требованиям заказчика, признается победителем конкурса. Все товары или услуги, предназначенные для нужд госструктур и муниципальных учреждений должны закупаться только через тендеры или электронные торги. Во исполнение данного решения изначально был принят ФЗ-44, потом ФЗ-223.
«Тендер», «торги», «конкурс», «аукцион» – все эти термины имеют отношение к госзакупкам и означают процедуру отбора исполнителей на основе принципа конкурентной борьбы. Цель – закупка товаров, работ и услуг. Итогом является заключение контракта между заказчиком и исполнителем по наиболее выгодным для обеих сторон условиям.
Все государственные закупки, проходящие в Республике Башкортостан можно посмотреть на карте
Малые и средние предприятия Республики Башкортостан могут принять участие в госзакупках. Это просто, действуй по инструкции » 10 шагов поставщика для участия в госзакупках» или смотри обучающий ролик .
ЗАКУПКИ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ТЯК МОСКВА КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ТОВАРНОМ БИЗНЕСЕ 2023
- Шаг 1. Получи в удостоверяющем центре электронно-цифровую подпись (усиленную неквалифицированную электронную подпись или усиленную квалифицированную электронную подпись);
- Шаг 2. Зарегистрируйся (аккредитуйся) на электронной площадке;
- Шаг 3. Участвуй в закупках.
Регистрация на сайте Единой информационно системы в сфере закупок (ЕИС) позволит получать информацию со всех действующих электронных площадок.
Электронные площадки
Национальная электронная площадка «Фабрикант»
Национальная электронная площадка «Фабрикант»
«Фабрикант» — федеральная электронная площадка для проведения государственных и муниципальных закупок. Площадка разделена на торговые секции, на каждой из которых проводятся разные виды торгов:
- 44-ФЗ — заказы органов власти, образовательных и медицинских учреждений.
- 223-ФЗ — тендеры госкорпораций, естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
- 223 СМСП — закупки по 223-ФЗ среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Коммерческие процедуры — закупки и продажи коммерческих организаций.
- 615-ПП РФ Капитальный ремонт — выборы подрядчиков для капитального ремонта.
- 1133-ПП Транспортировка ТКО — выбор регионального оператора вывоза твердых коммунальных отходов.
- Торги по банкротству — здесь можно купить или продать имущество банкротов.
- Имущественные торги — торги по приватизации, аренде и продаже государственного, муниципального и коммерческого имущества.
На НЭП-Фабрикант представлены несколько корпоративных секций:
- Силовые машины
- Роскосмос
- Росатом
- Спецнефтетранс
Поставщиками услуг и товаров в НЭП Фабрикант могут стать:
Что такое малая закупка?
- юридические лица;
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- самозанятые.
«Агрегатор торгов малого объема»
«Агрегатор торгов малого объема»
«Агрегатор торгов малого объема» (АТМО) — Информационная подсистема осуществления закупок малого объема для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
Поставщиками услуг и товаров в АТМО могут стать:
- юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц,
- любое физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
Требования к участникам малых закупок в АТМО:
- наличие действительной электронно-цифровой подписи (усиленная неквалифицированная электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись).
- аккредитация (регистрация) в ИС АТМО.
- 10 шагов поставщика для участия в малых закупках до 600 тысяч рублей
Статистика
Статистика
- Задействованы более 3 800 Заказчиков и более 7 200 Поставщиков;
- Заключено более 38 500 контрактов;
- Сумма по контрактам превысила 4,9 млрд руб.;
- Экономия бюджетных средств на государственные и муниципальные закупки составила 5,5% (свыше 286 млн. руб).
- товары – 2,6 млрд. руб.
- работы – 1 млрд. руб.;
- услуги — 3,1 млрд. руб.;
- иное – 1,9 млрд. руб..
Источник: investrb.ru
Что такое конкурентная закупка
Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка
Антикризисное предложение до 03 июня
Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам
бесплатно!
Узнать больше
+78612710306
Россия, Краснодарский край, Краснодар
улица им Фрунзе, дом 186/1, литер У-1, помещение 6
/upload/iblock/b26/b264332c765e7860f40f0571dd71cc01.jpg
16 декабря 2019
Полезные материалы для скачивания
Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19
Изменения в законодательстве по госзакупкам
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Новые условия заключения прямого договора
Аукцион в электронной форме
Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия
Планирование закупок по 44-ФЗ
Кадровое обеспечение по 44-ФЗ
Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое конкурентная закупка
- Какие требования предъявляются к поставщикам в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
- Какие способы закупок конкурентные
- Какие этапы включает цикл закупочных процедур
Что такое конкурентная закупка? В самом общем виде конкурентные способы закупки можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.
К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя.
Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Таким образом, можно выделить основные закупочные процедуры.
Что такое конкурентная закупка
Конкурентная закупка — это процесс приобретения продукции, в котором могут участвовать сразу несколько поставщиков.
По форме проведения конкурентные закупки делятся на:
- Бумажные. Данный способ подачи заявки на участие в торгах практически не используется с 01.01.2019 года, остались только некоторые процедуры в виде исключения (приобретение ГСМ, гуманитарная помощь, закупки заказчиков, которые ведут деятельность на территории зарубежного государства и т.д.).
- Электронные, проходящие на интернет-платформе ЭТП или едином агрегаторе торговли. Большинство тендеров в настоящее время проводятся именно в таком формате.
Можно выделить следующие основные формы конкурентной закупки:
- Конкурсы и запросы предложения, где стоимость контракта – отнюдь не самый главный фактор. В данном случае важность представляют параметры, критерии и характеристики, указанные заказчиком в положении о закупках. Победит тот участник, который предложит лучшие условия.
- Аукционы и запросы котировок, где цена является единственным критерием выбора победителя – выигрывает поставщик с наименьшим ценовым предложением.
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик вправе провести конкурентную закупку, состоящую как из одного этапа (аукцион, запрос котировок), так и из нескольких (двухэтапный конкурс).
Форма размещения заказа на поставку товаров и услуг определяется госзаказчиком. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников тендера. При выборе формы конкурентной закупки руководствуются обычно:
- Типом закупаемой продукции (в одном случае товары, работы и услуги госзаказчики обязаны приобретать только посредством проведения аукциона, в другом – конкурса, где побеждает участник торгов, предложивший лучшие условия сделки, в третьем – через запрос предложений).
- Фактической ценой. К примеру, запрос котировок проводится, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб.
Если контрактный управляющий неправильно выбрал закупочную процедуру, его могут оштрафовать на 30 тыс. руб. (см. п. 1 ст. 7. 29 КоАП).
У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Закона № 44-ФЗ.
Виды конкурентных способов закупки
Перечень закупочных процедур подробно описан в Федеральном законе № 44-ФЗ и представлен в следующей таблице:
Вид
Подвид
Описание
Победитель
Самая распространенная форма конкурентной закупки. Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем публикации извещения в ЕИС. Цена контракта может быть любой. К поставщикам предъявляются единые требования.
Участник, предложивший лучшие условия конкурентной закупки.
С ограниченным участием
Вид конкурса, в котором могут принимать участие поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Проводится при заказах высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг). Требования к поставщикам едины. Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц.
К поставщикам, помимо основных, могут предъявляться дополнительные требования. Победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц. Конкурс проводится для заключения контракта на создание произведения литературы или искусства, проведение научных исследований, проектных работ и т.д.
Информация о проведении конкурса направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют определенным требованиям. Проводится при поставке товара, выполнении работы или оказании услуги, сведения о которых составляют гостайну, а также при транспортировке музейных коллекций, при поиске водителей для судей, приставов и т.д.
С 01.07.2018г. закрытые способы определения поставщиков применяются и для осуществления государственных закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Закрытый с ограниченным участием
Электронные конкурсные процедуры
Проводятся с использованием документов на бумажных носителях. С 01.07.2018г. заказчики вправе приобретать продукцию подобным способом. А с 01.01.2019г. электронные конкурсные процедуры для госзаказчиков становятся обязательными.
Открытый в электронной форме
Самая востребованная процедура. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену. Стоимость контракта не ограничена. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ и услуг, для приобретения которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Проходит на одной из восьми существующих на данный момент ЭТП.
Участник, предложивший в ходе проведения торгов с поэтапным снижением цены лучшие условия конкурентной закупки.
За предоставление документации о закрытом аукционе с участников торгов заказчиком может взиматься плата. Торговая площадка АСТ ГОЗ — это специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов, утвержденная распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018г.
Используется, если начальная (максимальная) цена контракта не более 500 тыс. рублей. Заявка подается в бумажном виде, в конверте, не позволяющем прочитать содержимое до момента вскрытия. Информация сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения.
Участник с самым низким ценовым предложением.
Электронный запрос котировок
Если с 01.07.2018г. госзаказчики имели право проводить электронный запрос котировок, то с 01.01.2019г. данная форма закупочных процедур становится для них обязательной.
При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более 100 млн руб. (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).
Посредством проведения запроса предложений осуществляется покупка лекарственных препаратов для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд РФ в случае признания повторного круга несостоявшимся.
Информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения.
Участники запроса предложений могут улучшить свою заявку (снизить цену контракта, сократить сроки поставки и т.д.) после вскрытия конвертов. Данный этап процедуры называется переторжка.
С 01.01.2019г. список оснований для запроса предложений пополнился. Появилась возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.
Участник, окончательное предложение которого будет идеально соответствовать условиям заявки.
Электронный запрос предложений
С 01.01.2019 госзаказчики перешли на дистанционный метод определения победителя.
электронный запрос предложений можно выбрать после того, как признали:
электронный аукцион несостоявшимся по ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися по ч. 4 ст. 55.1 закона о контрактной системе.
Каким требованиям должны соответствовать участники конкурентных закупок по 44-ФЗ
Согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участником конкурентной закупки может быть любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо любое юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, местонахождения, формы собственности, кроме территорий и государств, предоставляющих организациям льготный режим налогообложения (оффшорные зоны).
Для участия в тендерах поставщики должны соответствовать требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона о контрактной системе. Их все можно разделить на две категории: единые и дополнительные.
Первые являются обязательными. Вторые же устанавливаются только в особых случаях.
Согласно ч. 1.1. ст. 31 44-ФЗ, организация, а также её учредители и руководитель должны отсутствовать в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).
При проведении конкурентных госзакупок Правительство РФ вправе требовать от всех участников соблюдения дополнительных условий. Эти требования установлены Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99. К ним относятся:
- наличие опыта, материальных и финансовых ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения взятых на себя обязательств;
- для строительных и проектировочных фирм обязателен факт исполнения за последние 3 года аналогичного контракта;
- для оказания транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, исполнителям необходимо иметь на праве собственности и (или) на ином законном основании плавсредства, оборудование и материальные ресурсы.
Этапы проведения закупки конкурентным способом
Конкурентная закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (ст. 3 44-ФЗ).
Еще на этапе планирования самой закупочной процедуры контрактные службы или контрактные управляющие заказчика приступают к работе с документацией, которая делится на:
- извещение о проведении конкурентной закупки;
- другая закупочная документация, раскрывающая все детали процедуры.
К примеру, в извещении для проведения аукциона — конкурентного способа закупки – указывается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены потенциальными поставщиками;
- дата проведения мероприятия;
- размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
- адрес электронной площадки, на которой будут проходить торги;
- требования, предъявляемые к участникам.
В закупочной документации можно предусмотреть и дополнительную информацию:
- сведения о начальной цене договора;
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам продукции;
- дата окончания срока приема заявок;
- размер обеспечения исполнения контракта, при наличии такового;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки конкурентными способами:
- в сроки, предусмотренные ст. 83.2 44-ФЗ;
- на условиях, указанных в документации;
- приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 94 44-ФЗ.
Таким образом, конкурентная закупка — это основной вид приобретения продукции в рамках 44-ФЗ. Из 2-ух и более участников побеждает тот, кто сможет, в зависимости от вида процедуры, предложить либо лучшие условия исполнения контракта, либо наименьшую его стоимость.
Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС
Источник: cett.biz
Wiki buy : Типы закупок
В самом общем виде конкурентные типы закупок можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.
К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя. Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Таким образом, можно выделить следующие основные закупочные процедуры:
1. Торговые процедуры:
- Одноэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
- Двухэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения конкурсной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров (работ, услуг). На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
- Одноэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена до- говора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
- Двухэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
2. Неторговые конкурентные процедуры:
- Одноэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), приглашает подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее со- ответствует требованиям заказчика.
- Двухэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик приглашает участников закупки, допущенных ко второму этапу запроса предложений, подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее соответствует требованиям заказчика.
- Одноэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), устанавливает все требования к ней и договорные условия, кроме цены, приглашает участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
- Двухэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик устанавливает все требования и договорные условия, кроме цены, приглашает допущенных ко второму этапу запроса цены участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с квалифицированным участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
- Конкурентные переговоры — конкурентный неторговый способ закупки, при котором условия договора, заключаемого по результатам конкурентных переговоров, обсуждаются в ходе переговоров между заказчиком и каждым из участников закупки и фиксируются в протоколах переговоров, а заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.
В каждой из перечисленных выше процедур заказчиком может быть установлено требование о проведении предварительного квалификационного отбора участников. В рамках любой процедуры закупка может быть разделена на несколько лотов.
В случаях, прямо предусмотренных 223-ФЗ, закупочная процедура может проводиться в закрытом режиме — в этом случае к участию в закупке допускаются лишь потенциальные поставщики, специально приглашённые для этой цели заказчиком. Таким образом, в закрытой процедуре конкуренция ограничена, поскольку к закрытой закупке не может быть допущен любой потенциальный поставщик, а потому случаи использования закрытых процедур строго ограничены законом. Отсутствует конкуренция в процедуре закупки у единственного поставщика, иначе называемой «прямой закупкой». Это неконкурентный способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
Какие бывают виды закупок по 223-ФЗ, отличаются ли они от видов закупок по 44-ФЗ? Закон №223-ФЗ предоставляет регулируемой организации право самостоятельно определить в своём Положении о закупках те ситуации, в которых она будет заключать договор по результатам прямой закупки. Однако каждый случай использования прямой закупки должен быть обоснован и экономически целесообразен, дабы не допустить ситуации необоснованного ограничения конкуренции при проведении тендера.
Источник: www.b2b-center.ru